ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа

Валентина Савельевна Гаревских

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

    на 2019 – 2020  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_psihologa_2019-2020_uch.god_.docx56.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

к годовому плану работы

МАДОУ детский сад № 10 «Чебурашка»

Утверждено:

Заведующий МАДОУ

д/с № 10 «Чебурашка»

_____________________

                                                                                                                   Приказ №______

                                                                   

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

    на 2019 – 2020  учебный год

                                                              Подготовила:

                                                                                      педагог-психолог

 Гаревских В.С.

Краснокаменск  2019г

Содержание

  1. Анализ психологической работы за 2018 – 2019  уч. год
  2.  Цель и задачи психологической службы
  3. Диагностическая работа
  4.  Коррекционно-развивающая работа
  5. Консультирование
  6.  Психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая поддержка
  7. Экспертная работа
  8. Организационно-методическая работа и оборудование рабочего места.

  1. Анализ психологической работы

   Психологическая работа в 2018-2019 году была направлена на обновление образовательного процесса в условиях  реализации  ФГОС ДО и осуществление психологического сопровождения деятельности педагогов.

Особое внимание уделялось деятельности по осуществлению личностно – ориентированного взаимодействия с дошкольниками в общей системе индивидуализации образования и обеспечению условий для формирования индивидуальности личности каждого ребёнка ДОУ. В связи с этим обновлена нормативно-правовая база и проведена презентационная площадка по данной теме.

  Осуществлялось психологическое сопровождение инновационного образовательного проекта по реализации мероприятий  в области повышения финансовой грамотности воспитанников в разных  формах работы, в основном по разработке парциальной программы. Проводилось психологическое сопровождение образовательной деятельности по  ранней  профориентации  дошкольников.  

  Способствовала созданию системы конструктивного взаимодействия с родителями для установления партнерских отношений в вопросах образования детей и вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

Опыт работы  был представлен в рамках проведении краевых КПК, на краевом заочном  Смотре-конкурсе  методических разработок  по повышению финансовой грамотности,  Муниципальном методическом  сборе молодого педагога и наставника, Заседании Ассоциации педагогов-психологов Забайкальского края,  краевой конкурсе «Педагог-психолог Забайкалья – 2019».

   

  1. Цель и задачи психологической службы

Цель психологической службы:

 создание благоприятных условий для укрепления и сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи работы:

  1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития детей.
  2. Обеспечивать диагностику и контроль динамики личностного и интеллектуального развития  воспитанников, их индивидуального прогресса и достижений.
  3. Осуществлять психологическое сопровождение деятельности педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности по осуществлению личностно – ориентированного взаимодействия с дошкольниками в общей системе индивидуализации образования и обеспечению условий для формирования индивидуальности личности каждого ребёнка ДОУ.
  4. Осуществлять психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы МАДОУ, адаптированных основных общеобразовательных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений: по повышению финансовой грамотности, развитию словесного творчества и социального интеллекта дошкольников.
  5. Проводить психологическую экспертизу внедряемых программ обучения в целях определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям  воспитанников. Участвовать в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения.
  6. Совершенствовать психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации  детей  с ОВЗ.
  7. Совершенствовать практику организации и реализации сюжетно- ролевых игр в образовательном пространстве МАДОУ через обеспечение вариативности, субъектности и индивидуализации в дошкольном образовании.
  8. Совершенствовать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников как условие обеспечения качественной психолого-педагогической поддержке семье и развития личности дошкольника.

3. Диагностическая работа

Индивидуальное психологическое обследование: в месяц – 12 часов, за 9 месяцев – 110 часов. Групповое обследование: в месяц – 2  часа, за 9 месяцев –  18 часов.

Итого: 128  часов.

Содержание

Форма

Объект

Сроки

Время

1

Диагностика детского развития:

1.1. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста по методике выявления уровня нервно – психического развития детей (К.Л.Печора,

Г.В.Пантюхина).

1.2.Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности по  программе  диагностики уровня развития предпосылок учебной деятельности

1.3. Диагностика познавательного развития детей с целью реализации индивидуального подхода в образовательном процессе по комплексу диагностических методик.

1.4.Дифференциальная диагностика по диагностическому альбому Семаго М.М., Семаго Н.Я.

1.5. Социометрическое изучение МЛО в группах по адаптированному варианту игры «Секрет» В.А.Репиной.

