Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 г.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Ксензик Анна Александровна

Годовой план не статичен по своему характеру  и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей  психо - речевого развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_org.met_._raboty_na_2019-20gg.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

«Согласовано»                                                                                                                                                              «Утверждено»

На МО педагогов и специалистов

«Педагогическая мастерская»                                                                                                                 Заведующий  МБ ДОУ «Солнышко»

Протокол №______ от _______2019г.                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                         _________________ А.И.Томина

                                                                                                                                                                                    

Годовой план  работы

учителя-логопеда  Ксензик Анны Александровны на 2019-2020 учебный год.

Годовой план не статичен по своему характеру  и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей  психо - речевого развития детей.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности.

До 1 сентября

списки групп

2

Составление циклограммы, графика работы.

1-15 сентября

циклограмма,

график работы

3

Составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

1-15 сентября

расписание занятий

4

Составление плана методической работы  на год; перспективного плана работы на год.

1-15 сентября

 план методической работы на год; перспективный план на год

5

Календарное планирование фронтально- подгрупповых и  индивидуальных занятий.

В течение года

планы фронтально- подгрупповых и  индивидуальных  занятий

6

Ведение индивидуальных тетрадей детей.

В течение года

инд. тетради

7

Заполнение журналов, листов взаимодействия со специалистами

В течение года

письменные материалы

8

Составление индивидуальных планов  коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

сентябрь-октябрь;

январь, май (корректировка)

индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы

9

Заполнение речевых карт

сентябрь, январь, май

протоколы логопедического обследования + речевые карты;

10

Создание РППС в кабинете согласно комплексно-тематическому планированию

В течение года

иллюстративный материал

11

Корректировка АОП

1-15 сентября

АОП

Диагностическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Психолого-педагогическое обследование детей.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей старшей группы компенсирующей направленности.

 Сентябрь, январь, май

речевые карты, индивидуальные коррекционно-развивающие программы

2

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к педиатру, неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу  для консультаций.

По плану ПМПк

по мере необходимости

 журнал профработы, медицинские карты детей, листы взаимодействия со специалистами.

3

 Обследование речевого развития 2-ых младших групп, с целью выявления  состояния  речевого развития.

Декабрь

Протоколы обследования; рекомендации педагогам и родителям.

4

Скрининг-диагностика речевого развития воспитанников старшего возраста общеобразовательных групп.

Февраль

Протоколы обследования; рекомендации педагогам и родителям.

Коррекционно-развивающая работа с детьми

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

   1

 

 

Проведение фронтальных  подгрупповых  занятий  «Формирование лексико-грамматических категорий»

в течение учебного  года  

(1 занятие в неделю)

Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.   Календарный план.

2

Проведение фронтальных подгрупповых  занятий  «Формирование фонетико-фонематических навыков».

в течение учебного  года  (1 -2занятия в неделю в зависимости от периода обучения)

  Тематическое планирование по формированию фонетико-фонематических навыков и развитию произносительной стороны речи. Календарный план.

3

Проведение фронтальных подгрупповых занятий «Развитие связной речи».

в течение учебного  года(1 занятие в неделю)

Календарно-тематическое планирование занятий по развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.

     4

Индивидуально-подгрупповые занятия

в течение учебного  года (ежедневно)

 Индивидуальные тетради, тетрадь взаимодействия с воспитателями, календарно-тематические планы .

5

Проведение спринцовочного массажа , дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, отдельных приёмов и упражнений сенсорной интеграции, музыкальных  других нетрадиционных приемов способствующих активизации и укреплению артикуляционной моторики  и улучшению познавательной активности воспитанников .

в течение учебного  года по мере необходимости

Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.

Активизация познавательной деятельности и устойчивости психических процессов. Календарное планирование индивидуальной деятельности. Индивидуальные тетради,

6

Сопровождение групп младшего дошкольного возраста.

В течение учебного  года

Рекомендации педагогам и родителям; консультации; обучающие  мастер-классы.

7

Сопровождение групп старшего дошкольного возраста.

В течение учебного  года

Рекомендации педагогам и родителям; консультации; обучающие  мастер-классы.

8

Творческая группа «Сенсорная интеграция в ДОУ»

В течение учебного  года

Методическая разработка годового плана творческой группы, обучение педагогов некоторым приёмам нейрогимнастки, оснащение физкультурного зала  оборудованием для нейрогимнастки; составление картотеки игр по нейрогимнастике; разработка социального проекта.

