Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника.
методическая разработка

Афанасьева Юлия Вячеславовна

Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог: Афанасьева Ю.В.

Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника.

В рамках разработки АОП ДО важных роль играет создание необходимых условий ее реализации, т. е. учет всех элементов, обеспечивающих эффективность ее внедрения.

ОАП ДО образовательной организации разрабатывается по определенному алгоритму действий (пошаговая деятельность).

Шаг 1 – в организации создается рабочая группа, которая разрабатывает ООП ДО. В рабочую группу входят представители администрации, педагогического коллектива и родительской общественности.

Цель деятельности рабочей группы – обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое, финансовое и информационное сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Задачи, которые должна решать рабочая группа, обозначены в вышеперечисленных документах.

Шаг 2 – состав рабочей группы (председатель, секретарь и члены группы) утверждается приказом заведующего (директора).

Шаг 3 – рабочая группа организует свою деятельность в соответствии с положением о рабочей группе по разработке ООП ДО, которое разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на педагогическом (методическом) совете и утверждается приказом заведующего.

Шаг 4 – рабочая группа разрабатывает план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования на уровне образовательной организации, в котором указаны конкретные мероприятия, определены сроки их выполнения и назначены ответственные лица; действует по плану, утвержденному заведующим (директором).

Шаг 5 – оперативные совещания рабочей группы проводятся по мере необходимости, примерно 1-2 раза в месяц; решения оформляются в виде протокола, составленного секретарем и подписанного председателем рабочей группы.

Шаг 6 – проект ООП ДО обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом (методическом) совете.

Шаг 7 – окончательный вариант ООП ДО утверждается приказом заведующего (директора) и вводится в действие.

Руководитель образовательной организации:  приводит локальные акты образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- осуществляет закупки для организации, развивающей предметно - пространственной среды,

  определяет наставников для молодых специалистов (в соответствии с п. 3.4 Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО,

 обеспечивает разработку положения о наставничестве молодых специалистов, которое принимается на заседании общего собрания работников учреждения, педагогического или методического совета (протокол) и утверждается руководителем организации (приказ).

Учитель-дефектолог:

 Сбор анамнеза. Выявление особенностей развития ребёнка. Зона актуального развития.

Выявление особых образовательных потребностях

Разработка модели психолого-педагогического обеспечения реализации АОП ДОО в соответствии с ПрАООП (субъекты, направления, мероприятия) соответствующей нозологической группы.

Разработка АОП ДОО (психолого-педагогическая характеристика особенностей детей с ОВЗ определенной нозологической группы)

 Создание банка диагностических методик по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ (методики)

 Разработка рекомендаций для родителей по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ (памятки для родителей, презентации)

 Разработка (корректировка) плана работы учителя-дефектолога (с ориентацией на внедрение АОП ДОО в соответствии с ПрАООП)

Направление

Мероприятие

1.  Нормативное обеспечение 

1.1. Разработка АОП ДО

1.2. Принятие, согласование и утверждение АОП ДОО в соответствии с уставом и ЛНА ДОО

1.3. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОО требуемым условиям  для обучения детей с ОВЗ

1.4. Приведение должностных инструкций работников ДОО в соответствие с требуемыми условиям для обучения детей с ОВЗ и тарифно-квалификационными характеристиками ЕКС (с 1.09.2019 г. - Профессионального стандарта «Педагог»)

1.5. Разработка и утверждение плана-графика введения АОП ДОО

1.6. Разработка ЛНА, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОО с учётом требований к минимальной оснащённости образовательного процесса (например, положений о психологической службе ДОО, информационно-методическом центре по работе с детьми с ОВЗ, психолого-педагогическом консилиуме и др.)

2. Организационное обеспечение

2.1. Обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений, организационных структур ДОО по разработке и реализации АОП ДОО

2.2. Разработка и реализация  системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) по разработке части АОП, формируемой участниками образовательных отношений

2.3. Привлечение органов ГОУ ДОО к проектированию АОП

3. Финансовые условия

3. 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации АОП и достижения планируемых результатов реализации АОП, а также механизма их формирования

3.2. Разработка ЛНА (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

3.3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками ДОО

4. Кадровые условия

4.1. Анализ кадрового обеспечения разработки и реализации АОП ДОО

4.2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОО в связи с разработкой  и реализацией АОП

4.3. Разработка (корректировка) плана методической работы (корпоративного повышения квалификации) с ориентацией на решение проблем, связанных с разработкой  и реализацией АОП

5. Информационно-методическое обеспечение

5.1. Размещение на сайте ДОО информационных материалов о создании условий для обучения детей с ОВЗ

5.2. Информирование родительской общественности о создании условий для обучения детей с ОВЗ

5.3. Обеспечение публичной отчётности ДОО о создании условий для обучения детей с ОВЗ в ДОО

5.4. Разработка рекомендаций для педагогических работников ДОО по вопросам создания условий для обучения детей с ОВЗ в ДОО

5.5. Разработка рекомендаций для родителей (законных представителей) ДОО

6. Материально-технические условия

6.1. Анализ материально-технического обеспечения реализации АОП ДОО

6.2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОО требованиям ПрАООП соответствующей нозологической группы

6.3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ПрАООП соответствующей нозологической группы

6.4. Обеспечение соответствия условий реализации АОП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОО

6.5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды ПрАООП соответствующей нозологической группы

6.6. Наличие доступа сотрудников ДОО к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

6.7. Обеспечение контролируемого доступа сотрудников ДОО к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

7. Психолого-педагогические условия

7.1. Разработка модели психолого-педагогического обеспечения реализации АОП ДОО в соответствии с ПрАООП (субъекты, направления, мероприятия) соответствующей нозологической группы

7.2. Разработка АОП ДОО (психолого-педагогическая характеристика особенностей детей с ОВЗ определенной нозологической группы)

7.3. Создание банка диагностических методик по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ (методики)

7.4. Разработка рекомендаций для родителей по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ (памятки для родителей, презентации)

7.5. Разработка (корректировка) плана работы психолога (с ориентацией на внедрение АОП ДОО в соответствии с ПрАООП)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка Система взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя как педагогическая технология.

В данной статье рассмотрены понятие и система взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса, а именно, учителя-логопеда и музыкального руководителя и её составляющие как технологии: иде...

Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника.

В рамках разработки АОП ДО важных роль играет создание необходимых условий ее реализации, т. е. учет всех элементов, обеспечивающих эффективность ее внедрения.ОАП ДО образовательной организа...

Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Рецензия на рабочую программу по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания у педагогов «Гармония»Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной пе...

Структура и содержание экспертного заключения на педагогического работника системы профессионального образования

Прежде чем заполнять документы, скачайте  с сайта АСОУ «Экспертное заключение»  и «Приложения к экспертному заключению», там могут быть изменения....

Консультация для педагогов "Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника"

Алгоритм участия в разработке структуры и содержания АОП ДО конкретного руководителя или педагогического работника....

Участие в семинаре на тему "Самообразование,как важный инструмент профессионального роста педагогического работника" Ветряк.Н.В. 2021год

Самообразование,как важный инструмент профессионального роста педагогического работникаПедагог — одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих спосо...

Об организации работы творческой рабочей группы по разработке и (или) внесению изменений в показатели эффективности деятельности педагогических работников и оценке эффективности деятельности педагогов МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» по итогу рабо

В целях повышение профессионального уровня педагогов и мотивации педагогических работников МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» (далее по тексту – учреждение) на достижение высок...