Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Наша армия сильна"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasha_armiya_silna.docx25.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах.

    Тема: «Наша армия сильна»

    Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

    Взаимодействие с родителями, специалистами

    Понедельник

    15.02.21

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

    Арт/г-ка «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

    Д/И  «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

    Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

    П/И   «Стоп» Цель: учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

    Прогулка:

     Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.

    П/И «Воробьи и коршун» Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения

    Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

    Вечер: 

    Закаливающие процедуры. : Упражнения в кроватке:

     1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

    2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

    Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна.

    С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

    Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

    Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Индивидуальная работа Никитой, Настей «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

    Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.

    Дни

    недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах.

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

    Взаимодействие с родителями, специалистами

    Вторник

    16.02.21

    Утро: 

    Утренняя зарядка. 

    Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

    Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.

    Арт/г-ка «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

    Поход с детьми в музей леса «Мы гордимся нашими защитниками»

    П/И  Кто быстрее?» Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности,  самостоятельности,  быстроты, ловкости.

    Прогулка:

     Наблюдение за снегом.

    Беседа об осадках.

    Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)

     В какое время года идет снег, дождь?

    Формировать умение видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха

    Ситуативный разговор «Как  вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

    Вечер: 

    Гимнастика после сна. Проведение закаливающих процедур. Самомассаж головы.  Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

    С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера,  развивать сюжет на впечатлениях  из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

    Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

    Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование центра лепки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальная работа с Сашей  повторение слов к празднику.

    Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах.

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

    Взаимодействие с родителями, специалистами

    Среда

    17.02.21

    Утро: 

    Утренняя зарядка.

    Беседа  с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии»

    Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

    Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

    П/И  Кто быстрее?» Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности,  самостоятельности,  быстроты, ловкости.

    Прогулка: 

    Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

    Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

    Трудовая деятельность. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

    Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

    Индивидуальная работа «Кто быстрее?».  Цели: упражнять в беге на скорость;

    совершенствовать технику прыжка в длину с места.

    Вечер:

    Проведение закаливающих процедур: Упражнения в кроватке: 1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

    2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз) Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна.

    Гимнастика после сна.

    С/Р игра «Кафе» Цель: расширить знания детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

    Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

    Игры с военными солдатиками формировать умения договариваться, распределять игрушки.

    Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Индивидуальная работа с с девочками повторение танца к 8 марта

    Поговорить с

    родителями о

    самочувствии

    детей.

    Индивидуальны

    е беседы и

    консультации

    по запросам

    родителей.

    Оформление

    ширмы «День

    защитника

    Отечества».

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах.

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

    Взаимодействие с родителями, специалистами

    Четверг

    18.02.21

    Утро:

     Утренняя зарядка.

    Беседа  «Где работаю наши папы?»  Цель: формировать умение детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

    Арт/г-ка «Лопаточка» Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Цель:

    вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

    П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании  в цель кегли.

    Прогулка: 

    Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

    Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу. Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)

     Что вы знаете о ней?

    Какая она по характеру?

    За что не любят ворону?

     Что в ней положительного?

    А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)

    Какая сорока?

    В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

    Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

    П/И «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

    Вечер:

     Проведение закаливающих процедур. Общеразвивающие упражнения «Одна лапка, другая», «Веселые белочки», «Шаловливые зайчики». Цель: закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

    Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ.

    Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей.

     Спортивное развлечение посвященные к 23 февраля

    Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

    Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах.

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

    Взаимодействие с родителями, специалистами

    Пятница

    19.02.21

    Утро:

     Утренняя зарядка.

    Беседа «Российская Армия» Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.

    Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую  военную   технику; повторить роды войск и их предназначение.

    Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец.

    Один в поле не воин». Цель: формировать умение детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

    Прогулка:

    Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

    Трудовая деятельность. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

    П/И «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

    Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость;

    совершенствовать технику прыжка в длину с места.

    Вечер:

     Проведение закаливающих процедур. Самомассаж головы.  Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

    Чтение художественной литературы: былины «Илья Муромец и соловей разбойник», Цель: познакомить с былиной.

    С/Р игра «Славные сыны Отечества» Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения.

    Д/И  «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

    Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова. Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, наша армия-армия освободительница, миролюбивая и гуманная.

    Индивидуальная работа  Левой, Андреем, Соней правила поведения за столом.

    Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Наша армия сильная, сильная..."

    Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....

    Досуг "Наша армия - сильная, сильная!"

    Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь....

    Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание  духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...

    Наша Армия сильная, сильная...

    В  группе  с 17 февраля по 21 февраля прошла тематическая неделя посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение...

    Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"

    Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...

    Календарно-тематическое планирование недели "Наша армия сильна, побеждает всех она"

    ФевральТема месяца: «Необъятная Россия» (народная культура и традиции)Тема недели с 13.02. – 17.02.2018.  «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»Цель: Р...