Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность "Знакомство с лесными животными"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Яковлева Ольга Николаевна

     Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Знакомство с лесными животными"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Знакомство с лесными животными»
    Цель: уточнение и расширение представления детей о диких животных.
    Задачи: 
    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера 

    Обогатить представления детей о диких животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д.
    Развивать и активизировать словарь по теме.

    Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

    Материалы и оборудование: игрушка – заяц; сюжетные картинки диких животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель показывает детям письмо. В письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо.

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    (Заяц)

    Красавица эта

    На ёлке живет –

    Из рук у прохожих

    Орешки берет.

    (Белка)

    Он, как зебра,

    Полосат,

    Но с когтями

    И усат,

    И к тому ж

    Наверняка

    Цвета

    Теплого

    Песка.

    (Тигр)

    В лесу зимой холодной

    Ходит зимой, голодный.

    Он зубами щелк!

    Это серый… .

    (Волк)

    Летом ходит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос.

    (Медведь)

    Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки.

    Воспитатель: - Так, кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех одним словом?

    Дети: Дикие животные.

    Воспитатель: - Почему мы их называем дикими?

    Дети: Потому что они живут в лесу.

    Воспитатель: А каких вы знаете еще диких животных?

    Дети: Лось, кабан, ёжик, рысь, тигр.

    Д/и «Что за зверь? »

    (Складывание картинок из частей)

    Воспитатель: В лесу живут разные звери. Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие – маленькие. У одних длинные уши, у других коротенькие, у одних есть рога, а других - нет. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются - травоядные. Почти у всех травоядных на ногах копыта.

    - Ой, кто-то к нам стучится! Воспитатель показывает зайчонка-игрушку.

    Заяц: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, найти маму мне и моим друзьям!

    Презентация «Дикие животные и их детеныши»

    Слайд 1.

    Мама – лисица.

    Детеныш – лисенок.

    Слайд 2.

    Мама – белка.

    Детеныш – бельчонок.

    Слайд 3.

    Мама – тигрица.

    Детеныш – тигренок.

    Слайд 4.

    Мама – зайчиха.

    Детеныш – зайчонок.

    Слайд 5.

    Мама – волчица.

    Детеныш – волчонок.

    Слайд 6.

    Мама – рысь.

    Детеныш – рысенок.

    Слайд 7.

    Мама – медведица.

    Детеныш – медвежонок.

    Заяц: Спасибо вам большое, ребята!

    Воспитатель: - А какой зверь у нас самый большой, крупный? (Медведь) .

    В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго.

    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит!
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
    Вот так, вот так
    Надо лапочки погреть!
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
    Вот так, вот так
    Надо зайке поскакать.
    Зайку волк испугал!
    Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

    Д/и «День рождения»

    Воспитатель: Сегодня у зайчика день рожденье. Зайчик пригласил в гости лесных зверей. Разное угощенье приготовил зайчик. (Выставляет на наборное полотно картинки с изображением разных угощений). Догадайся, каких зверей пригласил зайчик, и скажите, кому какое угощенье он приготовил.

    Дети: Другу зайцу он приготовил капусту, кабану – желуди, медведю – мед, белке – орехи,  ежику – грибы. А лису и волка он не пригласил.

    Воспитатель:  Зайчику пора возвращаться домой в лес!

    Заяц: До свиданья, ребята! Спасибо большое за вашу помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

    Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо-ягода лесная"

    Поисково-исследовательская деятельность с детьми разновозрастной группы....

    Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"

    Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

    Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на английском языке "Путешествие в лесную школу"...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»

    Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...