Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"
методическая разработка (старшая группа)

Пичугина Татьяна Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

17 – 21  февраля.

Тема недели:  «Наша Армия сильна, побеждает всех она»

Цель:   расширение представлений детей о Российской армии; ознакомление с разными видами войск и боевой техники; рассказывание о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Задачи:  Формировать  знания о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.  Приобщать к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.  Воспитывать  патриотические чувства к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.  Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Итоговое мероприятие:  Спортивный праздник

Комплекс утренней гимнастики:  комплекс  «Мы – солдаты» (картотека)

Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.

1. Ходьба в колонне.

2. Поскоки с ноги на ногу.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над головой, и, наклоняясь, опустить вниз. Повторить 8 раз.

5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться вправо, хлопнуть 2 раза рукой об пол сзади, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: сесть на пол, ноги врозь. Наклониться подальше вперед, похлопать руками об пол, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Приподнять ноги, разводя их в стороны, опустить, затем поднять разведенные ноги, соединить их вместе и опустить на пол. Повторить 5-6 раз.

8. Боковой галоп.

9. Ходьба змейкой.

10. Подвижная игра «Веселый крокодил».

Гимнастика после сна: комплекс «Объявляется подъем».

Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.

1. Объявляется  подъем! Сон закончился – встаем!

   Но не сразу.

   Сначала руки проснулись, потянулись. (Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны).

2. Выпрямляются ножки, поплясали немножко. (движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати).

3.  На живот перевернемся, прогнемся (упражнение «Колечко»).

4.  А потом на спину снова, вот уж мостики готовы (упражнение «Мостик»).

5.  Немножко поедем на велосипеде (имитация движений велосипедиста).

6.  Голову приподнимаем  (приподнимают голову).

7.  Лежать больше не желаем (встают).

Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.

Самообслуживание:

Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.

Двигательная активность детей, физическое совершенствование:  

Цель:  знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.

Наблюдения:

  1. Наблюдение за снегом - закреплять знания о свойствах снега. 

Подвижная игра «Ловишки» -  формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать двигательную активность.  

Труд  - почистить дорожку и веранду от снега – воспитывать желание помогать взрослым. 

Индивидуальная работа «Попади в цель» - закреплять умение метать в цель, быть метким и ловким.

  1. Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, умение рассказывать о погоде.  

Подвижная игра   «Встречные перебежки» - развивать двигательную активность.  

Труд – покормить птиц – воспитывать бережное отношение к птицам, умение заботиться о них.

            Индивидуальная работа  хождение по узкой дорожке -  развивать умение держать равновесие.

  1. Наблюдение за работой дворника – расширять знания детей о профессиях, воспитывать доброе отношение к чужому труду.  

Труд – расчистка дорожек - прививать  трудовые навыки, работать сообща.

Подвижная  игра «Кто быстрее к флажку» -  развивать ловкость, быстроту, внимание, воспитывать умение действовать по сигналу.  Индивидуальная работа - « Догони меня» - учить бегать в заданном направлении.

  1. Наблюдение за солнцем (появляется чаще, высоко, светит ярко) -  расширять знания детей о природе.  

Подвижная игра «Ловишки» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваться друг на друга.  

Индивидуальная работа - «Ходьба через ком»  -  упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. 

Труд: подкормка птиц в кормушки -  воспитывать заботу о зимующих птицах.

      5.   Наблюдение   за следами птиц на снегу – развивать наблюдательность, умение определять следы.

            Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное

            отношение к материалам и инструментам.

            Подвижная  игра  «Веселые ребята» – повторить слова игры, упражнять в быстром беге.  

            Индивидуальная работа -  Игры-забавы «Снайперы»  - способствовать развитию ориентации в пространстве, меткости.  

                                                Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

          Работа с

      родителями

                НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

17

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

 Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром).

Тема:  «Наша Армия сильна - побеждает всех она!»

- расширить представления о защитниках Отечества.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Папин портрет» - учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, характер.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

I. Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями.

Рассматривание книги В. Маяковского «Кем быть?» - развивать внимание, умение сообща рассматривать книги.

Индивидуальная  работа: оказание помощи в отработке  речевых навыков - развивать артикуляционный аппарат, упражнять в произношении звуков –с-, -ш-..

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» - закреплять знания детей о наземном, воздушном и водном транспорте.

Чтение художественной литературы  Чтение и обсуждение стихотворения «Наша Армия» - развивать внимание, умение слушать внимательно и заинтересовано произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Разучивание новой подвижной игры «Вертуны» - совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

Прогулка.

II. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

Чтение художественной  литературы: Р. Бойко «Деревья стройные стоят» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Индивидуальная  работа: «Найди игрушку» – упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

Настольные игры «Лото», «Волшебные картинки» -  воспитывать умение детей разделяться на группы для проведения игр.

Игры детей с любимыми игрушками, крупным строителем -  развивать фантазию, творческие способности.

Труд:  Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок - прививать аккуратность, развивать трудовые навыки.

Оформить уголок, посвященный Дню Защитника Отечества.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы.

Привлечь родителей к оформлению уголка.

В

Т

О

Р

Н

И

К

18

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Тема: Белокрылые метели завывают в феврале» - закрепить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.

Физическое развитие (бассейн)

I. Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?» - развивать разговорную речь.

Рассматривание иллюстрации танка в энциклопедии «Военная техника» - развивать внимание, умение сообща рассматривать книги.

Индивидуальная  работа:  дидактическая игра «Подбери машины» - развивать внимание, умение классифицировать машины.

Дидактическая игра «Подбери признак» - формировать умение подбирать существительные к прилагательным.

