Конспект по художественно-эстетическому развитию "Лепка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Инна Вениаминовна Серебрякова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию по лепке в средней группе «Стульчик для медвежонка»

 «Стульчик для медвежонка» (по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Демонстрационный материал: Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал: пластилин, вырезанные из картона прямоугольники, согнутые пополам (стул без ножек, дощечка – подкладка, картонка – подставка.

Задачи:

1. Развивать память, активизировать речь, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации.

2. Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина одинаковой длины.

3. Развивать интерес к лепке.

4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубок (воспитатель показывает клубок). Куда он покатится, туда мы за ним и пойдём. Все готовы, можно отправляться в путь.

По дорожке мы шагаем -топ-топ, ножки –топ,

И в ладошки ударяем- хлоп- хлоп, ручки -хлоп.

Ребята подходят к столу, на нём сделана полянка и стоит домик.

Воспитатель: И так, мы попали в сказку…а в какую – догадайтесь сами.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним эту сказку….А помогут нам её вспомнить иллюстрации художника Васнецова.

Вопросы по сказке задаёт воспитатель:

1. Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша).

2. Куда пришла Маша в лесу? (К домику).

3. Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок).

4. Как звали медвежонка? (Мишутка).

5. Куда ушли медведи (Медведи ушли гулять).

6. Как называлась комната, в которую Маша вошла сначала? (Столовая).

7. Что Маша увидела в столовой? Давайте перечислим (Стол, три стула, три миски с похлёбкой и три ложки на столе).

8. Из чьей миски Маша съела всю похлёбку? (Из миски медвежонка Мишутки).

9. Чей стул сломала Маша? (Стул Мишутки).

10. В какую комнату Маша отправилась потом? (В спальню).

11. В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке).

12. Как закричал Мишутка, когда увидел свой сломанный стульчик(«Кто сидел на моём стульчике и сломал его?»)

13. Кто увидел спящую на кроватке Машу? (Мишутка).

14. Что сделала Маша в конце сказки? (Маша выскочила в окно и убежала).

Воспитатель хвалит детей за грамотные ответы и знание сказки.

Воспитатель (детям): Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлёбку и сломала его стул. В прошлый раз мы слепили миску для Мишутки и накормили его похлёбкой….а в этот раз мы сделаем сами стульчик для Мишутки.

Воспитатель предлагает детям сесть за подготовленные к лепке столы.

Физкультминутка.

Это стул. Сиденье, спинка, Соединяют ладони так, чтобы получился стул.

А на спинке две картинки, Поднимают правую руку вверх, показывая два

пальца.

А ещё четыре ножки, Поднимают обе руки вверх с двумя пальчиками

на обеих руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладошек «ушки».

Воспитатель показывает ребятам стульчик и помогает описать его (называем все части).Воспитатель обращает внимание детей на вырезанный из картона стульчик без ножек и 4 кусочка пластилина; предлагает детям «починить»стульчик (сделать и прикрепить к нему ножки).

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы будем ремонтировать стульчики. Скатайте из пластилина 4 шарика и раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это и будут ножки для нашего стульчика. Прикрепите ножки снизу по углам к вырезанному из картона стульчику. У каждого получился стульчик для Мишутки.

Воспитатель ставит стульчики на доску для лепки и обращает внимание, что кто-то стучит в дверь. Заходит Мишутка, здоровается, хвалит ребят и благодарит их за сделанный стульчик. Раздаёт угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

конспект по художественно-эстетическому развитию

Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...

презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"

информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...