Проект в средней группе "Мой город"
проект (средняя группа)

Морару Светлана Викторовна

Проект для средней группы по теме Мой город Санкт -Петербург.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_sr_gr_moy_gorod_sankt_peterburg.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  « Сердцу милый уголок. Мой Санкт -Петербург»

Вид проекта: познавательно - информационно – творческий.
Сроки реализации: кратковременный (с 9.11. по 13.11.20)
Участники проекта: воспитатели 2 средней группы, родители  воспитанников.

Проблема: мало знаний детей о достопримечательностях родного города, отсутствие культуры поведения в родном городе. 
Цель проекта: 

Создать условия для повышения интереса к истории и культуре нашего города. Воспитание любви к родному городу, гордость : я-петербуржец.


Задачи проекта: 

Образовательные:

  • расширять представления детей о достопримечательностях родного города через использование коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
  • знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта
  • познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
  • Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к жизни родного города.
  • развитие познавательной активности детей с помощью взаимодействия с семьей  
  • развивать образное мышление и воображение, память, внимание.

Воспитательные:

  • вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его больше узнавать его.
  • .воспитание культуры общения.
  • способствовать формированию этики поведения «петербуржца».

Название и форма итогового мероприятия: Квест игра  «Путешествие по городу»

Дата проведения итогового мероприятия:  13 ноября  

Итоговый продукт с детьми:  Книжка-самоделка  из детских работ «Мой любимый город – Санкт-Петербург!»

Итоговый продукт с родителями:  Выставка плакатов с фотографиями  «Я - петербужец»

Формы и методы работы: 
тематические занятия, презентации,
 беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:
проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

1 Я живу в городе, он очень большой.

2. В нем есть много домов, улиц, транспорта.

3. У города есть свой флаг и герб

4. В городе много рек.

5. У нашей страны символы флаг и герб.

6. В городе много мостов.

7. В городе есть большая площадь, где проходят праздники.

8. В городе есть памятник зайчику.

1.Как он называется?

2. Есть ли самый высокий дом?

Как называется улица,  на которой ты живешь?

3. Что нарисовано на флаге и гербе города?

4. Как называется самая главная река?

5. Какие еще есть символы нашей страны?

6. Какой мост самый длинный?

7.  Как называется самая большая площадь.

8. Где находится памятник зайчику?

Спросить у воспитателя

Сходить в библиотеку

Спросить у мамы и папы

Спросить у бабушки, дедушки.

Посмотреть в интернете


Подготовительный этап:

Консультация для родителей «Наш проект: «Мой Санкт-Петербург»

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Презентации по Петербурговедению «Петропавловская крепость», «Город рек и островов», «Дворцовая площадь».

Подбор и изготовление дидактических игр.

Подбор стихов, загадок.

Подбор детской художественной литературы.
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать сценарий квест игры «Путешествие по городу»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.

-провести беседу-консультацию с родителями о проекте.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Мой любимый Санкт-Петербуг»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - провести квест игру «Путешествие по городу»;

Ожидаемый результат:
Возбуждение познавательного интереса к Санкт-Петербургу. Уточнение и дополнение знаний о достопримечательностях города и культуре поведения в общественных местах. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Воспитание любви к родному городу, гордости (Я-Петербуржец!).

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Город, в котором я живу»- занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения..

Тема 2. «Невский проспект» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями исторического центра нашего города, главной магистралью. Рассмотреть старинные дома, сравнить их с современными постройками.

Тема 3. «Нева с высоты птичьего полета» - занятие в виде презентации-познакомить детей с Невой, ее набережными, мостами.

Тема 4. «Дворцовая площадь» - занятие в виде презентации кратким рассказом о Зимнем дворце, Главный штаб, и Александрийская колонне.

Тема 5. «Петропавловская крепость» - занятие в виде презентации с кратким рассказом.

Тема 6. «Наш район» занятие в виде экскурсии по Приморскому району, ближайшие улицы, проспекты, парки, храмы, памятники, дома.

 2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраски картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Петропавловская крепость» - совместное конструирование модели из бумаги.

 3. Игровая деятельность детей

• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Я назову, а ты угадай»,

 «Угадай картинку».

  • Настольные игры:
«Лабиринт»;
- «Пазлы»,

- «Мемо».

-Деревянный конструктор «Город»
• 
Подвижные игры:

Петр первый»
- «Львы из камня»;
- «С кочки на кочку».

 4. Чтение художественной литературы: 
• 
Сказки:
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»;
- «Секрет Дворцового моста».

 Рассказы, повести, басни, стихи:

-  басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

-Маршак «Вот какой рассеянный..»

• Стихи о Санкт-Петербурге

- М.Борисова «Мы очень любим город свой»
- С. Скаченков «Ночью на Невском»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- В. Лелина «Львиный мостик».

Музыка

Город над вольной Невой»- мелодия

-Шум волн крики чаек

-«Петербургский вальс» Насауленко

Участие родителей в реализации проекта:;
- сбор материала для оформления альбома:«Город над вольной Невой»;
- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

 Итог проекта:
- выставка детских работ
- фото выставка «Мои прогулки по городу»;

-проведение  квест игры «Путешествие по городу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Предлагаю Вам мною разработанный и проведенный проект для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на его основе можно осваивать работу с детьм...

Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....

Проект для средней группы "улицы города"

Проект для детей средней группы детского сада«На улицах города». Тип проекта:Познавательно-игровой;Творческий;Краткосрочный;Групповой.Продолжительность проекта – 1 неделя.Участники проекта: воспи...

"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»Экологическая тропинка детского сададля воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных  к ш...

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".

Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....

Исследовательский проект в средней группе «Герб города Чаплыгина»

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, для н...