Годовой план работы Дома ребенка на 2019-2020 учебный год
рабочая программа
Основными требованиями Дома ребенка являются:
- Создание благоприятных условий проживания , гарантирующих защиту прав личности воспитанников в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
-Проведение комплекса медико- психолого -педагогических коррекционных мероприятий, включающих восстановительное лечение, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников Дома ребенка.
-Защита законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-Сотрудничество с органами образования и опеки по устройству детей в семьи и интернаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_godovoy_plan_1.docx | 310.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка».
Принято: Утверждаю:
на педагогическом Совете №1 главный врач Дома ребенка
«11» сентября.2018года
Ю.С. Нещерет
«11» сентября 2018года
Годовой план работы Дома ребенка на 2019-2020 учебный год
г. Урай
Содержание
- Раздел 1
- Введение
- Педагогический состав Дома ребенка.
- Анализ педагогической деятельности коллектива Дома ребенка
- Физкультурно-оздоровительная работа
- Художественно – эстетическое развитие
- Образовательная деятельность
- Коррекционно - развивающая
- Организационно – педагогическая работа 3.1.Педагогические советы
- МППК
- Работа с кадрами
- Аттестация педагогических кадров. 3.5.Совещания при зам гл врача по УВР.
- Организационно – методическая работа
- Методический час
- Семинар (обучающий)
- Мастер – классы, конкурсы.
- Консультации
- Коллективные просмотры
- Смотр-конкурс
- Педагогические выставки
- Обобщение опыта
- Школа воспитателя»
- Инновационная деятельность.
- Темы по самообразованию
- Самообразование педагогов.
- Открытые просмотры образовательной деятельности
- Работа в методическом кабинете
- Информационно – просветительская работа
- Информационно- аналитическая деятельность
- День открытых дверей
- План музыкальных праздников и развлечений
- План спортивных праздников и развлечения
- Работа с социумом
- Контроль
5.1 Комплексный контроль 5.2.Фронтальный контроль 5.3.Тематический контроль
5.4. Оперативный контроль
Пояснительная записка к плану на 2019-2020 учебный год.
Учебный план Дома ребенка составлен в соответствии:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования»;
- Концепция дошкольного воспитания;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26.
Основными требованиями Дома ребенка являются:
- Создание благоприятных условий проживания , гарантирующих защиту прав личности воспитанников в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
- Проведение комплекса медико- психолого -педагогических коррекционных мероприятий, включающих восстановительное лечение, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников Дома ребенка.
- Защита законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Сотрудничество с органами образования и опеки по устройству детей в семьи и интернаты.
Цели и задачи работы Дома ребенка НА 2019-20 учебный год.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2019 – 2020 учебный год:
Цель работы: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, специалистов, родителей, - с целью разностороннего развития личности воспитанников Дома ребенка, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
Основные задачи работы:
- Приоритетные:
- Охрана и укрепление психофизического здоровья ребёнка:
Создать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника, формировать культурно-гигиенические навыки, потребность вести здоровый образ жизни; развивать представления о своем здоровье и о средствах его укрепления.
Продолжать внедрение здоровье – сберегающих технологий: воспитывать у детей бережного отношения к физическому и духовному здоровью.
- Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении основных образовательных областей.
- Создать специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
- Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности, с использованием здоровье сберегающих педагогических технологий.
- Создание обогащенной предметно – пространственной среды, способствующей развитию социальных и психических качеств личности воспитанника в различных видах деятельности.
- Развитие пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом. Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающих детей с ДЦП
РАЗДЕЛ 1. Введение
- Информационная справка об учреждении
Наименование учреждения: КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» Режим: круглосуточный
Количество возрастных групп – 6, из них:
- младенческий возраст - 2 группа.
- все остальные 5 групп разновозрастные
Списочный состав контингента на 01.09.2019года составляет 60 детей. Дом ребенка расположен в 2- зданиях.
В детском доме имеется музыкальный зал методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, массажный кабинет, физкультурный зал, кабинеты учителей
– дефектологов -4, кабинеты Монтессори, КИТ, сенсорная комната, мягкая комната.
- Педагогический состав Дома ребенка
Комплектование кадрами в Дома ребенка строится в соответствии со штатным расписанием.
Возглавляет Дом ребенка
Главный врач Дома ребенка – Нещерет Ю.С.
Дом ребенка полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:
Педагогический состав - 90 человек, из них:
Старший воспитатель Дома ребенка: Савельева Н.Е.
Музыкальный руководитель – Балакина Р.А. (высшая квалификационная категория).
Учителя - дефектологи – Ковалева Г.В., Акишина Н.С., Харитонова С.В, (высшая квалификационная категория), Орлова Н.С., Квардицкая И.О., Дармороз Т.Л., Майсюк А.М., Ефимова С.В., Физрук- Самусева Т.В., педагог доп. образования Орлова А.И., педагоги – психологи- Лейман О.Н. (высшая квалификационная категория), Кукушкина Е.В., 76 воспитателей.
Характеристика кадрового состава | Количество человек | |
По образованию | Высшее педагогическое | 61 (68%) |
Среднее педагогическое | 29(32%) | |
По стажу | До 5 лет | 11 |
От 5-10 | 6 | |
От 10 - 15 | 8 | |
Свыше 15 | 65 | |
По результатам аттестации | высшая квалификационная категория | 28(31%) |
Первая квалификационная категория | 42(47%) | |
Не имеет квалификационную категорию | 20(22%) |
2. Анализ педагогической деятельности коллектива Дома ребенка
- Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.
При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:
- Дидактических:
- систематичность и последовательность;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- развивающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.
- Специальных:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность.
- Гигиенических:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.
Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровье - сберегающие технологии, в ходе которых используются: стретчинговые упражнения, упражнения с нетрадиционным оборудованием, элементы партерной гимнастики, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.
Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы.
Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива Дома ребенка.
В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:
«Мама утка с утятами», «В гостях у сказки», «Нам не страшен мороз», «Аты- баты, мы солдаты!», День здоровья «Кот Матроскин заболел», «День защиты детей».
Диагностика физических качеств проводилась в сентябре (входящая) и в мае. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2018 -2019 учебного года составил:
Группа | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Группа №1 | 4% | 63% | 31% |
Группа №3 | 8% | 69% | 23% |
Группа №4 | 6% | 74% | 20% |
Группа №5 | 2% | 63% | 35% |
Группа №6 | 3% | 82% | 15% |
Группа №7 | 2% | 73% | 25% |
Группа №8 | 2% | 78% | 20% |
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2018 -2019 учебный года составил:
Группа | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Группа №1 | 4% | 71% | 25% |
Группа №3 | 8% | 72% | 20% |
Группа №4 | 8% | 77% | 15% |
Группа №7 | 4% | 81% | 15% |
Группа №8 | 3% | 79% | 18% |
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в Доме ребенка:
- оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования.
В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в Доме ребенка, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
- пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу и т.д.).
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: в течение года в Доме ребенка можно отметить рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью
- выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.
Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность. Владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат.
Дети уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.
Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
На летний период планирую провести День здоровья, развлечение «Солнышко в гостях у ребят».
Линии развития:
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо: Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п.
Перспективы на 2019-2020 учебный год.
- Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
- Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Продолжить взаимодействие с:
- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.
- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.
Художественно – эстетическое развитие.
На начало учебного года подготовила документациюпо требованию ФГОС.
В своей работе музыкальный руководитель использует четыре формы организации музыкальной деятельности детей: музыкальные занятия, праздники и развлечения, музыка в повседневной жизни, самостоятельная музыкальная деятельность детей.
В специализированном дошкольном учреждении находятся дети с задержкой психического развития, задержкой речевого развития .Учитывая различные заболевания детей, проводит коррекционную работу с использованием современных инновационных технологий, куда входят:
Элементы логоритмики:
а) Игры с палочками
б) Игра на детских музыкальных инструментах, с речевым сопровождением. в) Речевые игры с элементами куклотерапии.
