Картотека хороводных игр
картотека (младшая группа)

Хороводные игры развивают координацию, ориентацию в пространстве, развивают координацию слов с движениями. Картотека составлена в соответствии с темами недели для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry_2020.docx61.69 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека хороводных игр

месяц

№ недели

Тема  недели  (2-3 лет)

Название  хороводной игры

         сентябрь

1

«Здравствуй, детский сад!»

«Наша группа», «Карусель», «Каравай»

«Все захлопали в ладоши» , «Выходи подружка», «Веселятся все игрушки»

2

3

«Игрушки»

«Матрёшка», «Флажок»

4

    октябрь

1

«Осень»

«Подарки осени»

2

«Овощи»

«Овощи», «Мы пришли на огород», «Зайка шёл».

3

«Фрукты»

«Мы в саду гуляли», «Грушка»

4

«Что, где растёт?»

      ноябрь

1

«Посуда»

«Весёлая посуда»

2

«Мебель»

3

«Одежда»

«Каблучок», «Каблучок и палочка» , «Мы собираемся гулять»

4

«Спать пора»

«Тишина»

 декабрь

1, 2

«Домашние животные»

«Назови ласково»

3

«Зимние забавы»

4

«Ёлка в гостях у ребят»

«Подарки», «Украшение ёлки»

  январь

1, 2

«Каникулы»

3

«Зима»

«Пришла снежная зима»

«Зимний хоровод»

4

«Снег, снежок»

«Снежок», ««Выпал беленький снежок»

          февраль

1

«Дикие животные»

«Медведь», «Мы по лесу идём», «Зайка беленький сидит»

2

«Зимующие птицы»

3

«Наши защитники»

4

«Маленькие исследователи»

«Раздувайся пузырь»

                 март

1

«Женский день»

«Аленький цветок»

2

«Миром правит добро»

«Все захлопали в ладоши», «Ходит Ваня, ищет Ваня»

3

«Быть здоровым хотим»

«По ровненькой дорожке», «Большие и маленькие ножки», «Мы топаем ногами», «Мы теперь пойдём..»

4

«Весна шагает по планете»

«Весна-красна»

        апрель

1

«Весна шагает по планете»

«Солнышко и дождик»

2

«Птицы весной»

3

«Волшебная вода»

4

«Урожай на подоконнике»

       май

1, 2

«Мамы и детки» (детёныши домашних животных)

«Весёлая детвора»

3

«Мир природы»

4

«Транспорт»

«Поезд», «Мы шофёры»

        ХОРОВОДНЫЕ  ИГРЫ

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

-  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

   

        Хороводная    игра «Наша группа»

По кругу мы ходим,    

                 Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Хоровод водим

Группой любовались,

Группой восхищались!

Вот она какая!

Вот она такая!

Какая, ребята?

             Воспитатель называет различные признаки    

            (большая красивая, чистая, светлая), побуждая

            детей повторить слова.

             Хороводная игра  «Карусель»

Еле-еле, еле-еле 

  Дети, держась за руки, идут по кругу,         постепенно ускоряясь.

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите

 Темп движения снижается

Карусель остановите. 

  Постепенно переходя на ходьбу

Раз, два, раз, два (пауза) 

 Дети останавливаются

Вот и кончилась игра! 

 Кланяются друг другу!

          Хороводная игра «Каравай»

Сделать круг. На середину круга выходит Петя.

После этого все идут справа налево и поют песенку:

- Как Пете на рожденье

Испекли мы каравай!

- Вот такой вышины!

Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.

- Вот такой нижины!

Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.

- Вот такой ширины!

И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:

- Вот такой ужины!

Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:

- Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:

- Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.

Хороводная игра «Все захлопали в ладоши»

Воспитатель просит детей, желающих участвовать в игре, взяться за руки и образовать круг. Затем начинает петь песенку на мотив «Во саду ли, в огороде…» и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их:

Все захлопали в ладошки           Дети хлопают в ладоши.

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки (Дети топают ножками.)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим     Дети хлопают по коленкам.

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем      Дети медленно поднимают

                                                          Руки.                                              

Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки  Поворачивают кисти рук  

                          вправо, то влево, затем опускают   руки.    

Снова опустились

Покружились, покружились

И остановились.

                                                                  А. Ануфриева

При необходимости воспитатель помогает детям выполнять движения.