1.6.Диагностика одаренных детей:

- методика  экспресс-диагностики интеллектуальных способностей «МЭДИС»;

-краткий тест творческого мышления (фигурная форма) П.Торренса

1.7. Диагностика сформированности финансовых  представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете в рамках инновационной деятельности.

индив.

подгр.

индив.

индив.

индив.

индив.

индив.

индив.

Индив.

1 мл.гр.

№ 1,3, 4

гр. 10,12

гр. 6, 7, 8,9

ст., подг.гр.

по запросу

по запросу

гр.12, 10, 9,

по эпикр.

срокам

2 раза в год

февр.-

март

1 пол.

года

по запросу

декаб.

в теч.

года

в теч.

года

сентябрь- апрель

1 реб.-

10  мин

60 д -6 ч.

Всего 12 ч.

1 реб.-60м.

42 р.- 42 ч.

1 реб.- 20 мин, 90 детей  – 30 часов.

1 реб -20 м

1 реб.-5 м.,

86 д..- 7 ч.

5 ч.

5 ч.

1 реб.- 10 мин.

 68 д.– 11 ч.

2

Диагностика педагогов

2.1. Тест  «Конфликтная ли Вы личность»   (В.Н. Скворцов)

2.2.  Диагностика удовлетворенности педагогов качеством образования.

тест

-//-

педкол-лектив

октябрь

январь

2 час

2 час

3

Диагностика родителей:

3.1. Диагностика семейного и образовательного статуса родителей.

3.2. Диагностика удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг ДОУ 

3.3. Тест для родителей выпускников «Познавательная потребность ребенка»»

анкет.

родите

ли ДОУ

Ноябрь

декабрь

октябрь

5  час

5 час

1 час

4. Коррекционно-развивающая работа

Групповые занятия: в неделю – 5.30  ч.  (10 занятий), в месяц – 22  часа  ( 40 занятий), за 8 месяцев – 176  часов ( 320  занятий).

Индивидуальные занятия: в месяц – 12 часов (15 – 16 занятий), за 8 месяцев – 100  часов (120 – 128  занятий). Среднесрочная коррекция с 1 ребенком – 12 часов за 3 месяца. Ориентировочное количество детей в год – 10 – 15 детей.

Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с использованием следующих программ:

Форма

Объект

Сроки

Время

1

Психолого-педагогическая программа  «Учимся быть вместе» по формированию предпосылок коммуникативных

универсальных учебных действий

(Гаревских В.С.)

занятие

Подг.гр.

10,12

окт.-

январь

по 15 зан.

4 подгр.

= 60 зан.

2

Психолого-педагогическая программа  «Хочу учиться»  по развитию навыков учебного сотрудничества

 (Гаревских В.С.)

занятие

Подг.гр.

10,12

февр. –

май

по 16 зан.

4 подгр.

= 64зан.

3

Психолого-педагогическая  программа «Такие разные чувства»

по эмоциональному  развитию

старших дошкольников

 (Гаревских В.С.)

тренинг

Ст.гр.

9, 8

окт.-

январь

по 15 зан.

4 подг.=

60 занятий

4

Психолого-педагогическая программа «Вот я какой» по индивидуализации самосознания старших дошкольников

(Гаревских В.С.)

психо

гимнастика

Ст.гр.

9, 8

февр. -май

по 15 зан.

4 подг.=

60 занятий

5

Игровые занятия по методике «Теремок сказок»  (Козырева Н.А.)

Игровое занятие

Ср.гр.

6,7

Окт- янв.

40 занятий

6

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих игр – занятий по индивидуальным психокоррекционным программам.

курс индив.

занятий-

12 занятий

10 детей

сент.- май

120 занятий

7

Проведение краткосросрочных образовательных  практик:

- «Сказочный танграм»

- «Теремок сказок»

Совм.

подгр.

деят-ть

Гр. 11

(11 детей)

Гр. 7,6

октяб.

март

6 занятий

12 зан.

5. Консультирование

Индивидуальная консультация:  0,5  – 1  ч.

Содержание

Форма

Объект

Сроки

1

Консультирование администрации ДОУ по вопросам управления педагогическим коллективом:

- по результатам всех видов психологической  деятельности;

- по вопросам личностного  роста педагогов  как основы профессионального мастерства;

-по профилактике конфликтов в коллективе и путям их решения;

- по организационным вопросам психологического сопровождения развития детей в ДОУ.

индив.

груп-е

админист

рация

По запросу

админ.и

психолога

2

Консультирование педагогов:

- по результатам скрининговой диагностики;

- по результатам углубленной диагностики;

- по проблемам развития детей;

- по результатам и ходу коррекционного процесса;

- координации содержания коррекционной работы с детьми по рекомендациям ПМПк ДОУ;

- по сохранению психологического здоровья детей, созданию психологического комфорта в группах;

- по организации взаимодействия с семьями;

- по личностному развитию педагогов.

индив.

груп-е

педагоги

По запросу

педагога и

психолога

3

Консультирование родителей (законных представителей):

- по вопросам развития, обучения, воспитания детей;

- по результатам скрининговой и углубленной диагностики;

- по результатам и ходу коррекционного процесса;

- по вопросам детско-родительских отношений;

- по вопросам взаимодействия с педагогами.

индив.

груп-е

родители

по запросу

родите

ля и

психолога

4

Консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в ДОУ с вопросами, связанными с развитием детей, их социализации и социальной адаптации.

индив.

груп-е

по запросу

6. Психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая поддержка

Время на одно мероприятие – 0,5- 1,5 часа.

Содержание

Форма

Объект

Сроки

Время

1

Организация и проведение Презентационной площадки на тему «Практика проведения педагогического наблюдения  в условиях ФГОС ДО: организация, методика проведения, фиксация результатов» в ДОУ

Мастер-класс

Педагоги ОУ

сентябрь

3

2

Организация и проведение Стажировочной  площадки на тему «Вариативные формы, методы и технологии части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО, АООП ДО в ДОУ»

выступление

 Педагоги ОУ

Июнь

3

3

Организация и проведение методического марафона обмена передовыми педагогическими практиками в рамках деятельности пилотных площадок:

-По апробации Программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» в пилотных ДОУ на 2018- 2021 годы

марафон

Педагоги ОУ

апрель

3ч.

4

Организация и участие в проведении муниципального методического сбора молодого  педагога  и наставника на базе МАДОУ по теме  «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста посредством технологии «река времени»

Метод. сбор

Педагоги ОУ

октябрь

3ч.

3

Участие в одготовке и проведении педагогических советов:

 Педсовет №1

Тема: «Качество дошкольного образования: что и как оценивать в наступающем учебном году»  

Сообщение «Результаты педагогической диагностики по индивидуализации образования воспитанников  ДОУ за 2018 – 2019 учебный год».

 Информация «Вариативные формы, методы и технологии части, формируемой  участниками образовательных отношений ООП МАДОУ, АООП МАДОУ»

Педсовет № 2

Тема: «Непрерывная  поддержка и повышение уровня элементарных математических представлений дошкольников в условиях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

Сообщение «Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решений»

Педсовет №3

Тема: «Образовательная работа в детском саду по развитию речевого словесного творчества  и литературной речи»

Выступление «Понимание юмористического смысла литературных произведений как  способ развития логического мышления»

Педсовет №4

Тема:«Практика организации и реализации сюжетно- ролевых игр в образовательном пространстве МАДОУ как средства индивидуализации дошкольного образования»

Деловая игра  «Организация сюжетно-ролевой игры: вариативность подходов»

Круг-лый стол

Методи-ческий диалог

Круглый стол

Деловая игра

Педкол

лектив

сентябрь

ноябрь

фев-раль

апрель

8 ч.

4

Участие в инновационной деятельности МАДОУ:

- Внедрение ФГОС ДО

- Инновационный проект  «Экономическая культура дошкольников: приобщение к социокультурным нормам общества»

- Изучение и внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере ДО) (воспитатель)».

- Лаборатория молодого педагога «От инициативы – к мастерству: путь к профессиональному  успеху»

- Практика проведения педагогического наблюдения  в условиях ФГОС ДО: организация, методика проведения, фиксация результатов» в ДОУ

рабочая

группа

По плану

По плану

По плану

30 ч.

5

Участие в  работе по реализации преемственности  МАДОУ и  МУО СОШ №4:

- участие в проведении круглого стола  на тему «Преемственность в условиях ФГОС: реализация образовательных практик»

- подготовка открытых просмотров для учителей СОШ;

- участие в аспектном консилиуме по адаптации первоклассников;

-участие в разработке плана работы по преемственности МАДОУ и СОШ на год;

- разработка путей реализации технологической преемственности в обучении дошкольников и младших школьников.