Психогимнастика:
а) Игры и упражнения способствующие развитию дыхания.
б) Координационно – речевые игры с пением ( Приветствие- прощание).
Ритмическая активность:
а) Музыкально – двигательные упражнения.
б) Музыкальные – сюжетные игры с речевым сопровождением.
- ИКТ
Исходя из особенностей детей работала над решением не только общих задач по музыкальному воспитанию, но и коррекционных задач, к которым относятся следующие.
- Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком – либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично.
- Нормализация психических процессов и свойств: памяти, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха.
- Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движения, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений ; развитие ловкости, силы, выносливости.
- Исправление ряда речевых недостатков: невнятное произношения, скороговорки, проглатывание окончания слов.
Для решения коррекционных задач осуществляет взаимосвязь с воспитателями и специалистами Дома ребенка: дефектологами, психологом, воспитателем по физической культуре, медицинскими работниками. Такая связь ведется в течение года при диагностики детей всеми специалистами, с обсуждением особенностей каждого ребенка, основных направлений работы с ним и выбора используемых методических приемов, а также при обсуждении результатов работы, оцениваются эффективность используемого материала и методических приемов. Вместе с воспитателями специалисты работали над формированием навыков у детей во всех видах музыкальной деятельности. Проводились консультации по проведению занятий, праздников и развлечений. Подготовила рекомендации по оформлению и содержанию музыкально – театральных центров к началу учебного года в соответствии с возрастом. Провела консультации для воспитателей « Творческое развитие ребенка с ОВЗ методами куклотерапии и ИКТ», « Использование здоровье - сберегающх технологий на музыкальных занятиях ». Преемственность работы с дефектологами осуществлялась через обсуждение речевых особенностей и возможностей детей, производился подбор речевого материала ( стихотворения, тексты песен), а также беседовали об использовании на музыкальных занятиях элементов логоритмики (« Игры с палочками», « Речевые игры») музыкотерапии ( « Куклотерапия»).
Осуществляется совместная работа с инструктором по физической культуре: проводятся беседы по психоэмоциональному и физическому состоянию здоровья детей, совместные праздники и развлечения: « Проводы русской зимы» « День защиты детей», « День здоровья» и т.д., беседы по вопросам нарушения психических процессов и свойств у детей.
При проведении музыкальных занятий и различных мероприятий, прислушивалась к рекомендациям медицинских работников по состоянию здоровья детей.
При проведении музыкальных занятий учитываю возрастные, диагностические и индивидуальные особенности детей, состав группы. Используют разные виды занятий: традиционные, доминантные, тематические, комплексные.
В течение дня воспитатели проводят самостоятельную музыкальную деятельность, которая помогает ребенку «раскрыться», дети танцуют, учат друг друга выполнять элементы танцевальных движений, играют на детских музыкальных инструментах, проводятся (по инициативе детей) музыкальные – дидактические, музыкальные – сюжетные игры, игры – потешки, речевые игры. Для этого использовали игрушки, пособия, различные атрибуты.
Интересная, разнообразная, правильно подобранная музыка, дает хороший корригирующий эффект не только на музыкальных занятиях, но и на занятиях воспитателей, учителей - дефектологов, педагогов - психологов, инструктора по физической культуре. Для этого в распоряжении педагогов имеются технические средства обучения: ИКТ, диски и аудиокасеты с записями детских песен, классической музыки, программного материала. Пополнила фонотеку новыми аудиозаписями и дисками. Музыка звучащая в повседневной жизни детей приносит детям радость, создает хорошее настроение.
В течение года принимала участие в работе методического объединения музыкальных руководителей города. Показывала открытые мероприятия для гостей города и округа: Праздник « Живем у озера Нумто», праздник посвященный 70–летию Дома ребенка, совместное мероприятие с волонтерами города «В гостях Буравичок Егорка». Принимала активное участие на российских и международных конкурсах, через интернет. Написала проект программы «Интегрированные музыкальные коррекционные занятия с использованием ИКТ и куклотерапии, для детей младшего возраста»
Результаты коррекционно-развивающей работы по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» за 2018- 2019 уч. г.
Первая младшая группа
Виды музыкальной деятельности | Уровень развития (сентябрь 2017) | Уровень развития (май 2018) | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Пение | 0% | 22% | 78% | 18% | 72% | 10% |
Восприятие | 5% | 34% | 61% | 40% | 56% | 3% |
Музыкально- ритмические движения | 4% | 60% | 36% | 62% | 36% | 2% |
Игра на музыкальных инструментах | 8% | 72% | 20% | 79% | 21% | 0% |
Диаграммы результатов мониторинга коррекционно-развивающей работы по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» за 2018- 2019 уч. г. Первая младшая группа.
Результаты коррекционно-развивающей работы по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» за 2018- 2019 уч. г.
Вторая младшая группа
Виды деятельности | Уровень развития (сентябрь 2017) | Уровень развития (май 2018) | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Пение | 0% | 25% | 75% | 32% | 66% | 2% |
Восприятие | 2% | 22% | 76% | 38% | 58% | 4% |
Музыкально- ритмические движения | 6% | 69% | 25% | 73% | 26% | 1% |
Игра на музыкальных инструментах | 10% | 60% | 30% | 80% | 20% | 0% |
Диаграммы результатов мониторинга коррекционно-развивающей работы по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» за 2018- 2019 уч. г. Вторая младшая группа.
Результаты коррекционно-развивающей работы по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» за 2018- 2019 уч. г. Средняя группа
Виды деятельности | Уровень развития (сентябрь 2016) | Уровень развития (май 2017) | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Пение | 10% | 78% | 12% | 45% | 55% | 0% |
Восприятие | 35% | 60% | 5% | 78% | 30% | 2% |
Музыкально- ритмические движения | 38% | 52% | 10% | 70% | 30% | 0% |
Игра на музыкальных инструментах | 48% | 50% | 2% | 80% | 20% | 0% |
Диаграммы результатов мониторинга коррекционно-развивающей работы по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» за 2018- 2019 уч. г. Средняя группа
Анализ диагностических карт показал по результатам коррекционно-развивающей работы за 2017-2018 уч. год положительную динамику в музыкальном развитии детей первой младшей группы: увеличение количества детей группы в конце года с высоким уровнем развития: пение с низким уровнем 78% в начале учебного года, до 18% с высоким уровнем в конце года , восприятие 61% низкого уровня на начало учебного года , до 40% высокого уровня в конце года; музыкально – ритмические движения на начало года 36% в конце учебного года 62% с высоким уровнем, игра на музыкальных инструментах на начало учебного года 20% с низким уровнем, до 79% с высоким уровнем, со средним уровнем в начале года было 25% детей, в конце года 68% детей.
Анализ диагностических карт показал по результатам коррекционно-развивающей работы за 2017-2018 уч. год положительную динамику в музыкальном развитии детей второй младшей группы: пение с низким уровнем 75% в начале учебного года, до 32% с высоким уровнем в конце года , восприятие 76% низкого уровня на начало учебного года , до 38% высокого уровня в конце года; музыкально – ритмические движения на начало года 25% в конце учебного года 73% с высоким уровнем, игра на музыкальных инструментах на начало учебного года 30% с низким уровнем до 80% с высоким уровнем
.
Анализ диагностических карт показал по результатам коррекционно-развивающей работы за 2017-2018 уч. год положительную динамику в музыкальном развитии детей средней группы: пение с низким уровнем 12% в начале учебного года, до 45% с высоким уровнем в конце года , восприятие 5% низкого уровня на начало учебного года , до 78% высокого уровня в конце года; музыкально – ритмические движения на начало года 10% в конце учебного года 70% с высоким уровнем, игра на музыкальных инструментах на начало учебного года 2% с низким уровнем до 80% с высоким уровнем .
Усвоение основной общеобразовательной программы по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» за 2017- 2018 учебный год, высокий уровень составил 58%, средний уровень49%,низкий уровень 3%
С низким уровнем развития остались дети с задержкой психического развития и часто болеющие дети. Сравнительный анализ показал стабильную динамику в усвоении программного материала по видам деятельности: пение, восприятие, музыкально – ритмические движения, игра на музыкальных инструмента, что свидетельствует о достаточном качестве образования по данным видам музыкальной деятельности.
В работе музыкальный руководитель использовал программы:
- Общеобразовательная программа «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
- Программа « Интегрированные музыкально- коррекционные занятия с использованием ИКТ и куклотерапии, для детей младшего возраста» (составила Балакина Р.А.)
- « Ритмическая мозаика» А. Бурениной. ( Выпуск 1-5)
- « Топ – хлоп, малыши» А. Бурениной. ( 2-3 лет)
- « Элементарное музицирование детей 2-3 лет» Л. Виноградова.
- « Музыкальные – сюжетные игры для детей, имеющих нарушения речи» ( составила Балакина Р.А.).
- Программа « Театр танца» О.В. Усова
- Программа «Танцуй малыш» Т. Суворова (Выпуск1,2).
- «Игры с клависами - палочками» М. Галянт.
- « Игры и упражнения способствующие развитию дыхания» (составила Балакина Р. А.)
11« Игры с элементами куклотерапии» (составила Балакина Р.А.)
12.« Игра на детских музыкальных инструментах, с речевым сопровождением» (составила Балакина Р.А.)
Перспектива на 2018 – 2019 учебный год работать над темой «Развитие музыкально
- ритмических движений у детей ОВЗ ».
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;
Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;
- Организационно - методическая работа.
В основном с намеченными заданиями на 2017-2018 год коллектив педагогических работников справился. Для совершенствования профессионального мастерства было проведены консультации, круглые столы, семинары, масстер - классы, коллективные просмотры и другие формы образовательной деятельности педагогов, совещания при главном враче Дома ребенка.
Каждая возрастная группа показала по 2 открытых мероприятия по годовым задачам, 12 развлечений и праздников в каждой возрастной группе, открытые мероприятия на день открытых дверей и 2- по итогам образовательной деятельности за полугодие.
Все педагоги и специалисты к подготовке открытых мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточно высокий уровень педагогического мастерства.
В Доме ребенка в течение года прошли конкурсы и выставки в соответствии с годовым планом.
На педагогических совещаниях постоянно поднимаются вопросы по введению федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы Дома ребенка;
- по планированию образовательного процесса;
- по анализу программно – методического обеспечения, условий, системы мониторинга развития детей;
- по разработке мониторинга качества освоения программы;
- по ведению документации педагогами (календарное, комплексно – тематическое, рабочие программы.).
В течение учебного года за педагогической деятельностью коллектива осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны зама по УВР, главной медсестры.
Для каждого вида контроля заместителем главного врача по УВР разрабатывалась программа, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков, исполнение рекомендаций проверялось.
Методическая работа в Дома ребенка в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в Доме ребенка.
(Анализ качества воспитания и образования детей Дома ребенка по итогам 2017 - 2018учебного года).
В целях обеспечения личностно-ориентированного подхода в образовательной работе с детьми, в соответствии с годовым планом Дома ребенка и приказа главного врача от 29.09.2016 №-ОД «Об организации итогового мониторинга качества освоения основной образовательной программы на конец 2017-2018 учебного года» с 01.09.17, 31 по 31.12.2017г воспитателями дошкольных групп и педагогическими работниками- (музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) проведен итоговый мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольного образования государственного КУ «Урайский специализированный Дом ребенка, далее педагогическая диагностика, (педагогическая диагностика уровня развития детей по образовательным областям и целевым ориентирам) за 2 полугодие 2017 – 2018 учебного года.
Даты проведения мониторинга: декабрь 2019г. май 2020 г.
Количество воспитанников в Доме ребенка – 60, из них: 16 до года остальные с 1-5 лет. Возраст систематически меняется, так как наблюдается высокая сменяемость детей (окончание срока реабилитации или уход в семьи).
Цель мониторинга: Изучение результатов детского развития воспитывающихся в Доме ребенка
Мониторинг проводился педагогами в форме наблюдения за активностью ребѐнка в различные периоды, анализа продуктов детской деятельности
Методы:
- наблюдение (наблюдение позволяет описать конкретную картину проявления развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях);
- беседа.
- анализ продуктов детской деятельности;
- предметные тесты по диагностике К. Фрукт;
- тестирование (тестирование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);
- диагностические игровые ситуации;
- проблемные диагностические ситуации
Мониторинг проводился педагогами в форме наблюдения за активностью ребѐнка в различные. периоды пребывания в Доме ребенка, анализа продуктов детской деятельности.
Результаты усвоения образовательной программы Дома ребенка за 2018 – 2019 уч. год
Образовательные области | Результаты уровня развития | |||
Середина года | Конец года | |||
Высокий | Общий Положит. результат | Высокий | Общий Положит. результат | |
Физическое развитие | 12 | 75 | 15 | 75 |
Социально – коммуникативное развитие | 11 | 76 | 14 | 76 |
Познавательное развитие | 5 | 85 | 7 | 83 |
Речевое развитие | 2 | 87 | 3 | 86 |
Художественно – эстетическое развитие | 5 | 75 | 7 | 73 |
Итоговый результат Дома ребенка в % | 7 | 79 | 9.2 | 78.6 |
Положительные результаты достигнуты благодаря:
- Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровье - сберегающих технологий.
- Создание развивающей предметно - пространственной среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС.
- Создание доброжелательной эмоционально - комфортной атмосферы в группах;
- Учет интересов детей и их индивидуального развития
- Использование педагогами современных педагогических технологий;
- Профессионализм педагогов.
Квалификационный уровень педагогов 2017-18 году повышался:
5 педагогов успешно прошли аттестацию из них 3 воспитателя и 1 музыкальный руководитель на высшую квалификационную категорию, 1 воспитатель на 1 квалификационную категорию.
92 педагога прошли курсы повышения квалификации в Челябинском государственном университете по теме: «Образование и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» в объеме 144часа. Педагоги активно работали над созданием партфолио: принимали участие в городских мероприятиях, публиковали статьи и методические разработки в журналах, интернет – изданиях и на сайтах. Учителя - психологи участвовали в IХ Международно научно – практической конференции
«Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями в развития» в г. Тюмень. А также курсы повышения квалификации прошли учителя – дефектологи Майсюк А.М. и Ефимова С.В. в г. Сургут по работе с детьми ОВЗ. Педагоги и специалисты Дома ребенка показали инновационные подходы в решении коррекционных задач. Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне и получило высокую оценку коллег из всего Ханты – Мансийского округа.
- Взаимодействие с детьми.
Это направление осуществлялось тремя блоками: приобщение к социо – культурным нормам, традициям общества, государства; событиям этнокультурной и социальной направленности; реализации регионального компонента. Сдетьми проводились занятия, праздники и развлечения, знакомили детей с нормами традициями общества и государства. Взаимодействовали с социумом, окружающего ребенка (посещали гимназию, музей, библиотеку, площади, парки) и т.д.
В ходе анализа педагогической деятельности за 2918-19учебный год, на основании наблюдений за педагогическим процессом, бесед с педагогами было выявлено, что большенство педагогов освоили основные принципы, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Большенство педагогических работников во взаимодействии с детьми:
- используют личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия;
- проявляют уважение к личности;
- в ходе реализации адаптированной Пррограммы используют в формах, специфические для возраста детей данной группы (игры, познавательная и исследовательская деятельность);
- поощряют и развивают творческую активность, учитывают индивидуальные особенность детей.
