Планирование 2 младшая группа , декабрь 2022 г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Семенюк Дина Андреевна

Планирование 2 младшая группа , декабрь 2022 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx67.1 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Декабрь 1 неделя  (05.12 – 09.12)

Тема недели: «Зима в лесу.»

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать опыт социального взаимодействия. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника. Воспитание любви  и уважения к близким. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены в круге, квадрате. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, состояния. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник,  05 декабря

Утро

Утренняя гимнастика (картотека).

Вводная беседа «Что мы знаем о зиме?»: формировать представление о зиме активизировать знания детей по теме.

Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель: учить детей протяжно исполнять мелодию пенсии, четко пропевать слова, исполнять песню в одном темпе, прислушиваться к пению товарищей.

Индивидуальная работа по ФЭМП с подгруппой детей

закрепляем умение различать правую и левую руку

.  упражнять в закреплении основных цветов ( красный, синий, зелёный).

Рассматривание фотографий зимних пейзажей: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик, учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника.

Центр сенсорного развития: пирамидки, кубики.

Уголок природы: наблюдение за растениями как изменились растения зимой, какой уход для них нужен.

С подгруппой детей: закрепить умение считать предметы до трех, указывая на предмет.( Ваня.С. , Матвей, Мирослава).

Консультация «Как провести закаливание детей дома».

НОД

Развитие речи. Работа по рабочим тетрадям «Школа 7 гномов»

Физкультурное занятие. По плану физкультурного руководителя.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

Труд: Постройка горки.

П/и «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

С Евой и Полиной провести индивидуальную работу в форме игры.

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Игровое упражнение «Повернись и покружись»: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Катание на санках: учить детей безопасному передвижению на санках,

создавать радостное настроение.

Игры с выносным материалом.

II п. дня

Гимнастика после сна

Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасевавнимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений.

Чтение: О. Высоцкая «Елка».

Работа в музыкальном уголке с

знакомимся с музыкальным инструментомпознакомить детей с новой музыкальной игрушкой - музыкальным молоточком, ее звучанием, приемами звукоизвлечения.

Ситуативный разговор «Мой внешний вид»формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

 Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии»учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.

Анкета «Закаливание детей дома».

Прогулка

Рассматривание заснеженной ели: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, формировать представление о зиме.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки»: познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник, 6 декабря.

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа «Чем мне нравится зима?»: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

С.р.и. «Семья»: сюжет «Разговор по телефону»: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи, учить объединять отдельные действия в единый игровой сюжет.

Д.и. «Угадай, кто позвал»: учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

 Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Ароматные блинчики»упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, учить сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

НОД

Художественное творчество.

«Разноцветные обручи»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 95

Цель: Упражнять в рисовании предметов круглых форм, продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании.

Музыкальное развитие. По плану музыкального работника.

Прогулка


Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?

Исследовательская деятельность: опыты со снегом: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных

Игровое упражнение «Пройди - не упади»: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно»формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Творческая мастерская: рисуем цветной водойпредложить детям украсить цветной водой выполненные ими поделки, способствовать освоению новой техники рисования. Развивать воображение, творческие способности.

Игры с выносным материалом.

II п. дня

Гимнастика после сна

Беседа «Опасные ситуации зимой»: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег»: учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции, развивать связную речь детей.

Д.и. «Разложи картинки»: учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова, активизировать и обогащать словарь

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Чтение: 3. Александрова «Снежок».

Игры со строительным материалом: постройка гаража: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.

Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».

Прогулка

Экспериментирование со снегом: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).

П.и. «Лохматый пес»: учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом, стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Трудовые поручения: уборка игрушек: поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда,  7 декабря.

Утро

Утренняя гимнастика .(картотека)

Рассматривание фотографий зимних пейзажей: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик, учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника.

Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»): предложить детям посмотреть мультфильм, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях.

Игра-забава «Волшебная снежинка»предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм, предложить подуть на снежинки, устроить соревнование - чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку: познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.

Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»): систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».

НОД

ФЭМП.

«День-ночь»  В.П. Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года стр.44

Цель: Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур.

Физическое развитие. По плану физкультурного работника.

Прогулка

Наблюдение за птицами: обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц.

Русская народная и подвижная игра «Филин и пташки»: предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц, стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм.

Игровое упражнение «Мы - фигуристы»: учить детей двигаться по ледяной дорожке, сохраняя равновесие, воспитывать решительность, развивать координацию движений

Инструктаж «Правила поведения на прогулке в зимний период».

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

Самостоятельная двигательная деятельность: обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность, вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Игры с выносным материалом.

II п. дня

Гимнастика после сна

.Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Творческая мастерская: аппликация «Первые снежинки»: учить детей создавать композиции, наклеивать заготовки, дорисовывать композицию, используя краски, способствовать развитию творческих способностей

. Работа в уголке сенсорного развития: «Из чего это сделано?»: продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены знакомые предметы, учить правильно называть их.

Трудовые поручения: уборка конструктора: учить детей чистить и аккуратно складывать конструктор, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение: Л. Воронкова «Снег идет».

