Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Поспелова Елена Валерьевна

Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы.

Развивающая: развивать воображение, фантазию, развитие творческих способностей, памяти, коммуникативных навыков.

Воспитывающая: воспитание у детей уважения и любви к нашей планете, к живой и неживой природе, воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 96

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми:

«Космическое путешествие»

Составила:

Поспелова Е.В.

Мурманск 2013г.


Задачи:

Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы.

Развивающая: развивать воображение, фантазию, развитие творческих способностей, памяти, коммуникативных навыков.

Воспитывающая: воспитание у детей уважения и любви к нашей планете, к живой и неживой природе, воспитывать усидчивость и трудолюбие.

-ребята, представляете, мне пришло сегодня странное письмо. Прочитаем? (да)

«спасите. помогите. мы погибаем. жители планеты марс.»

-а вы знаете где находится эта планета? (в космосе)

-но космос далеко, как мы можем с вами туда попасть? (на ракете)

- правильно, но прежде чем попасть на ракету, мы должны с вами добраться…кто подскажет, куда? (на космодром)

-ну что же, закрываем глаза, повернемся вокруг себя 3 раза, и вот мы с вами оказались на космодроме.

-а вот и ракета, но как же мы с вами полетим, я не умею ею управлять. (нам нужен космонавт)

-молодцы, а вот и он к нам спешит (показываю куклу-космонавта)

-а что делают космонавты? (летают в космос, изучают его)

-а во что они одеты? (в скафандр)

-а каких космонавтов вы знаете? (Гагарин, Терешкова, Леонов)

- как звали первых космонавтов-собак? (белка и стрелка)

-какие вы молодцы ребята, вы так много знаете о космосе.  (Лёша Борисов читает стихотворение)

 Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг земли

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Морской прибой,

Степной простор,

А может быть и нас с тобой.

- итак, у нас все есть для полета? (да)

- проходим в ракету..

Завели моторы (вращение руками)

Соединить контакт

Приготовиться к запуску ракет (присели)

Пуск (руки вверх и садимся на стульчики)

(звучит музыка)

- и вот мы с вами в космосе.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

-Посмотрите, ребята, какую мы видим с вами планету? (земля)

-а как называются жители нашей планеты? (земляне)

- а почему на ней много голубого цвета? (это моря и океаны)

А желтого цвета и зеленого цвета- это материки. суша на земле занимает меньше места, чем вода.

Что еще вы можете сказать о нашей планете? (красивая, круглая, живая)

-что вы видите на земле? (сушу, моря, океаны)

-ну а мы летим дальше…

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня ..(луной)

-итак, к какой планете мы подлетели? (луне)

-правильно, какая она? (ответы детей?

-ребята, луна – это единственный спутник земли. Это самый яркий объект на ночном небе, на луне нет ни рек, ни озер, ни растений.

-ну, а мы летим дальше. кто помнит какая планета нам нужна? (марс)

-послушайте загадку:

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку

-ребята, это планета- юпитер, которая представляет собой огромный шар, который состоит из газа, также у юпитера есть система колец, которые представляют собой совокупность маленьких каменных частиц. эта планета превосходит нашу землю по массе в 320 раз, т.е. эта планета больше нашей.

-а вот и следующая планета..

Он уже который век,

Среди братьев римлян- грек ,

И сквозь космоса тоску,

Мчится, лежа на боку..

-это ребята, планета- уран. уран-далекая планета, имеет много спутников. уран состоит из железа и камня, вращается эта планета вокруг солнца, как бы лежа на боку.

-на что похожа эта планета? (ответы детей)

-эта желтая планета,

Согревает нас всегда

Все планеты освещает,

От других звезд защищает

-как вы думаете, что это за планета? (солнце)

-молодцы, а какого она цвета? (ответы детей)

-солнце-это звезда солнечной системы, вокруг него вращаются планеты и другие объекты. солнце-это звезда, которая образовалась из останков звезд. излучение  солнца- это основной источник энергии на земле. как вы думаете, для чего нужно солнце? (ответы детей)

-мы продолжаем свой путь…

Пышный газовый гигант

Брат юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были,

Кольца изо льда и пыли

-это ребята сатурн.  давайте рассмотрим планету, что вы можете о ней сказать? (ответы детей)

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо

Оно не сплошное ,из разных полос

Ученые вот как решили вопрос

Когда-то давно там замерзла вода

И кольца сатурна из  снега и льда.

-Ребята, температура поверхности этой планеты очень большая, из-за солнечной активности, но главное что отличает эту планету от других- это кольца, опоясывающие эту планету, толщина колец около 3,5 метров.

