УЧИМСЯ САМОКОНТРОЛЮ – ИГРАЯ
консультация

Кравченко Юлия Ивановна

Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребёнка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:

  • правило должно быть конкретным;
  • каждое правило лучше повторять по нескольку раз;
  • правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано;
  • повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;
  • формулировка правила должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо», а не «Не кричи»);
  • обосновывайте для ребёнка применение правила;
  • если ребёнок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твёрдыми в выполнении правила;
  • взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введённые ими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_samokontrolyu_igraya.docx995.85 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ САМОКОНТРОЛЮ – ИГРАЯ

C:\Users\ДОУ\Desktop\XXL.jpg

      Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребёнка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:

  • правило должно быть конкретным;
  • каждое правило лучше повторять по нескольку раз;
  • правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано;
  • повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;
  • формулировка правила должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо», а не «Не кричи»);
  • обосновывайте для ребёнка применение правила;
  • если ребёнок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твёрдыми в выполнении правила;
  • взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введённые ими.

Игры для развития         самоконтроля

Цель: снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок.

Прыгают как мячики –

Прыг, прыг, скок.

Взрослый читает потешку и показывает ребёнку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устаёт, прячется в норку и засыпает».

Игра «Волшебное зеркало»

Цели: отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребёнка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своём теле, умение повторять движение взрослого.

Ну – ка, зеркальце, смотри,

Всё нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй – ка всё за мной!

Взрослый показывает движение, ребёнок должен его повторить.

Игра «Ласковые лапки»

Цели: снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развивать чувственное восприятие; гармонизировать отношения между взрослым и ребёнком.

Взрослый подбирает несколько (6 – 7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выкладывает их на стол. Ребёнку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверёк» и касаться её ласковыми лапками. Ребёнку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверёк», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант: «зверёк» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.

Любите своих деток, ведь они нуждаются в вас больше всего тогда, когда заслуживают этого в меньшей мере!

Педагог-психолог Ю.И. Кравченко

https://404store.com/2017/08/12/0_82241_aa756eb2_orig.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учим детей играя"

Консультация для родителей...

Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

  Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...

"Играем и учимся общаться" (игры коммуникативной направленности)

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллекти...

Играем вместе с ребёнком и учим его играть!

Правила выбора игрушек для детей раннего возраста. Обустраиваем игровой уголок дома! Основные психолого-педагогические требования к игрушке. Оцените домашнюю игровую среду....

Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"

Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...