Взаимодействие с педагогами ДОУ и специалистами района

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Организация и проведение консультаций для педагогов ДОУ:

1.Результаты логопедического обследования. Направления  коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Сентябрь

Устная консультация  для педагогов логопедической группы.

2. Особенности развития речи  вторых младших групп: норма, отклонение от нормы. Работа по развитию артикуляционной моторики.

 

Октябрь

Письменный материал, памятка.

Устная консультация для  педагогов вторых младших групп.

3. Особенности развития речи старших дошкольников. На что нужно обратить внимание? (фонематический слух; звукопроизношение; предупреждение дисграфии).

В течение года

Письменный материал(памятки). Консультация мастер-класс для педагогов по запросам .

4.Развитие артикуляционной моторики  в старших и вторых младших группах (работа над ошибками; трудности и успехи)

Ноябрь

Письменный и практический материал.( педагогам старщих и 2-х младших групп в обязательном порядке).

5. Консультации по запросам педагогов и специалистов. Обсуждение рабочих моментов.

В течение года

Письменный материал.Устная консультация(для педагогов вторых младших и старших групп).

6. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Рекомендации по работе воспитателя в    летний период.

В течение года

 Устная консультация Письменный материал(по необходимости).

2

Участие  в мероприятиях ТПМПК.

В течение года

Обогащение опыта работы логопеда .     Материалы мероприятий ТПМПК

3

Ведение странички логопеда на Сайте ДОУ.

1 раз в месяц статья

Печатные и мультимедийные материалы из  опыта работы

4

Ведение индивидуальных карт развития.

1 раз в квартал

Индивидуальные карты развития (письменный материал с динамикой в течение года).

5

Участие в  ПМПк  специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения  детей нуждающихся в  помощи специалистов: логопеда , психолога  и т.д..

Сентябрь, январь, май, по запросу

 Протоколы ПМПк; протоколы обследования ребёнка специалистами.

6

Организация и проведение совместных   комплексно-тематических занятии,  мероприятий и праздников со специалистами : муз.руководителем, инструктором по физо, педагогом по изодеятельности, учителем-логопедом, педагогом -психологом.

В течение года

Устные консультации, проведение итоговых  мероприятий (праздников), совместное изготовление пособий и методических разработок;

7

Проведение  занятий по сенсорной интеграции с включением  темпо-ритмических упражнений совместно с музыкальным руководителем (предположительно: 1-я и 3-я неделя  ежемесячно) и инструктором по физической культуре(ноябрь, март). 

В течение года

Совместные мероприятия со специалистами и воспитанниками старших групп.

8

Взаимодействие с другими организациями города, района, края по обмену опытом в области применения инклюзивных практик (сенсорная интеграция в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ).

В течение года

Личное участие. Письменные материалы (памятки, подборка игр и пособий по теме),презентации(по возможности).

Взаимодействие  с родителями.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

 Выступление на родительских гостиных:

1.« Цели и задачи коррекционного обучения   в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Мастер-класс выполнения артикуляционной гимнастики дома. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».

Сентябрь

Письменные материалы(памятка выполнения артикуляционной гимнастики) и практический показ с уточнением необходимых правил и норм выполнения.

2. « Сенсорная интеграция . Что  это? Сенсорная интеграция в нашей группе.»

Октябрь

Письменные материалы и практический показ нетрадиционных технологий  и пособий; презентация.

3.«Речевое развитие старшего дошкольника. Развитие слухового восприятия и внимания, как составляющего речевого развития».

 

Декабрь

Письменные материалы, презентация, подборка игр и упражнений,

4. «Наши дети на пути к школе» (всё о требованиях в общеречевом развитии будущих первоклассников) (старшие группы)

Февраль

Письменные материалы, презентация,памятки .

5. «Успехи, неудачи, проблемы, планы на будущее» (какую помощь со стороны логопеда вы хотели бы получать? диалог) (вторые младшие группы)

Май

Письменные материалы; памятки,диалог с родителями.

2

Подготовка и проведение консультаций для родителей:

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.

Сентябрь-Октябрь

Устная информация.

2. Индивидуальные консультации с практическим показом (отдельных приёмов и упражнений по развитию артикуляционной  и пальчиковой моторики; обучение некоторым приёмам нейрогимнастики).

Октябрь-Ноябрь

Консультации-практикумы

3.Индивидуальные консультации по формирование правильного речевого дыхания(выборочно).

