Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (Декабрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ирганова Наталья Викторовна

1. «Здравствуй Ёлочка!»

2. «Новогодний праздник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_ml.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй Ёлочка!»

Цель: познакомить детей с историей новогодней ёлки и празднике «Новый год». Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

День недели, дата

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 (прием детей, питание, закаливание т.д.)

Самостоятельная деятельность детей  (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Понедельник 12 декабря

НОД 1 Физкультурное

Тема: «Ползаем, перешагиваем и держим равновесие» (Парамонова 186)

Цель: учить проползать вертикально в стоячий обруч. Упражнять в ходьбе с перешагиванием линий, невысоких кубиков, удерживая равновесие.

Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

НОД 2 Конструирование

Тема: «Елочные гирлянды» (Парамонова 202)

Цель: вызвать желание у детей сделать украшение для общей елки. Учить целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание.

Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика  №23

«Мы Морозы»

Предметная деятельность: «Разложи карандаши по стаканчикам»

Цель: формировать умение различать цвета. Учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка № 8

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика Комплекс №7 «Поиграем с носиком»

Ознакомление с художественной литературой: Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!

Цель: развивать умение слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Центр «Речевичок» иллюстрации: шапка, валенки, шуба, варежки, шарф.

Центр «Здоровячок» добавить кегли большие.

Консультация «Внимание! Гололед!»

День недели, дата

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 (прием детей, питание, закаливание т.д.)

Самостоятельная деятельность детей  (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Вторник 13 декабря

НОД 1 Музыкальное 

Тема: «Долгожданный Новый год»

Цель: посредством музыкального материала учить детей восприятию музыки, упражнять музыкально-ритмическим движениям, развивать песенные навыки.

Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД 2 Речевое развитие

Тема: «Скачет зайка на снежной полянке» (Карпухина 84) 

Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия. Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика  №23

«Мы Морозы»

Д/и на развитие речи: «Тихо - громко» (Карпухина 90)

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать.

Прогулка № 9

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика Комплекс №7 «Поиграем с носиком»

СИД-лепка: «Витамины в баночке»

Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Центр «Веселые нотки» поместить шумовые инструменты из бутылок.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов в уголок ряженья.

День недели, дата

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 (прием детей, питание, закаливание т.д.)

Самостоятельная деятельность детей  (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Среда  14  декабря

НОД 1 Предметная деятельность

Тема: «Цирковые собачки» (Парамонова 191)

Цель: продолжать учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами. Развивать память, образное мышление.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

НОД 2 Аппликация

Тема: «Праздничная ёлочка»

Цель: учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции. Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки и приклеивать на силуэт елки хаотично. Развивать чувство формы, цвета и ритма

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика  №23

«Мы Морозы»

Д/и по ознакомлению с окружающим миром: «Белоснежные комочки» (Карпухина 34)

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме.

Прогулка № 2

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика Комплекс №7 «Поиграем с носиком»

Игры и упражнения с предметами: «Какая снежинка больше?»

Цель: учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Центр «Игралочка» постельные принадлежности и нижнее белье в игровой уголок.

Напомнить родителям что детей нужно приводить в детский сад до 800.

День недели, дата

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 (прием детей, питание, закаливание т.д.)

Самостоятельная деятельность детей  (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Четверг 15 декабря

НОД 1 Физкультурное

Тема: «Катаем мяч и ходим друг за другом» (Парамонова 201)

Цель: упражнять в катании мяча друг другу. Приучать ходить друг за другом, не наталкиваясь, делать остановки по сигналу.

Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

НОД 2 Окружающий мир

Тема: «Кто живет в зимнем лесу» (Парамонова 200)

Цель: учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки.

Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика  №23

«Мы Морозы»

Музыкальная д/и: «Веселые куклы»

Цель: развивать  у детей слух. Учить  различать звуки по высоте.

Прогулка № 1

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика Комплекс №7 «Поиграем с носиком»

СИД - рисование: «Новогодняя игрушка»

Цель: учить детей правильно держать в руке фломастер. Учить рисовать фломастером - не нажимать сильно.

Центр «Радуга» дидактическое пособие «Разложи в свои домики»

Предложить родителям совместно с детьми пронаблюдать за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе.

День недели, дата

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 (прием детей, питание, закаливание т.д.)

Самостоятельная деятельность детей  (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Пятница 16 декабря

НОД 1 Музыкальное

Тема: «Долгожданный Новый год»

Цель: посредством музыкального материала учить детей восприятию музыки, упражнять музыкально-ритмическим движениям, развивать песенные навыки.

Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД 2 Рисование

Тема: «Новогодняя елочка»

Цель: учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции методом тычка. Вызывать хороший эмоциональный настрой.  

Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика  №23

«Мы Морозы»

Д/и по сенсорике: «Ледяное царство» (Янушко 63)

Цель: развивать осязание. Знакомить со свойствами льда.

Прогулка № 5

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика Комплекс №7 «Поиграем с носиком»

Игры и упражнения на развитие физических качеств: «Догони мяч»

Цель: совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Центр «Радуга» игра карточки «Большой – маленький»

Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Тема недели: «Новогодний праздник»

Цель: формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу. Создание радостного настроения.

День недели, дата

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 (прием детей, питание, закаливание т.д.)

Самостоятельная деятельность детей  (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Понедельник 19 декабря

НОД 1 Физкультурное

Тема: «Катаем мяч и ходим друг за другом» (Парамонова 201)

Цель: упражнять в катании мяча друг другу. Приучать ходить друг за другом, не наталкиваясь, делать остановки по сигналу.

Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

НОД 2 Конструирование

Тема: «Елочные гирлянды» (Парамонова 202)

Цель: вызвать желание у детей сделать украшение для общей елки. Учить целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание.

Интеграция ОО: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика  №24 «Погреемся»

Предметная деятельность: «Одинаковые елочные игрушки»

Цель: учить детей находить одинаковые елочные игрушки разного цвета. Развивать речь, внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка № 4

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика Комплекс №8 «Поиграем с ушками»

Ознакомление с художественной литературой: Л. Толстой «Три медведя».

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение слушать произведение до конца.

Вывесить иллюстрации по теме недели (новогодняя елка, игрушки для елки, подарки, дед мороз, Снегурочка)

Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.

День недели, дата

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 (прием детей, питание, закаливание т.д.)

Самостоятельная деятельность детей  (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Вторник 20 декабря

НОД 1 Музыкальное

Тема: «Долгожданный Новый год»

Цель: посредством музыкального материала учить детей восприятию музыки, упражнять музыкально-ритмическим движениям, развивать песенные навыки.

Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД 2 Речевое развитие

Тема: «Холодно» (Парамонова 206)

Цель: вовлекать детей в диалог. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных в связной речи.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

УТРО

Утренняя гимнастика  №24 «Погреемся»

Д/и на развитие речи: «Что за предмет?

Цель: учить правильно называть предмет.

Прогулка № 9

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика Комплекс №8 «Поиграем с ушками»

СИД - лепка: «Новогодние игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Вызывать положительный эмоциональный настрой к празднику Новый год.

Центр «Речевичок» иллюстрации: дом, стул, диван, кровать, хлеб, сыр, заяц, птица, кукла, машинка, юбка.

Объявление конкурса «Мастерская Деда Мороза»

День недели, дата

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 (прием детей, питание, закаливание т.д.)

Самостоятельная деятельность детей  (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Среда 21 декабря

НОД 1 Предметная деятельность

Тема: «Что повешаем на елочку»

Цель: учить детей классифицировать предметы и выбирать новогодние игрушки. Поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

НОД 2 Лепка 

Тема: «Нарядим нашу елочку» (Парамонова 207)

Цель: вызывать у детей интерес к новогодней елке, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду. Развивать координацию рук.

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика  №24 «Погреемся»

Д/и по ознакомлению с окружающим миром: «Летят снежинки» (Карпухина 43)

Цель: дать представление о снеге, снежинках. Развивать навык наблюдательности, соотносить слово с объектом. Воспитывать любознательность.

Прогулка № 7

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика Комплекс №8 «Поиграем с ушками»

Игры и упражнения с предметами: «Дорожка разноцветная» (Карпухина 182)

Цель: побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками. Развивать мелкую моторику пальцев.

Центр «Самоделкин» добавить мелкие игрушки для обыгрывания построек.  

Предложить помочь родителям в оформлении группы к Новому году.

День недели, дата

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 (прием детей, питание, закаливание т.д.)

Самостоятельная деятельность детей  (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Четверг 22 декабря

НОД 1 Окружающий мир

Тема: «Зайки играют вокруг елки» (Парамонова 213)

Цель: активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей. Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних, новогодних торжеств. Сочетать визуальные методы воздействия с поэтическим, песенным и танцевальным фольклором.

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

НОД 2 Физкультурное

Тема: «Ходьба по кругу» (Парамонова 214)

Цель: учить детей вставать в круг и ходить по нему. Упражнять в выполнении простейших плясовых движений.

Интеграция ОО:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика  №24 «Погреемся»

Музыкальная д/и: «Мы ногами топ-топ»

Цель: учить выполнять действия по заданию под аудиозапись.

Прогулка № 8

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика Комплекс №8 «Поиграем с ушками»

СИД - рисование: «Раскрасим снежинку»

Цель: продолжать учить детей раскрашивать, не вылазить за контур, правильно держать в руке восковой мелок.

Центр «Веселый карандаш» восковые мелки и листы белой бумаги.

Предложить папе Тимура починить коляску.

День недели, дата

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области,  их интеграция)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 (прием детей, питание, закаливание т.д.)

Самостоятельная деятельность детей  (наполнение развивающей предметно-пространственной среды в центрах активности)

Работа с родителями / социальными партнерами (театры, спорт, школы и др.)

Пятница 23 декабря

НОД 1 Музыкальное

Тема: «Долгожданный Новый год»

Цель: посредством музыкального материала учить детей восприятию музыки, упражнять музыкально-ритмическим движениям, развивать песенные навыки.

Интеграция ОО: познавательное, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД 2 Рисование

Тема: «Новогодняя елка» (Парамонова 217)

Цель: вызвать у детей радостное настроение от праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки».

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика  №24 «Погреемся»

Д/и по сенсорике: «Рассели по домикам»

Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.

Прогулка № 7

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика Комплекс №8 «Поиграем с ушками»

Игры и упражнения на развитие физических качеств: «Поймай ленточку»

Цель: развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Центр «Здоровячок» цветные атласные ленты основных цветов.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Перспективное планирование 1 младшая группа декабрь 2020г.

Перспективное планирование 1 младшая группа декабрь 2020г....

Тематическое планирование . Вторая младшая группа. Декабрь.

        "Скоро - скоро Новый год!"     [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"21915051","attributes":{"alt":"","class":"media-image",...

тематическое планирование 1 младшая группа. Декабрь

тематическое планирование . понедельное...

Планирование 2 младшая группа , декабрь 2022 г

Планирование 2 младшая группа , декабрь 2022 г...