Презентация "Организация проектной деятельности"
презентация

Презентация "Организация проектной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое метод проектов метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 2

Требования к использованию метода проектов исходным пунктом обучения должны служить интересы сегодняшнего дня; проект должен осуществляться поэтапно; ведущим должен быть принцип самодеятельности: дети по – возможности принимают участие в планировании работы по проекту и активно включаются в практическую деятельность по его реализации; проект – это слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и ее практическое выполнение.

Слайд 3

Рекомендации по использованию метода проектов Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, не следует ставить перед ними слишком отдаленные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Но индивидуальные кратковременные проекты могут быть объединены в определенную систему - сложные длительные проекты или программы. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами социальной среды (экскурсии, встречи с людьми разных профессий, практически полезные дела). Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников (в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах, по всему учреждению, между несколькими учреждениями, с привлечением родителей дошкольников, посещающих ДОУ, в социуме микрорайона и т.д.), может быть разделен на несколько уровней его реализации.

Слайд 4

Этапы работы над проектом Целеполагание: выбор наиболее актуальной и посильной для детей задачи на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: -К кому обратиться за помощью; -В каких источниках можно найти информацию; -Какие материалы и оборудование, пособия использовать; Выполнение проекта – практическая часть. Презентация проекта (спектакль, занятие, газета, публикация и т.д.) Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Слайд 5

Цели и задачи проектного метода Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие познавательных способностей. Развитие творческого воображения. Развитие творческого мышления. Развитие коммуникативных навыков

Слайд 6

Педагогические принципы реализации проектного метода Самодеятельность Деятельностный подход Актуализация субъектной позиции ребенка в деятельности Сотрудничество детей и взрослых Учет возрастных и индивидуальных особенностей Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой

Слайд 7

Этапы работы над проектом Целеполагание – выбор актуальной и посильной для себя и детей проблемы Разработка проекта – план деятельности по достижению цели Выполнение проекта – практическая часть, презентация

Слайд 8

Советы по реализации проектов Глубоко изучить тематику проекта. При условии составления плана – проекта совместно с детьми, поддерживать их инициативу. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к совместной деятельности. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в деятельность, опираясь на имеющийся у них опыт. Тактично рассматривать все предложения детей по реализации проекта: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Тщательно готовить презентацию проекта, показать детям значимость и результат их деятельности.

Слайд 9

Проекты в старшей группе: «Красная книга» Почему ученые решили издать Красную Книгу? Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Вот такие вопросы у нас возникли. Да, потому что красный цвет – это цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда.»

Слайд 10

Проект: «Вода, снег, лед» В ходе реализации проекта были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», «Вода - какая она разная», «Что тяжелее: вода, снег или лед?»

Слайд 11

Проект: «Птицы- наши малые друзья» В ходе проекта были проведены с детьми беседы, игры «Перелетные и зимующие птицы», чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование и изготовление птиц разными способами, изготовление с родителями кормушек, празднование «День синички»

Слайд 12

Проект:«Удивительные камни»

Слайд 13

Как много вопросов у детей: Как появились камни, как добывают, как используют? Чтобы ответить на эти вопросы был запущен проект «Удивительные камни». В ходе проекта были проведены беседы«Что мы знаем о камнях»,«Нужен ли камень человеку?», «Драгоценные камни» Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром камней: «Удивительные камни», «Простые и ценные камни в природе», «Камни, которые подарило море», -Показ презентации «В гостях у гномика Изумрудика», рисование на камнях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...