Картотека музыкально-дидактических игр
картотека (средняя группа)

Хутамбирдина Адеме Сарсембаевна

Картотека музыкально-дидактических игр средняя группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкально-дидактических игр

для  дошкольников.

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

№ зан.

Название игры

Основные задачи

    Методические приемы

1.

«Птица и птенчики»

Подводить к осознанию высоты звука.

Рассматривают картинку, слушают звуки, затем их воспроизводят.

2.

-,,-

Углубить знания о высотном положении звука.

Слушают, угадывают, кто поет. (картинка)

3.

«Скворцы и вороны»

Углубить знания о высотном положении звука.

Рассматривают картинку, слушают, воспроизводят.

4.

-,,-

Учить  различать звуки по высоте.

Слушают, определяют, кто поет.

5.

«Ну-ка, угадай-ка»

Учить различать и воспроизводить звуки по высоте.

Выбрать гуся-гусенка, козу-козленка. Дети выбирают ответ, соответствующий высоте звука.

6.

-,,-

Учить воспроизводить звуки различной высоты.

Выбрать ворона и вороненка, дети выбирают ответ, соответствующий высоте звука.

7.

«Угадай» /игра на определение регистров/

Различать звуки по высоте.

Слушают, на высокие звуки вращают кистями, на низкие – хлопки по коленям.

8.

-,,-

-,,-

-,,-

ОКТЯБРЬ

1.

«Сорока-сорока»»

Развивать ощущение ритма.

Слушают, отхлопывают ритмический рисунок.

2.

-,,-

Развивать память.

Слушают, отхлопывают ритмический рисунок без музыки, предложить металлофон.

3.

«Мы идем с флажками»

Развивать слух, память, чувство ритма.

Слушают, отхлопывают без музыки. Играют на металлофоне.

4.

«Узнай по ритму»

Развивать память, слух.

Слушают ритмический рисунок попевок «Андрей-воробей», «Мы идем с флажками» и угадывают.

5.

«Кукла шагает и бегает»

Различать быструю и медленную мелодию.

Слушают, смотрят, как кукла шагает, бегает, потом по слуху определяют, что делает кукла.

6.

«Что делает зайчик?»

Учить по мелодии определять движение зайца.

Слушают, игрушка за ширмой, определяют на слух, что зайчик делает: спит или прыгает.

7.

«Дождик»

Упражнять в определении темпа мелодии.

Слушают, как идет тихий, быстрый дождь. Играют на металлофоне «кап-кап»

8.

«Какой дождик?»

Закрепить представление о темпе.

Слушают и определяют, играют на металлофоне.

НОЯБРЬ

1.

«Петушок больной и здоровый»

Учить различать громкие  и тихие звуки.

Объяснение с показом: здоровый петушок поет громко, больной – тихо. Дети повторяют.

2.

«Какой поет петушок?»

Учить различать динамику.

По звукам определяют какой поет петушок. Играют на металлофоне.

3.

«Громкие и тихие звоночки»

Развивать слух, память, дать понятие: громко -тихо.

Слушают колокольчик или погремушку, угадывают /громко – тихо/, сами воспроизводят.

4.

-,,-

-,,-

Самостоятельно воспроизводят звуки.

5.

«Тихо – громко в бубен бей»

Закрепить понятие: громко – тихо в действии, развивать внимание.

1е исполнение сидя, 2е  - в кругу.

6.

«На чем играю?»

Знакомить со звучанием инструментов.

Слушают звуки аккордеона, металлофона, ксилофона, дудочки, музыкального молоточка.

7.

«Угадай, на чем играю?»

Развивать внимание, память.

Определяют по слуху, не видя инструмент.

8.

«Мы идем с флажками»

Вспомнить попевку, отхлопывать ее ритм.

Слушают, отхлопывают, играют на металлофоне.

ДЕКАБРЬ

1.

«Лесенка»

Познакомить с движением мелодии вверх, вниз.

Рассматривают  лесенку из пяти ступенек, движение куклы по ней.

2.

-,,-

-,,-

Поют на слоги «топ-топ», показывая рукой, куда идет кукла.

3.

«Куда идет матрешка?»

Учить определять  движение мелодии.

Слушают, определяют куда идет матрешка, показывают.

4.

«Куда прыгает зайчик?»

Закрепить умение определять движение мелодии.

Слушают, одни переставляют зайку по лесенке, другие показывают рукой.

5.

«Куда полетела бабочка?»

Дать ощущение интервала.

Рассматривают картинку, пояснения: бабочка может лететь сразу на верхний цветок.

6.

-,,-

-,,-

Слушают, определяют, куда летит бабочка

7.

«Куда прыгает кузнечик?»

Закрепить понятие выше, ниже.

Слушают, переставляют кузнечика, поют «прыг – прыг», показывают рукой.

8.

-,,-

Развивать слуховое ощущение интервала.

Пояснения: «Кузнечик может прыгать через 2-3 цветка». Дети переставляют фигурку кузнечика.

