Тематическое планирование . Вторая младшая группа. Декабрь.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пучкова Зоя Ивановна

          "Скоро - скоро Новый год!"     

Планирование составляла прежде всего для себя и своих коллег. Оно реально рабочее и прожитое. Рекомендации можно использовать при следующем планировании.

При выборе материала для тематического планирования я использовала  различные источники, старалась подобрать материал так, чтобы его мог использовать как опытный педагог, так и "молодой" неопытный. Каждый может выбрать, что ему ближе и интереснее. Это и чтение, разучивание или беседы, различные игры и пальчиковые гимнастики, подбор видео сюжетов, сайтов. Данный материал можно использовать и в работе с родителями (рекомендации , беседы или консультации). Фрагменты можно использовать при составлении календарного планирования в разделах "совместная деятельность", "прогулки", "игровая деятельность", "индивидуальная или групповая деятельность", "советы родителям", "как занять ребенка", "учимся играть вместе" и так далее. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мой дом».

Цель:

  1. Дать представление о доме, как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, формировать представление, что детский сад - это дом для дружных детей, сотрудников и родителей.
  2. Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода, уточнить название и назначение предметов посуды; расширять и активизировать словарный запас детей, развивать творческие и конструктивные способности детей.
  3. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку, правила поведения в лифте, на балконе, у окна).
  4. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Рассматривание открыток с видами  города, села (виды домов, строительный материал, профессии, архитектура). Ситуативный разговор, беседа, обсуждение «Мой дом» с целью закрепления знаний детьми своего домашнего адреса.

Настольно-печатные игры «Чей домик?». Дидактические игры «Строим дом», «Накрываем дома стол», «Где что стоит?». Игры на развитие внимания, логического мышления «Найди лишний предмет», «Что пропало?», «Что изменилось?» и тд.

Чтение сказок, рассказов «Теремок», «Заюшкина избушка», С.Маршак и тд., считалочек, загадок, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», разучивание пальчиковой гимнастики и тд.

На окошке крошку мошку ловко лапкой ловит кошка.

Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Дом многоэтажный)

Везде хорошо, но дома лучше.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.



Предварительный просмотр:

Тема: «Я и мое тело (что я знаю о себе?) ».

Цель:

  1. Развивать представление о себе как человеке, о признаках человека;
  2. Развивать интерес к изучению самого себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  3. Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении и правил ухода за ними; учить соблюдать правила личной гигиены.

  • Ситуативный разговор «Кака красиво сидеть», «Как красиво ходить», «Что такое осанка?», беседа «Пять органов чувств», дидактические игры «Купаем куклу», «Собери целое из частей», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек» (фрукты - витамины, предметы гигиены и тд.).
  •  Проговаривание о правильном выборе одежды (улица - дом, по сезону)и порядок одевания и раздевания, самомассаж рук и стоп, закаливающие процедуры, посадка за столом, подвижные игры.
  •  Чтение стихотворений, загадок, пословиц о здоровье, рассматривание иллюстраций о разных видах спорта, просмотр видео и мультфильмов (К.Чуковский, А.Барто, И.Токмакова и др.)

Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)

Называем мы слова:

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки.

Части тела изучаем,

Части тела называем.

  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Чистота — залог здоровья.
  • Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь.

Птичка Тари.  Мойдодыр.  Федорино горе.  Королева Зубная щетка.

https://letidor.ru/otdyh/10-luchshih-otechestvennyh-multfilmov-



Предварительный просмотр:

Тема: «Зима».

Цель: 

  1. Формировать элементарные представления о зиме: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных, вовлекать детей в экспериментальную деятель- ность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы;
  2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отвечать на вопросы «Почему идет снег?», «Почему люди надели теплую одежду?» и т.д;
  3. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, аналитическое мышление, мелкую и крупную моторику; активизировать словарь «снег - снеговик - снегопад - снежный»; развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;
  4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

  • Изменения предметно-пространственной среды, картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.
  • Ситуативный разговор  «Почему нельзя есть снег?», «Почему так темно?», «Как правильно идти по дорожке?», дидактические игры «Одеваем куклу», «Собери целое из частей (снеговик, снежинка)», «Теплое - холодное», «Чудесный мешочек» (фрукты - витамины, и тд.).
  • Проговаривание о правильном выборе одежды (улица - дом, по сезону)и порядок одевания и раздевания, самомассаж рук и стоп, закаливающие процедуры, беседы о необходимости соблюдения мер безопасности зимой, подвижные игры.
  • Чтение стихотворений, загадок, пословиц о зиме, рассматривание иллюстраций про зиму (лес, город), чтение сказок, просмотр видео и мультфильмов (К.Чуковский, А.Барто, И.Токмакова и др.)

  • Подвижная игра «Поймай снежок»
  • Пальчиковая гимнастика « Снежок»

Раз, два, три, четыре,                             Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,                      «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,                                Чертим руками круг 

Очень гладкий,                                    Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.                    Грозим пальчиком 

  • Мороз не велик, да стоять не велит.
  • Декабрь год кончает, зиму начинает.


Предварительный просмотр:

Тема: «Новый год!».

Цель:

  1. Приобщать детей к праздничной культуре, воспитывать любовь и уважение к народным традициям, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год».
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности и умение отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности, самостоятельность.
  3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

  • Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, картины с зимними сюжетами; украшение елочки в группе (окна, двери, веранда), совместная деятельность с родителями в изготовлении украшений.
  • Беседа о предстоящем празднике, о новогодней елке, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, песенок и новогодних игр, хороводов. Беседы о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с электроприборами, петардами, свечами и пр. 
  • Д/и «Какая елочка?», «Что изменилось?», «Найди лишний предмет», настольно - печатные игры «Времена года», сюжетно - ролевые игры «Ждем гостей», «Здравствуй, Д.М.!», выкладывание узора из счетных палочек, музыкальное слушание Вивальди «Зима», просмотр видео и мультфильмов.
  • Игры со снегом «Следы», «Украсим участок фигурами», пальчиковая гимнастика « Снежок», бег «змейкой» и т.д.

Марина Дружинина

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

Ссылка :https://mybabe.info/poteshki/detskie-novogodnie-pesni

Ссылка :https://chudesenka.ru/4822-otmechaem-novyy-god.html (караоке, минусовка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (Декабрь)

1. «Здравствуй Ёлочка!»2. «Новогодний праздник»...

тематическое планирование 1 младшая группа. Декабрь

тематическое планирование . понедельное...