Декабрь

Журнал учета консультативной работы

4. Вопросы по выполнению домашних заданий. Динамика(все вопросы).

В течение года

Круглый стол. Работа над ошибками.

5. Информация познавательного характера в родительских уголках.

1раз в месяц

Письменный материал

6.Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

В течение года

Журнал учёта консультаций , памятки. Письменные материалы.

Совместное с родителями осуществление контроля за качеством детской речи.

Февраль-Май

Устная информация с показом.

Рекомендации родителям на летний период .

Май

Письменные материалы(экран постановки звуков).

Повышение профессиональной компетентности

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Участие в РМО  узких специалистов.

В течение года

Протоколы РМО

2

Участие в мероприятиях ДОУ:

  1. Круглый стол со специалистами: «Взаимодействие – каким оно может быть».

Сентябрь

Письменные материалы

  1. Педагогический совет № 1   «Вступаем в новый 2019-2020 учебный год»

Сентябрь

Письменные материалы

3.Заседание методического объединения педагогов МБДОУ «Педагогическая мастерская».

Октябрь

Письменные материалы

4.Педагогический совет «Анализ работы ДОУ 2019-2020 учебный год»

Май

Личное участие

3

Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

В течение года

Письменные материалы

4

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ», «Обруч» и т.д., практики волонтёрского сопровождения детей с ОВЗ .

В течение года

Письменные материалы+ участие в инклюзивных лагерях общественного движения «Право на счастье»

5

Педагогические часы:

1.Педагогический час по плану ДОУ.

2. Педагогический час «Отчет по самообразованию педагогов, краткий обзор итогов  работы творческой группы «Введение нейрогимнастики , как элемента сенсорной интеграции в работе с детьми     с ОВЗ в  ДОУ»  .

Январь

Май

.

Письменные материалы

Письменные материалы, презентация(по необходимости).

6

ШДН «Сенсорная интеграция. Нейрогимнастика».

Октябрь

Теория и практика (памятки),презентация.

7

Участие в  конкурсах  профессионального мастерства разного  уровня

В течение года

Личное участие, печатные и мультимедийные материалы из  опыта работы

Взаимодействие с врачом-невропатологом и мед.логопедом

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Общий осмотр детей и консультация врача невропатолога для оказания медикаментозной  помощи  для более успешного устранения нарушений речи у дошкольников.

В течение учебного года

Улучшение обще-физиологического состояния ребёнка для наиболее эффективного оказания коррекционной помощи .Выписка мед.справок . При необходимости назначение лечения.

2

Консультация врача невропатолога для родителей  «Значение медикаментозного воздействия на ребенка в процессе коррекции речевого развития  »

По мере возможности врача.

Повышение грамотности родителей в вопросах влияния медикаментозного лечения на коррекцию речевого развития ребёнка Назначение медикаментозного лечения

3

 Консультации у врача невролога по запросу учителя-логопеда.

В течение года

Повышение грамотности родителей  и логопеда в вопросах новшеств медицинского обслуживания детей дошкольного возраста. Рекомендации  учителю-логопеду и  родителям воспитанников.

4

Консультации у мед.логопеда для повышения качества коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

В течение года(по необходимости)

Рекомендации  учителю-логопеду и  родителям воспитанников. Назначение необходимых мед.процедур.

Оснащение кабинета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Оснащение кабинета современными техническими средствами.

- диктофон

-передвижная магнитная доска большого формата

В течение года

Технические средства

2

Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

-изготовление  новых карточек по автоматизации звуков по коррекционной работе с детьми

- разработка консультаций  для педагогов и родителей  (с использованием новых приёмов и методов работы с детьми)

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги

консультации

3

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

- оборудование для проведения нейрогимнастики в группе

В течение года

Дидактические игры и пособия

специальное оборудование(балансиры, каталки, утяжеляющее одеяло)

4

Пополнение канцелярии

По необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки др.

5

Пополнение РППС кабинета материалами по осуществлению сенсорной интеграции.

В течение года

Иллюстративный материал, мобильные пособия, : шумовые материалы, сенсорные коробки и тренажёры для работы по формированию пропририцепции и вестибулярного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2019-2020 учебный год

годовой план работы музыкального руководителя...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч. год

Годовой план  работы  учителя-логопеда на 2019-2020 уч. год...

Годовой план работы учителя-логопеда 2019 -2020 учебный год.

Годовой план работы учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...