Календарно-тематическое планирование недели "Наша армия сильна, побеждает всех она"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Февраль
Тема месяца: «Необъятная Россия» (народная культура и традиции)
Тема недели с 13.02. – 17.02.2018. «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «А ты баты, мы солдаты!»
Цель: Поддерживать у детей интерес вести здоровый образ жизни, укреплять свой организм, быть сильными, ловкими, смелыми. Побуждать к творческому самовыражению.
Взаимодействие с семьей
1.Папка-передвижка «Высота – это не страшно!» 16.02.2018
2.Индивидуальная беседа с родителями Елисеевой Софьи на тему: «Чем отличилась, чем порадовала…» 17 .02.2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_16_fevralya.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль
Тема месяца: «Необъятная Россия» (народная культура и традиции)
Тема недели с 13.02. – 17.02.2018. «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «А ты баты, мы солдаты!»
Цель: Поддерживать у детей интерес вести здоровый образ жизни, укреплять свой организм, быть сильными, ловкими, смелыми. Побуждать к творческому самовыражению.
Взаимодействие с семьей
1.Папка-передвижка «Высота – это не страшно!» 16.02.2018
2.Индивидуальная беседа с родителями Елисеевой Софьи на тему: «Чем отличилась, чем порадовала…» 17 .02.2018
Понедельник 13 февраля
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?» Цель: расширять представления детей о празднике 23 февраля. | Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Мы ловкие» Цель: развивать двигательную активность детей. | Игра «Полевая кухня» Цель: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. | ||
НОД | 1. Познавательно исследовательская деятельность «Ребенок открывает мир природы» Тема: Посадка лука Программное содержание: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, закрепить этапы посадки лука. Предшествующая работа: знакомились с частями растений, с условиями необходимыми для роста растений.
2.Изобразительная деятельность. «Рисование» Тема: Папин портрет Программное содержание: Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения человека. Предшествующая работа: упражнялись в рисовании портрета. | ||||
Прогулка | Наблюдение за капелью Цель: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха. Знакомство с приметой: Если февраль будет погожим, то он предвещает засуху; начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую. | Подвижная игра «Извилистая тропинка» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | Игра «Переправа» с подгруппой детей Цель: упражнять детей в перешагивании с одного кирпичика на другой. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» Цель: рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. | Дидактическая игра «Узнай род войск» Цель: расширять представления детей о разных видах войск. | Подбор элементов военного обмундирования, атрибутов для игры в армию. | ||
НОД | 3. Музыкальная деятельность «Музыка» Программное содержание: Познакомить детей с упражнением для развития дыхания и голосовых связок; определять жанровую принадлежность прослушанной мелодии, развивать слуховое внимание. Разучивание песни к празднику 23 февраля. Развивать умение чистоты интонирования в пении; способствовать деятельности детей по сочинению танцев. | ||||
Прогулка | Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. | Беседа на тему «Забавные истории из моей жизни» Цель: развивать речь детей | Подвижная игра «Быстро шагай, стоп»» Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. Скольжение по ледяной дорожке. |
Вторник 14 февраля
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |||
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Рода войск»» Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) Просмотр презентации «Наша Армия» | Игра-ситуация «Армейский порядок» Цель: создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. | Подвижная игра «Мы ловкие» Цель: создать радостное настроение. Рассматривание книг об армии. Цель: развивать познавательную активность детей, читательский интерес. | С Ваней, Аней – дежурство по столовой. Цель: закрепить умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола. | |||
НОД | 1.Коммуникативная деятельность «Подготовка к обучению грамоте» Тема: Звуковой анализ слов «жук» и «лук». Словоизменение. Программное содержание: Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, делать звуковой анализ слова. Развивать фонематический слух. Предшествующая работа: Дидактические игры на развитие фонематического слуха. 2. Двигательная деятельность Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за передвижением птиц Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Трудовое поручение: поправить кормушки, добавить в них корм. | Подвижная игра «Полоса препятствий» Цель: развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах. | Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | «Ходьба по бревну» с Владом, Данилом, Катей Цель: добиваться улучшения техники ходьбы. | |||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение стихотворения А.Ошнурова «Пилот» Цель: помочь детям проникнуть в замысел рассказа. | Гимнастика для глаз «Самолет летит» Цель: профилактика заболеваний связанных с органами зрения. | Игры с воздушным транспортом: самолетами, вертолетами. | ||||
НОД | 3. Изобразительная деятельность «Лепка / Аппликация» Тема: Лепка «Кружка для папы» Программное содержание: Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом) Предшествующая работа: закрепляли знакомые способы лепки | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: вороны дружно вьются в воздухе – перед снегам; вороны садятся на снег – к оттепели | Подвижная игра, «Ловкие и быстрые» Цель: развивать двигательную активность детей. | Предложить детям нарисовать палочками на снегу геометрические фигуры. Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах. |
Среда 15 февраля
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |||||
1 половина дня | Прием детей. Беседа по вопросам: «Опасны ли военные профессии? Чем они опасные?» Игра «Саперы» Цель: познакомить с военной профессией – саперы. | Чтение Н.Ивановой «Военные профессии» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Подвижная игра «Быстро шагай, стой» Цель: развивать внимание. | Игра Воскобовича «Конструктор цифр» Цель: развивать умение согласовывать действия в игре. | Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. | |||||