Круглый

стол

Дети

педагоги

ноябрь

В теч.

года

5 ч.

6

 Краевая декада практической психологии.

(по плану декады)

декада

Дети

Педкол-лектив

Род-ли

ноябрь

10ч.

7

Краевая акция «Кораблик детства»

( по плану акции)

акция

-  //-

апрель

5ч.

8

Участие в декадах ДОУ:

Декада  правовых знаний.

Декада « Голос родного Забайкалья».

Каникулярные мероприятия в ДОУ

Декада здоровья

Дети

Педкол-лектив

Род-ли

 окт.

ноябрь

январь

апрель

4 ч.

9

Участие в конкурсе  детских проектных работ «Мой проект».

подго-товка

участников

Дети

Педкол-лектив

Род-ли

Сент.

март

10

Психологическое сопровождение участников  детских  конкурсов МАДОУ:

- конкурс чтецов;

- Интеллектуальная Олимпиада «По дороге знаний»

подго-товка

участников

Дети

Педкол-лектив

Род-ли

декабрь

10 ч.

11

Участие в работе методического объединения педагогов  МАДОУ по теме «Технологическая профессиональная компетентность педагогов МАДОУ: системно- деятельностный подход, технология «Портфолио», технология «Доска выбора»

заседа-

ния

Педкол-лектив

Окт.

Декаб.

март

4 ч.

12

Групповые консультации для педагогов:

- «Служба медиации в ДОУ» »

- «Как научить детей оценочным высказываниям?»

«Как формировать эмоциональный словарь у детей

консультация

пед.кол-

лектив

сент.

декабрь

1 ч.

1 ч.

13

Тренинг развития вербальной и невербальной коммуникации

тренинг

педкол-лектив

декабрь

2 ч.

14

Оформление наглядной пропаганды для педагогов

ширмы

стенды

педкол-

лектив

в теч.

года

2 ч.

15

Участие в подготовке и проведении родительских собраний (выступления, тренинги)

Собра

ния

родите-

ли

В теч.

года

11 ч.

16

Участие в организации и проведении «Университета для родителей»

Родит.

универ-ситет

родите-

ли

Февраль-март

6 ч.

17

Участие в организации и проведении «Школы молодой матери»

школа

родители

май

2 ч.

18

Консультации для родителей:

-  « Ребенок и финансовая грамотность»»

-  «Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решений»

Консуль-тации

родители

октябрь

март

1ч.

1 ч.

19

Оформление наглядной пропаганды для родителей

ширмы

стенды

родите-

ли

в теч.

года

2 ч.

20

Проведение психопрофилактической работы по созданию благоприятного микроклимата в коллективе сотрудников:

- участие в подборе микроколлективов взрослых;

-ускорение адаптации сотрудников;

-разрешение конфликтных ситуаций.

беседы

консуль-тации

коллек-тив

в теч.

года

21

Проведение психопрофилактической работы в детском коллективе:

- предупреждение возможных нарушений в становлении личности детей и установлении МЛО;

- участие в формировании социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия.

беседы

консуль-тации

детский коллек-тив

в теч.

года

22

Организация и проведение работы по защите прав детей.

обследования, характе

ристики, беседа

опекуны, по запросу

В  теч.

года

23

Участие  в  работе службы медиации в МАДОУ

По запросу

В  теч.

года

24

Участие  в работе Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

По запросу

В  теч.

года

7.Экспертная работа

Содержание

Форма

Объект

Сроки

Время

1

Участие в работе ПМПк МАДОУ:

-формулировка запросов на ПМПк,

-составление заключений,

- разработка индивидуальных образовательных маршрутов;

- участие в заседаниях,

- выполнение рекомендаций и контроль за их реализацией.

засед-е

диагнос

тика

дети с проблемами

развития

по плану,

по запросу

8 час.

2

Взаимодействие с ТПМПК:

- формулировка запросов на ТПМПК,

- подготовка документации.

дети с проблемами

развития

По мере необходи-мости

2

Участие в работе медико-педагогических совещаний на группах раннего возраста.

совеща-ние

воспитатели

групп раннего

возраста

ноябрь,

апрель

6 засе-

даний

= 6 час.