         Хороводная игра  «Выходи подружка»

Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» -  в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист»:

Стань-ка на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки,

Топни каблучками,

Потанцуй-ка с нами!

Нас в кружок приглашай

И меня выбирай!

           Хороводная игра «Матрешки»


Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,                                                
присаживаемся
Встали,                                            встаем
Себя показали.

Попрыгали,                                    прыгаем
Потопали                                        топаем
В ладошки мы похлопали
.         хлопаем.

                 Хороводная игра «Флажок»

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

Хороводная игра «Веселятся все игрушки»

Дети стоят в кругу и, подпевая воспитателю, выполняют движения, о которых поется в песне, или придумывают их на слова «пляшут куклы Таня с Ваней» и «танцевать пошли матрешки».

Барабанят барабаны:

Тра-та-та, тра-та-та!

Пляшут Куклы Таня с Ваней, -

Что за красота!

Танцевать пошли матрешки

Шире круг, шире круг

Вместе хлопнули в ладошки:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Забренчали погремушки

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Веселятся все игрушки

Целый день, целый день

                    Хоровод – Подарки осени

 Осень золотая, в круг вставай,     Дети идут по кругу,     Осень в середине круга.

 И сегодня вместе с нами поиграй.                    

 Ты в своем наряде ярком попляши,

 Про осенние подарки расскажи.

Проигрыш: Осень танцует, дети хлопают.

Игра: Осень: Яблокам здесь каждый рад?

Дети: Да! Да! Да! 

Осень: Любите вы виноград? 

Дети: Да! Да! Да! 

Осень: А арбузы знатные?

Дети: Да! Да! Да! 

Осень: Дыни ароматные? 

Дети: Да! Да! Да! 

Осень: А грибочки белые?

Дети: Да! Да! Да! 

Осень: Груши очень спелые? 

Дети: Да! Да! Да! 

Осень: Ну, а дождик проливной?

 Дети: Убежим скорей домой!                Дети убегают,

 Осень пятнает их «дождиком»

           Хороводная игра «Овощи»

Воспитатель вносит корзину с картинками- медальонами, изображающими овощи (огурец, помидор, капуста, картошка, морковь, лук, свёкла).

- Ребята, осенью собирают овощи. Посмотрите, как много овощей каждому ребёнку просит всех встать в круг.

   На огород мы наш пойдём

   Овощей там наберём,

   Каждый имя своё знает,

   Громко овощ называет.

-Кто, ты?

Тот, к кому обратится воспитатель, называет свой овощ.

- Вот набрали мы целую корзину овощей.

      Хороводная игра «Мы пришли на огород»

Воспитатель приглашает детей встать в хоровод отправиться на огород:

-давайте посмотрим, какие овощи выросли в огороде, и собираем их в корзину.

Дети водят хоровод вокруг подноса с овощами (морковь, помидор, репка и т.д)

Мы пришли на огород    

           Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что же там у нас растёт?

Мы корзиночку возьмём,

Урожай наш соберём!

            Останавливаются

Воспитатель берёт морковку, показывает детям и спрашивает.

-Что соберём в корзину? (морковку)

- Какая она? (оранжевая, длинная, твёрдая)

Мы пришли в огород.

             Дети взявшись за руки, идут по кругу.

Что же там у нас растёт?

Мы корзину возьмём,

Урожай соберём!

             Останавливаются.

Воспитатель берёт в руку лук, показывает детям и спрашивает.

- Что соберём в корзину? (лук)

-Какой он? (жёлтый, твёрдый, круглый и т.д)

Также можно рассмотреть другие овощи.

         Хороводная  игра «Зайка шёл»


Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

           Хороводная игра «Грушка»

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

       Хороводная игра «Веселая посуда»


Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга.
Педагог встает в центр круга, читает текст стихотворения, показывает движения , которые вслед за ним повторяют дети.

Тук – тук — тук, тук – тук – тук,       стучат кулачками   друг о друга
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон,                
 топают ногами, руки на пояс
Динь–динь–дон, динь–динь–дон.
Это в кухне пляшут ложки,      наклоны влево -вправо, руки перед грудью
Вилки, чашки, поварешки.
Тра–та–та, тра- та–та,                выполняют «пружинку», руки на пояс
Вся посуда в пляс пошла!
Чайник крышкой – тук, тук!
    «танцуют» выставляя вперед на пятку ноги
Ложка в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом- бом!