ЯНВАРЬ

1.

«Путаница»

Развивать внимание, умение находить ошибки в пении.

Рассматривают картинку, педагог исполняет, дети слушают, находят ошибки, показывают, как надо петь.

2.

-,,-

-,,-

-,,-

3.

«Эхо»

Учить воспроизводить громкие и тихие звуки.

Дети громко поют «Ау», эхо тихо отвечает.

4.

-,,-

-,,-

-,,-

5.

«Сочини мелодию»

Развивать творческие способности детей.

Пояснения: пришла кукла, хочет танцевать, споем плясовую».

6.

-,,-

-,,-

Пояснения: кукла хочет спать, сочини песенку.

7.

«Петушок»

Придумать мелодию на знакомый текст.

Дети слушают 1 фразу в исполнении педагога, дальше поют сами.

8.

-,,-

-,,-

Пояснения: петушок спрятался, давайте его позовем. Дети придумывают мелодию.

ФЕВРАЛЬ

1.

«Музыкальные вопросы и ответы»

Учить детей импровизировать.

«Спросим зайчика, где он бывал?» /Зайчик, где ты был?/Предложить ответить по-разному, затем спеть ответ.

2.

-,,-

-,,-

Дети задают вопрос, зайчик отвечает: «На лужок ходил»

3.

«Сочини мелодию»

Развивать песенное творчество.

Показывают, как квакает лягушка, затем сочиняют мелодию на слова «утром на опушке квакают лягушки»

4.

-,,-

-,,-

-,,-

5.

«Качели»

Закрепить понятие «Низкий, высокий звук»

Рассматривают картинку, слушают, исполняют, показывая рукой верх или низ.

6.

«Филин и кукушка»

-,,-

Пояснения с показом: филин поет «ух!» низко на одной высоте, кукушка высоко - низко «ку-ку».

7.

«Ритмическое  эхо»

Развивать ощущение ритма.

Самостоятельно придумывают ритмический рисунок.

МАРТ.

1.

«Цирковые собачки»

Закреплять умение различать движение мелодии вверх, вниз.

На слух определяют, куда пошла собачка (Лесенка).

2.

-,,-

-,,-

Самостоятельно переставляют собачку, одни играют на металлофоне, другие показывают рукой.

3.

«Вот иду я вверх»

-,,-

Дети смотрят на лесенку, воспитатель водит куклу, напевая «топ-топ»

4.

-,,-

-,,-

Дети показывают движением руки направление мелодии.

5..

«Матрешка»

-,,-

Определяют, куда пошла матрешка.

6.

«Веселый, грустный бубенчик»

Развивать умение определять характер мелодии.

Слушают, определяют, какой звучит бубенчик.

7.

-,,-

-,,-

-,,-

АПРЕЛЬ.

1.

«Веселые ладошки»

Учить детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания.

Вслед за педагогом дети повторяют ритмические рисунки хлопками.

2.

-,,-

-,,-

Дети прохлопывают, повторяют на металлофоне ритмические рисунки, вслед за педагогом.

3.

«Заяц и мишка»

-,,-

Слушают ритмические рисунки, берут со стола соответствующую игрушку, повторяют ритм  хлопками.

4.

-,,-

-,,-

Самостоятельно показывают, как идет мишка, скачет зайка на металлофоне.

5.

«Ветерок и ветер»

Учить реагировать движением на изменения в динамике.

Дети показывают, как ветер шумит громко, или тихо играя на погремушках, шуршунчиках, и др. шумовых инструментах. (Без  сопровождения)

6.

-,,-

-,,-

-,,-

7.

-,,-

-,,-

Дети превращаются в деревья, руки – веточки, качают руками в соответствии с динамикой музыки.

МАЙ.

1.

«Звук долгий, короткий»

Закрепить понятие о долгом, коротком звуке.

Пароход гудит долго «у-у-у», машина сигналит отрывисто «би-би-би»

2.

-,,-

-,,-

Определяют на слух и самостоятельно воспроизводят звуки.

3.

«На чем играю?»

Учить узнавать инструменты, близкие по звучанию.

Слушают звучание металлофона, колокольчика, треугольника, (За ширмой) называют.

4.

-,,-

-,,-

Слушают звучание: бубна, барабана, погремушки. Называют.

5.

«Звук долгий, короткий»

Дать понятие и закрепить знания о долгом и коротком звуке.

Пароход гудит долго «У-у-у», машина сигналит отрывисто «Би-би-би»

6.

-,,-

Углубить знания детей.

Какой звук проигрываю?

7.

«Кап-кап-кап…»

Учить подбирать на металлофоне.

Слушают, поют, отхлопывают, играют на металлофоне.

8.

-,,-

Развивать слух, чувство ритма.

Прохлопывают песенку, угадывают, отхлопывают, подпевают, подыгрывают на металлофоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека музыкально-дидактических игр

Картотека музыкально-дидактических игр...

Картотека музыкально-дидактических игр

Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии

Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...