- поддерживают и сохраняют самоценность детства.
Коррекционная работа с детьми
В Доме ребенка создано психологическое сопровождение развития по отдельным направлениям:
- психологическая диагностика, направленная на выявление детей с личными проблемами, имеющих трудности в общении:
, консультирование педагогов по проблемам развития детей;
- психологическое сопровождение адаптационного периода у вновь поступивших детей. Система психологического сопровождения развития ребѐнка
Система психодиагностики | Ранний возраст | Диагностика характера и типа адаптации, развитие коммуникативных навыков, сформированность игровых навыков, общей и тонкой моторики, внимания и эмоциональной сферы. |
Младший дошкольный возраст | Диагностика характера и типа адаптации, развитие коммуникативных навыков, сформированность игровых навыков, общей и тонкой моторики, внимания и эмоциональной сферы | |
Системы индивидуальной психологической коррекции | Психокоррекционная работа | Коррекция отклонений в развитии, поведении, коммуникативных навыков, интеллектуальной и эмоциональной сферы |
Обеспечение психологического развития с учетом зоны ближайшего развития | Развитие любознательности, способностей, интересов, познавательной активности, произвольного поведения, социально-личностного развития. | |
Личностно-ориентированный маршрут развития детей оздоровительных групп и групп раннего возраста, детей средних и старших групп с отклонениями в развитии, поведении, развитии коммуникативных навыков, интеллектуальной и эмоциональной сферы |
Дети, уровень развития которых ниже среднего уровня были подобраны специальные формы и методы коррекционно-развивающей работы.
Статистика по обследуемым детям показала, что в Дом ребенка дети в основном нуждаются в специальной реабилитации.
Дети с выраженными проблемами в эмоционально-личностном развитии: тревожностью, агрессивностью, проблемами в межличностном взаимодействии были взяты под контроль психологом, воспитателями и специалистами. Кроме того, дети с высокими показателями эмоционального неблагополучия посещали специальные
коррекционные занятия. Где применялись техники для снятия напряжения и тревожности у детей.
Углубленное диагностическое обследование детей дошкольного возраста позволило выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи.
Работа велась в двух направлениях. Одно направление коррекционной работы - коррекция и развитие интеллектуально-познавательной сферы детей. Второе – коррекция личностных, поведенческих и эмоциональных проблем детей.
Коррекционную группу по развитию познавательной сферы посещали 40 детей с низким и ниже среднего уровнем развития познавательных процессов.
Групповая работа проводилась со всеми детьми.
Была откорректирована адаптированная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО.
Коррекционная работа проводилась по программам: программа психолого- педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ; программа по коррекции произвольности психических познавательных процессов (внимание, память, мышление); программа по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы ребенка.
Работа велась по адаптированным индивидуальным образовательным программам: программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ; программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС; программа по коррекции произвольности психических познавательных процессов (внимание, память, мышление); программа по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы ребенка.
Основным направлением работы Дома ребенка было: повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса путем:
- Создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию детей;
- Разнообразия методов и приемов коррекционной работы;
- Повышения уровня самообразования и педагогического мастерства.
- Использование и интеграция разных видов деятельности в планировании и проведении коррекционной работы.
- Расположение учебного материала от простого к сложному, от восприятия и обозначения конкретного предмета, явления к абстрактному образу.
- Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка: специфики его развития, степени выраженности того или иного дефекта, возможностей восприятия коррекционно-педагогического воздействия.
Таким образом:
Используяемые в работе с детьми все выше перечисленные коррекционно- развивающие методы и приемы коллектив группы смог добиться положительной динамики в развитии, воспитании и обучении наших воспитанников.
Всего в течение года каждым психологом проведено по 14 консультаций.
Однако, есть проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в своей практической деятельности - это знание современных технологий по коррекции речевого развития и коррекционно – логопедической работе с детьми с детским церебральным параличом.
А также, в Доме ребенка открыт «Консультативный пункт» для приходящих родителей, дети которых поступают по заболеванию или родители находятся в трудной жизненной ситуации. Консультацию дают: неврологи, педиатры, психологи, воспитатели, учителя – дефектологи и узкие специалисты по запросу родителей.
Организовывались регулярные встречи с психологом, где проводятся психологические тренинги с сотрудниками Дома ребенка.
Проводятся индивидуальных консультаций по личным проблемам. Систематически проводятся тренинги для специалистов «Дома ребенка».
3. Организационно – педагогическая работа.
- Педагогические советы.
N | Содержание основной деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Педагогические советы «Установочный» «Приоритетные направления образовательной политики Дома ребенка» Цель: Утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год.
4. Разное. | Сентябрь 2019г. | Старший воспитатель Савельева Н.Е. |
2. | Педагогический совет №2 Развитие речи детей. Цель: Совершенствование работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
6. Принятие проекта решения педсовета | Декабрь 2019г. | Старший воспитатель Педагог- психолог Воспитатели |
3. | Педагогический Совет №3 Дети с нарушением опорно - двигательного аппарата. Цель: Повышение профессионального | Март 2019г. | Старший воспитатель Воспитатели |
мастерства педагогов. | |||
1. Коррекционно – логопедическая | |||
работа с детьми с детским | |||
церебральным параличом в возрасте | |||
от года до 3 лет работа специалистов | |||
и педагогов. | |||
2. Система психолого - | |||
логопедического обследования с | |||
детским параличом в возрасте с 2-3 | |||
лет | |||
3. Содержание коррекционно - | |||
логопедической работы с детьми | |||
ДЦП . | |||
4. Психологическая коррекция | |||
эмоциональных нарушений | |||
5. Принятия проекта решения | |||
4. | Педагогический Совет №4 | Май |
«Итоговый» Цель: Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год.
| 2019г. | Старший воспитатель Педагог- психолог Воспитатели | |
4. Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов. 5 . Итоги работы по выполнению годовых задач. 6. Отчет педагогов и специалистов по темам самообразования на 2018-2019 учебный год. | |||
7.Перспективы работы коллектива на следующий учебный год. | |||
8.Подготовка и организация летней оздоровительной работы с воспитанниками Дома ребенка. |
- Медико- психолого – педагогическая комиссия
Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.
.
N | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Тема: Организация работы МППК Результаты диагностики детей на начало года. Цель: выявление резервных возможностей ребенка для успешного обучения и воспитания по основной образовательной программе Дома ребенка. Разработка индивидуальных образовательных коррекционно - развивающих маршрутов воспитанников. | Сентябрь | Главный врач Зам гл. врача по УВР Педагог- психолог уч- дефектологи |
2. | Тема: Результаты работы за полугодие Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. | Декабрь | Главный врач Зам гл. врача по УВР |
Педагог- психолог уч- дефектологи | |||
3. | Тема: Дети с детским церебральным параличом. Цель: Оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. | Февраль | Главный врач Зам гл. врача по УВР Педагог- психолог уч- дефектологи |
4. | Тема: Итоги работы за год Цель: Подведение итогов психолого- педагогического сопровождения развития детей в Доме ребенка за год. Анализ условий развития детей в Доме ребенка. | Май | Главный врач Зам гл. врача по УВР Педагог-психолог уч- дефектологи |
Работа с кадрами
Повышение деловой квалификации педагогических работников
N | Тема курсов | Должность | Коли честв о | Сроки |
1. | Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога (воспитателя) в условиях реализации профессионального стандарта. Тематический план
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»» (далее – Профессиональный стандарт)
| Воспитатели | 90 | июнь |
|
- Аттестация педагогических кадров.
