Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ««Путешествие на лесную полянку»
Цель: : закрепить знания детей о насекомых
Задачи:
1. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;
2. Развивать диалогическую речь;
3. Упражнять в составлении предложений с предлогами;
4. Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями;
5. Развивать слуховое внимание;
6. развивать творчество, эстетическое восприятие, художественный вкус.
7. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: (вопросы к воспитанникам, загадывание загадок, игровые ситуации)
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: (вопросы к воспитанникам, загадывание загадок, дидактические игры)
- Приемы организации практической деятельности детей: (объяснение приемов работы, обыгрывание поделок)
- Приемы поддержания интереса у детей: (вопросы проблемного характера)
- Приемы оценки и самооценки: (похвала, одобрение)
Создание среды для организации и проведения занятия:
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игровое упражнение-превращение, дид.игра «Четвертый лишний», «Закончи предложение»)
Коммуникативная (беседа по вопросам, отгадывание загадок, составление предложений с предлогами)
Продуктивная (изготовление цветка из природного материала)
Двигательная (физкультминутка)
Планируемые результаты:
Личностные качества (умеет сопереживать героям, способен радоваться собственным успехам и успехам сверстников, испытывает радость от результатов своего труда ; умеет адекватно оценивать свои возможности. )
Интеллектуальные (обладает элементарными из области живой природы, может отличить название насекомого от других животных, использует речь для выражения своих мыслей, понимает смысл образных выражений в загадках, умеет составлять предложения с предлогами.)
Физические (достаточно развита крупная и мелкая моторика, вынослив)
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Активность (внимательно слушает воспитателя, выполняет задания, проявляет инициативу)
- Самостоятельность (выполняет работу без помощи и контроля воспитателя, планирует свою деятельность и предвидит ее результат, адекватно оценивает свою работу, переносит известные способы действий в новые условия)
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым (оказывает помощь сверстнику, участвует в совместной продуктивной деятельности)
- Сопереживание (учитывает интересы других, сопереживает неудачам и радуется успехам, проявляет интерес к результатам деятельности сверстников)
- Эмоциональность (эмоционально вовлечен в деятельность, правильно понимает эмоциональные состояния героев, сверстников, свои собственные, правильно выражает свои эмоции через мимику, пантомимику, жесты.)
- Проявление волевых усилий (стремится к достижению результата своей деятельности в конструировании из природного материала, умеет планировать свои действия и доводить их до логического конца. )
- Самооценка (умеет правильно оценивать результаты своей деятельности.)
Интеграция образовательных областей (5 образовательных областей в соответствии с ФГОС):
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание коллекции, описание (С-КР) Знакомство с историей …...(Х-ЭР) Загадывание загадки () | Например, Развивать интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей. Принимать активное участие в деятельности Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Практические действия ………..(С-КР) | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа, составление рассказов из личного опыта (РР) Коммуникативная игра (С-КР) | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
Физическое развитие | Колыбельная песня (ПР) Физ.минутка (ФР) | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Изготовление продукта … (Х-ЭР) | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: Беседа. Загадывание загадок. Физкультурная пауза Вопросы к детям. Дидактические игры. Создание мотива для деятельности. Определение способа изготовления Изготовление Обыгрывание 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 5 мин 22 мин 3 мин. 30 мин. |
Ход
образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Ребята, давайте скажем, какое сейчас время года? В. – Как вы думаете, что происходит с природой весной? В. – Ребята, вы хотите отправиться на волшебную весеннюю лесную полянку? В. - А чтобы оказаться на волшебной полянке нужно сказать такие слова: «Раз, два три — ты на месте покружись, на полянке окажись». | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация. Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта | Вот мы и оказались на весенней полянке. Ребята, давайте подумаем и скажем, кого мы можем здесь увидеть? В. – Насекомых мы увидим только тогда, когда отгадаем загадки. В этом нам поможет волшебный цветок. Послушайте первую загадку: Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. В.- Как называется жилище муравья? (на доску вывешивается рисунок муравья) В.- Из чего муравьи строят свой дом? В. - Как распределены обязанности между муравьями? В. – Слушаем дальше: Сок цветов душистых пьет Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила А зову ее … (пчела) Ребята, чем любит питаться пчела? В.- Как называется домик в котором живут пчелы? В.- Какого цвета тельце у пчелы? В.- Какую пользу приносят пчелы? В. - Ребята, пчелка хочет поиграть с нами в игру. Прилетела к нам вчера Полосатая пчела а за нею шмель- шмелек - и веселый мотылек, два жука и стрекоза как фонарики глаза пожужжали, полетали от усталости упали. Спасибо пчелка, что поиграла с нами в эту интересную игру. В. – А вот еще одна загадка. Голова черная, крылья красные на красном черные пятнышки. (божья коровка) А какую пользу приносят божьи коровки? В. - Как передвигаются божьи коровки? В. -Божья коровка хочет послушать, знаете ли вы других насекомых и предлагает поиграть нам в игру «Четвертый лишний». Вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите слово, которое не называет насекомого. МУХА — МУРАВЕЙ — ГРАЧ — ПЧЕЛА СТРЕКОЗА — ЖУК — ОСА — СОБАКА БЕЛКА — КУЗНЕЧИК — БАБОЧКА — КОМАР ОСА — ШМЕЛЬ — ГАЛКА — ЖУК МЕДВЕДЬ — САРАНЧА — БОЖЬЯ КОРОВКА — ПЧЕЛА Хорошо, Спасибо тебе божья коровка. Оторвем следующий лепесток. А на нем еще одна загадка: Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. (кузнечик) Почему говорят, что кузнечик «пиликает на скрипке»? Кузнечик тоже знает игру , в которую просит нас поиграть. Игра называется «Закончи предложение». МУРАВЕЙ СИДИТ ОКОЛО...(ПЕНЬКА) БОЖЬЯ КОРОВКА ПОЛЗЕТ ПО...(ЛИСТУ) КУЗНЕЦ ПРВГНУЛ НА...(ТРАВУ) БОЖЬЯ КОРОВКА ЛЕТИТ НАД ...(ЛИСТОМ) МУРАВЕЙ СПРЯТАЛСЯ ПОД...(ГРИБОМ) Ребята, а вам не кажется, что у нас кого-то не хватает? В. - Почему она улетела с нашей полянки? Посмотрите внимательно, чего нет на полянке? В. - А что мы можем сделать, чтобы пчелка вернулась? В. - Из чего можно сделать цветы? В. - Давайте мы сделаем необычные цветы. Возьмем трубочку — это будет стебелек. Серединку цветка сделаем из пластилина. Скатаем шарик и прикрепим его к трубочке. Лепестки цветка у нас будут из семян клена, а листочки из пластилина. (Упражнения в выполнении задания) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие ,физическое развитие, художественно эстетическое. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Поставим наши цветы на полянку. Сколько красивых цветов расцвело на ней. А вот и наша пчелка вернулась к нам, попробовать сладкий нектар с наших цветов. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два три — ты на месте покружись, в детском саду окажись». Ребята, вам понравилось наше путешествие на полянку? Что вам больше всего запомнилось? Что было трудно делать? | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое. |
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69245.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190908-1359444929.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»
Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает любов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395919-1391241659.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-388307-1667460384.png)
Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"
1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-775323-1459338946.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-828957-1476167436.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."
Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1107144-1550046696.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"
занятие расчитано на совершенствовование умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление знания детей об основных цвет...