Развитие социально-коммуникативного общения через игру "Гараж" и "Домик для кукол"
методическая разработка (средняя группа)

Цель : развивать интерес детей к режиссерским играм.

Задачи:

1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками)

2. Формировать коммуникативные навыки общения с партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки)

3. Формировать умение планировать деятельность.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Активизировать речь детей, воображение, мышление

6. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

7. Углублять представления детей о семье, ее членах, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь)

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет «Кукольный домик» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех кукол, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. В игре с кукольным домиком можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с куклами не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка страх и другие отрицательные эмоции – поход к врачу, ссора с друзьями или с родителями, разлука с близкими, обязательные неприятные дела. Игра в кукольный домик - показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи.

В «Кукольный домик» может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Семья», «У дочки (мамы, папы и т. д.) день рождения», «Дочка заболела»«У Кати новоселье». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Описание: Макет выполнен из фанеры, МДФ панелей (пол) с соединением пластиковыми уголками и пластиковым П-профилем. Детали обклеены самоклеющейся пленкой и обоями.

Состоит домик из 4 комнат, спальня, ванная комната, столовая - кухня, гостиная. В «Кукольном домике» пластмассовая мебель из готового набора.

Домик подходит для игры с маленькими куклами, человечками лего и киндер-фигурками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы и просмотр, рассматривание иллюстраций.

Виды дидактических игр :

1. «Новоселье куклы»

Цель: учить детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнате, уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

2. Чудесный мешочек

Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать предмет по характерным признакам.

3. Найди предмет по описанию

Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

4. «Что в комнате стоит»

Цель: учить называть мебель по функциональному назначению.

5.«Кто, что делает?»

Цель: учить составлять простые предложения, развивать речевую активность.

6.«Узнай, что изменилось»

Цельупражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.

7. «Похож, не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, развивать наблюдательность, мышление речь.

Игра в кукольный домик может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через организацию проектной деятельности

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...

Статья «Развитие социально – коммуникативных компетенций дошкольников через организацию проектной деятельности»

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...

Презентация на тему «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность»

Презентация повествует о том, как развивать социальные и коммуникативные способности дошкольников через игры....

Доклад на тему: «Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников через различные формы музыкальной образовательной деятельности».

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта  Российской Федерации, одним из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса я...

Выступление на педагогическом совете по итогам учебного года «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность»

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его первоначальной социализации. Педагогическая помощь в музыкальной игровой деятельности содействует нако...