Сковородки –дон –дон!
Вот так пляска – красота!
             хлопают в ладоши
Тра – та –та, тра –та-та

 Хороводная игра «Колпачок и палочка»

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках,

надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до

самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за

руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать, 

Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой    на одного из детей, стоящего в кругу. – Тот говорит три последних слова

Скок, скок, скок.

Угадай, чей голосок

Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.

Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

               Хороводная игра «Колпачок»


В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:
Колпачок, колпачок, 
Маленькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили                         
грозят пальцем
Мы тебя кормили                     
грозят другой рукой
На ноги поставили
                  поднимают руки вверх,          ребёнок в центре встаёт
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
,          ребенок выполняет танцевальные движения
Выбирай, кого захочешь,
Поклониться не забудь
Выбирай кого-нибудь
.  ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.
Игра повторяется с другим ребенком.

      Хороводная игра «Мы собираемся гулять».


Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог встает в центре, читает текст, показывает движения.

Дети повторяют.
Хоть и ветер за окном,
Все равно гулять пойдем!
     (хлопают в ладоши)
Мы собираемся гулять –
Одежду надо надевать.
Раз, два, три –

Куртку застегни.                    (надеваем, застегиваем)
Четыре, пять, шесть –
Шарфы у всех есть?               (завязываем шарф)
Вот мы и оделись!                   (шагают на месте)
Ветерок стал тише,
Листья чуть колышет.           (кружатся на месте)
На небе солнышко сияет,
Нас на прогулку приглашает. (поднимаются на носки, руки вверх;     опуститься на всю стопу, руки опустить вниз).

                  Хороводная игра «Тишина»

Играющие идут по кругу и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

           

Хороводная игра «Назови ласково»

Воспитатель надевает детям нагрудные знаки с изображением домашних животных

По кругу мы ходили,

Хоровод водили.

Каждый своё имя знает,

Его лаково называет

Ты кто?

(котик, собачка, коровк козлик и т.д)

Хороводная игра «Украшение ёлки»

Воспитатель приносит в группу мешочек с игрушками (мишка, шары разного размера, снеговик, звёздочки, снегурочка, колокольчик и т.д)

   Ой, тили-тили-тили,

   Мы по кругу ходили.

   Мы игрушки выбирали-

   Ёлку нашу украшали.

   Ну-ка,… (имя ребёнка), подойди

   В мешочек руку опусти.

-Какую ёлочную игрушку ты достал?

Воспитатель побуждает детей называть признаки игрушки.

-Петя, что у тебя? (Мишка.) Мишка какой?9мягкий, аленький и т.д)

-Дима, что у тебя? (Шар.) Шар какой? (Круглый, красный, твёрдый.)

Наташа, что у тебя? (Колокольчик.) Колокольчик какой?( Звонкий, твёрдый.)

   Хороводная игра «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребёнок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

     

        Принесли мы все подарки.

        Кто захочет, тот возьмёт-

        Вот вам кукла с лентой красной,

        Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если называет коня, дети скачут ка лошадки, если куклу-пляшут, если волчок кружится. Стоящий в кругу ребёнок выбирает нового ведущего. Игра повто-ряется

     Хороводная игра «Зимний хоровод»

Дети вместе с воспитателем идут по кругу и выполняют соответствующие движения:

Вот пришла зима-зима,         Хоровод движется вправо.

Зима-зимушка, зима.

Выпал беленький снежок, 

                  Дети опускают руки, медленно кружатся,

Выпал снег холодныйпотом слегка приседают; два  

                                                  раза.

На дорожках снег лежит  Дети встают и плавными  движениями.

На деревьях снег висит, рук показывают, как вокруг расстилается снег.

Крыши побелелиСоединяют кисти рук над головой, изображая крыши.

Вот как побелели              Кружатся на месте.

Надо шубки надевать     Стоя на месте, дети изображают, как они надевают и застегивают шубки.

И сапожки обувать    Показывают, как натягивают сапожки

Стало холодненько        Кружатся, пританцовывают, хлопают в ладоши.

Ох, как холодненько!

Хороводная игра «Пришла снежная зима»


Дети образуют круг, поворачиваются лицом к центру круга, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог в центре круга читает текст, выполняя движения, которые дети повторяют за ним.


