Добрым быть полезно
план-конспект занятия (средняя группа)

Штельнюк Алена Николаевна

Цель:

Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.

Задачи:

  1. Обратить внимание дошкольников на то, что доброта проявляется разными способами – словом, взглядом и мимикой, поступком.
  2. Развивать социальные навыки вежливого общения, умения проявлять отзывчивость, уступать и быть добрым.  

Средства обучения:

Аудиозапись песни «Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева, слова А.Хайта)  и видеозапись мультфильма  «День рождения Кота Леопольда».

Предварительная работа:

Беседа-рассуждение с детьми по пословице  или поговорке  о доброте. Работа с иллюстрациями, книгами, рисование, лепка, обыгрывание и постановка мини-спектаклей по сюжетам русских народных сказок. Выполнение заданий  на основе типичных для дошкольников ситуаций общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrym_byt_polezno.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с дошкольниками средней группы

по проекту «Азбука доброты»

Тема: Добрым быть полезно, приятно, интересно!

Цель:

Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.

Задачи:

  1. Обратить внимание дошкольников на то, что доброта проявляется разными способами – словом, взглядом и мимикой, поступком.
  2. Развивать социальные навыки вежливого общения, умения проявлять отзывчивость, уступать и быть добрым. 

Средства обучения:

Аудиозапись песни «Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева, слова А.Хайта)  и видеозапись мультфильма  «День рождения Кота Леопольда».

Предварительная работа: 

Беседа-рассуждение с детьми по пословице  или поговорке  о доброте. Работа с иллюстрациями, книгами, рисование, лепка, обыгрывание и постановка мини-спектаклей по сюжетам русских народных сказок. Выполнение заданий  на основе типичных для дошкольников ситуаций общения.

Ход занятия:

I. Просмотр видеозаписи мультфильма  «День рождения Кота Леопольда». Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с вами посмотрим мультфильм.

Беседа после просмотра по содержанию: Кто из героев Вам понравился? Почему вы считаете кота добрым, а мышат злыми? Как Вы определили это? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, доброта проявляется разными способами – словом, взглядом и мимикой, поступком.

II. Прослушивание аудиозаписи песни «Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева, слова А.Хайта).

Предлагаю послушать внимательно песню кота Леопольда о доброте и пропеть вместе с ним слова, которые вам нравятся.  

Воспитатель: Ребята, а я заметила, что в своей песенке кот несколько раз произносит слово «наоборот». Что оно значит? (Ответы детей).

 Верно, слова противоположные сказанному, например, слово противоположное  слову «злой» будет … «добрый»; «хорошо» - … «плохо». Хотите поиграть в игру «Скажи наоборот»?

(Проводится игра по тексту на стр.89-90 в учебно-методическом пособии для педагогов и родителей «Риторика до школы» Романовой И.В.).

III. Методический прием «Добрые герои сказок». 

Воспитатель: Помните, мы с вами читали сказку «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского? Она вам понравилась, давайте рассмотрим иллюстрации к ней.

(Дети рассматривают книжные иллюстрации, а воспитатель проводит беседу).

1) вопросы к детям о поступках героев сказки (стр.48-49 в книге «Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей по дошкольной риторике общения Ты – словечко, я - словечко» З.И.Курцевой).

2) вопросы к детям по иллюстрациям (стр. 26 в пособии для дошкольников «Ты- словечко, я – словечко» З.И.Курцевой»).

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, во-первых, что Муха-Цокотуха добрая и гостеприимная;

во-вторых, она улыбается и плачет в зависимости от ситуации (радость, страх, испуг, благодарность);

в-третьих, гости ведут себя по-разному (паук схватил, комарик спас, букашки спрятались) и говорят с разной интонацией.

IV. Методический прием «Продуктивная деятельность»

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в творческую мастерскую на поезде, кто будет нашим паровозиком? (Дети встают друг за другом и, двигаясь по помещению группы, произносят фразу).

Едет поезд скрежеща – ща-ща-ща,

В нем вагонов больше двух – ух-ух-ух!

Добрым быть полезно приятно интересно!

Мы едем, едем, едем и весело поем!

После этой физкультминутки воспитатель предлагает детям слепить того героя, который им понравился больше всех.

(Лепка и обыгрывание поделок по сюжетам мультфильма «День рождения Кота Леопольда»  и сказки «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского).

V. Методический прием «Добрые домашние дела».

Воспитатель: В завершении нашей встречи, предлагаю вместе с родителями посмотреть мультфильм или почитать сказку «Добрый доктор Айболит» К.И.Чуковского, а потом нарисовать доброго доктора для детей младшей группы, чтобы они не боялись докторов. Сделаем доброе дело?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это может быть полезно!

Рекомендации для родителей по развитию связной речи....

Статья: " КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?"

Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект определяет...

игрушка должна быть полезной

рекомендации для родителей...

Могут ли быть полезны мультфильмы?

Консультации для родителей...

Беседа «Добрым быть полезно»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема беседы: «Добрым быть полезно»Возрастная группа: подготовительная к школеЦель беседы: профилактика а...

Конспект ООД к инновационному проекту «Добрый мир» тема «Добрым быть полезно» во второй младшей группе №5

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнк...