Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо-ягода лесная"
план-конспект занятия по теме
Поисково-исследовательская деятельность с детьми разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 90 «Незабудка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группы (от 4 до 7 лет)
Тема: «Чудо-ягода лесная»
образовательная область «Познание»
(формирование целостной картины мира)
Воспитатель:
Калинина Наталья Сергеевна
г. Сургут, 2013 г.
Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)
- Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.
- Развивать умение пользоваться схемами в процессе опытнической деятельности.
- Воспитание экологического мышления.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу и детям младшего возраста.
Образовательная область «Коммуникация»
- Формировать умение вступать в диалог с взрослым и детьми разного возраста.
Образовательная область «Труд»
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам.
Образовательная область «Здоровье»
Словарная работа: активизировать в речи детей название морса - клюквенный, целебный.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.
Формы организации совместной деятельности: проблемная ситуация, беседа, опытническая деятельность.
Материал к НОД: схемы, ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки, одноразовые пластиковые стаканы, салфетки. Ноутбук с записью видеописьма. Халаты на каждого ребёнка, коробочка для посылки.
Предварительная работа: беседа о природе родного края, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: сегодня на мою электронную почту пришло видеописьмо. Я его ещё не видела, хотите посмотреть вместе со мной?
Дети: конечно, хотим.
Воспитатель включает просмотр записи видеописьма на ноутбуке.
Заяц: ребята, шёл я домой, нёс корзинку с ягодами (показывает корзинку с клюквой) и вдруг вижу, лиса идёт в аптеку.
Лиса: да, я шла за лекарствами, а что в этом плохого? Я заболела.
Заяц: зачем пить таблетки, если можно вылечиться с помощью чудо-ягоды лесной.
Лиса: а что это за чудо-ягода?
Заяц: клюква, она растёт в нашем лесу, на болоте. Вот я полную корзинку набрал.
Лиса: фи, клюква. Да она же кислая и не вкусная, какая от неё польза?
Заяц: неправда, она полезная, в ней очень много витамина С. Мы должны лечиться теми травами и ягодами, которые растут в нашем родном крае.
Лиса: если я съем одну ягодку, то сразу вылечусь?
Заяц: нет, её надо кушать постоянно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, убедить лису в том, что клюква действительно полезна для здоровья.
Воспитатель: ребята, поможем зайчику убедить лису в полезности клюквы?
Дети: поможем.
Воспитатель: для начала скажите, какие напитки и блюда можно приготовить из клюквы?
Дети: морс, компот, сок, джем, повидло, варенье, пироги с клюквенной начинкой.
Воспитатель: правильно, ребята. А хотите сами приготовить морс?
Дети: Хотим.
Воспитатель: тогда я приглашаю вас в лабораторию научно-исследовательского института «Почемучка», в котором вы будете готовить клюквенный морс (дети одевают халаты)
Воспитатель: для того чтобы правильно приготовить морс нам нужны рецепты (схемы), на которых изображены необходимые компоненты: сахар, клюква, вода, и указано их количество. Чем будете измерять клюкву и сахар? (чайными ложками). Чем будете измерять воду? (стаканами). Давайте вместе проговорим этапы приготовления морса.
- Положить клюкву в тарелку.
- Добавить в неё сахар.
- Размять клюкву с сахаром с помощью толкушки.
- Добавить воду.
- Перемешать содержимое ложкой.
- Процедить через сито.
Воспитатель: хочу обратить ваше внимание на то, что на каждом столе лежат разные рецепты приготовления морса. Будьте внимательны, напиток нужно готовить точно по своему рецепту. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, обращайтесь ко мне.
(Готовые напитки дети ставят на стол)
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на приготовленные вами напитки, чем они отличаются друг от друга? Одинаковы ли они по цвету?
Дети: они разного цвета: один темно-красный, а другой светлый.
Воспитатель: а как вы думаете, почему так получилось?
Дети: (вывод) разные рецепты. В одном больше ягод, в другом меньше. Чем больше ягод, тем ярче цвет, чем меньше ягод, тем цвет светлее.
Воспитатель: а теперь попробуем напитки на вкус, чем он отличается?
(Дети пробуют напитки из разных ёмкостей)
Дети: один морс сладкий, второй кисло-сладкий.
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что в один добавили большее количество ложек сахара, а в другой меньше. Чем больше сахара, тем слаще и наоборот меньше сахара - напиток кислее.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были настоящими учёнными, научились готовить морс. Давайте отправим эти замечательные рецепты лисе в посылке по почте (воспитатель складывает рецепты в красивую коробочку). Пусть она тоже научиться делать целебный напиток, пьёт его и никогда не болеет.
Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогли? Что нового узнали, чему научились? Вы были очень добры и внимательны друг к другу. А теперь снимайте халаты и аккуратно вешайте их на спинку стульев. Помогите, пожалуйста, проводить малышей до группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "По лесной лужайке"
Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке».
Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Как лесные звери готовятся к зиме" для детей второй младшей группы
Как лесные звери готовятся к зиме...