-нужно пять часов, чтоб свету

Долететь  до той планеты

И поэтому она

В телескопы не видна…

-это планета – плутон, самая маленькая планета в солнечной системе. давайте рассмотрим эту планету, какого она цвета? чем отличается от земли? (ответы детей)

- на планете синей-синей

Дует ветер сильный-сильный

Год на ней велик весьма-

Длится 40 лет зима…

-а это красивая планета – нептун, эта планета не имеет твердой поверхности, он состоит из водорода. ну, а мы летим дальше, нам нужен марс.

- крохотулечка планета,

Первой солнышком согрета,

И проворна -год на ней

Восемьдесят восемь дней.

-это планета меркурий, первая планета от солнца, поэтому температура на ее поверхности достигает 300 градусов, как вы думаете, там есть растения, живут люди? (нет)

-  только солнце и луна,

В небе ярче ,чем она

Да и горячей планеты,

В солнечной системе нету.

-это планета- венера, эта планета единственная которая ближе всех к земле, если убрать солнце и луну, то венера будет самым ярким объектом в солнечной системе.

-ну а вот мы и приближаемся к планете марс.

Над планетой красной кружат

Каменюки страх и ужас

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете..

-марс – известно что когда то на этой планете текли реки, но сейчас от них ничего не осталось, кроме пустынь…..также на планете есть вулкан-который называют горой олимп, он возвышается на 27 км.

-ребята,мы с вами очень долго летели, и поэтому прежде, чем выйти на

поверхность  марса, нам нужно подкрепиться. кто мне скажет, что едят космонавты, ведь на ракете нет ни плиты, ни печки. (ответы детей)

-правильно, еду космонавты берет с собой земли и находиться она в специальных тюбиках. (раздаю тюбики с едой)

-ну что же , мы с вами подкрепились, набрались сил и можем выходить на планету. посмотрите-ка, нас уже встречают(на стульчиках прикреплены шарики с изображением инопланетян)

-ребята, бедные марсиане, на их планете нет ни растений, ни еды, ничего. как мы можем им помочь. (посадить растения, приготовить  еду, построить дома)

-правильно, но сначала давайте попробуем их развеселить.

Физкультминутка.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руками в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год ( берутся руками за щечки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею ( разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

-Вам понравилось, ребята? (да)

- а как мы с вами попали на марс? (летели на ракете)

-а где летели? (в космосе)

Стихотворение Полины Убурге:

В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет,

Фиолетового цвета.

Гребни гор в часы рассвета,

Звезды светят как огонь

Ты рукою их не тронь

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос просто чудо!

-ребята, мы с вами развеселили марсиан, но не забывайте, что нам нужно им помочь. а для этого нужно вернуться на нашу планету- земля, итак, садимся в ракету..

Завели моторы (вращение руками)

Соединить контакт

Приготовиться к запуску ракет (присели)

Пуск (руки вверх и садимся на стульчики)

(звучит музыка)

(во время полета просмотр фильма)

-вот мы с вами и на земле, и чтобы время не терять приступаем к работе.

1. посадить растения.

2. аппликация-город будущего.

3. еда для марсиан.

-мы много друзей хороших

В космосе нашли

И друзьям своим

Мы вместе помогли

-теперь мы сложим наши подарки в корзину, и попросим нашего друга космонавта отвезти их на марс.

-счастливого пути, ребята, а где мы сегодня побывали?(в космосе)

-Что мы там видели?(планеты.)

- подходим к плакату (и на экране высвечиваются  все планеты.)

- правильно, солнечная система-это наш дом, в которой расположены планеты в определенной последовательности, и сейчас мы с вами сыграем в игру ,я  начну, а вы продолжайте ,хором дружно отвечайте.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз….меркурий

Два… венера

Три… земля

Четыре…марс

Пять …юпитер

Шесть… сатурн

Семь… уран

За ним …нептун,

Он восьмым идет по счету

А за ним уже,потом

И девятая планета

Под названием плутон…

-ребята, вот и закончилось наше необычное путешествие. скажите, как нужно относиться к нашей планете?(ответы)

Стихотворение Надя Баркова.

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

Слайды.

- космодром

- космонавт

- земля

- луна

-Юпитер

- Уран

- Солнце

- Сатурн

- Плутон

- Нептун

- меркурий

- Венера

- марс

- фильм о планетах

-все планеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет «Путешествие в Антарктиду»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Путешествие за льдинками»

Совместная образовательная деятельностьвоспитателя и детей старшей группы«Путешествие за льдинками»Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования, совершенствоват...

совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»

Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной р...