«Социально-коммуникативное развитие. Игры с дидактической куклой»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Филоненко Наталья Наримановна

Познавательное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Социально-коммуникативное развитие. Игры с дидактической куклой»

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Литература

Сентябрь

1 неделя

«Знакомство с куклами»

Побуждать детей к общению, желание говорить с воспитателем и другими детьми. Познакомить с дидактическими куклами, вызвать желание с ними играть, ухаживать за ними, беречь их. Учить детей называть имена (свое и имена других детей).

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.14

2 неделя

«Где живут куклы?»

Познакомить детей с разными игрушками в группе. Создать условия для освоения детьми пространственных ориентировок (близко, далеко, высоко, низко). Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.16

3 неделя

«Оденем кукол на прогулку»

Создать условия для обучения детей действиям одевания на прогулку в нужной последовательности. Учить детей называть предметы одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.17

4 неделя

«На прогулке с куклами»

Способствовать знакомству детей с игровой зоной  на прогулочной площадке (песочница) и игрушками (ведро, совок, игрушечные инструменты). Учить детей  играть рядом друг с другом и пользоваться игрушками.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.19

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Литература

Октябрь

1 неделя

«Красивые куклы»

Продолжать учить детей показывать и называть части тела, части лица на кукле и у себя (других людей). Содействовать овладению детьми действиями процесса одевания и раздевания в определенном порядке, ориентируясь на образец. Познакомить детей с предметами украшения и их назначением. Знакомить воспитанников с понятиями «большой - маленький».

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.20

2 неделя

«Куклы в осенней одежде»

Способствовать запоминанию детьми сезонных предметов одежды (осенняя одежда). Обогащать пассивный словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать) и словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки).

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.21

3 неделя

«Куклы вернулись с прогулки»

Содействовать последовательному раздеванию куклы после прогулки. Учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик (на полку, стульчик). Обогащать пассивный и активный словарь словами, обозначающими действия (снять, повесить, сложить, положить, поставить); словами, обозначающими предмет (шкаф, полка, обувь, одежда).

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.22

4 неделя

«Опрятные куклы»

Содействовать формированию аккуратности во внешнем виде. Познакомить детей с назначением расчески. Показать варианты украшений для причесок девочки.

Программа «Теремок» Младшая группа стр.23

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Литература

Ноябрь

1 неделя

«Куклы-чистюли»

Содействовать формированию умения мыть руки, учить выполнять последовательные действия по алгаритму.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.26

2 неделя

«Купаем наших кукол»

Создать условия для ознакомления с процессом купания куклы. Содействовать запоминанию и активизации в речи названий предметов: ванна, полотенце, мыльница, мыло, мочалка, вода.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.27

3 неделя

«Уложим кукол спать»

Создать условия для знакомства детей с процессом укладывания куклы спать. Учить называть постельные принадлежности, действия с куклами. Воспитывать заботливое отношение к куклам.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.28

4 неделя

«Куклы проснулись»

Содействовать формированию умений последовательного одевания после сна. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.29

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Литература

Декабрь

1 неделя

«Постираем куклам одежду»

Учить детей замечать «недостатки» в одежде и делать выводы о необходимости ухода за ней (стирать, чистить, пришить пуговицу). Давать детям представление о процессе стирки, расширять детский кругозор, организовывая игры с прищепками.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.30

2 неделя

«Водичка, водичка, умой кукле личико!»

Учить детей рассматривать картинки с изображением процесса умывания и выполнять необходимые действия.

Программа «Теремок» Младшая группа стр.31

3 неделя

«Куклы рады зиме»

Способствовать знакомству детей с предметами зимней одежды. Содействовать использованию в речи имен существительных, обозначающих одежду (гамаши, кофта, зимнее пальто, шапка, шарф, варежки, сапоги, ботинки, комбинезон) и глаголов (надеть, застегнуть, завязать).

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.32

4 неделя

«Куклы рисуют»

Познакомить детей с «Волшебным домиком», в котором живут разноцветные карандаши, краски, гуашь, бумага, ткань, пластилин и веселые штампы. Пробудить интерес к экспериментированию на примере использования гуаши, воды, (нетрадиционная техника рисования пальцами). Учить рассматривать рисунок и называть изображенные на нем предметы.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.34

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Литература

Январь

1 неделя

«Куклы играют»

Способствовать двигательной активности воспитанников с использованием физкультурного оборудования (мячи). Развивать у детей умение передавать простейшие действия предметов(воспроизвести движение поезда).

