Календарно-тематическое планирование "Наша армия сильна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_silna.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Тема: «Наша армия сильна»

Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

Понедельник

15.02.21

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Арт/г-ка «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д/И  «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

П/И   «Стоп» Цель: учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Прогулка:

 Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.

П/И «Воробьи и коршун» Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения

Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Вечер: 

Закаливающие процедуры. : Упражнения в кроватке:

 1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна.

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальная работа Никитой, Настей «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.

Дни

недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

Вторник

16.02.21

Утро: 

Утренняя зарядка. 

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.

Арт/г-ка «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Поход с детьми в музей леса «Мы гордимся нашими защитниками»

П/И  Кто быстрее?» Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности,  самостоятельности,  быстроты, ловкости.

Прогулка:

 Наблюдение за снегом.

Беседа об осадках.

Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)

 В какое время года идет снег, дождь?

Формировать умение видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха

Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Вечер: 

Гимнастика после сна. Проведение закаливающих процедур. Самомассаж головы.  Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера,  развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование центра лепки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальная работа с Сашей  повторение слов к празднику.

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

Среда

17.02.21

Утро: 

Утренняя зарядка.

Беседа  с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»

Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

П/И  Кто быстрее?» Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности,  самостоятельности,  быстроты, ловкости.

Прогулка: 

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа «Кто быстрее?».  Цели: упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Вечер:

Проведение закаливающих процедур: Упражнения в кроватке: 1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз) Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна.

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Кафе» Цель: расширить знания детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Игры с военными солдатиками формировать умения договариваться, распределять игрушки.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа с с девочками повторение танца к 8 марта

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальны

е беседы и

консультации

по запросам

родителей.

Оформление

ширмы «День

защитника

Отечества».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

Четверг

18.02.21

Утро:

 Утренняя зарядка.

Беседа  «Где работаю наши папы?»  Цель: формировать умение детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

Арт/г-ка «Лопаточка» Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Цель:

вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании  в цель кегли.

Прогулка: 

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу. Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)

 Что вы знаете о ней?

Какая она по характеру?

За что не любят ворону?

 Что в ней положительного?

А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)

Какая сорока?

В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/И «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Вечер:

 Проведение закаливающих процедур. Общеразвивающие упражнения «Одна лапка, другая», «Веселые белочки», «Шаловливые зайчики». Цель: закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ.

Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей.

 Спортивное развлечение посвященные к 23 февраля

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами

Пятница

19.02.21

Утро:

 Утренняя зарядка.

Беседа «Российская Армия» Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую  военную   технику; повторить роды войск и их предназначение.

Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец.

Один в поле не воин». Цель: формировать умение детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

П/И «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость;

совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Вечер:

 Проведение закаливающих процедур. Самомассаж головы.  Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

Чтение художественной литературы: былины «Илья Муромец и соловей разбойник», Цель: познакомить с былиной.

С/Р игра «Славные сыны Отечества» Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения.

Д/И  «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова. Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, наша армия-армия освободительница, миролюбивая и гуманная.

Индивидуальная работа  Левой, Андреем, Соней правила поведения за столом.

Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша армия сильная, сильная..."

Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание  духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование недели "Наша армия сильна, побеждает всех она"

ФевральТема месяца: «Необъятная Россия» (народная культура и традиции)Тема недели с 13.02. – 17.02.2018.  «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»Цель: Р...

календарно-тематическое планирование в старшей группе "Наша Армия сильна!"

календарно-тематическое планирование может быть использовано в работе педагогами дошкольных учреждений...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Наша армия сильна"

Планирование в подготовительной к школе группе - 13.02.23-17.02.23 "Наша армия сильна"...