Признайте право ребенка на игру
презентация к уроку (старшая группа)

Михайлюта  Татьяна Станиславовна

В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - говорил В.А. Сухомлинский.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признайте право ребенка на игру Выполнила: Михайлюта Татьяна Станиславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 « Солнышко» Карасукского района Новосибирской области.

Слайд 2

Актуальность В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - говорил В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Проблема: В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельностью. Многие родители хотят, чтобы их дети скорей научились читать, писать, стали взрослыми. Но нельзя забывать, что играя, ребенок общается со сверстниками, совершает определенные поступки. Надо, нам взрослым, помнить, что поступки, слова и действия ребенка, совершаемые в игре, прямо или косвенно проектируют его жизнь. Поэтому воспитателю, родителям необходимо помочь детям в организации поступков. Без этого игра потеряет свой воспитательный эффект. Мы должны помнить о значении игр для развития ребенка, учить детей играть и учиться играть у детей.

Слайд 4

Цель : Формирование и развитие речевых навыков через игру показать значимость игры для развития ребенка, как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве.

Слайд 5

Задачи: Расширение активного и пассивного словаря дошкольников. Развитие диалогической речи дошкольников Развитие монологической речи дошкольников. Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме игры. Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к сверстникам. Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта при участии в сюжетно-ролевой игре.

Слайд 6

Срок реализации проекта: Проект является долгосрочным, реализуется в течение одного года. Участники проекта: Дошкольники средней группы Родители Педагогический персонал

Слайд 7

Игра как деятельность дошкольников имеет свои особенности: Свобода и самостоятельность детей в игре – предпринимается по желанию ребенка 2) Творческий характер игровой деятельности 3) Эмоциональная насыщенность игры 4) Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности 5) В игре прослеживается два вида отношений детей: игровые отношения реальные отношения 6) Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития 7) В игре совершаются действия, цели которых значимы для индивида по их внутреннему содержанию

Слайд 8

Игровая деятельность, по мнению С.А. Шмакова, удивительный феномен человеческого существования. В человеческой практике игра выполняет целый ряд функций: 1) Социокультурная функция. 2) Функция межнациональной коммуникации. 3) Функция самореализации ребенка в игре. 4) Коммуникативная функция. 5) Диагностическая функция игры. 6) Игротерапевтическая функция. 7) Функция коррекции в игре. 8) Развлекательная функция.

Слайд 9

Работа с детьми: Методы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий , презентаций , видеороликов с изображением людей разных профессий, героев сказок ; животный и растительный мир ,наблюдения, показ способов их изображения. Словесные: беседы с детьми, рассказы о профессиях, семье, чтение художественной литературы, статей энциклопедий, журналов, воспроизведение речевого образца, диалогов. Игровые : дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, создание игровых ситуаций путем моделирования .

Слайд 10

Работа по обогащению предметно-развивающей среды: Подбор наглядного материала, подбор аудио материала, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей, пополнение игровых уголков костюмами и атрибутами.

Слайд 11

Работа с родителями: Совместная творческая деятельность детей и родителей, изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно-ролевым играм, помощь в оформлении игровых уголков, участие в создании выставок, рекомендации родителям о посещении совместно с ребенком парикмахерской, аптеки, библиотеки, музея и пр.

Слайд 13

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка , много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» доктор, но чувствует ответственность за здоровье своих «пациентов ».

Слайд 15

Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач

Слайд 17

Игровая деятельность включает в себя: 1. Сюжетно- ролевая игра. 2. Подвижная игра. 3. Театрализованная игра. 4. Дидактическая игра. 5. Экологическая игра. 6. Подвижная игра 7 . Творческий труд 8 . Трудовая деятельность

Слайд 18

Сюжетно- ролевая игра. Большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Ребята возят грузовики, лечат «больных пациентов», играют в «семью», парикмахерскую и т.д. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Мы с ребятами реализовали свои идеи через сюжетно- ролевую игру « Салон Красоты»

Слайд 19

«Салон красоты»

Слайд 20

Подвижная игра В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенной у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребенка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения четкими.

Слайд 21

Театрализованная игра. Способствует развитию речи - обогащает образными сравнениями, литературными оборотами, делает более эмоциональной и выразительной.

Слайд 23

. Дидактическая игра. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Слайд 26

Экологическая игра. В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

Слайд 27

Творческий труд. Включает в себя: Нетрадиционные виды рисования(ватными палочками ( коллективная работа «Цветение сакуры»), Создание коллажа на тему «Насекомые»

Слайд 28

Коллективная работа « Идет масленица» Пластилинографика Нетрадиционное рисование сахаром по теме « Транспорт»

Слайд 29

Нетрадиционная техника рисование на макаронных изделиях « Бабочки»

Слайд 30

Мы дежурим.

Слайд 31

Ухаживаем за огородом

Слайд 32

Конструирование

Слайд 33

Достижение цели( результат) ● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим , обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре . Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную…

Слайд 34

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский

Слайд 35

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Семинар - практикум "Реализация права ребенка на игру"

Семинар - практикум проводится в форме деловой игры с целью повышения уровня компетентности педагогов, совершенствования практической подготовки в развитии игровых навыков детей, осуществлении их прав...

Отчет о проведении мероприятий «О правах ребенка – играя!», посвященных Всемирному дню ребенка.

21 ноября  педагогами МБДОУ «Детский сад № 5»  были организованы различные мероприятия, объединенные общей темой: «О правах ребенка – играя!»....

Правила игры с ребенком: учимся играя

Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...