Конспект по художественно-эстетическому развитию "Лепка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию по лепке в средней группе «Стульчик для медвежонка»
«Стульчик для медвежонка» (по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Демонстрационный материал: Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней.
Раздаточный материал: пластилин, вырезанные из картона прямоугольники, согнутые пополам (стул без ножек, дощечка – подкладка, картонка – подставка.
Задачи:
1. Развивать память, активизировать речь, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации.
2. Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина одинаковой длины.
3. Развивать интерес к лепке.
4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубок (воспитатель показывает клубок). Куда он покатится, туда мы за ним и пойдём. Все готовы, можно отправляться в путь.
По дорожке мы шагаем -топ-топ, ножки –топ,
И в ладошки ударяем- хлоп- хлоп, ручки -хлоп.
Ребята подходят к столу, на нём сделана полянка и стоит домик.
Воспитатель: И так, мы попали в сказку…а в какую – догадайтесь сами.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним эту сказку….А помогут нам её вспомнить иллюстрации художника Васнецова.
Вопросы по сказке задаёт воспитатель:
1. Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша).
2. Куда пришла Маша в лесу? (К домику).
3. Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок).
4. Как звали медвежонка? (Мишутка).
5. Куда ушли медведи (Медведи ушли гулять).
6. Как называлась комната, в которую Маша вошла сначала? (Столовая).
7. Что Маша увидела в столовой? Давайте перечислим (Стол, три стула, три миски с похлёбкой и три ложки на столе).
8. Из чьей миски Маша съела всю похлёбку? (Из миски медвежонка Мишутки).
9. Чей стул сломала Маша? (Стул Мишутки).
10. В какую комнату Маша отправилась потом? (В спальню).
11. В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке).
12. Как закричал Мишутка, когда увидел свой сломанный стульчик(«Кто сидел на моём стульчике и сломал его?»)
13. Кто увидел спящую на кроватке Машу? (Мишутка).
14. Что сделала Маша в конце сказки? (Маша выскочила в окно и убежала).
Воспитатель хвалит детей за грамотные ответы и знание сказки.
Воспитатель (детям): Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлёбку и сломала его стул. В прошлый раз мы слепили миску для Мишутки и накормили его похлёбкой….а в этот раз мы сделаем сами стульчик для Мишутки.
Воспитатель предлагает детям сесть за подготовленные к лепке столы.
Физкультминутка.
Это стул. Сиденье, спинка, Соединяют ладони так, чтобы получился стул.
А на спинке две картинки, Поднимают правую руку вверх, показывая два
пальца.
А ещё четыре ножки, Поднимают обе руки вверх с двумя пальчиками
на обеих руках.
Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладошек «ушки».
Воспитатель показывает ребятам стульчик и помогает описать его (называем все части).Воспитатель обращает внимание детей на вырезанный из картона стульчик без ножек и 4 кусочка пластилина; предлагает детям «починить»стульчик (сделать и прикрепить к нему ножки).
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы будем ремонтировать стульчики. Скатайте из пластилина 4 шарика и раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это и будут ножки для нашего стульчика. Прикрепите ножки снизу по углам к вырезанному из картона стульчику. У каждого получился стульчик для Мишутки.
Воспитатель ставит стульчики на доску для лепки и обращает внимание, что кто-то стучит в дверь. Заходит Мишутка, здоровается, хвалит ребят и благодарит их за сделанный стульчик. Раздаёт угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
конспект по художественно-эстетическому развитию
Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...
презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"
информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...