N п. п. | Ф.И.О | Должность | Категория | Сроки |
1. | Юсупова Г.Т. | воспитатель | первая сентябрь | 2018/2019 уч. год |
2. | Мележко Л.Н. | воспитатель | первая сентябрь | 2018/2019 уч.год |
3. | Будникова К.В. | воспитатель | высшая сентябрь | 2018/2019уч. год |
4. | Шестакова О.И. | воспитатель | первая сентябрь | 2018/2019 уч. год |
5. | Магафурова Э. | воспитатель | первая сентябрь | 2018/2019 уч. год |
6. | Андреева Е.А. | воспитатель | Высшая май | 2018/2019 уч. год |
7. | Фирсова А.М. | воспитатель | Высшая май | 2018/2019уч. год |
8. | Авксентьева Н.Н. | воспитатель | первая сентябрь | 2018/2019уч. год |
9. | Знаемская Н.А. | воспитатель | первая сентябрь | 2018/2019уч. год |
10. | Ковалева Г.В. | воспитатель | Высшая октябрь | 2018/2019уч. год |
Предварительная работа: | ||||
1. | ||||
2. | Самоанализ педагогической деятельности воспитателя (за последние 3 года или 5 лет). | Воспитатель | ||
3. | Консультирование по оформлению Портфолио профессиональных достижений. | Зам главного врача по УВР | ||
4. | Презентация опыта работы аттестуемых педагогов на педсоветах, на городском и ХМАО округе. | Воспитатель | ||
5. | Публикации материалов в СМИ. | Воспитатель | ||
- Совещания при зам. гл врача по УВР.
N | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. |
| Сентябрь | Старший воспитатель |
2. |
| Октябрь | Старший воспитатель |
3. |
| Ноябрь | Старший воспитатель |
4. |
| Декабрь | Старший воспитатель |
3.Подготовка к новогодним праздникам:
проведение конкурса «Новогодний подарок Елке»;
| |||
5. |
| Январь | Старший воспитатель |
6. | 1.Утверждение плана работы на месяц. 2.Результативность контрольной | Февраль | Старший воспитатель |
деятельности. 3.Взаимодействие Дома ребенка с социумом. | ||||
7. |
| Март | Старший воспитатель | врача |
8. |
| Апрель | Старший воспитатель | врача |
9. |
5. Организация работы по безопасности всех участников образовательных отношений на летний оздоровительный период. | Май | Старший воспитатель | врача |
Четвертый раздел. Организационно – методическая работа
- Методический час
N | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Тема: Готовность детей к освоению программы возрастной группы
| Октябрь | Старший воспитатель Педагог-психолог уч- дефектологи |
2 | Тема: Повышение уровня и компетентности педагога в развитие основных функций речи Цель: Направить коррекционно – педагогическую работу с детьми на развитие речевых и коммуникативных способностей. 1. Консультирование по вопросу: | Ноябрь | Старший воспитатель Уч. дефектологи |
Использование новых технологий в развитии речи дошкольников.
. | |||
3 | Тема: Направления работы с детьми с детским церебральным параличом. «Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса в воспитании детей с ОВЗ»
| Февраль | Старший воспитатель Оснавная программа Дома ребенка для детей с ОВЗ |
- информационно – просветительская работа. Различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, презентации), |
- Семинары (обучающие)
N | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема: «Жить здорово!». Цель: Формировать основы физического становления личности дошкольников и педагогов посредством воспитания культуры здоровья. | октябрь | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре |
2. | Тема: «Творческий ребенок – верный путь к успеху». Цель: формирования активной личности посредством театрализованной деятельности. (Образовательный продукт – памятки в помощь педагогам) | ноябрь | Старший воспитатель Музыкальный руководитель |
3. | Тема: «Организация активной речевой среды в группах». Цель: Оказание практической помощи педагогам в использовании интерактивных форм работы с дошкольниками в рамках реализации ФГОС ДО (образовательный продукт – памятки в помощь педагогам по реконструкции РППС) | декабрь | Старший воспитатель |
Семинар – практикум «Использование инновационных технологий при реализации ОО « Речевое развитие» | октябрь | Уч. - дефектологи | |
Семинар – практикум «Формы активной практической деятельности используемые на занятии с детьми». | декабрь | Воспитатели | |
Семинар – практикум «Использование игры в коррекционной деятельности специалистов» | январь | Педагоги – психологи. |
- Мастер – классы, конкурсы.
Мастер – класс «Использование современных технологий в работе с детьми по развитию речи» | октябрь | Ст. воспитатели | ||
Мастер – класс Применение техник, способствующих выходу сознания за рамки стереотипного мышления. | декабрь | Педагог – Чурикова Т.А. | психолог | |
Мастер – класс Развитие навыков по выстраиванию эффективных коммуникаций с детьми | февраль | Педагог – Чурикова Т.А | психолог | |
Конкурс на лучшую предметно – развивающую речевую среду | февраль | Воспитатели | ||
Конкурс на лучшую разработку дидактического средства в обучении. | март | Воспитатели специалисты | - | |
Банк идей Эффективное использование территории Дома ребенка с учетом современных требований. | апрель | Специалисты ребенка | Дома |
- Консультации
N | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Результаты реализации ФГОС ДО за 2017 – 2018 учебный год. | сентябрь | Старший воспитатель |
2. | Задачи и способы планирования игры в разных возрастных группах | сентябрь | Физрук Самусева Т.В.- в группах |
3. | Психологический тренинг, как средство улучшения психического самочувствия воспитателя | сентябрь | Педагог-психолог Чурикова Т.А.(по подгруппам – вторник- четверг) |
4. | Консультация музыкального руководителя для воспитателей по работе с вновь поступившими детьми | сентябрь | Музыкальный руководитель – в группах |
5. | Рекомендации по организации центра игровой поддержки в группе (театрализованная деятельность) | октябрь | Музыкальный руководитель Балакина Р.А. |
6. | Алгоритм проведения физкультурного занятия. | октябрь | Физрук Самусева Т.В.- в группах |
7. | Диалоговая площадка «Психологическая гостиная». Тренинг для педагогов | октябрь | Педагог-психолог Кукушкина Е.В. по пятницам |
8. | Если ребенок плохо говорит | октябрь | Учитель – дефектолог Харитонова |
9. | Тематический тренинг «Наказывая, подумай зачем» | ноябрь | Педагог-психолог Лейман О.Н. |
10. | Обследование ребенка с речевой патологией | ноябрь | Учителя – дефектологи в группе |
11. | Развитие понимание речи, мышления памяти детей раннего возраста в процессе общения со взрослыми, на основе обогащения представлений об окружающем» | ноябрь | Учитель - дефектолог Ефимова С.В. |
12. | Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку речевого развития. | ноябрь | Учитель - дефектолог Дармороз Т.Л. |
13. | Речевое развитие на занятиях физкультурой. | ноябрь | Физрук Самусева Т.В. |
14. | Как правильно заниматься с ребенком с нарушением речи (для воспитателей) | ноябрь | Учитель-дефектолог Орлова Н.С. |
15. | Организация взаимодействия специалистов Дома ребенка по проблеме профилактики речевых нарушений | ноябрь | Учителя – дефектологи на группах |
16. | Содержание совместной работы учителя - дефектолога и воспитателей по коррекции речевых нарушений (для воспитателей) | декабрь | Учитель – дефектолог Ковалева Г.В. |
17. | Консультация для воспитателей «Наказания». | декабрь | Педагог-психолог Чурикова Т.А. |
18. | Коррекционно Арт-терапевтическая помощь невербального общения с ребенком ОВЗ. | декабрь | Педагог – психолог Кукушкина Е.В. |
19. | Организация зимних игр на участке | декабрь | Самусева Т.Л. в группах |
20. | Практическая консультация «Гиперактивные дети» | январь | Педагог-психолог Лейман О.Н. в группах |
21. | Подвижные игры в режиме дня. | январь | Физрук Самусева Т.В. |
22. | Характеристика основных видов движения. | февраль | Физрук Самусева Т.В. в группах |
23. | Комплексная работа в развитии детей с ДЦП | февраль | Учитель - дефектолог Майсюк А.М. |
24. | Коррекционно педагогическая работа с детьми с ДЦП в доречевой период | март | Учитель – дефектолог Акишина Н.П. |
25. | Роль воспитателя на физкультурных занятиях | март | Физрук Самусева Т.В. |
26. | Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников» | март | Педагог-психолог Лейман О.Н. |
27. | Игры на развитие правильного дыхания для детей средней группы (для воспитателей) | март | Учитель-дефектолог Харитонова С.В. |
28. | Практикум для воспитателей «Исследования межличностных отношений в группе детей Дома ребенка» | апрель | Педагог-психолог |
29. | Организация работы с детьми в летний период. | май | Инструктор по физкультуре Самусева Т.В. |
30. | Организация летней оздоровительной работы (рекомендации по планированию) | май | Зам гл врача по УВР |
- Коллективные просмотры
№ | Тема мероприятия | Образовательная область | Сроки проведения | Ответственные | |||
1. | «Спортивный марафон» | ФР. ФИЗО. | октябрь | Физрук Самусева Т.В. | |||
2. | Психологическая игра – тренинг для педагогов | Педагог психолог | Октябрь | Педагог- психолог Кукушкина Е.В. | |||
3. | Коррекционно развивающая занятиях по речи. | – работа на развитию | Занятия речи | по | развитию | ноябрь | Все группы |
4. | Итоговые занятия первое полугодие | за | комплексные | декабрь | Все группы | |
5. | «Мы дружим математикой» | с | ПР.ФЭМП. | декабрь | Группа №4 | |
6 | Преодоление гиперактивности и агрессивности поведения. | январь | Педагог психолог О.Н. | - Лейман | ||
7 | «Приключение радуги» | Нетрадиционная техника рисования. | февраль | Воспитатель Орлова А.И. | ||
8 | Коррекционно развивающие занятия детьми ДЦП | – с | комплексные | Февраль март | Гр №№ 7,,8 | |
9. | От познания к творчеству | Зан по познавательной деятельности | март | Воспитатель Романова Е.А. | ||
10. | Итоговые занятия второе полугодие | за | комплексные | Апрель - май | Все группы |
Смотр-конкурс
N | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Готовность Дома ребенка к новому учебному году. Цель: обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе и жизненного пространства на участке в соответствии с ФГОС ДО. | Сентябрь | Главврач, Старший воспитатель, специалисты |
2. | Конкурс: «Лучший речевой уголок в группе» Цель: Совершенствование работы педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО | Январь | Старший воспитатель специалисты |
3. | Конкурс: «Готовность к летнему - оздоровительному периоду» Цель: Оценка готовности педагогов к работе в летний оздоровительный период с детьми, рекомендации по дополнению развивающей среды в Доме ребенка на лето. | Май | Главврач, , специалисты |
- Педагогические выставки
1. Выставка методических материалов, игр, картотек по речевому развитию дошкольников. | ноябрь | педагоги |
- Обобщение опыта
1. | Формирование лексико- грамматических конструкций у детей дошкольного возраста через речевые игры | октябрь | Консультативный час |
2. | Взрослые дети | Октябрь- ноябрь | Консультативный час |
3. | Содержание художественно – эстетического воспитания дошкольников в Доме ребенка | декабрь | Консультативный час |
4. | Новые музыкальные формы и методы общения детей раннего возраста в период адаптации | февраль | Консультативный час |
- «Школа воспитателя» Цель. Поддерживать инициативу воспитателей в повышении своего профессионального мастерства в соответствии с требованиями ФГОС ДО к педагогу, побуждать к активному участию в инновационной деятельности Дома ребенка, взаимодействию с родителями и социумом через реализацию социально-значимых проектов.
N | Содержание | Сроки | Ответственный |
Предварительная работа: 1.Подготовка выставок новинок методической литературы по вопросам реализации ФГОС ДО. 3.Оказание помощи в создании профессиональных Портфолио педагогов. | В течение года | Старший воспитатель | |
1. | Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО с учетом Методических рекомендаций (региональный компонент) | Сентябрь | Старший воспитатель |
2. | Проведение «Недели обмена опытом» с показом открытых занятий, режимных | Ноябрь Январь | Старший воспитатель |
моментов (в рамках выбранных проектов) | Март | ||
3. | Результаты работы над проектами. Защита- презентация проектов. Выбор проекта-победителя для публикации в СМИ | Апрель | Все педагоги |
- Инновационная деятельность. «Разработка модели единого творческого образовательно-игрового пространства Дома ребенка при тесном взаимодействии с социумом в соответствии с ФГОС ДО».
Творческая группа
Цель: разработка модели единого творческого образовательно-игрового пространства Дома ребенка при тесном взаимодействии с родителями и социумом:
*система работы;
*разработка социально- значимых проектов взаимодействия с организациями, ведущими работу в художественно-эстетическом направлении;
*материальное и методическое обеспечение проектов (работа со спонсорами);
*взаимодействие с родителями, педагогами, специалистами;
* обмен опытом с коллегами из других групп Дома ребенка «Использование интерактивных пособий в образовательной деятельности с детьми.
N | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Тема: «Разработка модели единого творческого, образовательно-игрового пространства Дома ребенка. 1 заседание: – ознакомление с положением о работе творческой группы; - утверждение плана работы. 2 заседание:
3 заседание:
детской деятельности, в которой будет реализовываться выделенное содержание образования. 4 заседание:
| В течение 2019 – 2020 учебного года Октябрь Ноябрь Декабрь | Творческая группа |
5 заседание:
| Февраль - май |
Темы по самообразованию
№ | Ф.И.О. | Должность | Темы по самообразованию | |||
1. | Мазурян В.Н. | воспитатель | Формирование словарного запаса у детей 3 – 4 лет с помощью дидактических игр и упражнений | |||
2.. | Ниязова Т.М. | воспитатель | Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений | |||
3. | Юсупова И.Н. | воспитатель | Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром | |||
4. | Крюкова Н.И. | воспитатель | Развитие речи пальчиковых моторики. | у игр | ребенка с и развития | помощью мелкой |
5. | Даянова Л.К. | воспитатель | Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 – 4 лет. | |||
6. | Экало Л.В. | воспитатель | Сенсорное развитие у детей раннего возраста | |||
7. | Клягина В.П. | воспитатель | Игровая деятельность детей младшего возраста | |||
8. | Литовских С.Б. | воспитатель | Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста | |||
9. | Белибова Н.В. | воспитатель | Экологическое воспитание детей младшего возраста | |||
10. | Петрова Н.Н. | воспитатель | Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2 – 3 лет. | |||
11. | Бакшеева Л.В. | воспитатель | Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста. | |||
