Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Геннадиевна Благодерова

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mo_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в старше подготовительной группе на тему:

«Путешествие на лесную полянку»

Цели:

- учить детей замечать изменения в природе

- расширять знание детей об окружающем мире

- закрепить знание об основных признаках осени

- подбирать слова-действия к названным словам

- развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности в использовании нетрадиционных техник рисования

- доставить детям радостное настроение

Предварительная работа:

- экскурсия в сад, парк

- загадывание загадок, заучивание стихотворений об осени

- рисование нетрадиционными техниками

- дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Определи какое дерево»

- беседы «Дикие животные», «Как готовятся животные к зиме»

Ход

Педагог:        Дети, послушайте стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит,

Светлое небо с землею прощается                

        Хмурая осень в окошко глядит.

Беседа по вопросам

        - о каком времени говорится в стихотворении

        - назовите осенние месяцы

        - как можно назвать осень в сентябре

        - как можно назвать осень в октябре

        - как можно назвать осень в ноябре

        - какие изменения произошли в природе

Игра слов - действий

        

Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, темнеет

Птицы – улетают, перелетают, курлыкают, поют

Дождь – моросит, льет, идет, капает, стучит

Ветер – дует, воет, завывает, кружит, тучи разгоняет, листья срывает

Педагог:        Ребята, а какими словами закончилось стихотворение про осень?

 (хмурая осень в окошко глядит)

Стук в дверь, входит осень под музыку

Осень:        Здравствуйте, ребята. Я сейчас случайно услышала, что вы меня назвали хмурой осенью. Да разве же я хмурая?

Посмотрите, какая я нарядная, яркая, веселая, цветная! Вся в осеннем убранстве.

Осень:        Ребята, я к вам пришла из леса и хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите на экскурсию?

Осень:        Ребята, смотрите у меня есть волшебный ковер-самолет, на котором мы отправимся в лес, он не простой, весь из листьев – золотой,  листья желтые, резные, все осенние, цветные.

(усаживаются на ковер, закрывают глаза, и представляют, что они летят очень высоко, меняются декорации в группе)

Осень:        Раз-два-три, быстро глазки быстро отвори!

Осень:        Вот мы и прибыли на лесную полянку

(рассматривают природу в лесу)

Осень:        Стало, вдруг, светлее вдвое

        Лес как в солнечных лучах

                Это платье золотое

        У деревьев на плечах

Осень:        Ребята, а что же происходит  с животными в осеннем лесу? Например, с медведем?

А как же ведут себя ежик и белка?

Ой, посмотрите, белочка здесь была и забыла корзинку, потому что она хотела собрать грибы, но запуталась, потому что не смогла определить где полезные грибы, а где нет. Давайте ей поможем собрать полезные грибочки, которые она высушит на зиму.

        А давайте поиграем и грибы пособираем. Только есть условие: грибы должны быть съедобные

Игра «Собери белочке грибы»

Осень:        Посмотрите, в лесу растут разные, разные деревья. А вы знаете загадки о деревьях?

(загадывает загадки)

  1. Русская красавица всем нам очень нравится… бела, стройна, одежда зелена, а осенью желта (березка)

  1. Прямо в небо рвется ввысь

Ты внимательно всмотрись

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки (елочка)

Осень:    Каждую осень я разрисовываю природу яркими красками, поэтому меня называют художницей                                                                                                        

         (Показывает осенние листья, читает стихотворение)

                Мы листочки, мы листочки

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – улетели.

(Осень раздает листики на ладошки, дети дуют и собирают листья)

Осень:         Ребята, давайте при помощи наших листочков украсим наше осеннее дерево.

                

(нетрадиционное рисование - печатаем листьями)

Осень:        Ребята, вы удивительные художники. Спасибо вам за ваше яркое творчество,

Вы заметили, как легко нам дышалось в лесу.                          

А почему? Как вы думаете?

        Очень здорово, что мы с вами оздоровились в лесу. Вернемся в детский сад пешком                                                                                

         

           (ходьба под художественный текст, муз. сопровождение)

        
Из лесной лужайки вышли

        Поднимаем ножки выше.

Через кустики и кочки

        Мы так весело шагали,

Не споткнулись, не упали

Педагог:        Ребята, вам понравилось путешествие на лесную полянку? Что вам запомнилось?
А сейчас давайте на прощание исполним песенку для Осени.

 

Песня «Падают листья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо-ягода лесная"

Поисково-исследовательская деятельность с детьми разновозрастной группы....

Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « На полянке звуков »

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Здоровье»Задачи:1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на английском языке "Путешествие в лесную школу"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»

Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...

Непосредственно-образовательная деятельность "Знакомство с лесными животными"

Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Знакомство с лесными животными"...