Пришла снежная зима,                            хлопают в ладоши
Наступили холода.
Выпал беленький снежок,              потряхивают кистями рук на уровне груди
Разгулялся ветерок.
Нам пора идти гулять                     выполняют пружинку
Значит, надо надевать
Теплые валенки выполняют          2 наклона вперед
На ножки, на маленькие
По снежочку
Топ – топ – топ,
Валеночки                                          хлопают в ладоши
Хлоп – хлоп – хлоп
По снегу ножки маленькие            наклоны влево – вправо, руки на поясе
Гуляют в теплых валенках. 

         Хороводная игра «Снежок»

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг, затем начинает читать стихотворение  и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их:

 

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.                  

                                      (Топают ножками.)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, похлопаем.

                                      (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

                                      (Прыгают на месте.)

        Хороводная игра «Снежинки-пушинки»

Воспитатель показывает снеговика и предлагает детям образовать вокруг него круг, затем говорит: «Давайте покружимся и полетаем как снежинки» взрослый начинает медленно двигаться вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Он побуждает малышей повторять движения и комментирует их:

Вот как летят снежинки

И кружатся вокруг снеговика!

Через некоторое время воспитатель предлагает детям поменять направление движения:

       Вот ветер подл в другую сторону,

       И снежки полетели в другую сторону…

       Летят кружатся.

Затем воспитатель читает стихотворение:

       Снежиночки-пушиночки

       Устали на лету,

       Кружаться перестали,

       Присели отдохнуть.

Дети останавливаются, приседают на корточки. Через некоторое время воспитатель спрашивает:

      Снежинки отдохнули?

      Давайте снова кружиться!

       

Игра повторяется.

   Хороводная игра «Выпал беленький снежок»

Собираемся в кружок                              идут по кругу

Мы потопаем, мы потопаем               топают ногами

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать                   потирают ладошки

Мы похлопаем, мы похлопаем                        хлопают

Будем прыгать веселей                                   пружинки

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем                       прыгают

                 Хороводная  игра «Медведь».

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

                                        И.Токмакова

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.


Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:


Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем». 

Хороводная  игра «Зайка беленький сидит»

«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидитушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

                              поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

  Хороводная  игра «Раздувайся, пузырь!»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Повторить несколько раз.

    Хороводная игра «Аленький цветочек». 

Аленький цветочек,

словно огонечек        дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг.

    Хороводная игры « Все захлопали в ладоши»

Воспитатель просит  детей, взяться за руки и образовать круг, затем петь песенку на мотив «Во саду ли, во ого-роде..» и выполнать соответствующие движения, побуждая детей повторить их:

Все захлопали в ладоши дружно веселее

                                                            Хлопки в ладоши

Застучали  наши ножки громче и быстрее.

                                                    Дети топают ножками

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

                                                Хлопаем по коленям, затихая

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

               Поварачивают кисти рук то снова  опустились,

                   вправо, то влево, затем опускают руки.

Покружились, покружились

И остановились.

                                                        А. Ануфриева

     Хороводная игра «Ходит Ваня» 

Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют:

 Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». 

Остальные дети стоят.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

 «Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка

По окончанию песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется

      Хороводная игра «Мы теперь пойдём….»

   Встаём в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдём направо

А затем пойдём налево

А потом в кружок сойдёмся

И присядем на немножко

А теперь назад вернёмся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все  вместе…

   Повтор игры несколько раз, но в ускоряющем темпе.


 
Хороводная  игра «По ровненькой дорожке»


Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:


По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                       по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

Хороводная  игра «Большие и маленькие ножки»


Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.


Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

     Хороводная  игра «Мы топаем ногами»

Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют соответствующие движения.

Мы топаем ногами,                    Дети топают ножками.  

Мы хлопаем руками,                  Хлопают в ладоши.

Качаем головой                         Качают головой.

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем              Дети поднимают руки.

Мы ручки опускаем                Опускают руки.

Мы ручки подаем                   Берут друг друга за руки.

И бегаем кругом                     Бегут по кругу.

                                                       Е. Тихеева

              Хороводная игра «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,                Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,                   Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!               Ритмично притоптывают на  

                                               месте.

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!       Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

            Хороводная игра «Весна-красна»

- Ребята,  все радуются весне, и животные, и растения и люди. «Все рады весне? Давайте покажем. Ка мы рады весне.

