Конспект занятия старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Молоткова Марина Олеговна

Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Расширять знания детей о зимних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы по познавательному развитию

на тему: «Зимние явления в природе»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ центра развития ребенка –

детского сада № 19

Молоткова Марина Олеговна

Городской округ Подольск

 2020г

Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.

Задачи:

1. Расширять знания детей о зимних явлениях природы: оттепель, иней,

снегопад, метель.

2. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение

делать выводы, коммуникативные навыки.

3. Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства,

аккуратность.

4. Активизировать речь: оттепель, иней, мороз, метель, вьюга, поземка,

снегопад.

Оборудование и материал:

Книга, снежинки с заданиями, фонограмма шум ветра, презентация картинок иней, снегопад, оттепель, метель, квадраты белой бумаги с нарисованными свечой снежинки, кисть, гуашь синяя, вода, салфетка.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Н. Бромлей «Снег», Снегурочка р. н. с. ,

 В. Степанов «Зима», А. Усочев «Снежинки», «Каток» и др. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, снегопадом, метелью.

Дидактические игры: «Круглый год», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», рисование нетрадиционными способами, отгадывание загадок, игры со снегом.

Ход организованной образовательной деятельности детей:

Мотивационно - ориентировочный этап:

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.

Какое у вас настроение?

Давайте поделимся настроением друг с другом.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

                                                              Улыбаться мне не лень,

     Улыбаюсь целый день.

 Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

 Какие признаки зимы вам известны?

Что можно делать зимой на улице?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте поиграем?

Игра «Доскажи словечко»

1.С неба все скользят пушинки-

 Серебристые … снежинки

2. На дорожки, на лужок

Все снижается … снежок

3. Словно в белый пуховик

Нарядился… снеговик

4. Вот веселье для ребят

Всё сильнее… снегопад

5. Рядом снежная фигурка

Это девочка … Снегурка

6. На снегу-то посмотри-

С красной грудкой … снегири

Ребята, а  вы видели, как падает снег, когда нет ветра?

Как называется это явление природы? (снегопад) СЛАЙД  2.

Ребята, скажите, вы догадались о чем мы будем  говорить? (ответы детей)

Ой, что это, дети? Присядем быстрее. Падает снежинка.

 Да она не простая, на ней что-то написано.

 Как вы думаете, кто написал нам послание на снежинке?

 Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Налетит на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется

Это что? (метелица). СЛАЙД 3 - 4

Ребята, это послание от Госпожи метелицы.

«Пролетая сегодня над вашим детским садом, я увидела у вас в группе что-то очень красивое и интересное и взяла себе. Может догадаетесь сами что это?... Это книга «Новогодний подарок», стихи, рассказы и сказки. Вернуть ее можете только вы, если выполните все мои задания».

Ребята что же делать? (Ведь мы еще не дочитали и ее необходимо вернуть в библиотеку).

Как вы думаете, с какими временами года связаны задания Госпожи Метелицы?

Ответы детей…

II Основная часть.

Первое задание:

 Ребята что такое оттепель?

 Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки. СЛАЙД 5

Второе задание:

Расскажите, когда бывает иней? СЛАЙД 6.

После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.

Третье задание:

Ответьте на вопросы:

Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга) СЛАЙД 7.

Какие трудности может принести вьюга людям?

Ответы детей: пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много убирать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин.

Игра «Хлопки».

Дети стоят.

Хлопните в ладоши, если услышите зимнее  явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь.

ФИЗМИНУТКА. «Вот студеною зимой»

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в присед , потом встают)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Четвёртое задание:

«Расколдуй картинку».

Как можно расколдовать картинку? (Ответы детей).

Я предлагаю вот что: необходимо взять кисточку правильно, набрать краску и ведение кисти слева направо покрыть весь листок краской.

Широкие линии проводим кончиком кисти или всем ворсом?

Посмотрите как. Дети садятся за столы рисуют. СЛАЙД 8.

Пальчиковая гимнастика «Снежная пороша».

Ветер ветками играет, (покачивание кистями влево-вправо)

Снегом землю засыпает («фонарики»)

Сыплет снежная пороша (показывают ладошки)

Прямо в детские ладошки (хлопки в ладошки)

Ребята скажите мне, что заколдовала Метелица на картинках?

Ответы детей: снежинки  СЛАЙД 9.

Все ли задания мы выполнили?

Слышится шум ветра (фонограмма). Дети закрывают глаза, книга стоит на месте (достаю книгу)

Спасибо, ребята, за помощь.

III  Рефлексивно-оценочный этап:

О каких зимних явлениях мы говорили?

Какие картинки были заколдованы Метелицей?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Все ли запомнили, со всеми ли заданиями справились?

Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, очень смелые, что не побоялись Госпожи Метелицы. А как здорово вы рассказывали, все очень активны были. Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект занятия старшая группа ДОУ

Игровая ситуация "Путешествие в Англию"...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....