Добрым быть полезно
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.
Задачи:
- Обратить внимание дошкольников на то, что доброта проявляется разными способами – словом, взглядом и мимикой, поступком.
- Развивать социальные навыки вежливого общения, умения проявлять отзывчивость, уступать и быть добрым.
Средства обучения:
Аудиозапись песни «Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева, слова А.Хайта) и видеозапись мультфильма «День рождения Кота Леопольда».
Предварительная работа:
Беседа-рассуждение с детьми по пословице или поговорке о доброте. Работа с иллюстрациями, книгами, рисование, лепка, обыгрывание и постановка мини-спектаклей по сюжетам русских народных сказок. Выполнение заданий на основе типичных для дошкольников ситуаций общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrym_byt_polezno.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с дошкольниками средней группы
по проекту «Азбука доброты»
Тема: Добрым быть полезно, приятно, интересно!
Цель:
Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.
Задачи:
- Обратить внимание дошкольников на то, что доброта проявляется разными способами – словом, взглядом и мимикой, поступком.
- Развивать социальные навыки вежливого общения, умения проявлять отзывчивость, уступать и быть добрым.
Средства обучения:
Аудиозапись песни «Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева, слова А.Хайта) и видеозапись мультфильма «День рождения Кота Леопольда».
Предварительная работа:
Беседа-рассуждение с детьми по пословице или поговорке о доброте. Работа с иллюстрациями, книгами, рисование, лепка, обыгрывание и постановка мини-спектаклей по сюжетам русских народных сказок. Выполнение заданий на основе типичных для дошкольников ситуаций общения.
Ход занятия:
I. Просмотр видеозаписи мультфильма «День рождения Кота Леопольда». Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с вами посмотрим мультфильм.
Беседа после просмотра по содержанию: Кто из героев Вам понравился? Почему вы считаете кота добрым, а мышат злыми? Как Вы определили это? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, доброта проявляется разными способами – словом, взглядом и мимикой, поступком.
II. Прослушивание аудиозаписи песни «Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева, слова А.Хайта).
Предлагаю послушать внимательно песню кота Леопольда о доброте и пропеть вместе с ним слова, которые вам нравятся.
Воспитатель: Ребята, а я заметила, что в своей песенке кот несколько раз произносит слово «наоборот». Что оно значит? (Ответы детей).
Верно, слова противоположные сказанному, например, слово противоположное слову «злой» будет … «добрый»; «хорошо» - … «плохо». Хотите поиграть в игру «Скажи наоборот»?
(Проводится игра по тексту на стр.89-90 в учебно-методическом пособии для педагогов и родителей «Риторика до школы» Романовой И.В.).
III. Методический прием «Добрые герои сказок».
Воспитатель: Помните, мы с вами читали сказку «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского? Она вам понравилась, давайте рассмотрим иллюстрации к ней.
(Дети рассматривают книжные иллюстрации, а воспитатель проводит беседу).
1) вопросы к детям о поступках героев сказки (стр.48-49 в книге «Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей по дошкольной риторике общения Ты – словечко, я - словечко» З.И.Курцевой).
2) вопросы к детям по иллюстрациям (стр. 26 в пособии для дошкольников «Ты- словечко, я – словечко» З.И.Курцевой»).
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, во-первых, что Муха-Цокотуха добрая и гостеприимная;
во-вторых, она улыбается и плачет в зависимости от ситуации (радость, страх, испуг, благодарность);
в-третьих, гости ведут себя по-разному (паук схватил, комарик спас, букашки спрятались) и говорят с разной интонацией.
IV. Методический прием «Продуктивная деятельность»
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в творческую мастерскую на поезде, кто будет нашим паровозиком? (Дети встают друг за другом и, двигаясь по помещению группы, произносят фразу).
Едет поезд скрежеща – ща-ща-ща,
В нем вагонов больше двух – ух-ух-ух!
Добрым быть полезно приятно интересно!
Мы едем, едем, едем и весело поем!
После этой физкультминутки воспитатель предлагает детям слепить того героя, который им понравился больше всех.
(Лепка и обыгрывание поделок по сюжетам мультфильма «День рождения Кота Леопольда» и сказки «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского).
V. Методический прием «Добрые домашние дела».
Воспитатель: В завершении нашей встречи, предлагаю вместе с родителями посмотреть мультфильм или почитать сказку «Добрый доктор Айболит» К.И.Чуковского, а потом нарисовать доброго доктора для детей младшей группы, чтобы они не боялись докторов. Сделаем доброе дело?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это может быть полезно!
Рекомендации для родителей по развитию связной речи....
Статья: " КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?"
Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект определяет...
Эссе воспитателя детского сада на тему "Считаю быть полезной людям".
Эссе воспитателя...
игрушка должна быть полезной
рекомендации для родителей...
Могут ли быть полезны мультфильмы?
Консультации для родителей...
Беседа «Добрым быть полезно»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема беседы: «Добрым быть полезно»Возрастная группа: подготовительная к школеЦель беседы: профилактика а...
Конспект ООД к инновационному проекту «Добрый мир» тема «Добрым быть полезно» во второй младшей группе №5
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнк...