Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Кафе «Улыбка»» подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Улыбка»»

Подготовительная группа «Курнсики»

 

Цель: формировать представления об этикете общественном месте

Задачи:

Образовательные: формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

Развивающие: развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

-расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к игре

Материал: Бейджики с соответствующими рисунками для администратора, официантов, аниматора, охранника, кассира,повара-кондитера, повар на напитках; фартуки и головные уборы для официантов и поваров; подносы; меню с рисунками блюд; муляжи мороженого, пирожных (конструктор ТИКО); стаканы(конструктор ТИКО) и трубочки для сока; салфетницы(конструктор ТИКО),кукольная посуда; салфетки; игрушки для детей ясельного возраста; кошельки; касса, сумки; коляски; касса, самодельные деньги с рисунком «улыбка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_kafe.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Улыбка»»

Подготовительная группа «Курнсики»

Цель: формировать представления об этикете общественном месте

Задачи:

Образовательные: формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

Развивающие: развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

-расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к игре

Материал: Бейджики с соответствующими рисунками для администратора, официантов, аниматора, охранника, кассира,повара-кондитера, повар на напитках; фартуки и головные уборы для официантов и поваров; подносы; меню с рисунками блюд; муляжи мороженого, пирожных (конструктор ТИКО); стаканы(конструктор ТИКО) и трубочки для сока; салфетницы(конструктор ТИКО),кукольная посуда; салфетки; игрушки для детей ясельного возраста; кошельки; касса, сумки; коляски; касса, самодельные деньги с рисунком «улыбка».

Предварительная работа. Беседы и занятия по этикету, о труде работников столовых, кафе; сюжетно-ролевые игры: Дочки-матери, Детский сад, Семейный обед; экскурсия родителей с детьми в кафе

Работа с родителями: консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

Ход игры

Игровые действия и ситуации:  

В кафе «Улыбка» стоят столы и стулья для посетителей. Кулинары пекут пирожные, пироги, торты, повар заваривает чай разных сортов. В кафе пьют чай или сок и едят сладости.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай/сок и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать напитки и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказы в кассу. Посетители, уходя, благодарят  за доставленное удовольствие.

В. – Ребята сегодня мы поиграем игру Кафе. Я предлагаю назвать наше кафе «Улыбка». Как вы думаете, почему?

Дети: ….

Воспитатель: Верно, посетители расплачиваются в кафе деньгами. У нас тоже будут деньги только необычные, в улыбок. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора (А) кафе. Что делает администратор?

- Это человек который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.

А что должен делать повар в кафе?

- готовить еду, выпечку.

Нам нужно 2 повара. На выпечку и на напитки. 

Еще нам нужны 2 официанта (О.), Какие обязанности у официанта?

 - они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

Воспитатель-аниматор (В-А.) в детской комнате, который присмотрит за детьми посетителей, поиграет с ними, покормит.

Охранник. Он будет следить за порядком.

Кассир  принимает деньги-улыбки, расчитывает посетителей.

А кто приходит в кафе?

- Посетители.

Остальные ребята будут посетителями кафе.

Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?

- вежливо, есть спокойно, аккуратно.

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю-анимтаору, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В-А. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П.Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (отмечает на меню галочкой, что заказали)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 улыбки за сок, 3 улыбки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей, можете забрать малыша. Всего вам доброго.

П. До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной  группе  обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...

Методическая разработка сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Салон красоты в супермаркете"

Методическая разработка  для детей подготовительной группы в ДОО  сюжетно - ролевая игра "Салон красоты в супермаркете"...

Конспект Сюжетно- ролевой игры КАФЕ в подготовительной группе

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. Задачи: Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспо...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.

Работа была создана в рамках конкурса в ДОУ  "Сюжетно -ролевая игра"...

Презентация" Методическая разработка сюжетно ролевой игры " Кафе- кондитерская"

Чтобы сюжетная игра стала развивающей, эстетичной, современной по требованиям ФГОС ДО,нужна  соответствующая среда ее организации. ПРезентация состоит из 10 слайдов....

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...