Проект ( совместный с другим воспитателем)
методическая разработка (младшая группа)

Варгина Ольга Викторовна

Проект на тему патриотов России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_pobedy_v_mladshey_grkppe_ds19_1_2.docx46.89 КБ

Предварительный просмотр:

        муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №19»

606500 Нижегородская область, Городецкий район, г. Городец, ул. Г.Титова, дом 20

тел.:8(83161) 9-23-91,факс: 8(83161) 6-23-91, e-mail: gordetsad19@gmail.com

Проект

по патриотическому воспитанию                 детей младшей группы

 на тему:

«Маленькие патриоты России»

                                                                                                                                                              Авторы:

воспитатели:

Новожилова Надежда Владимировна

Варгина Ольга Викторовна

г. Городец

                                                                                2020г.

Паспорт проекта

1.1. Основные положения

  • Тип проекта……………………………………………………………….....3
  • Участники проекта………………………………………………………………………..3
  • Актуальность проекта……………………………………………………….3
  • Гипотеза…………………………………………………………..………..... 3
  • Задачи проектной деятельности…………………………………………....4
  • Новизна проекта……………………………………………………………..5

1.2. Механизм реализации проекта:…………………………………..…5

  • Схема реализации проекта………………………………………………....6
  • Сроки реализации проекта………………………………………………....8

1.3.Ожидаемые результаты…………………………………………….…8

1.4.Продукт проектной деятельности………………………………..….9

1.5.Презентация проекта..........................................................................9

1.6.Критерии эффективности проекта………………………………..…9

1.7.Этапы проектной деятельности:…………………………………….10

  • 1 этап. Организационно – подготовительныйэтап …………………….....10
  • 2 Основной………………………………………………………………..….10
  • 3 этап. Заключительный…………………………………………………….11

1.8.Выводы……………………………………….………………………….12

1.9.Востребованность проекта………………………………………..…..12

  • Педагогическая значимость исследовательской

деятельности………………………………………………………………...……….13

  • Практическая значимость работы………………………………………..13
  • Целевая аудитория……………………………………………………….….13

  1. Основные положения

Руководители проекта: Варгина Ольга Викторовна, Новожилова Надежда Владимировна.

Тип проекта: познавательно – речевой,творческий, долгосрочный, групповой.

Вид проекта: комплексный (дети, педагоги, родители).

Продолжительность: с сентября 2019 года по май 2020 года.

Участники: воспитатели, дети младшей группы (3 – 4 года), родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Авторы проекта: Варгина Ольга Викторовна, Новожилова Надежда Владимировна

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Актуальность проекта.

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Гипотеза:

С чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее  круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами,  любят и защищают свою Родину в беде. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере героев Великой Отечественной войны, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки, рассказы, стихи. Герои этих произведений – люди, которые несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности к произведениям искусства,то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать  наиболее глубокое  чувство гражданственности и патриотизма.

Цель:

Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

Задачи:

  1. Формировать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
  2. Знакомить с произведениями литературы по теме «Великая Отечественная Война»;
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  4. Обновить развивающую предметно – пространственную среду по данной теме.
  5. Расширить  взаимодействие с социальными партнерами.

Новизна проекта:

Создать и апробировать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию по теме Маленькие патриота России»

Механизм реализации проекта:

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. Дети,  ставшие участниками проекта, реализуют свои возможности в разных видах деятельности:  в игре, посвященной роли защитника Отечества; в беседах , где активизируется речь  детей;  в изобразительной деятельности  они  знакомится с разными средствами воплощения  художественного замысла;  у ребёнка проявляется самовыражение, через  музыкальную  деятельность. Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте.   Взрослые  (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками творческих выставок, конкурсов, праздников, развлечений.

Схема реализации проекта

Мероприятие

Срок

Цель проведения

Используемая литература

1

ОД Познание «Где мы живем?»

октябрь

Способствовать формированию понятия «город». Познакомить с достопримечательностями города: «Вечный огонь», «Парк Победы», способствовать воспитанию любови к малой Родине.

И.А.Карпухина , с.38 «Конспекты занятий во 2-й мл. группе»

2

Консультация для родителей «Советы родителям каквырастить гражданина»

октябрь

Помочь родителям в воспитании ребенка-гражданина, развитии патриотического чувства.

Н.Ф.Виноградова «Воспитателю о работе с семьей». С.151

3

НОД Художественное творчество.  Аппликация. «Самолеты летят»

ноябрь

Упражнять  детей правильно составлять изображения из деталей

Т.С. Комарова , с.60-61 «Занятия по ИЗО»

4

Чтение стихотворения «Маленький флажок» А.Алексин

ноябрь

Дать представление о красном флаге –флаге, под которым солдаты шли в бой. Воспитывать уважение к флагу

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома

5

Подвижная игра «С кочки на кочку», «Поезд», «Самолеты»

декабрь

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

 

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

6

Заучивание наизусть стихотворений «Флажок», «Самолет», «Наши солдаты» А.Барто.

декабрь

Помочь детям понять содержание стихотворения, учить читать его выразительно, спокойно, следить за дыханием.

А. Барто из цикла «Игрушки»

7

Беседы о военных профессиях: солдат, моряк, летчик, танкист.

январь

Способствовать воспитанию уважения к людям, защищающим нашуРодину.

О.Л.Князева «Я – ты- мы»

8

Досуг «Маленькие защитники Отечества»

февраль

9

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты», «Мы моряки»

февраль

Побуждать детей к имитации героев, активизировать партнерские взаимодействия, вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета

10

Выставка рисунков «Защитники Отечества»

февраль

 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Л.А.Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника», с.115

11

Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества», «Военная техника»

март

Воспитывать любовь к Родине.

Альбом с иллюстрациями ко Дню Победы

12

Анкетирование для родителей «Никто не забыт- ничто не забыто»

март

Выявить знания родителей о героях ВОВ. Уточнить уровень патриотического воспитания детей в семье.

Н.Ф.Виноградова “Воспитателю о работе с семьей”

13

Рассказ воспитателя «День Победы»

апрель

Познакомить с государственным праздником –День Победы. Воспитывать уважение к людям старшего поколения

Л.А.Обухова , с.174 «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников»

14

Посещение развлечения в старшей группе, посвященное Дню Победы

май

Создать у детей радостное настроение

15

Чтение стихотворения «Мы солдаты» В. Малкова; «Папа» Т.Боковой

май

Познакомить с новым стихотворением. Воспитывать гордость за своих героических предков.

З.Г.Сакипова , с.189, «Читаем детям»

16

Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о Дне Победы»

май

Рассказать детям о Дне Победы, вызвать чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому. 

Л.А.Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника», с.115

17

Подвижная игра «Полоса препятствий», «На земле, на воде, в воздухе»

май

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

 

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

Сроки реализации проекта:

Сентябрь2019 - Май 2020 год

1.3.Ожидаемые результаты

  1. Сформирована у детей любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
  2. Дети знают   произведения литературы по теме «Великая Отечественная Война»;

 Родители активно участвуют в совместной деятельности с ребенком дома и в дошкольном учреждении.

  1. Обновлена развивающая предметно – пространственнаясреда  по данной теме.
  2. Отработано  взаимодействие с социальными партнерами.

1.4.Продукт проектной деятельности:

1. Продукты детского изобразительного творчества.

   2. Дидактическое пособие «Мой город»

1.5 Презентация проекта:

  1. Презентация проекта «Маленькие патриоты России»
  2. Выставка рисунков «Защитники Отечества» (совместное творчество детей и родителей)
  3. ОД по художественно-эстетическому развитию «Самолеты летят» (аппликация)
  4. Консультация для родителей «Советы родителям как вырастить гражданина»

1.6  Критерии эффективности проекта:

  • Углубление знаний о Родине, родном городе, детском саде, семье, родных людях.
  •  Родине – России;
  • Сформированость элементарных представлений о героях Великой Отечественной войны через знакомство с произведениями искусства (живопись, музыкальные произведения, стихи, рассказы);
  • Сформированость первичных ценностных представлений;
  • Совершенствование диалогической и монологической речи; умения детей активно участвовать в беседе;
  • Сформированость способности самовыражаться, через игровую, творческую  и продуктивные виды деятельности.

1.7. Этапы проектной деятельности:

1 этап - Организационно-подготовительный(постановка цели, разработка планов, определение методов)

Цель:организация и подготовка к работе по проекту.