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.35

2 неделя

«Куклы любят музыку»

Познакомить воспитанников с некоторыми музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, погремушка) и их звучанием. Развивать умение двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.37

3 неделя

«Дружная семья»

Показать детям игровые действия с куклой, выражающие чувства и заботу (обнять куклу. Покачать, улыбнуться); побеседовать о том, как можно заботиться о младших детях.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.38

4 неделя

«Забавные игрушки»

Познакомить воспитанников с разными игрушками (игрушки-забавы, музыкальные, народные, дидактические) и игровыми действиями с ними.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.39

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Литература

Февраль

1 неделя

«В гости к куклам»

Познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками (предметами игровой кукольной мебели и их назначением), обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения (мебель). Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными 9красивая мебель, новая мебель, зеленый диван и т.д.)

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.40

2 неделя

«Витамины для кукол»

Учить детей повторять за взрослыми и самостоятельно произносить слова-обобщения (овощи и фрукты). Способствовать формированию у детей игровых действий с игрушками и предметами.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.41

3 неделя

«Куклы заболели»

Способствовать выполнению детьми 2-3 последовательных игровых действий (ставить градусник, укладывать в постель, лечить) и обогащению сюжетов детских игр. Обогащать речь детей словами-действиями: лечить, укладывать; словами-предметами: градусник, ложечка, лекарство.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.42

4 неделя

«Поможем куклам найти свою одежду»

Формировать у детей навык бережливого отношения к своим вещам с помощью моделирования ситуаций с куклами.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.43

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Литература

Март

1 неделя

«Куклы весной»

Обогащать представления детей о весенней одежде. Обогащать словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать); словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки).

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.44

2 неделя

«Матрешки для кукол»

Учить детей сопоставлять предметы по величине, выполнять простые действия на примере матрешек трех размеров (большая, средняя, маленькая). Развивать простейшие конструктивные умения.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.45

3 неделя

«Куклы-почемучки»

Учить детей понимать причинно-следственные связи между явлениями природы (пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи, набухают почки). Познакомить детей со свойствами бумаги.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.46

4 неделя

«Куклы едут по городу»

Познакомить детей с именами существительными, обозначающими название транспортных средств: автобус, машина. Учить называть детей показывать транспортные средства по словесному указанию.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.47

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Литература

Апрель

1 неделя

«Мишки в гостях у кукол»

Учить детей соотносить предметы по размеру (на примере иллюстраций Ю.Васнецова к сказке «Три медведя»), находить предметы по словесному указанию педагога.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.48

2 неделя

«Куклы угощают мишек чаем»

Учить детей соотносить предметы посуды по размеру. Познакомить детей с последовательностью действий игровой ситуации «Чаепитие»: расставлять чайные пары. Закрепить название предметов чайной посуды и их частей (чайник, ручка, крышка). Развивать у детей желание заботиться о куклах и других игрушках.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.48

3 неделя

«Куклы лепят»

Воспитывать интерес к лепке, учить детей сплющивать комок глины между ладонями. Активизировать словарь: слепить, мисочка, глина.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.49

4 неделя

«Заботливые куклы»

Способствовать выполнению игровых действий, имитирующих процесс укладывания мишек спать. Развивать способы конструирования: приставление, размещение деталей впритык. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.51

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цели занятия

Литература

Май

1 неделя

«Куклы поссорились»

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.52

2 неделя

«Дружные куклы»

Вовлекать детей в совместные игровые действия, действовать согласованно. Способствовать пробуждению отзывчивости, готовности прийти на помощь в играх.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.53

3 неделя

«Танец с куклами»

Учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.54

4 неделя

«День рождения куклы»

Учить детей доброжелательному отношению друг к другу. Создавать бодрое и радостное настроение.

Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа

стр.55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Социально - коммуникативный проект "Лаборатория игры"

В данном проекте используется потенциал игры для развития групповых и  индивидуальных отношений, утверждения социально-приемлемых норм взаимоотношений в коллективе и обществе....

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...