Вот пришла весна-красна,

                                      Ходят по кругу, взявшись за руки.

Солнце радость принесла,

С тёплыми лучами

С быстрыми ручьями

С зелёными листочками

                                     Дети делают фонарики.

С первыми цветочками.

Ходим мы по кругу,

Рады мы друг другу.

Смотрит  солнышко в окошко.

                                    Хлопают в ладоши.

Мы захлопали в ладошики.

Ручки-хлоп!

Ручки-хлоп!

Все в ладошки хлоп да хлоп!

Ножкой-топ!

Ножкой-топ!

                               Дети топают одной ногой, топают

                               другой ногой.

              Хороводная игра «Горошина»

                Дети стоят по кругу, «Петушок» в кругу.

По дороге Петя шёл          петушок проходит около детей, высоко поднимая     

                                                              колени, размахивая руками.

Он горошину нашёл,          останавливается около ребёнка- тот и стано-

                                              вится горошиной.

А горошина упала

Покатилась и пропала    петушок кружится, горошина прячется за любого

                                              ребёнка, присаживается на корточки.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?      все дети медленно присаживаются, горошина

                                             ввстаёт, поднимая руки вверх-выросла.

       

       Хороводная игра «Мы — шофёры»
Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст.


Едем, едем на машине                      выполняют пружинку, руки на пояс.
Нажимаем на педаль.                       выполняют два наклона вперед
Газ включаем, выключаем,            выполняют наклоны влево –вправо

Смотрим пристально мы в даль. приставить одну руку ко лбу козырьком, вторую на пояс, посмотреть влево -вправо
Дворники счищают капли.             хлопают в ладоши
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.                      выполняют наклоны головы влево- вправо
Мы — шофёры — хоть куда!         поднимают руки  вверх -в стороны.

     Хороводная игра «Вокруг домика хожу»
Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:
 Кто там?
— Это я… (имя)
_Что угодно?
-Давай побегаем!
Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.

       Хороводная игра «Водят пчёлы хоровод»

        Выполнять соответствующие движения.

Водят пчёлы хоровод-

     Брум, брум.

В барабаны ударил кот-

     Трум, трум.

Стали мыши танцвевать-

    Тир-ля-ля,

Так, что начала дрожать вся земля.

          ЛИТЕРАТУРА

  1. Колдина Д.Н , «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2012 год
  2. Колдина Д.Н, «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» . Методические пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2013год
  3. www.educ.wikiedinq.ru

Холмогорова В.М, Смирнова Е.О. Развитие общения со сверстниками. Игры занятия с 1-3 лет.

  1. Лобынько Л.В, Швецова Т.Ю. Игры-занятия для детей раннего возраста. Минск.: ИВЦ Минфана, 2011год.- 200с.

Хоровода игра

 «Лети, листок, ко мне в кузове».

 

 Цель.

Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

 Материал.

Корзинка для сбора листьев, засушенные листья или их трафареты из цветного картона, или шапочки с изображением листочков (рябины, березы, клена, тополя…).

 Ход игры.

Дети заводят хоровод.

Осень в гости к нам пришла,          Дети берутся за руки и                                                                        

Дождь и ветер принесла.                идут по кругу.

Ветер дует, задувает,                     Поднимают руки вверх

С веточек листы сдувает.               и качают ими из сторон

                                                          ны в сторону.

Листья на ветру кружатся             Ребята разбегаются в

И под ноги нам ложатся.                стороны, кружатся и                                                    приседают

                                                           

Ну, а мы гулять пойдем                 Ребята опять собираются в

И листочки соберем.                      кружок.

 

 Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Рябиновый листок, лети в мой кузовок».

Ребята, в руках которых листочки рябины, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр

Картотека хороводных игр...

Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста

Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....

Картотека хороводных игр

Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по образовательным областям. Тематическое планирование оформлено так, чтобы педагоги могли легко оформить картотеку хоров...

Картотека хороводных игр.

Хоровод является не только средством приобщения детей к хороводному искусству , но и инструментом , с помощью которого дети учатся владеть своим телом ,выстраивать совместные действия....

картотека хороводных игр

хороводные игры для детей на улице и в группе...

Картотека хороводных игр

Картотекахороводные игры и хороводы Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)Вот ...