ОБЩЕСАДОВАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
проект

Первухина Светлана Геннадьевна

Актуальность.

           В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи. Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то, место, где ребенок проводит большую часть времени. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и углубленного его погружения в пространство как отчей семьи, так и ближнего социального окружения, а также способствует повышению активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 22»

Проект

летней оздоровительной работы

для детей МБДОУ «Детский сад КВ № 22»

«Лето – это маленькая жизнь!»

Срок реализации 3 месяца (июнь – август)

Авторы-составители:

Заместитель заведующего по ВОР Первухина С.Г.

Инструктор по физической культуре Белогубова И.Р.

Воспитатель Стрельцова М.А.

Музыкальный руководитель Панкратова А.О.

г. Ачинск 2015 г.

Пояснительная записка

Оздоровительное направление в детском саду является приоритетным. Но, даже строго следуя требованиям СанПиНа о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что в течение учебного года ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, и не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью.

Летний период даёт возможность для увеличения двигательной активности детей, это связанно с благоприятными климатическими условиями, отсутствием учебных занятий,  и возможностью боле длительного нахождения детей на свежем воздухе.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости создания оптимальных условий жизнеобеспечения детей, формирования основ здорового образа жизни.  

-интегрирования двигательной деятельности с другими видами деятельности,

разработка современных форм активного отдыха детей,

поиск путей оптимизации традиционных видов физкультурных занятий с дошкольниками,

-повышение компетентности родителей в области организации летнего, безопасного отдыха детей.

ЦЕЛЬ: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья, оздоровления воспитанников в летний период.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха детей.
  2. Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации летней оздоровительной работы и отдыха детей.
  3. Привлекать семьи к участию в различных формах организации воспитательно-оздоровительной работы.
  4. Привлекать  специалистов дополнительного образования г. Ачинска к организации воспитательно-оздоровительной работы для спорториентации воспитанников.
  5. Обеспечить интеграцию всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
  6. Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
  7. Формировать у детей сознательного отношения к собственному здоровью, привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.

Участники проекта: заведующий ДОУ, зам. зав. по ВОР, зам. зав. по АХЧ, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели,  приглашённые специалисты, дети, родители.

Срок реализации проекта: 3 месяца (июнь – август 2015 года)

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеваемости детей;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями в области здоровья и спорта;

- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха.

- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;

Формы работы: общесадовые и групповые мероприятия 1-2 раза в неделю.

Список литературы

1. Пенькова Л.А. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.

2. Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

3. Доровнова Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 208 с.

4. Белая К.Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336 с.

5. Михайлова М.А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль.: Академия развития, 1996. – 240 с.

6. Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001 г. – 256 с.

7. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 72 с.: ил.

8. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006. -72 с. – Серия «Большая энциклопедия маленького мира»).

 Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор фонотеки соответствующей мероприятиям.

3. Подбор атрибутов для мероприятий.

4. Предварительная работа с родителями:

5. Организация взаимодействия со специалистами учреждений дополнительного образования: образцовый ансамбль спортивного бального танца «Элегия», МУДОД «ЦДОТ» и.д.

Основной этап:

1. Проведение мероприятий согласно плану.

2. Освещение мероприятий на сайте ДОУ.

Заключительный этап:

1. Анализ результатов проекта.

2. Создание презентации.

3. Позиционирование опыта работы по проекту на уровне города.

План мероприятий

ФИО

Ответственного за мероприятие

Дата проведения мероприятия

Название мероприятия

Воспитатели, специалисты, зам.зав. по ВОР

Июнь

Старт проекта Открытие летнего сезона

Седько В. В.

В поисках лета (театрализованное развлечение)

Файзулина Н. Н.

Туристические веселые старты

Сочнева О. И.

Мы – спортивные ребята (спортивное развлечение на основе  

подвижных игр)

Белогубова И.Р.

Весёлый фитнес на свежем воздухе

Панкратова А.О.

Данс-терапия «Танцуем для здоровья»

Старший тренер образцового ансамбля спортивного бального танца «Элегия»

Истомина А.А.