12. | Будникова К.В. | воспитатель | Коррекционная работа с детьми 2-го раннего возраста, имеющими задержку речевого развития | |||
13. | Быстрицкая А.А. | воспитатель | Активизация словаря детей 2-3лет | |||
14. | Елина З.И. | воспитатель | Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего |
дошкольного возраста | |||
15. | Знаемская Н.А. | воспитатель | «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» |
16. | Малышева А.Л. | воспитатель | «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». |
17. | Хоменко Н.В. | воспитатель | «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». |
18. | Юдина Л.Н. | воспитатель | «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста» |
19. | Побережная Н.А. | воспитатель | Развитие творческих способностей детей от 2 до 3 лет средствами кукольного театра |
20. | Румянцева Г. В. | воспитатель | Приобщение детей к здоровому образу жизни |
21. | Забелова Н.Н. | воспитатель | Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию. |
22. | Шестакова О. И. | воспитатель | Формирование экологических знаний через русский народный фольклор. |
23. | Вотинова С. А. | воспитатель | Приобщение детей к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество. |
24. | Веселова Н. С. | воспитатель | Развитие мелкой моторики. |
25. | Петрыкина Н. Р. | воспитатель | Игры на кухни и дома с детьми 2 до 3 лет |
26 | Торсукова Н. А. | воспитатель | Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора. |
27. | Шамсутдинова Э.Д. | воспитатель | Развитие общей моторики |
28. | Павлова Т.В. | воспитатель | Игрушка как одно из средств сенсомоторного развития ребѐнка от рождения до одного года жизни. |
29. | Лысенко А.Ю. | воспитатель | Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно- развивающей работы |
30. | Чумакова Е.И. | воспитатель | Развитие мелкой моторики. |
31. | Антоненко М.Ф. | воспитатель | Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно- развивающей работы |
32. | Яковлева Г.М. | воспитатель | Развитие мелкой моторики |
33. | Филиппова Н.Ю. | воспитатель | Развитие мелкой моторики |
34. | Орлова Н.С. | воспитатель | Развитие речи детей раннего возраста. |
35. | Прохорова О.М. | воспитатель | Сенсорное развитие |
36. | Балдина Л. Г. | воспитатель | «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» |
37. | Романова Е. А. | воспитатель | «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пескографии в условиях Дома ребѐнка» |
38. | Черноскутова Ю. В. | воспитатель | «Развитие речи детей средствами устного народного творчества и театрализации» |
39. | Мелешко Л. Н. | воспитатель | Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры. |
40. | Гильдебрант Л. В. | воспитатель | Развитие мелкой моторики рук у дошкольников раннего и младшего возраста. |
41. | Ленина О. А. | воспитатель | Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста. |
42. | Мустафина Д. Х. | воспитатель | Ознакомление с окружающим миром. |
43. | Юсупова Г. Т. | воспитатель | Влияние дидактических игр на развитие общей моторики. |
44. | Сидоренко Г. В. | воспитатель | Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования. |
45. | Захарова Н. А. | воспитатель | Экологическое развитие детей раннего возраста. |
46. | Андреева Е.А. | воспитатель | Игровая деятельность детей раннего возраста и ее особенности. |
47. | Белозерова.И.А. | воспитатель | Формирование инициативности в игре раннего возраста. |
48. | Гареева. Е.А. | воспитатель | Игровая деятельность детей раннего возраста и ее особенности. |
49. | Курзина. В.А. | воспитатель | Сенсорное воспитание детей через дидактические игры. |
50. | Куценко Л.Ю. | воспитатель | Адаптация детей к условиям Дома ребенка посредствам нетрадиционных техник рисования. |
51. | Лебедева Л.А. | воспитатель | Дидактические игры в обучении детей основам математики. |
52. | Пестрецова.А.В. | воспитатель | Потешки в развитии детей младенческого возраста с использованием музыкальных инструментов. |
53. | Степанова Е.Н. | воспитатель | Сенсорное восприятие детей младшего возраста посредством изобразительной деятельности. |
54. | Фирсова А.М. | воспитатель | Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. |
55. | Андреева Е.А. | воспитатель | Игровая деятельность детей раннего возраста и ее особенности. |
56. | Томилова Л.Ш. | воспитатель | Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей. |
57. | Ефимова Н.В. | воспитатель | Наша Родина- Югра |
58. | Кононенко Л.С. | воспитатель | Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС |
59. | Лялина Л.А. | воспитатель | Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников |
60. | Мамедова А.В. | воспитатель | Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста |
61. | Павлова М.Г. | воспитатель | Наша Родин а- Югра |
62. | Ребякина Л.А. | воспитатель | Развитие речи детей раннего возраста. |
63. | Смольникова В.Н. | воспитатель | Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников. |
64. | Тимофеева Е.Б. | воспитатель | Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность младшей группы |
65. | Шаламова Л.М. | воспитатель | Развитие познавательных способностей у детей младшего возраста |
66. | Коротовских Г.Н. | воспитатель | Работа с дидактическим материалом |
67. | Ковалева Г.В. | воспитатель | Развитие речи детей дошкольного возраста. |
68. | Авксеньтьева Н.М. | воспитатель | Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. |
69. | Воскобойникова Н.Е. | воспитатель | Художественно-эстетическое воспитание детей. |
70. | Гравель Е.А. | воспитатель | Влияние фольклора на формирование коммуникативных способностей у детей. |
71. | Осипова О.Н. | воспитатель | Роль фольклора в развитии речи детей. |
72. | Омельченко Г.К. | воспитатель | Развитие речи детей дошкольного возраста. |
73. | Савина Н.А. | воспитатель | Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста. |
74. | Сагадеева В.Г. | воспитатель | Развитие мелкой моторики детей. |
75. | Шаламова О.С. | воспитатель | Развитие сенсорного воспитания детей. |
76. | Харитонова С.В. | Уч- дефектолог | Работа с гиперактивными детьми. |
77. | Ефимова С.В. | Уч- дефектолог | Ребенок с ДЦП |
78. | Квардицкая И.О. | Уч дефектолог | Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр. |
79. | Орлова А.И. | Уч дефектолог | Использование методики М. Монтессори в практической деятелльности с детьми младшего возраста. |
80. | Дармороз Т.Л. | Уч дефектолог | Работа с детьми РАС |
81. | Майсюк А.М. | Уч дефектолог | Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками. |
82. | Балакина Р.А. | Музыкальный руководитель | Использование куклотерапии в работе с детьми ДЦП. |
83. | Лейман О.Н. | Педагог - психолог | Особенности формирования детской психики |
84. | Самусева Т.В. | Инстр. по физкультуре | Физкультурно – оздоровительная работа. |
85. | Кукушкина Е.В. | Педагог - | Использование арттерапия в работе с |
психолог | особенными детьми. | ||
86. | Акишина Н.П. | Уч- дефектолог | Работа с детьми с задержкой психического развития |
87. | Фадина А.В. | Воспитатель | Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования. |
- Самообразование педагогов.
Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования.
