Картотека музыкально-дидактических игр
картотека (младшая группа)

Хутамбирдина Адеме Сарсембаевна

Картотека музыкально-дидактических игр младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_gruppa.doc86.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкально-дидактических игр

для дошкольников.

 

МЛАДШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

зан.

Название игры

Основные задачи

  Методические приемы

1.

«Птица и птенчики»

Познакомить с высоким и низким звуком, не давая понятия о высоте звука.

Показываю картинку. Узнают птицу и птенцов. Показываю, как поет птица и птенцы.

2.

 - ,,-

Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки.

Показываю картинку, наигрываю звуки низкий, высокий. Дети показывают птицу и птенца соответствующим звуком.

3.

-,,-

Узнавать по звукам кто поет. Воспроизводить звуки без точной высоты, путем подражания.

Дети слушают звуки и узнают, кто поет: птица или птенчики. Картинки не показываю.

4.

«Курочка и цыплята»

Научить различать высокие и низкие звуки.

Рассматривают картинку. Большая курочка поет «ко-ко-ко», маленькая «пи-пи-пи».

5.

-,,-

Учить различать звуки по высоте, с воспроизведением этих звуков без точной интонации.

Дети рассматривают картинку, слушают звуки, показывают кто, как поет.

6.

-,,-

Учить воспроизводить звуки, узнавать их только по звучанию.

Без картинки слушают звуки. Определяют голос курицы и цыплят.

7.

«Громкие и тихие звоночки»

Учить различать громкую и тихую музыку.

Звоню тихо, потом громко. Даю понятие о громкости звука.

8.

-,,-

Учить различать тихое и громкое звучание.

Показываю колокольчик.  Звоню тихо и громко. Объясняю. Звоню снова, дети отгадывают.

ОКТЯБРЬ

1.

-,,-

Закрепить понятие: тихо, громко.

Предлагаю самостоятельно позвонить громко или тихо.

2.

«Веселые ладошки»

Активизировать всех детей.

Дети слушают музыку, называют громкость. Предлагаю похлопать под музыку. Музыка соответствует: громко и тихо.

3.

-,,-

Углублять и закреплять знания детей.

Слушают и хлопают, говорят, как звучит музыка.

12.

-,,-

-,,-

-,,-

4.

«Дудочки и барабан»

Знакомить с музыкальными игрушками и их звуками.

Дети рассматривают и слушают звучание барабана и дудочки.

5.

-,,-

Слушать и сравнивать звуки.

Слушают звуки и играют.

6.

-,,-

Развивать слуховое умение определять звуки по тембру.

Не видя инструмента, слушают звуки и имитируют игру на дудочке и барабане.

7.

-,,-

-,,-

-,,-

НОЯБРЬ

 

1.

«Мишка и зайка»

Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки, отмечать быструю и медленную музыку.

Показ игрушки. Воспитатель водит медведя (муз. звучит низко, медленно - медведь идет, музыка звучит высоко, быстро, зайчик скачет)

2.

-,,-

Различать музыку различного характера.

Дети слушают, называют, кто двигается, под какую музыку.

3.

«Кто идет?»

-,,-

Дети угадывают по мелодии, кто идет, изображают движения зверей.

4.

«Дождик»

Учить различать быстрое и медленное звучание мелодии.

Слушают, как идет дождь: большой и маленький.

5.

-,,-

Воспроизводить звуком «кап-кап» тихий и громкий дождик.

Слушают тихий и громкий дождь, показывают как.

6.

-,,-

Закрепить знания, познакомить с металлофоном.

Слушают дождик, предлагаю поиграть на металлофоне быстро и медленно (как дождь).

7.

«Петушок большой и маленький»

Развивать слух детей.

Рассматривают  картинку. Слушают, как поет большой и маленький петушок.

8.

-,,-

Учить различать ритм мелодии.

Показ игрушки – большой и мал. петушки. Пою, петух под муз. шагает. Похлопать в ритм мелодии.

ДЕКАБРЬ

1.

-,,-

Закрепить знания и навыки предыдущего занятия.

-,,-

2.

-,,-

-,,-

Дети без игрушек, самостоятельно угадывают,  какой поет петушок.

3.

«Кукла шагает и бегает»

Учить различать ритм шага и бега.

Воспитатель показывает, как кукла шагает и бегает.

4.

-,,-

Активизировать детей для самостоятельного выполнения действий.

Дети слушают музыку соответствующего характера и самостоятельно выполняют действия.

5.

«Матрешка шагает, бегает».

Учить различать ритм шага и бега.

Воспитатель показывает, как матрешка шагает и бегает.

6.

«Матрешка /зайка/ шагает и бегает».

-,,-

-,,-

7.

