Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Александровна Гусак

«Три поросенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1konspekt_zanyatiya_po_psikhologi_tri_porosenka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

В старшей группе

 «Три поросенка»

Конспект занятия по психологии «Три поросенка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  • Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

  • «Корзинки эмоций».
  • Музыкальное сопровождение Детские песни из мультфильмов. - Всем на свете нужен дом.
  • Цветок эмоций
  • Пластмассовые модули
  • Презентация
  • Зеркало
  • Смайлики
  • Иллюстрации сказки «Три поросенка»

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ход занятия

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

Перед вами находится корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению (например, у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).

1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас?

(Ответы детей)

Психолог: - Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

 – Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).

Упражнение «Какая эмоция изображена»

Психолог: Ребята, посмотрите на экран, какие эмоции здесь изображены?

(Ответы детей) 

Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом эмоции (гнев, радость, грусть, удивление).

Психолог: Ой! Ребята! Вы слышите? Кто это? Как тебя зовут?

(Ниф-Ниф)

Ребята, а Ниф-Ниф из какой сказки?

(Ответы детей)

А давайте с вами вспомним сказку «Три поросенка», посмотрим иллюстрации к этому произведению и определим какие эмоции у поросят.

(Дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы психолога).

Ниф-Ниф начинает плакать

Психолог: что такое, что случилось?

Ниф-Ниф: мой дом волк сломал!

Психолог: не переживай! Мы с ребятами тебе поможем!

Игра «Дом для Ниф-Нифа»

(Дети под музыку строят дом для поросенка)

Психолог: A теперь, ребята я приглашаю вас в музыкальную гостиную для того чтобы Вы узнали, что музыка необыкновенная волшебница, она способна влиять на наши эмоции.

Музыкальный руководитель: Поэты сочиняют СТИХИ, а художники рисуют картины, а как мы называем тех, кто сочиняет музыку? (Ответы детей) Каких композиторов вы знаете? (Глинка, Прокофьев).

Посмотрите на портрет композитора, и вспомните его фамилию... Правильно, это Петр Ильич Чайковский. Какие его произведения вы слушали? (Марш деревянных солдатиков). У всех музыкальных произведений разное настроение, потому что они звучат по-разному. Настроение и характер музыки меняется в соответствии с названием музыкального произведения. Сегодня мы познакомимся с новым произведением П.Чайковского «Вальс цветов». Послушайте его внимательно, и скажите, какие чувства вызывает эта музыка (слушаем фрагмент). Музыка легкая, волнующая, прозрачная, нежная, танцевальная) Композитор, сочиняя эту музыку, хотел выразить звуками, нотами свое настроение, свои переживания.

Ребята вам хочется под эту музыку танцевать? (Ответы детей)

А давайте возьмем цветы, что растут у нас на полянках, и потанцуем под вальс (дети повторяют движения за музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте подарим Ниф-Нифу цветочки (дети складывают цветы в корзинку)

Музыкальный руководитель: Ребята! Вы слышите странный звук? Ой, кто это?

Клоун Гоша: Здравствуйте ребята! Я тайком узнал что у кого – то бывает плохое настроение! Это нужно исправлять!

Игра “Волшебный цветок”

Клоун Гоша: У меня для Вас есть волшебный букет! Мы сейчас с вами в сердцевину каждого цветочка приклеим смайлик!

(Дети выполняют задание клоуна)                                                                       Клоун Гоша: Посмотрите! Какой у нас красивый букет получился!                   Этот букет дарю я вашей группе, для того чтобы у вас и у ваших воспитателей было всегда хорошее настроение!                                                 Ну а мне пора идти дальше, до свидания до новых встреч!                         Описание: Предлагаю вашему вниманию разработку игры «Своя игра» по сказкам русских и зарубежных писателей. Ее можно провести с обучающимися на уроке литературного чтения, во внеклассной работе по предмету. Игру можно проводить как командную, так и индивидуальную.         Цель: закрепление и обобщение знаний детей по сказкам русских и зарубежных писателей                                                                                    Задачи:                                                                                                                              - формировать у школьников познавательный интерес;                                            - развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;                                                                                                                           - воспитывать интерес к чтению.                                                                       Работа с презентацией:

Учащийся (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». При нажатии на число в шестиугольнике осуществляется переход на слайд с вопросом, при этом цвет фигуры изменяется. При нажатии на слово ответ, откроется сам ответ. По управляющей кнопке (она находится в левом верхнем углу слайда) осуществляется переход на слайд с табло «Своей игры».

Ход игры:

Правила игры:

Ребенок (команда) выбирает категорию вопроса, а также его «стоимость» и дает ответ. Если ответ верный, то ученик (команда) получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. В зависимости от «стоимости», вопросы игры разной степени сложности.

Вопросы игры:

Категория «Сказки С.Я.Маршака»

Вопрос в 5 баллов: Как звали старого кота из сказки «Кошкин дом»? (Василий)

Вопрос в 10 баллов: Какой месяц в сказке «12 месяцев» ударил посохом о землю и сказал такие слова:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (март)

Вопрос в 15 баллов: Вспомните, какую песенку пели котята, когда просились к кошке в дом?

(Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!)

Вопрос в 20 баллов: В «Сказке о глупом мышонке» животные приходили убаюкивать мышонка. Расположи всех животных в том порядке, в каком их звала мышка. (утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка)

Вопрос в 25 баллов: В какие игры приглашали играть мышонка герои «Сказки об умном мышонке»? (кошки-мышки, уголки, горелки, пятнашки, чехарда)

Категория «Сказки К.И.Чуковского»

Вопрос в 5 баллов: Герой сказки Чуковского «Мойдодыр», который проглотил мочалку и заставил мальчика умыться. (крокодил)

Вопрос в 10 баллов: Что украл крокодил в одной из сказок Чуковского? (солнце)

Вопрос в 15 баллов: Кто написал телеграмму доктору Айболиту:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей!» (гиппопотам)

Вопрос в 20 баллов: Кому в сказке «Телефон» понадобилось пудов пять-шесть шоколада? (слоненку)

Вопрос в 25 баллов: Где спрятались гости Мухи-Цокотухи, испугавшись паука? (жуки-червяки – по углам, по щелям; тараканы – под диваны; козявочки – под лавочки; букашки – под кровать; кузнечик – за кусток, под мосток)

Категория «Сказки Г.Х.Андерсена»

Вопрос в 5 баллов: Найди ошибки в названии сказок: «Штопальная игра», «Мель», «Пятеро из родного стручка», «Стойкий деревянный солдатик». («Штопальная игла», «Ель», «Пятеро из одного стручка», «Стойкий оловянный солдатик».)

Вопрос в 10 баллов: «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда еще был безобразным утенком!» – такие слова произнес один из героев сказки Андерсена. Кем он стал, когда вырос? (лебедем)

Вопрос в 15 баллов: Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их этот герой сказки Андерсена. (Оле-Лукойе)

Вопрос в 20 баллов: В сказке «Дикие лебеди» злая мачеха превратила одиннадцать братьев-принцев в лебедей. Но сестра сумела спасти их от колдовства. Каким образом она это сделала? (Девушка сплела из крапивы рубашки для своих братьев.)

Вопрос в 25 баллов: Чтобы узнать, настоящая ли принцесса пришла в королевство, старая королева положила на постель под тюфяки и перины горошину. А сколько всего было тюфяков и перин? (40 (20 тюфяков и 20 перин))

Категория «Сказки Ш.Перро»

Вопрос в 5 баллов: Какой овощ фея превратила в карету для Золушки? (тыкву)

Вопрос в 10 баллов: Соотнеси правильно название произведения с иллюстрацией. («Кот в сапогах», «Золушка», «Подарки феи», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура».)

Вопрос в 15 баллов: В сказке «Спящая красавица» принцесса уснула на целых 100 лет. А о какой предмет она укололась? (веретено)

Вопрос в 20 баллов: Каким образом кот в сказке «Кот в сапогах» смог справиться с людоедом? (Людоед превратился в мышь, а кот ее поймал и съел.)

Вопрос в 25 баллов: Какими подарками наградила волшебница двух сестер в сказке «Подарки феи»? (У младшей, когда она произносила слова, изо рта выпадали цветы или драгоценные камни, а у старшей – змеи и жабы.)

Категория «Сказки братьев Гримм»

Вопрос в 5 баллов: Имя девочки, которую, по приказу злой мачехи, отвели в лес, и там она оказалась у семи гномов. (Белоснежка)

Вопрос в 10 баллов: В одной сказке старушка подарила девочке горшочек, который варил вкусную еду. Какую? (кашу)

Вопрос в 15 баллов: В одной из сказок братьев Гримм маленькие человечки помогли взрослому. Кем был этот человек и как помогали ему маленькие человечки? (Этот человек был сапожником. Маленькие человечки появлялись ночью и шили из кожи сапоги.)

Вопрос в 20 баллов: Все эти животные – музыканты. А на каких музыкальных инструментах играл каждый из них? (осел – на гитаре, собака – на барабане, кот – на скрипке, петух – на балалайке)

Вопрос в 25 баллов: Собери названия сказок братьев Гримм. («Бременские музыканты», «Семеро храбрецов», «Маленькие человечки», «Три брата».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...