N | Содержание | Форма предоставления | Ответственный | ||
1. | Создание условий для реализации инновационной деятельности Дома ребенка в речевом направлении в соответствии с ФГОС ДО | Отчет | Старший воспитатель | ||
2. | Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка | Мастер-класс РППС в группе | Балакина Р.А. | ||
3. | Современные технологии как – средство повышения мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО | Мастер-класс | Балдина Л.Г. Дармороз Т.Л. | ||
4. | Развитие речи детей дошкольного возраста деятельности | в | младшего игровой | Выступление на педсовете: презентация опыта работы | Все группы |
5. | Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в Доме ребенка | Выступление на педсовете | Орлова А.И. | ||
7. | Развивающие речевые игры как средство формирования познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста | Открытый показ Презентация ЦИП в группе | Группа №7 | ||
11. | Проблема агрессивности дошкольного возраста | у детей | Мастер-класс Выступление на педсовете | педагог-психолог | |
12. | Элементы здоровье - сберегающих технологий в практической деятельности учителя- дефектолога в Доме ребенка | Выступление на педсовете Презентация опыта | Квардицкая И.О. |
13. | Изучение инновационных ИКТ технологий в целях повышения качества современного музыкального образования дошкольников | Открытые показы отчетных спектаклей. | Балакина Р.А. музыкальный руководитель воспитатели групп |
Открытые просмотры образовательной деятельности
N | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Открытый просмотр НОД по физическому развитию. Организация спортивно- игрового пространства в группе. Использование ИКТ технологий в НОД по ФИЗО. Самоанализ. | Октябрь | Старший воспитатель Самусева Т.В. |
2. | Открытый просмотр НОД по развитию речи во всех группах Взаимопосещение НОД с последующим обсуждением. | Ноябрь | Старший воспитатель, специалисты |
3. | Открытые просмотры итоговых занятий За первое полугодие 2018года | Старший воспитатель | |
4. | Открытый просмотр итоговых НОД (по выбору педагога). Самоанализ. | Февраль | Старший воспитатель Воспитатели |
- Работа в методическом кабинете
N | Содержание | Сроки | Ответственный |
Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете | |||
1. | Аналитическая деятельность
| сентябрь в течение учебного года май май май | Старший воспитатель |
2. | Информационная деятельность
| В течение года В течение года В течение года | Старший воспитатель |
3. | Организационно – методическая деятельность
| В течение года 1 раз в месяц ЛОП В течение года | «Методический час» |
Консультативная деятельность | |||
4. |
| ||
3. Дети ДЦП Систематизация, обобщение и обогащение содержания коррекционно- развивающего образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения. |
Управление методической работой
1. | Составление и согласование планов совместных мероприятий с гимназией, историко – краеведческим музеем, библиотекой | сентябрь | Старший воспитатель |
2. | Корректировка программы для детей с ОВЗ | сентябрь | Старший воспитатель |
3. | Организация педагогических выставок достижений педагогических работников | В течение года | Старший воспитатель |
4. | Разработка годового плана на новый учебный год | май | Старший воспитатель |
- Информационно – просветительская работа
1. | Информация о новый образовательных технологиях, новинках методической литературы (организация выставок) | ||
2. | Организация консультативной работы для педагогических работников | В течение года | Старший воспитатель, творческая группа. |
3. | Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов Дома ребенка | В течение года | Старший воспитатель |
- Информационно- аналитическая деятельность
1. | Анализ воспитательно – образовательной деятельности педагогов | В течение года | Старший воспитатель |
2. | Анализ деятельности детей во время, занятий прогулок, режимных моментах | В течение года | Старший воспитатель |
3. | Анализ НОД и других воспитательно – образовательных мероприятий | В течение года | Старший воспитатель |
4. | Анализ планирования и ведение документации педагогов | В течение года | Старший воспитатель |
5. | Анализ организации предметно – развивающей среды в Доме ребенка | В течение года | Старший воспитатель |
6. | Анализ выполнение образовательной программы | В течение года | Старший воспитатель |
7. | Анализ методической работы за год | В течение года | Старший воспитатель |
8. | Анализ работы по самообразованию | В течение года | Старший воспитатель |
- День открытых дверей
1. | Социально –коммуникативное развитие воспитанников Дома ребенка | ноябрь | Главный врач |
- Праздники и развлечения.
Срок | Содержание | Участники | Ответственный | |
I | Праздник «Вот и стали мы на год взрослей» Праздник «День Знаний» | Все группы | Музыкальный руководитель Воспитатели | |
2. | Праздник урожая Праздник «Осенины» Праздник «Здравствуй, осень золотая!» | Все группы | Музыкальный руководитель Воспитатели | |
3. | Концерт, посвященный Дню Матери. | Все группы | Музыкальный руководитель | |
4. | Новогодние праздники: «День рождения ѐлочки» «В гости ѐлка к нам пришла!» «Приключения в зимнем лесу» «Новогодняя сказка» | Все | группы | Музыкальный руководитель Воспитатели |
Спортивное развлечение «Зимние забавы» | ||||
5. | Кукольный театр «Путешествие по русским народным сказкам» Спортивное развлечение - «Малые зимние игры» Музыкальное развлечение «Рождественские колядки» | Все группы | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
6. | Спортивный праздник «День защитника отечества!» | Все группы | Музыкальный руководитель Воспитатели | |
7. | Театрализованные развлечения | Все группы | Музыкальный | |
«Широкая Масленица» | руководитель | |||
Воспитатели | ||||
Праздник «Мамочка любимая» Развлечение «Мы - спортсмены» | физрук | |||
8. | Развлечение «В гостях у солнышка» «Пасха Красная» | Все группы | Музыкальный руководитель Воспитатели | |
9. | Развлечение «Здравствуй, лето!» | Все группы | Музыкальный руководитель Воспитатели |
Специалисты |
- План спортивных праздников и развлечений
Месяц. | Тема. | Группа. | Отвестсв. |
I кв. Сентябрь. Октябрь. | «В гости к мишке». «Осенняя прогулка». «Вот пришел к нам пес Барбос»» | Все группы | Инстр. по физкульт., воспитатели. |
Ноябрь. | |||
II кв. Декабрь. Январь. | «В лес за елочкой». «Путешествие в страну Неболеек». Зимний спортивный праздник. «Здравствуй Зимушка-Зима!»». | Все группы. | Инстр. по физкульт., воспитатели. |
Февраль. | «Мы, матросы». | ||
III кв. Март. Апрель. | Спортивный праздник. «Проводы Зимы» «Мы за солнышком шагаем». «В гостях у сказки». «В гостях у петрушки». | Все группы | Инстр. по физкульт., воспитатели. |
Май. | |||
IV кв. Июнь. Июль. Август. | «День защиты детей» «Чистота – залог здоровья». «Счастье, солнце, дружба – вот, что детям нужно». Летний спортивный праздник. «Ромашка». «Лету спортивному – Ура!» «На лесной лужайке» | Все группы | Инстр. по физкульт., воспитатели. |
- Работа с социумом
Цель: Создание единого образовательного пространства.
N | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 План взаимодействия волонтерского объединения «Волна» и | В течение года | Старший воспитатель |
воспитанников Урайского специализированного Дома ребенка на 2019-2020 учебный год. Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами Дома ребенка и школы, | |||
1. | Составление совместного плана взаимоотношений | сентябрь | Старший воспитатель. |
2. | Совместные культурно – оздоровительные мероприятия с воспитанниками Дома ребенка | По плану | Воспитатели |
3. | Проведение дней открытых дверей, творческих мастерских | По плану | Старший воспитатель, воспитатели |
4. | Проведение целевых экскурсий с детьми (посещение школьного музея, библиотеки и т.д. | По плану | Воспитатели |
2.. | Социально – реабилитационный центр «Зина» | В течение года | |
3. | Библиотекой – филиала №1 ЦБС МАУ «Культура»:
| В течение года | Воспитатели |
4. | Краеведческим музеем 1.Посещение выставок экспозиций. 2.Экскурсии. 3. Встречи с интересными людьми. | В течение года | Воспитатели |
5. | … СМИ:
| В течение года | Старший воспитатель |
Раздел пятый. Контроль
- Комплексный контроль
N | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема: Готовность Дома ребенка к началу учебного года. Цель: Определение уровня готовности Дома ребенка к началу 2020/2021 учебного года. | Сентябрь 2019г. | Старший воспитатель. |
- Фронтальный контроль
N | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема: Организация воспитательно- образовательного процесса в группе №4 процессе реализации ФГОС ДО. Цель: Определение уровня освоения программного материала. | Февраль | Старший воспитатель |
- Тематический контроль
N | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Тема: «Состояние работы по физическому развитию дошкольников в Доме ребенка». Цель: эффективность и результативность оздоровительно-профилактической работы. | Октябрь | Старший воспитатель |
2. | Тема: «Состояние работы по речевому развитию детей». Цель: эффективность и результативность инновационной деятельности Доме ребенка. | Ноябрь | Старший воспитатель |
3. | Тема: «Дети ДЦП» Цель: Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе с воспитанниками | Март | Старший воспитатель |
- Оперативный контроль
1 | Проводится согласно циклограмме оперативного контроля на 2019-2020 учебный год (3-4 раза в месяц) | В течение года | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2019-2020 учебный год
годовой план работы музыкального руководителя...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫпедагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 г.
Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родите...
Годовой план работы с родителями за 2019-2020 учебный год
план работы с родителями...
Годовой план работы с родителями в 2019-2020 учебном году
перспективное планирование работы с родителями...
Годовой план работы с родителями в 2019-2020 учебном году
планирование работы с родителями...