НОД | 1. Познавательно исследовательская деятельность «Формирование представлений о себе. \ Формирование основ безопасности» Тема: Программное содержание: Предшествующая работа: 2. Музыкальная деятельность. Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии. Повторить песню к празднику 23 февраля | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Загадывание загадок о солнце Цель: формировать у детей элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширять знания о неживой природе, небесных светилах | Подвижная игра «Успей поймать» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний лес» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в лесу | . Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения . | «Попади в цель» с подгруппой детей Цель: упражнять детей в метании предметов. | |||||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Развивающая образовательная ситуация «Моряки» Цель: расширять знания детей морских военных кораблях. | Эксперимент «Почему не тонут корабли?» Цель: выявить условия плавучести предметов. Конструирование на тему «Кораблик» Цель: развивать у детей конструкторские навыки. | Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля. Игры с пазлами, мозаикой, лото. Цель: развивать дружеские взаимоотношения | ||||||
НОД | Изобразительная деятельность «Конструирование / Художественный труд» Тема: Программное содержание: Предшествующая работа: развивали умение конструировать из разных материалов. | ||||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Отвечай быстро» Цель: Развивать внимание, умение быстро находить нужный ответ. | Музыкально-дидактическая игра «Сколько нас поет?» Цель: развивать музыкальный слух, упражнять в счете. | Упражнение «Перепрыгни через ров» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах. |
Четверг 16 февраля
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа по вопросам: «Какими должны быть мальчики? Почему?» Чтение стихотворение И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых» Цель: Развивать умение детей анализировать поступки других детей. | Упражнение «Пулемет стреляет» Цель: развивать мышление, воображение, фантазию детей. Игра «Строевая подготовка» Цель: Упражнять детей в действии по сигналу. | Игры с солдатиками. Аппликация на тему «Пограничник» Цель: поддерживать проявление детьми инициативы, творчества. | ||
НОД | 1. Познавательно исследовательская деятельность «Первые шаги в математику» Тема: Измерение предметов с помощью условной мерки (92) Программное содержание: Познакомить с измерением предметов с помощью условной мерки. Познакомить с цилиндром. Предшествующая работа: Дидактические игры (три протяженности предмета, геометрические формы и фигуры) 2. Двигательная деятельность на воздухе. Программное содержание: Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни; развивать быстроту, скорость, ловкость. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Знакомство с приметами: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу. | Труд - Кормление птиц на участке хлебными крошками. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | «Метание в вертикальную цель» с Ритой, Софьей, Алиной Цель: упражнять в метании предметов в цель. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник» Цель: обогащать читательский опыт детей. Упражнение «Пальчики-солдатики» Цель: развивать мелкую моторику рук | Развивающая образовательная ситуация «Кого называют смелым» Цель: расшивать знания детей о смелости; развивать наблюдательность, умение понимать проявление смелости, героизма, характеризовать поступки людей, смелых защитников; формировать умение отличать смелые поступки от ложно смелых, ненужно рискованных. | Наведение порядка в группе. Игра «Прозрачный квадрат» Цель: закреплять пространственные представления, величину, упражнять в счете. | ||
НОД НОД | 3. Коммуникативная деятельность «Ребенок входит в мир социальных отношений» - педагог-психолог. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небесными объектами Цель: развивать умение анализировать, сравнивать. | Подвижная игра «Извилистая дорожка» Цель: развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей. | Катание друг на санках через воротики. |
Пятница 17 февраля
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему: «Какую военную технику вы знаете?» Загадывание загадок о военной технике Цель: расширять знания детей о военной технике. | Рассматривание изображений военной техники Цель: вызвать у детей интерес Подвижная игра « Мы ловкие и смелые» Цель: развивать двигательную активность детей. | Упражнение «Дорисуй детали военной технике» Цель: развивать внимание, воображение. | ||
НОД | 1. Коммуникативная деятельность «Развитие речи» Тема: Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Пожарные собаки» Программное содержание: Продолжать развивать умение детей пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям. Предшествующая работа: упражняли детей в пересказывании литературных произведений. 2 Двигательная деятельность Физкультурное развлечение «А ты баты, мы солдаты!» Программное содержание: Поддерживать у детей интерес вести здоровый образ жизни, укреплять свой организм, быть сильными, ловкими, смелыми. Побуждать к творческому самовыражению. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: формировать представление детей о феврале как заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны. Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: развивать двигательную активность детей. | Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | «Снайперы» с Матвеем, Максимом Цель: совершенствовать умение детей метать, развивать глазомер. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Упражнение «Расскажи как папа, и дедушка служили в армии» Цель: развивать речь детей. Разучивание поздравительного стихотворения для папы, дедушки Цель: воспитывать желание поздравлять своих пап и дедушек с праздником. | Изготовление поздравительной открытки к празднику 23 февраля Цель: Закреплять умение детей вырезать предметы округлой формы, аккуратно приклеивать, дорисовывать необходимые детали. | Организация выставки «Наши папы» Цель: показать детям результаты их труда, создать хорошее настроение. | ||
Прогулка | Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?» Цель: упражнять детей в подборе определений к существительным | Подвижная игра «Кто выше?» Цель: закрепить умение детей выполнять действия по сигналу. | Игровое упражнение «Измерь шагами» Цель: упражнять в счете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...
Презентация "Наша Армия сильна, побеждает всех она"
Оформление ППРС группы по теме недели "Наша Армия сильна, побеждает всех она"...
Интерактивная игра по теме недели "Наша Армия сильна - побеждает всех она"
Игра направлена на закрепление знаний детей о Российской армии....
Календарно-тематическое планирование "Наша армия сильна"
Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия сильна, защищает всех она» (для детей раннего возраста)
Тип проекта: патриотический, познавательно-игровой, групповой.Вид проекта: творческий, исследовательский.Длительность проекта: краткосрочный 3 недели.Участники проекта: дети групп раннего возрас...