3

Участие в административных совещаниях по принятию решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

совеща-

ние

коллектив

ДОУ

в теч.

года

по необхо-

димости

4

Участие в работе аттестационной комиссии МАДОУ.

заседа-

ние

аттестуемые

педагоги

ноябрь

1,5 час.

5

Участие в работе совета по инновационной деятельности КУО

заседание

педагоги  

в теч.

года

8 час.

6

Участие в работе координационного совета   по реализации ФГОС ДО  КУО

заседание

педагоги

в теч.

года

8 час.

7

Участие в экспертизе творческих работ педагогов ДОУ: рабочих программ, проектов, КОП

экспертиза

педагоги ДОУ

в теч.

года

6 час.

8

Участие в рабочих группах МАДОУ:

- Составление проекта годового плана работы дошкольного учреждения.

- Подготовка к конкурсу изобразительного творчества «Хрустальная капелька» ко Дню дошкольного работника

- Внесение изменений в дорожную карту по повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей через краткосрочные детско-родительские практики и нетрадиционные формы работы с родителями

- Разработка мероприятий в рамках проведения Недели безопасности «Шагающий автобус», акций и декад

- Разработка программы презентационной площадки на тему «Практика проведения педагогического наблюдения  в условиях ФГОС ДО: организация, методика проведения, фиксация результатов» в ДОУ

- Подготовка к интеллектуальной олимпиаде «По дороге знаний»

- Подготовка материалов к муниципальному конкурсу детских проектов «Мой проект»

- Разработка программы методического марафона обмена передовыми педагогическими практиками в рамках деятельности пилотных площадок по апробации Программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» в пилотных ДОУ на 2018- 2021 годы

- Разработка программы стажировочной площадки на тему «Вариативные формы, методы и технологии части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО, АООП ДО в ДОУ»

совещание

рабочая группа

По годовому плану МАДОУ

по необ-

ходимости

9

Участие в проведении тематических проверок в МАДОУ: 

- Тематическая оценка  развивающей предметно-пространственной игровой среды, направленной на раннее развитие математической грамотности

контроль

пед.

коллектив

Ноябрь

по необ-

ходимости

10

Участие в проведении внутренней  системы  оценки качества образования

контроль

Группы ДОУ

Январь

май

по необ-

ходимости

11

Проведение психолого-педагогического анализа деятельности педагогов.

анализ

педагоги

в  теч. года

по необ-

ходимости

8. Организационно- методическая работа и оборудование рабочего места

18 часов в неделю, 72  часа  в месяц.

Содержание

Форма

Сроки

1

1.1. Анализ и планирование деятельности:

- составление годового плана работы;

-составление плана работы на месяц;

- составление аналитического годового отчета и статистических справок;

- составление циклограммы деятельности и расписания организованной образовательной деятельности.

1.2. Проведение подготовительной работы:

- подготовка к индивидуальной и групповой работе с детьми;

- подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями.

1.3.Ведение учета деятельности:

- обработка, анализ, обобщение полученных результатов;

- заполнение форм учета деятельности;

- оформление документации к новому учебному году.

план

отчет

цикло

грамма

докумен

тация

август

1раз в мес.

май

сентябрь

ежеднев.

еженед.

по необх.

ежеднев.

сентябрь

2

Повышение квалификации и самообразование:

-посещение муниципального методического объединения  педагогов-психологов по теме

 « Инновационные подходы при коррекционно-развивающей работе педагога с детьми ОВЗ»;

- посещение совещаний педагогов-психологов;

- участие в семинарах, модульных курсах и т.п.;

- своевременное изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ДОУ и психологической службы;

-анализ научной и практической литературы для проведения всех видов работ;

- реализация  индивидуального образовательного маршрута  по теме «Формирование экономической культуры через финансовое просвещение детей старшего дошкольного возраста»;

- участие в  Межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения» (публикация совместной статьи)

- участие в  заседаниях Ассоциации педагогов-психологов Забайкальского края.

 

м/о

совещ.

семинар

ИОМ

статья

выступление

1 рез в квартал

по необх.

-

-

-

в

теч.года

-

ноябрь

ноябрь

3.

Оборудование и организация рабочего места:

- доработка психолого-педагогических программ;

- - пополнение картотек, диагностических методик,  литературы;

- пополнение практического материала для коррекционно-развивающей  работы с детьми.

докумен-

тация

оборудо-

вание

постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...