Разработка комплексного НОД "Поможем собачке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

С целью закреплять представления детей о цвете, форме, величине в конструктивных и строительных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_sentyabr_3.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Поможем собачке».

Сентябрь 3 неделя                                                                          

 

Разработала воспитатель группы                                                            общеразвивающей направленности                                                                                  I квалификационной категории                                                                                 Вдовина Ольга Владимировна

                                   Городской округ город Выкса 2020 год

 

Задачи:

Закреплять представления детей о цвете, форме, величине в конструктивных и строительных играх.

Закрепление знаний основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.  

Закреплять умение наклеивать готовые формы в обозначенное место.

Закрепление знаний названий геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

Развитие умений двигаться друг за другом изображая езду на машине.

Развитие речевой активности детей.

Воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорт, моделирование на плоскости домик,

Активизация словаря: красный, синий, желтый, зеленый, квадрат, треугольник, круг.

Интеграция областей: Познавательное развитие: ФЭМП; Речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование домик из геометрических фигур, кисти, клей пва, изображение домиков без окон, заготовки окон (квадраты).

Средства: Запись сигнала машины, картинки транспорта, ширма домик, собачка игрушка.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент-домик в котором живет собачка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: за столами по двое, свободно на ковре.

ХОД НОД

Все дети располагаются полукругом на ковре, педагог здоровается с каждым ребенком

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!

 Повернись вокруг себя

 Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
 Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И отправимся мы в путешествие на…(звучит сигнал машины), на чем мы поедем?

Дети: на машине.

Педагог: Правильно на машине. Где у нас на картинке нарисована машина (дети выбирают карточки). Покажите мне, как вы крутите руль, поехали на машине (педагог читает стихотворение)

На машине ехали,
До угла доехали.
БИ-БИ-БИ!  
(имитация сигнала автомобиля)
БИ-БИ-БИ!  
(имитация сигнала автомобиля)

Молодцы, приехали (педагог собирает карточки)

Ой ребята, а мы свами приехали к большому дому, как вы думаете кто там может жить?

Дети говорят свои варианты.

А давайте постучимся в дверь. В-ль стучит в дверь произнося тук – тук – тук, затем предлагает детям постучать и произнести тук – тук – тук.

В окно выглядывает собачка.

Собачка – здравствуйте ребята, как я рада вас видеть, ребята у меня есть подружки другие собачки, только вот беда у меня домик есть, а у них нет вы мне поможете построить домик для моих собачек.

Дети: Да

Воспитатель достает и показывает детям большой образец квадратного домика желтого цвета с зеленой треугольной крышей и круглым окном синего или красного цвета.

Воспитатель: Какой красивый домик. Из каких частей он состоит?

Дети: Домик-квадрат, крыша-треугольник, окно-круг. (по ходу ответов разложить дом на части)

Воспитатель: Какого цвета дом? Окно? Крыша? (Собрать домик)

Затем воспитатель предлагает детям собрать свои домики воспитатель задает вопросы детям.

Собачка: Ой спасибо вам ребятки какие красивые домики — вот мои подружки обрадуются.

А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,                 (Ходьба шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,        (Прыжки на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!          (приседание на корточки)

Ребята мы свами сделали домики для собачек, а посмотрите, что-то в домике не хватает как вы думаете, чего?

Предположения детей.

Молодцы ребята конечно окошек то в наших домах нет, давайте приклеим на наши домики окошки, (воспитатель раздает детям картинки домов без окон, кисти, квадраты, клей).

В-ль: Ребята, а из какой фигуры мы будем делать окошко?

Дети: квадрат.

В-ль: молодцы правильно окна бывают квадратные.

Дети наклеивают окошки к домикам.

Собачка: Ребята какие вы молодцы теперь моим подружкам собачкам будем уютно жить в таких домиках. Спасибо вам. У меня для вас есть подарок конструктор, из которого вы можете построить домик для ваших игрушек.

Дети благодарят собачку и идут играть с конструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Методическая разработка: Конспект "Поможем собачке"

Конспект по Речевому и Познователному развитию, первая младшая группа....