Познавательно - исследовательский проект Тема: "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пинчугова Марина Юрьевна

познавательно - исследовательский проект

 

Тема: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_dlya_sayta.docx554.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Капитошка» г. Ачинск

познавательно - исследовательский проект

Тема: "Космос"

                         Руководители проекта: Пинчугова Марина Юрьевна

                             Москалёва Алёна Владимировна

2019 г.

Актуальность

Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

«Космос»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст воспитанников

Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Состав группы

Воспитанники старшей группы, воспитатели – Москалёва Алёна Владимировна, Пинчугова Марина Юрьевна, родители воспитанников

Тип проекта

Групповой; краткосрочный.

Вид проекта

Познавательный, исследовательский, игровой.

Срок реализации проекта

3 месяца

Проблема

Что такое космос?

Цель

формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи

  1. формирование элементарных знаний о космосе;
  2. рассказать детям о профессии «космонавт»;
  3. развитие любознательности и расширение кругозора;
  4. уточнять представления о планетах, звездах;
  5. воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.
  6. поддержка детской инициативы по средством совместного планирования
  7. поддержка стремления детей свободно выбирать вид деятельности в рамках общей идеи, проекта.

Методы и технологии реализации проекта

личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирования, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Формы работы

  Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

  Самостоятельная деятельность детей;

  Фронтальные занятия;

  Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий;

  Беседы по теме эксперимента;

Викторины 

Предполагаемые результаты

- формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: размере, форме, движении вокруг Солнца и своей оси;

- узнали имя первого космонавта Земли;

- познакомились и узнали о значении новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп».

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Деятельность воспитанников.

Накануне выбора новой темы  в свободном общении с детьми вели разговор о том, что они  знают по этой теме; что хотят узнать; что нужно сделать. Чтобы узнать (используя «Модель трёх вопросов»). Это является эффективным средством подготовки и мотивации детей на предстоящую деятельность, позволяет детям рассуждать о том, что их интересует, тревожит и занимает.

Часто к предстоящей  работе воспитанники привлекают родителей, тем самым вовлекая их в совместную деятельность.
         При проведении группового сбора, мы совместно с детьми обсудили  то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках  проекта. После ребята определил центры, которые наиболее подходит к данному виду работ и зарисовывают идеи, которые предстоит воплотить в заранее подготовленную таблицу.

Деятельность воспитателей.

На данном этапе мотивировали  детей на предстоящую деятельность. Определили цели и задач проекта. Анализировали имеющихся условий в группе, детском саду. Разработали комплексно - тематического план работы. Подобрали наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.

2 этап: Основной

В ходе реализации проекта наша задача и родителей была – дополнить идеи детей, помочь подобрать  разнообразные материалы для их реализации. Таким образом в ходе проекта мы:

Читали  художественную  литературу;

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- О. А. Сыроваткина "Сказки про космос",  

- Е.Н. Левитан "Малышам о звёздах и планетах",
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.

Рассматривали иллюстрации в энциклопедиях принесёнными детьми.

Посетили виртуальные экскурсии:  

- "Дом-музей им. К. Э. Циолковского;

 - "Музей космонавтики им. К. Э. Циолковского.

Провели исследовательскую работу.

 - «День и ночь» -  с помощью глобуса и лампы,

- "Солнечное затмение" дети изготовили из бумаги планету Земля и её спутник Луну, фонарик нам служил солнцем.

- "Куда прячутся звезды" здесь мы в буфетной вешали кусок обоев со звездами, которые светятся в темноте, при закрывании двери они светились, а при постепенном открывании двери гасли.

Затем дети фиксировали результаты экспериментирования в альбоме.

В центре конструктивно-модельной деятельности и центре искусства  воспитанники:

-  строили космодромы и космические корабли;

- создавали Галактику  ( после  покорения (изучения) новой планеты,  ребята делали её из бумаги и прекрепляли её к остальным планетам);

- лепили и рисовали (планеты, ракеты, спутники, космонавтов);

- сделали коллективную аппликацию "Полёт в космос".

Организовывали и проводили  дидактические игры такие как:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»;
- «Найди лишнее»;
- «Подбери созвездие»;
- «Найди недостающую ракету»;
- «Добавь словечко»;
-«Куда летят ракеты».

Подвижных и сюжетно-ролевые игры.

- «Ждут нас быстрыеракеты»;                                                                     

-«Ракетодром»;
- «Невесомость»;                                                         

- «Солнце – чемпион».

- С/Р "Больница для космонавтов".

3 этап: Заключительный

         По  завершению проекта воспитанники предложили сложить планеты в  папку, а потом их иногда смотреть. Кода мы эту работу проделали, то стало понятно, что со временем они могут забыть и название планет и их характеристики. Поэтому посовещавшись, ребята решили обозначить особенности планет значками. Так появилась папка проекта.

        По окончании проекта провели викторину "Я знаток космоса" -  закрепить имеющиеся знания о космосе.

По  реализации проекта «космос» были получены следующие результаты: заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.


C:\Users\Виталя\Desktop\WP_20160414_014.jpgD:\Работа дет.сад\проект космос\WP_20160412_009.jpg

D:\Работа дет.сад\проект космос\WP_20160413_009.jpg         C:\Users\Виталя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WP_20160415_011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...

Познавательно-исследовательский проект ТЕМА: «Космос. Путешествие по солнечной системе»

Познавательно-исследовательский проект ТЕМА:  «Космос. Путешествие по солнечной системе»...

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Космос»

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....