«Матрешка шагает вверх»

Познакомить с движением мелодии вверх.

Матрешка идет вверх одновременно со звучанием музыки.

8.

«Матрешка шагает вверх, вниз.»

Познакомить с движением мелодии вниз.

Дети слушают и смотрят куда идет матрешка.

ЯНВАРЬ

1.

«Угадай, куда идет зайка»

Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз.

Слушают, угадывают, куда пойдет зайка.

2.

-,,-

-,,-

Слушают и самостоятельно передвигают игрушку.

3.

«Куда полетит бабочка»

Учить узнавать по слуху, куда идет мелодия.

Рассматривают цветы, слушают и определяют, куда летит бабочка- вверх, вниз.

4.

-,,-

Развивать слух, умение определять высоту звуков.

Дети слушают и сами переставляют бабочку с цветка на цветок.

5.

«Как скачет лошадка?»

Дать понятие о темпе мелодии.

Рассмотреть лошадку. Она скачет легко. Сажают всадника, лошадка скачет медленно.

6.

-,,-

Закрепление.

Слушают, определяют, как скачет лошадка. Сами водят лошадку.

7.

-,,-

Самостоятельно показывать движения, соответствующие ритму мелодии.

Слушают и показывают, как скачет лошадка - быстро, медленно.

8.

«Веселые и грустные бубенчики»

Учить различать веселую и грустную мелодии.

Рассмотреть картинки: Петрушка звонит в бубенчик весело, Петушка ушел, бубенчик звонит грустно.

ФЕВРАЛЬ.

1.

-,,-

-,,-

-,,-

2.

-,,-

Углубить знания.

Слушают, смотрят картинки, определяют характер мелодии.

3.

«Что делает зайчик?»

Учить узнавать характер мелодии.

Слушают веселую музыку, зайчик пляшет, звучит колыбельная – зайчик спит.

4.

-,,-

-,,-

Дети показывают соответствующую картинку.

5.

-,,-

Учить на слух определять характер мелодии.

Дети показывают движениями, что делает зайчик.

6.

-,,-

-,,-

-,,-

7.

«Вот так зайцы»

Учить различать характер музыки.

Прослушав колыбельную, плясовую, дети определяют, что делают зайчики.

8.

-,,-

-,,-

Прослушав музыку, определяют что делают зайчики, выбирают соответствующую картинку.

МАРТ

1.

«Путаница»

Развивать внимание, находить ошибки в пении животных.

Рассматривают картинки.

2.

-,,-

-,,-

-,,-

3.

-,,-

-,,-

-,,-

4.

«Зайчик из цирка»

Учить определять по звуку, где зайчик вверху или внизу.

Дети смотрят, как зайка скачет по ступенькам. Определяют высокие и низкие звуки.

5.

-,,-

-,,-

-,,-

6.

-,,-

-,,-

-,,-

7.

-,,-

Самостоятельно определять, куда поскакал зайчик, вверх-вниз.

-,,-

АПРЕЛЬ

1.

«Чей домик?»

Развивать активность, умение воспроизводить звуки разного характера.

Слушают песенку и различают высоту звуков, изображающих кошку и котенка.

2.

-,,-

-,,-

-,,-

3.

-,,-

-,,-

-,,-

4.

«Пароход гудит»

Дать представление о долгом звуке.

Рассматривают картинку, показ, как гудит пароход.

5.

«Пароход гудит, машина сигналит»

Научить воспринимать долгие и короткие звуки.

Смотрят картинку и изображают их сигналы.

6.

-,,-

-,,-

-,,-

7.

«Кукла танцует»

Проявить творческие способности детей, учить создавать интонации различного характера.

Предложить детям спеть веселую мелодию, чтобы кукла могла поплясать.

МАЙ.

1.

-,,-

Учить создавать простейший ритмический рисунок.

Дети напевают мелодию (ля-ля-ля), хлопают в ладоши, создавая ритмический рисунок.

2.

«Кукла спит»

Вызвать самостоятельные действия детей, развивать  творческие способности.

Беседа. «Кукла устала, хочет спать, давайте ей споем». Дети по желанию напевают мелодию.

3.

Кукла танцует, спит»

Вызвать самостоятельные действия детей, дать возможность переходить к простейшему творчеству .

Самостоятельное придумывание мелодии, ритма.

4.

-,,-

-,,-

-,,-

5.

«Угадай» /Игра на определение регистров/

Различать звуки по высоте.

На высокие звуки – вращают кистями, на низкие – хлопки по коленям.

6.

-,,-

-,,-

-,,-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека музыкально-дидактических игр

Картотека музыкально-дидактических игр...

Картотека музыкально-дидактических игр

Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии

Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...