конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Феофилова  Гульнара  Владимировна

Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает  любовь к природе. Учит  видеть красоту в формах и красках мира вокруг нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_lesnoy_polyanke.odt23.71 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие на лесную полянку»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Музыка", "Рисование".


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Добиваться, чтобы дети умели определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть их (пчела, муха, жук жужжат, кузнечик стрекочет)  Воспитывать любовь к природе. Научить видеть красоту в формах и красках мира вокруг нас.


ОБОРУДОВАНИЕ: Импровизированная полянка с пенечками и цветами на которых рассажены насекомые ,  кассета со звуками природы, силуэты птиц . краски, кисти, аудио записи с голосами птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсии в природу, беседы о правилах поведения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, цветов. Слушание пения птиц. Чтение  стихотворений о насекомых, отгадывание загадок, рисование насекомых, цветов. Разучивание песенки о кузнечике.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Сегодня мы с вами отправимся в загадочное путешествие, на лесную полянку,

 

Бежит тропинка через лес,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый лес , как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.


ВОСПИТАТЕЛЬ:
взгляните, что нас там ожидает.
(Раздается тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)

На лесной полянке хорошо живется
Насекомым разным в теплый летний день.
Вот трудяга-пчелка над цветочком вьется,
Ведь работать летом ей совсем не лень.

Бабочка-красавица радостно танцует:

Ей скрипач-кузнечик песню подарил,
И она от счастья празднует,ликует-
Этот композитор сердце покорил!

По тропинке важно идут сороконожки.
Всем обновку надо срочно показать.
Им недавно сшили новые сапожки.
В них удобно очень будет танцевать.

Модница-стрекозка в сказочном наряде
В гости на полянку заглянула вдруг.
Отразилась радость в ее чудном взгляде-
Весело и чудно все живут


Воспитатель : А теперь я вам загадаю хитрые загадки, а вы отгадайте:

-1.ЗАГАДКИ:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Хоть летает, но не птица,

Тонкой талией гордится.

Собирает сладкий мед,

Но вот в улье не живет. (Оса)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)  

-2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

– Как передвигаются?

– Чем питаются?

– Как спасаются от врагов.

-3 .Упражнение с детьми  «Кто что делает?»

Что делает пчела? –
 Летает, жужжит, собирает пыльцу, жалит, ползает, даёт мёд.

Что делает гусеница? –
 Ползает, жуёт, ест.

Что делает божья коровка? –
 Ползает, летает.

Что делает муравей? –
 Ползает, строит, носит, кусает.

Что делает лягушка? –
 Квакает, прыгает, плавает, ловит, скачет.

Что делает комар? –
 Летает, пищит, кусает.

Что делает муха? –
 Жужжит, летает, ползает.

Что делает бабочка? –
 Летает, машет крыльями, садится.

Что делает улитка? –
 Ползает, носит, прячется.

Что делает стрекоза? –
 Кружит, летает.

Что делает кузнечик? –
 Летает, прыгает, стрекочет.

Что делает бабочка? –
 Порхает, летает, опыляет.

  1. -3. Воспитатель : А сейчас давайте отдохнём ,присядем и споём нашу новую песенку о кузнечике .
  2. Маленький кузнечик до полудня спал-
  3. С полудня и до вечера на скрипице  играл.
  4. Прилетела,села важная пчела,
  5. Музыканта худенького слушать начала.
  6. Он отставил ножку,и, отдав поклон,
  7. Заиграл на скрипице Летний сон.
  8. Золотистым кругом света и тепла
  9. Над зелёным лугом музыка плыла.
  10. Музыка звучала, и ,забыв дела,
  11. Головой качала важная пчела.
  12. А кузнечик миленький на скрипице играл ,
  13. Будто всем по горсточке счастье раздавал.
  14. Не кричал, не плакал, слов не говорил-
  15. По зелёной скрипице  травиночкой  водил.

  1. 4. Воспитатель предлагает всем  детям удобно расположиться и нарисовать лесную полянку с насекомыми.  Включается аудио запись с голосами птиц и насекомых .
  2. 5.Рассматривание готовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники «Лесной гость»

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;- расш...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...