конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия

Куртямова Татьяна Валерьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

               

                                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15

Конспект

                                          организованной образовательной деятельности

                                                                        по ФЭМП

                                                  «Путешествие в сказочный лес»

ель Красникова Е.В.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Срок проведения: 5.10.2019 г.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар.
  • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в группировке геометрических фигур.
  • Развивать умение выделять свойства и абстрагировать свойства.
  • Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, игра.

Материал и оборудование: доска, фланелеграф, игрушки: Машенька, заяц, медвежонок, волчонок, три домика, платочки одинакового цвета, круглой, квадратной и треугольной формы по 5 штук, логические блоки Дьенеша, карточки для игры в магазин, столы и стулья.

Ход ООД:

Структура ООД, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Эмоциональное начало

- Ребята подойдите пожалуйста все ко мне!

- Какие вы все красивые и нарядные!

Дети подходят ко мне и становятся полукругом.

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

- Ребята! Посмотрите, кто это пришел к нам в гости!

- Почему-то она очень грустная!

- Наверное, что-то произошло!

- Машенька, мне сказала, что с её маленькими друзьями в сказочном лесу произошли неприятности?

- Но сами они справиться не могут!

- И зовут нас на помощь, поможем им!

- У меня есть волшебный листочек.

- Он поможет оказаться в сказочном лесу.

- Закрывайте глазки!

- Раз, два, три листочек в сказочный лес нас неси.

- Вот мы и оказались на месте.

Машенька!

- Да!

- Дети закрывают глаза. (Воображаемая ситуация)

Организационный момент

Мотивация на предстоящую деятельность

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей

- Ребята посмотрите, чей это домик стоит на опушке!

- Какой он!

- Ребята, а какие у него резные ставни!

- Интересно, кто же здесь живет?

- Зайчик!

- Смотрите ребята, как он обрадовался нашему приходу.

- Ребята зайчик мне сказал, что он развесил на веревочке платочки и не может их сосчитать, он совсем запутался!

- Поможем зайчику!

- Ребята садитесь на стульчики.

- Сколько платочков сушится на веревке.

- Какого они цвета?

- Одинаковые ли платочки по форме?

- Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

- Как это можно узнать?

- Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайца.

Красивый.

Зайчик!

Да!

Дети садятся.

Много!

Синего.

Круглые, квадратные, треугольные.

- Каких платочков больше, круглой или квадратной формы?

- Каких платочков меньше, квадратной или круглой формы?

- Как сделать так, чтобы платочков квадратной и круглой формы стало поровну?

(Вместе с детьми воспитатель оговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них)

- Зайчик, ребята тебе помогли?

- Ребята зайчик говорит вам большое спасибо!

- Пойдем дальше ….

Ответы детей.

- Составить пары.

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек кладет платочек квадратной формы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети уравнивают количество платочков.

Дети идут вместе с воспитателем.

Мотивация на предстоящую деятельность

Дидактическая игра «Что лишнее»

Вопросы проблемного характера

- Смотрите здесь ещё один домик стоит!

- Какой домик?

- Здесь живет медвежонок!

- Он тоже рад что мы пришли!

- Медвежонок, а у тебя что случилось?

- Ребята медвежонок мне сказал, что ему на день рождения друзья подарили интересную игру, он не может понять, как в неё играть. И просит ему помочь!

- Поможем ему ребята!

(На столах разложены блоки)

- Ребята посмотрите внимательно какая фигура лишняя и почему?

- Ну, как медвежонок ты понял?

- Ребята медвежонок вас очень благодарит!

- Ну а мы отправляемся дальше!

Ответы детей.

Да!

Ответы детей.

Дети идут вместе с воспитателем.

Игровое упражнение.

Объяснение.

- Ребята, а здесь ещё кто-то живет! Давайте подойдем посмотрим?

- Это же волчонок?

- А у тебя что случилось?

- Ребята волчонок хотел купить подарки своим друзьям, но как правильно это сделать он не знает. Поможем ему!

- Тогда идем в магазин игрушек.

- Ребята вот у нас деньги (логические блоки)

(На одну денежку можно купить только одну игрушку в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры)

- Например, у меня большой желтый квадрат, я могу купить вот эту игрушку (на схеме игрушки есть большой желтый квадрат)

- Ребята как много мы купили игрушек, давайте отнесем их волчонку пусть он подарит их своим друзьям.

- Ребята волчонок говорит вам большое спасибо!

- Нам пора возвращаться к Машеньке.

- Где мой волшебный листочек!

- Один, два, три листик в группу нас верни!

Ответы детей.

Да!

Дети вместе с воспитателем приходят в магазин.

Дети берут деньги и обменивают их на картинки с изображением игрушек состоящих из блоков (Обосновывают свой выбор)

Дети отдают карточки.

Дети вместе с воспитателем возвращаются к Машеньке.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Одобрение, оценка деятельности детей.

- Ой, смотрите Машенька смеется, а как вы думаете почему?

- Ребята хорошо мы поступили, что помогли маленьким друзьям Машеньки.

- Вам понравилось помогать?

- А родителям дома вы расскажите куда мы ходили и что делали?

- Вы молодцы!

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»

Материал предназначен для детей подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП   «Путешествие на лесную полянку»  для детей второй младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП«Путешествие в сказку «Теремок»Цель: создание условий для познавательного развития детей.Задачи:- Создавать условия ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "По сказочным дорогам"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "По сказочным дорогам" в средней группе с использованием интерактивной доски....