Вводное занятие по бальному танцу

Педагог доп. образования МУДОД ЦДОТ, тренер по Каратэ До-Ситорю Белогубов С.Н.

Июль

Ознакомительное занятие по Каратэ До-Ситорю

Панкратова А.О.

«И снова здравствуйте!» (музыкотерапия)

Белогубова И.Р.

«Капитошка» (ко дню «Ивана-купала»)

Карпова И. Н.

Волшебная ромашка (викторина)

Денюкова Т. Б.

Скок поскок (подвижные игры с прыжковыми элементами для детей среднего дошкольного возраста)

Карпеко М. Н.

Одну ягодку беру, вторую примечаю (викторина)

Женина Е. М.

Страна волшебных красок (спортивно-познавательное развлечение)

Иванова Е. М.

Игры, которые лечат (игры средней подвижности)

Хаметова А.К.

Семейная эстафета (с выходом в легкоатлетический манеж «Рекорд»)

Хлопина С.В.

Август

 «Летнее утро» (Экскурсия в Парк Победы с проведением дыхательной гимнастики)

Алкина О.А.

В гостях у бабушки Травушки (развлечение на улице по теме «Лекарственные травы»)

Хлопина С. В.

Шоу мыльных пузырей (летнее развлечение с применением оздоровительных технологий)

Алкина О. А.

День веселых забав и игр (подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста)

Хаметова А. К.

Минута славы

(творческий концерт)

Воспитатели, специалисты, зам. зав. по ВОР

Закрытие летнего сезона



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 22»

Проект

"Никто не забыт, ничто не забыто"

Срок реализации 1 год

Авторы-составители:

Заместитель заведующего по ВОР Первухина С.Г.

Инструктор по физической культуре Белогубова И.Р.

Музыкальный руководитель Панкратова А.О.

г. Ачинск 2014 г.

Тип проекта:

- творческий - информационный
- игровой, музыкальный

- физкультурно-оздоровительный

Продолжительность: восьмимесячный

Участники проекта:

воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети, родители

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Этапы реализации проекта

1 этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2 этап 
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Тематические экскурсии в музей и библиотеку
3. Литературно-музыкальный досуг

4. Проведение праздничных утренников, посвященных Дню победы

Перспективный план, посвященный празднованию

70 годовщины Дня Победы

п/п

Мероприятие в рамках реализации

Ответственные

Дата

1.

Проведение военно-спортивных эстафет «Будь готов!»

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели

Октябрь 2014 г.

2.

 Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед встреч с участниками Великой Отечественной войны, экскурсий к памятникам воинам ВОВ

Воспитатели

Ноябрь – май 2014 г. - 2015 г.

3.

Организация просмотра военно-патриотических мультфильмов: «Мальчиш Кибальчиш», «Воспоминание»

Музыкальный руководитель, воспитатели

Декабрь-январь

2014 г.-2015 г.

4.

Создание в группах уголков: «Никто не забыт и ни что не забыто», «Слава героям-землякам!», «Летопись военных лет», «9 мая день Победы»  

Воспитатели

Апрель 2015г.

5.

Организация торжественных встреч с ветеранами и офицерами Российской армии:«Не забудем их подвиг великий»

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

Февраль

2015 г.

6.

-Выставка детских рисунков «Спасибо деду за победу!»

-Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Воспитатели

Апрель - Май 2015 г.

7.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели

Февраль

 2015г.

8.

Музыкально-литературный салон Песни, с которыми мы победили»

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

Март

2015г.

9.

Тематический выход в библиотеку и «Городской краеведческий музей»

Воспитатели,

сотрудники библиотеки, сотрудники музея

Апрель

2015 г.

10.

Выезд с концертной программой «День победы» в «Центр помощи семье и детям «Ачинский»

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели

Итог проекта:

- Выставка рисунков и  поделок (совместно с родителями)
- Концертная программа  «День победы»,

- Освещение в СМИ проектной деятельности ДОУ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...