С.р.и. «Магазин»: сюжет «Разговор по телефону»вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин», учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи.

Беседа «Правильно одевайте детей».

Прогулка

Рассматривание следов на снегу: продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы.

П.и. «Мы топаем ногами»: познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.

Игра малой подвижности «Найди игрушку»: познакомить детей с правилами игры, учить находить игрушку по ориентирам, учить детей выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг,  8 декабря.

Утро

Утренняя гимнастика ( картотека)

Наблюдение из окна: зимнее утрорасширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы, учить выражать свои впечатления в речи.

Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима»: приобщать детей к словесному искусству.

Д.и. «Найдем волшебные слова»формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам, взрослым

Ситуативный разговор «Будем беречь игрушки»воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место

С.р.и. «Больница»: сюжет «На приеме у врача»в ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.

Родительское собрание  «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

НОД

Художественное творчество. Лепка.

«Неваляшка»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 198

Цель: Учить складывать два шара, соединять части

Музыкальное  развитие. По плану музыкального работника.

Прогулка

Наблюдение за снежной тучей: формировать у детей представления о зимних явлениях природы, предложить рассмотреть снеговую тучу, рассказать о том, что из снеговой темной тучи идет снег.

П.и. «Через речку»: учить детей озвучивать правила игры, упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу в обозначенное место, развивать координацию движений, мышцы ног.

Игровое упражнение «Мы смелые, умелые»: учить детей двигаться по ледяной дорожке, согласовывать движения рук и ног, развивать координацию движений, воспитывать смелость

Игровая ситуация «Добрые дети»: формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».

Катание на санках: организовать катание на санках, учить детей правильно садиться на санки, опираться спиной на спинку санок, рассказать о безопасных способах передвижения на санках.

Игры с выносным материалом.

II п. дня

Гимнастика после сна

Компьютерная презентация «Зимняя одежда»: учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды, развивать связную речь.

Д.и. «Можно – нельзя»: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Д.и. «Что изменилось?»: учить детей понимать суть задания, развивать память, наблюдательность, связную речь

Практическое упражение «Учимся есть вилкой»: формировать у детей навыки самообслуживания и КГН, учить пользоваться столовыми приборами во время еды, актуализировать знания о правилах поведения за столом.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

Творческая мастерская: раскрашиваем водой: познакомить детей с новым видом раскрасок, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду, предложить рассказать о своей работе.

Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».

Прогулка

Рассматривание следов на снегу: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать наблюдательность, зрительное восприятие, обогащать чувственный опыт, учить определять, откуда и куда шел человек, рассуждать.

П.и. «Через ручей»: упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, учить озвучивать правила игры, развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Катание детей на санках: учить детей безопасному поведению во время катания на санках, поддерживать хорошее настроение.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница,  9 декабря.

Утро

Утренняя гимнастика( картотека)

Итоговая беседа: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»: систематизировать знания детей по теме.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова: учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку, развивать дружеские чувства, желание играть вместе.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры: учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине

Трудовые поручения: подготовка к занятию: учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы, формировать основы ответственного отношения к порученному делу

Игры со строительным материалом: постройка автомобиля: учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представления о том, как можно использовать постройку в игре.

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!»

НОД

Развитие речи.

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»  Стр. 119-120 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: Познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Физическое  развитие. По плану физкультурного работника.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом: помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить внимание на то, как идет снег (валит, падает), как выглядит снежный покров.

П.и. «Найди свое место»: формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Д.и. «Найди такой же»: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, развивать наблюдательность, смекалку, связную речь. С подгруппой детей.

Трудовые поручения: очистка участка от снега: предложить детям построить большую горку из снега и покататься, поощрять желание детей самостоятельно выполнять постройку для своей игры, оказывать помощь взрослым, воспитать бережное отношение к результатам труда.

Игра со снежными постройками: предложить детям поиграть с выполненными при их участии ранее постройками, организовать «провоз грузов по мосту», «постройку башен в крепости» или украшение снеговика, входе игры активизировать в речи детей понятия, связанные со свойствами снега.

Игры с выносным материалом.

II п. дня

Гимнастика после сна

Досуг «Зимушка – Зима»: формировать стремление к активному участию в развлечении, учить быть доброжелательным, отзывчивым, способствовать развитию творческой активности детей.

Беседа на тему «Ребенок и огонь», чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»: познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях.

Д.и. «Что сделал человек, что создала природа»: формировать представления детей о том, что одни предметы созданы руками человека, другие - природой, способствовать развитию интереса к происхождению предметов

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола: учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым, формировать элементарные умения, связанные с выполнением обязанностей дежурного по столовой.

Чтение: О. Высотская «На санках».

Игры со строительным материалом: постройка ограды для зоопарка: учить детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально, формировать умение обыгрывать постройки, имитировать соответствующие действия и звуки.

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

Прогулка

Наблюдение: снегопад: продолжать знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным «одеялом» тепло растениям.

П.и. «Мыши в кладовой»: учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации, развивать скоростные качества, координацию движений.

Спортивное упражнение: лыжи: учить детей снимать и надевать лыжи, стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, затем другой.

