Методическая разработка "Информация для родителей"
методическая разработка (младшая группа)

Карпова Елена Николаевна

Методическая разработка "Информация для родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Советы родителям

                    от воспитателя Карповой Елены Николаевны.

«Здоровье детей - ценное достояние каждого цивилизованного общества».

Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это:

-благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми;

-ответственное отношение родителей к здоровью ребёнка, культура здоровья;

-благоприятные условия для физического и психического развития ребёнка;

-правильно организованная рациональная пища;

-соблюдение дома режима дня ребёнка;

-отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению;

Достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;

-соблюдение санитарно – гигиенических норм,

-умеренные требования к ребёнку, общие игры, проведение досуга (отдых вместе, прогулка в лес, парк, на каток и т. д.)

Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком, учить быть      таковым своих детей.

С дошкольного возраста необходимо прививать детям знания о влиянии на здоровье гигиены, «правильного» питания, свежего воздуха и настроения, воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к своему здоровью.

С целью формирования у детей основных понятий о здоровом образе жизни, предлагаю вам перечень игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком в домашних условиях.

                    «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Взрослый читает маленькие стишки. Если в них говорится о том, что правильно, ребёнок отвечает: «Правильно, правильно, совершенно верно!» Если в них говорится о том, чего не следует делать – ребёнок молчит.

  1. Наши волосы и кожа не требуют особого ухода.
  2. Если хочешь красивым быть – надо в парикмахерскую ходить.
  3. Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.
  4. Чтобы зубы не болели – ешь конфетки-карамели.
  5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
  6. Вот ещё совет простой – руки мой перед едой.
  7. Если на улице лужи и грязь – надо туда непременно упасть.
  8. От мамы своей вы быстрей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.
  9. Платочек, расчёска должны быть своими – это запомни и не пользуйся чужими.

                         «Загадочная коробочка»

 В закрытой коробке лежат предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зеркало, полотенце, зубная щётка, расчёска).

Взрослый загадывает загадки про эти предметы. Ребёнок находит в коробке правильный ответ.

  1. Цветное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое?

                                   (полотенце)

  1. Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

                                   (расчёска)

  1. По утрам и вечерам

Чистит, чистит зубы нам,

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает.

                                    (зубная щётка)

  1.  Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

                                     (мыло)

  1. На себя я труд беру –

Шею, локти с мылом тру,

 И коленки оттираю –

Ничего не забываю.

                                      ( мочалка)

  1. В него частенько я гляжу,

В нём отражение нахожу.

                                        (зеркало)

«Полезные и вредные продукты»

Взрослый раскладывает карточки с изображением разных продуктов. Ребёнок их рассматривает. Затем взрослый предлагает  разложить карточки на 2 подноса: на красный – «вредные продукты», а на зелёный – «полезные продукты».

                      (можно использовать корзинки).

Игры на развитие дыхания

«Гармошка»

И. п. – стоя, ладони на рёбрах. Полный вдох. Глубокий вдох, рёбра раздвигаются, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы.

                                       «Насос»

И. п. – согнуться пополам, руки расслаблены. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать несколько резких вдохов подряд, затем выдох.

          «Воздушный шар поднимается вверх»

И.п. – сидя, ноги вытянуты, одна рука лежит между ключицами.

 1 – спокойный вдох со спокойным поднятием ключиц и плеч.

 2 – спокойный выдох с опусканием плеч.

                                     «Одуванчик»

Вдох через нос – задержка дыхания – озвученный выдох: «Ах!»

                   Словесные игры с движениями 

                                   «Дни недели»

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)

А во вторник – рисовал.

(изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(умываемся)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,

(прыгаем)

Очень долго танцевал.

(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садимся на корточки, руки под щёку – засыпаем)

                                «Буратино»

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

                               «Полотёры»

Полотёр, полотёр!

( хлопаем в ладоши )

Зря ты щёткой пол натёр.

 ( руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо)

По паркету я пойду,

 ( прыжки на месте)

Поскользнусь и упаду!

 (присели)

Чтоб не поскользнуться

( руки вверх, в стороны, вниз)

И шею не сломать,

( руки на пояс, повороты туловища влево, вправо)

Нужно пол не щёткой,

( наклоны туловища вперёд)

А тёркой натирать.

(шагаем на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей воспитанников «Демократический стиль поведения родителей»

Стиль семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям .Демократический ст...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методическая разработка.Методическая работа с родителями :Одинокий родитель.

Методическая работа с родителями..Тема"Одинокий родитель".«Я чувствую вину в том, что я родитель-одиночка. Одной из причин является то, что я боюсь, что мой ребенок будет обделен потому, что у него не...

Методическая разработка.Методическая работа с родителями :"...день рождения!"

Методическая разработка.Методическая работа с родителями :"...день рождения!"     Естественно для ребенка чувствовать себя обделенным, когда все внимание уделяется другому, но дети...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...