План:

  • Подобрать иллюстрации, картинки с изображением защитников Отечества.
  • Подобрать  сказки, стихи, загадки по данной теме.
  • Внести в книжный уголок книги, альбомы по данной теме.

  • Оформить выставку иллюстраций«Защитники отечества».
  • Подбор аудио-видео материала.
  • Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома.

2 этап – основной (работа с объектами проекта)

Цель:вызвать интерес детей к изучению Родины. Активизировать участие родителей в жизни детей.

План:

1. Беседы: о военных профессиях: солдат, моряк, танкист, летчик.

2. Чтение стихотворений: «Маленький флажок» А.Алексин; «Мы солдаты» В.Малкова; «Папа» Т.Боковой.

3. Заучивание стихотворений «Флажок», «Самолет», «Наши солдаты» А. Барто.

4.ОД художественное творчество (аппликация) «Самолеты летят».

5.Подвижные игры «С кочки на кочку», «Поезд», «Самолеты», «Полоса препятствий», «На земле, на воде, в воздухе».

6.Сюжетно – ролевые игры «Мы солдаты», «Мы моряки».

7.Досуг «Маленькие защитники Отечества».

8.Посещение развлечения в старшей группе, посвященное Дню Победы.

9.Рассказ воспитателя «День Победы».

10.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества», «Военная техника».

11.Выставка рисунков «Защитники Отечества»

12. Анкетирование для родителей «Ни кто не забыт, ни что не забыто».

13. Папка – передвижка «Как рассказать ребенку о Дне Победы».

14. Консультация для родителей «Советы родителям как вырастить гражданина»

3 этап. Заключительный (подведение итогов)

Цель: Оформление результатов проекта.

1.Выставка рисунков родителей и детей «Защитники Отечества».

2.Создание презентации «Маленькие патриоты России».

3. Досуг «Защитники Отечества.

3.Распространение опыта среди коллег.

1.8. Выводы:

1. Данная работа позволила пробудить интерес детей к изучению темы о нашей Родине, родном городе, семье и защитниках Отечества.

2.Читая художественную литературу, рассматривая иллюстрации у детей развивается эстетический вкус.

3.У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушка, дедушкам), ветеранам;

4. Накопленные впечатления дети отражают в художественно-эстетической деятельности.

5. В процессе работы устанавилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми родители принимали участие в выставке творческих работ и досуге «Защитники Отечества».

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей и социальными партнерами по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.

1.9. Востребованность проекта:

Педагогическая значимость исследовательской деятельности:

Создана и апробирована система работы по нравственно - патриотическому воспитанию по теме: « Маленькие патриоты России».

Практическая значимость:

- Сформированы элементарные представления о нашей Родине, родном городе, детском саде, семье, защитниках Отечества, Дне Победы;

- Для многих ребят, близкие люди, защитники Отечества отныне, пример для подражания в своей жизни. 

Целевая аудитория:

Проект может быть использован как педагогами дошкольных учреждений, для развития познавательно-исследовательской деятельности, для расширения кругозора детей младшего дошкольного возраста, формирования чувства патриотизма, так и родителями, для организации познавательно-творческой деятельности детей.

Приложение №1.

Анкетирование для родителей «Ни кто не забыт – ни что не забыто».

1. Кто впервые сказал эти слова: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»?

2. Разведчик, который сообщил советскому руководству дату нападения Германии на СССР; казнён в Токио.

3.Лётчик, потерявший обе ноги, но вернувшийся в строй.

4.Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев?

5.Как зовут солдата, памятник которому стоит в Болгарии?

6.Назовите годы ВОВ.

7.Какую годовщину со дня Победы празднуют Россияне в 2020 году?

8.В каком городе можно посетить Мамаев курган?

9.Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

10.Назовите дату начала ВОВ?

11.Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ?

12.За что вручали самую известную медаль ВОВ?

13.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

14.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

15. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ?

16.  Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»?

17. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми: «Космическое путешествие»

Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы.Развивающая: развивать воображение, фантазию, развитие творческих способностей, памяти...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Зимушка Зима »...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Осень Золотая»...

Проект (совместный с другим воспитателем)

Краткосрочный проект по воспитанию детей старшей группы на тему: "ПДД"...