Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо-ягода лесная"
план-конспект занятия по теме

Калинина Наталья Сергеевна

Поисково-исследовательская деятельность с детьми разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  социально-личностному направлению развития детей № 90 «Незабудка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группы (от 4 до 7 лет)

Тема: «Чудо-ягода лесная»

образовательная область «Познание»

(формирование целостной картины мира)

     

                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                  Калинина Наталья Сергеевна

г. Сургут,  2013 г.


Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

  • Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.
  • Развивать умение пользоваться схемами в процессе опытнической деятельности.
  • Воспитание экологического мышления.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу и детям младшего возраста.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Формировать умение вступать в диалог с взрослым и детьми разного возраста.

Образовательная область «Труд»

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам.

Образовательная область «Здоровье»

Словарная работа: активизировать в речи детей название морса -  клюквенный, целебный.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Формы организации совместной деятельности: проблемная ситуация, беседа, опытническая деятельность.

Материал к НОД: схемы, ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки, одноразовые пластиковые стаканы, салфетки. Ноутбук с записью видеописьма. Халаты на каждого ребёнка, коробочка для посылки.

Предварительная работа: беседа о природе родного края, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня на мою электронную почту пришло видеописьмо. Я его ещё не видела, хотите посмотреть  вместе со мной?

Дети: конечно, хотим.

Воспитатель включает просмотр записи видеописьма на ноутбуке.

Заяц: ребята, шёл я домой, нёс корзинку с ягодами  (показывает корзинку с клюквой)  и вдруг вижу, лиса идёт в аптеку.

Лиса: да, я шла за лекарствами, а что в этом плохого? Я заболела.

Заяц: зачем пить таблетки, если можно вылечиться с помощью чудо-ягоды лесной.

Лиса: а что это за чудо-ягода?

Заяц: клюква, она растёт в нашем лесу, на болоте. Вот я полную корзинку набрал.

Лиса: фи, клюква. Да она же   кислая и не вкусная, какая от неё польза?

Заяц: неправда, она полезная, в ней очень много витамина С. Мы должны лечиться теми травами и ягодами, которые растут в нашем родном крае.

Лиса: если я съем одну ягодку, то сразу вылечусь?

Заяц: нет, её надо кушать постоянно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, убедить лису в том, что клюква действительно полезна для здоровья.

Воспитатель: ребята, поможем зайчику убедить лису в полезности клюквы?

Дети: поможем.

Воспитатель:  для начала скажите,   какие напитки и блюда можно приготовить из клюквы?

Дети: морс, компот, сок, джем, повидло, варенье, пироги с клюквенной начинкой.

Воспитатель: правильно, ребята. А хотите сами приготовить морс?

Дети: Хотим.

Воспитатель: тогда я приглашаю вас в лабораторию научно-исследовательского института «Почемучка», в котором вы будете готовить клюквенный морс (дети одевают халаты)

Воспитатель: для того чтобы правильно приготовить морс нам нужны рецепты (схемы), на которых изображены необходимые компоненты: сахар, клюква, вода, и указано их количество. Чем будете измерять клюкву и сахар? (чайными ложками). Чем будете измерять воду? (стаканами).  Давайте вместе проговорим этапы приготовления морса.

  1. Положить  клюкву в тарелку.
  2. Добавить в неё  сахар.
  3. Размять клюкву с сахаром с помощью толкушки.
  4. Добавить воду.
  5. Перемешать содержимое ложкой.
  6. Процедить через сито.

Воспитатель: хочу обратить ваше внимание на то, что на каждом столе лежат разные рецепты приготовления морса. Будьте внимательны, напиток нужно готовить точно по своему рецепту. Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, обращайтесь ко мне.

(Готовые напитки дети ставят на стол)

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на приготовленные вами напитки, чем они отличаются друг от друга? Одинаковы ли они по цвету?

Дети: они разного цвета: один темно-красный, а другой светлый.

Воспитатель: а как вы думаете, почему так получилось?

Дети: (вывод) разные рецепты. В одном больше ягод, в другом меньше. Чем больше ягод, тем ярче цвет, чем меньше ягод, тем цвет светлее.

Воспитатель: а теперь попробуем напитки на вкус, чем он отличается?

(Дети пробуют напитки из разных ёмкостей)

Дети: один морс сладкий, второй кисло-сладкий.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что в один добавили большее количество ложек  сахара, а в другой меньше. Чем больше сахара, тем слаще и наоборот меньше сахара -  напиток кислее.

Воспитатель: Ребята,  сегодня вы были настоящими учёнными, научились готовить морс. Давайте отправим эти замечательные рецепты лисе в посылке по почте (воспитатель складывает рецепты в красивую коробочку). Пусть она тоже научиться делать целебный напиток, пьёт его и никогда не болеет.

Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогли? Что нового узнали, чему научились? Вы были очень добры и внимательны друг к другу. А теперь снимайте халаты и аккуратно вешайте их на спинку стульев. Помогите, пожалуйста, проводить малышей до группы.  

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "По лесной лужайке"

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке».

Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей....