Конспект сюжетно-ролевой игры: Кафе «Улыбка»
методическая разработка (старшая группа)

Балыкина Юлия Дмитриевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_dlya_zashchity.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад  № 76 Центрального района

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности

  детей и воспитателя

Сюжетно-ролевая игра  

Кафе «Улыбка»»

    в старшей группе

                                                Подготовлен  воспитателем

                                               Балыкиной Юлией Дмитриевной

                                   г. Санкт-Петербург  

                                       

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи:  развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Ожидаемые результаты дети должны знать названия фруктовых соков (яблочный, грушевый, сливовый и др.), варенья, джемов, салатов, пиццы с грибами и пр.; вступать в ролевое взаимодействие, Строить диалоги со сверстниками и педагогом, как с равным игровым партнером, взяв на себя роли официанта, посетителя, мамы, папы, ребенка, организатора развлечений; использовать меню с символами для выбора блюд и их заказа; активно использовать песенный репертуар для караоке; придумывать новый сюжет, роли и действия.

Используемая литература 

  • Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн, 2. - М.. ТЦ Сфера, 2006, с. 29;
  • Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – М.: АЙРИС ПРЕСС,2011, С.60

Сценарий/конспект 

Предварительная работа.

с детьми

беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Рассматриванием картин;

чтение художественной литературы: стихотворения  А.Малеева «Открылось кафе»; К.И. Чуковский «Муха –цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?

делимся впечатлениями «Как я ходил с мамой в кафе»

рассматривание  иллюстраций с изображением кафетериев;

изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к сюжетно-ролевой  игре (тортов, пиццы, баночек с соком, разных фруктов, папки с меню, рисование денег своей группы);

дидактические игры на обогащение  игрового опыта, диалога («В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова» «Овощное кафе», «кафе мороженое»);

 с  родителями:
Маршрут выходного дня «Поход в кафе»

Оформлении игрового уголка Кафе «Улыбка» (муляжи продуктов для кафе; чайная посуда; вывеска «Кафе «Улыбка»»; костюм официанта)

Приемы, используемые для руководства поведением детей в игре:

  • совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игры;
  • введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей;
  • использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов;
  • использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью;
  • изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения;
  • обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам;
  • обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям;
  • наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры;
  • чередование в игре  выбора детей на главные и второстепенные роли;
  • регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей;
  • обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре

Материалы: коробки из-под соков, муляжи тортов, муссов, желе, картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом или пластмассовые баночки с наклейками, папки с меню, игровое панно — караоке и др.

Открылось кафе...

Открылось кафе, Две минуты идти.
Ну как нам с Катюшей, Туда не зайти?

Там пончики есть, На втором этаже...
Нас с Катей тут знают,

И любят уже!

                      А. Малеев

Примерные игровые действия:

  • Выбор столика;
  • Знакомство с меню;
  • Прием заказа (официант);
  • Приготовление заказа (повар);
  • Прием пищи;
  • Оплата заказа;
  • Уборка столика, мойка посуды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе Улыбка".

Данная разработка поможет воспитателям правильно спланировать и организовать игру, содействовать объединению детей в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе Улыбка".

Данная разработка поможет воспитателям правильно спланировать и организовать игру,содействовать объединению детей в игре....

Сюжетно-ролевая игра "Кафе "Улыбка".

Конспект сюжетно-ролевой игры в  подготовительной группеКафе Улыбка        Подготовила        воспитатель ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Кафе «Улыбка»» подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Улыбка»»Подготовительная группа «Курнсики» Цель: формировать представления об этикете общественном местеЗадачи:Образовательные...

Конспект сюжетно – ролевой игры “Кафе – Улыбка” для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Кафе»Задачи:Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно...