Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Александровна К.

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП   «Путешествие на лесную полянку»  для детей второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx416.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 949

              Конспект организованной образовательной деятельности

 по ФЭМП

http://clipground.com/images/around-1200-clipart-2.jpg

 «Путешествие на лесную полянку»

/2-ая младшая группа/

C:\Users\Наташа\Desktop\129235843__a76fb_ff60a29c_3orig.png

C:\Users\Наташа\Desktop\pchela.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\pchela.jpg

Подготовили и провели

воспитатели группы № 4»Дюймовочка»:

Королёва Н.А.

Москва, 2018

Конспект организованной образовательной деятельности

 по ФЭМП

 «Путешествие на лесную полянку»

/2-ая младшая группа/

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; высокий – низкий.

Развивающие: 

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.


Предварительная работа:

  • д/ игра « Назови правильно фигуру»,
  •  упражнение «Через ручеек»;
  • разучивание физкультминутки.

Оборудование:

  • магнитная доска с демонстрационным материалом /деревья высокие и низкие, шишки большие и маленькие/,
  •  дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»,
  • раздаточный материал на каждого ребенка /билетики с  изображением геометрических фигур, ромашки и пчелки разные по величине/.
  • аудиозапись весёлой музыки,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.

 Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? 
Дети: - на машине, на поезде, на автобусе.

А мы отправимся сегодня туда на поезде. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в поезд, вам нужно найти свое место, указанное на билете. Смотрите внимательно какая геометрическая фигура и какого цвета изображена на билете и ищите своё место (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).

Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета (ответы детей).

Воспитатель: Все нашли свои места, тогда отправляемся.

(Включается музыка)

Воспитатель: –Посмотрите, на полянке стоят деревья. Рассмотрите деревья, что это за деревья?  /ели/  Скажите, какие они по высоте? (высокое и низкое ).

Ребята, посмотрите под деревьями лежат шишки. Какие они по величине? /большие и маленькие/. А как вы думаете, какая шишка упала с какой ели?/ответы детей/. Почему?  Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

–А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель:

Посмотрите на нашем пути ручеек. Ручеек мы можем перешагнуть. Почему? (потому, что он узкий) (дети перешагивают ручеек). Еще на нашем пути речка, она какая? (широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

Физкультминутка

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

И попали на полянку.

Воспитатель:

- А здесь так много цветочков.  Мы поиграем с вами в игру. Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, кружатся (под музыку).  Как стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок. (дети находят каждый себе цветок)

-Всем бабочкам хватило цветочков? Почему, сколько бабочек и цветов? (Их поровну, одинаково; столько же, сколько..)

Игра повторяется второй раз (воспитатель убирает один цветок, одному ребенку не хватило цветка)

-Ребята, почему одной бабочке не хватило цветочка? Потому, что цветов меньше, чем бабочек, а бабочек больше, чем цветов.

Воспитатель:

Ой, ребята, что это за звуки? Это зайчонок плачет, он потерял своих друзей. Ребята, поможем Зайчику? Смотрите, зверята спрятались в лесу. Где Бельчонок? /в дупле/ Где птичка?/на ели/ Где волчонок?/под елью/ А где мишутка? /за елью/

-Молодцы, ребята, помогли зайчику, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.

Садитесь в поезд на свои места, поехали. (звучит музыка)

Воспитатель:

-Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »

Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов...

развлечение по фэмп "Путешествие по лесной полянке"

разработала развлечение в рамках проекта пофэмп "Путешествие по лесной полянке"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Познавательное развитие (ФЭМП) "Путешествие по лесной полянке"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.(подготовительная группа) Цель: создать условия для усвоения дошкольниками математических пр...