Чтение художественной литературы  В. Косовицкий «Будущий мужчина»  - развивать интерес к художественной литературе, кругозор.

Подвижная игра Самолеты» - развивать двигательную активность.

Прогулка.

II.  Игра-инсценировка« О чем могут спорить летчик и моряк?»  - развивать воображение, речь

Сюжетно-ролевые игры «Наша Армия»,« На границе»

- продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей.

Дидактическая игра «Что лишнее?» - развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей – учить сотрудничать друг с другом; поощрять инициативу и самостоятельность в выборе игры

Индивидуальная  работа: закреплять умение вырезать по контуру.

Чтение и разучивания стихотворения И. Даренского «Февраль». – развивать память, внимание.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

В центр книги внести книги об Армии.

В центр художественного творчества внести картинки- раскраски о военной технике

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой.

С

Р

Е

Д

А

 19

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Речевое развитие  (подготовка к обучению грамоте)

Тема:  Звук «Г»  - познакомить со звуком «Г»,  закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение делать звуковой анализ слов.

Художественно – эстетическое развитие (лепка ) Тема:  «Галстук для папы» - изготовить галстук пластилинография.

Физическое развитие.

I. Беседа «Мой папа солдат» - учить составлять рассказы из личного опыта.

 Дидактическая игра «Поздравим дедушку с праздником по телефону» - учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения

Творческая мастерская «Танки» - учить рисовать танки из геометрических фигур, аккуратно закрашивая.

Индивидуальная  работа: «Парные картинки» - закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство.

Чтение  художественной литературы:  русской народной сказки «Никита-Кожемяка» - познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Настроить детей на спокойный сон.

Подвижная игра «Кто ушёл?» - развивать внимание память.

Прогулка.

II. Конструктивная игра «Самолет» (оригами)

- развивать конструктивные способности, навыки работы по схеме.

Дидактическая игра «Дни недели» - развивать временные отношения, закрепить знания дней недели.

Индивидуальная  работа: «Расскажи …» -  закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с существительными

Самостоятельная игровая деятельность – упражнять в умении выбирать игры самостоятельно, дружно играть.

Чтение художественной литературы р.н.с.

«Чудесные лапоточки» - развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, воспитывать умение детей слушать сказку внимательно, не перебивать читающего воспитателя

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

В центр «Творчества» внести трафареты раскраски «Военная техника»

В центр «Экспериментирования»  внести  бумагу разной фактуры

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы.

Привлечь родителей к участию в создание  газеты «Прогулка по городу»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

20

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника»

- учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность /прикладное творчество)

Тема: «Кружка для папы» - Вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками, лепить конструктивным способом.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

I. Ситуативный разговор «Я иду по дороге» - упражнять умение соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Кто, чем занимается» - закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Индивидуальная  работа:  « Ну-ка, дорисуй - ка!» - развивать воображение, моторику руки.

Чтение художественной литературы:  А. Жарова «Пограничник»  - познакомить детей с новым литературным произведением, отвечая на вопросы по содержанию произведения.

Игра «Веселые загадки» - развивать воображение,  творческую инициативу, пантомимические навыки.

Прогулка.

II.  Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?» -  учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.

Дидактическая игра  «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста

Конструирование «Лего» - развивать мышление, моделирование, ловкость и моторику рук.

Индивидуальная  работа: «Найди такой же» – развивать память, внимание.

Театрализация «Петушок и бобовое зёрнышко»

-  учить детей обыгрывать содержание сказки .

Чтение художественной литературы

стихотворения «Летит корабль» -  продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

В центр «Книги» внести альбом «Мир  профессий», стихи, рассказы о военных.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

21

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Физическое развитие.

Речевое развитие

Тема:   « Защитники отечества»

- учить придумывать небольшой рассказ на заданную тему, высказывать свою точку зрения.

I. Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями  - поощрять стремление ухаживать за растениями

Беседа «Будем знакомы» - учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки), формируя образ своего «Я»,  помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» - расширять словарный запас, слуховое внимание, речь.

Индивидуальная  работа: «Чудо ножницы» – упражнять приемах вырезания различных предметов

Чтение  художественной литературы:  стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны» - развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к героям литературных произведений.

Игра малой подвижности «Чего не стало?» - развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.

Прогулка.

II. Поисково – исследовательская деятельность «Разбегающиеся спички» -  расширять представление у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности

Дидактическая игра «Опасные предметы» - формировать безопасный образ жизни в группе.

Индивидуальная  работа: «Что это?» - упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Игра со строительным материалом - развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно распределять роли

Чтение художественной литературы: 3. Александрова. «Дозор» - развивать усидчивость, внимание, отвечая полным предложением на вопросы

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

В Центр сюжетно-ролевых игр – внести атрибуты для сюжетно -  ролевых игр

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Презентация "Наша Армия сильна, побеждает всех она"

Оформление ППРС группы по теме недели "Наша Армия сильна, побеждает всех она"...

Календарно-тематическое планирование недели "Наша армия сильна, побеждает всех она"

ФевральТема месяца: «Необъятная Россия» (народная культура и традиции)Тема недели с 13.02. – 17.02.2018.  «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»Цель: Р...

Интерактивная игра по теме недели "Наша Армия сильна - побеждает всех она"

Игра направлена на закрепление знаний детей о Российской армии....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия сильна, защищает всех она» (для детей раннего возраста)

Тип проекта: патриотический, познавательно-игровой, групповой.Вид проекта: творческий, исследовательский.Длительность проекта:  краткосрочный 3 недели.Участники проекта: дети групп раннего возрас...