Месяц: Декабрь 2 неделя  (12.12. – 16.12.)

Тема недели: «Наступила зима»

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать опыт социального взаимодействия. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Совершенствовать навыки художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации, в процессе изготовления игрушек, украшений для новогоднего праздника. Воспитание любви  и уважения к близким. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены в круге, квадрате. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления, состояния. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг. Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник,  12 декабря.

Утро

Утренняя гимнастика К№13

Сл/и «Что за чем?» Ц:повторить порядок времен года

Беседа «К нам зима пришла»

Ц: расширение представлений о характерных признаках зимы

Д/игра «У кого какая шубка»

Ц: расширение представлений о характерных признаках зимы

Д/и «Когда это бывает?» с

Ц: расширение представлений о характерных признаках зимы

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Созд усл для рассматр. иллюстраций по теме

Ц: расширение представлений о характерных признаках зимы

Созд усл для НПИ по желанию детей

Ц:развитие внимания, памяти, усидчивости

найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

       

НОД

«Зима в лесу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 115

Цель: Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Физическое  развитие. По плану физкультурного работника.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Труд: кормление зимних птиц. П/и «Устроим снегопад», «Ловишки».

П/И «Подарки»

Ц: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Созд усл для п/и«Кот и мыши» Ц: закреплять умение быстро бегать

Созд усл для самост деят-ти детей по выбору

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

II п. дня

Оздоровит гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

ЧХЛ С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»

 Ц: развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

Беседа «Зима» Ц: Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Д/и «Цветные варежки» Ц: Учить Алисию и Савелия подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике

Д/и «Покажем снеговикам как мы умеем прибираться»

Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе

Созд усл для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Созд усл для слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Прогулка

Наблюдение: снег, снежинки Ц: формировать представление детей о зиме.

Беседа о зимних забавах («Как слепить снеговика?»). П/и «Кот и мыши» Ц: повышение ДА

Дв/у «Топотушки» Ц:стимулировать двигательную активность (Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник,  13 декабря.

Утро

Утренняя гимнастика (картотека). Рассматривание с детьми, как красиво снег украсил деревья, как блестит снег на солнце

 Ц: учить детей эмоционально воспринимать красоту зимнего пейзажа

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

Ц: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!» (Н.Д.-Ю.У.)

Д/и «Зима» Ц:активизация словаря

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Предложить детям д/и

«Я собираюсь на прогулку»:  

Ц: формировать умение одеваться в соответствии с временем года

Созд усл для НПИ по желанию детей

Ц: развивать внимание, усидчивость

выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».       

НОД

«Кто живет в лесу»  Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 107

Цель: Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей.

Музыкальное  развитие. По плану музыкального работника.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.. П/и«Ловлю птиц на лету»,«Попади в цель». Труд: уборка снега с участка - продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг».

Вернись на свое место.

Ц: упражнять в умении двигаться приставным шагом боком с

Д/и «Как Маша к Ване в гости собиралась».

 Ц: обучение детей порядку одевания и раздевания зимой

Созд усл для п/и «Охотники и зайцы» Ц: повышение ДА детей

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

II п. дня

Оздоровит гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Чтение стихотворения Я. Аким «Первый снег» Ц: продолжать учить слушать стихотворение

Д/и «Поиграем с носиком» («Я и мое здоровье» Тарасова)

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

Ц: развитие логического мышления

Д/и «Зима» Ц:активизация словаря с

Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Создание условий  и организация игр с шумовыми инструментами

Созд усл для с/р игры «Дом. Семья. Собираемся на прогулку в парк»

Ц: развивать умение распределять роли

Прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек Ц: пополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера.  П/и «Кто дальше бросит?» Ц: развивать умение бросать вдаль

 С/р«Зимние забавы» Ц:формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

Опыты со снегом Ц: знакомить со свойствами снега. Предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда,  14 декабря.

Утро

Утренняя гимнастика (картотека). Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик)

 Ц: расширение представлений о зиме

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » (Н.Д.-Ю.У.)

Д/И «Доскажи фразу»

Ц: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Д/и «Зима» Ц:активизация словаря с

Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)

Внести выставку детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». Набор картинок с изображением зимних забав

Ц: расширений представлений о зиме

Созд усл для НПИ по теме Ц: развитие ММР, речи, внимания, воображения

совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

НОД

«Сравнение предметов по длине (закрепление)» Цель: Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать: один, много

Физическое  развитие. По плану физкультурного работника.

Прогулка

Наблюдение. Труд: очистить от снега кормушки и насыпать в них. П/и«Зайцы и волк», «По ровненькой дорожке».

Развитие основных видов движений с

Ц: упражнять в беге чередованием с ходьбой

Беседа «Морозные деньки» Ц: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Созд усл для п/и «Чей снежок дальше»

Ц: упражнять в метании вдаль.

Созд усл для самост деят-ти детей по выбору.

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки.

II п. дня

Оздоровит гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Ц: развивать образность речи

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Ц: вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием

Беседа: «Зима в лесу».Ц: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу

Д/и «Зима» Ц:активизация словаря с

С/р с целью совершенствования  навыков аккуратного приема пищи

Внести в уголке  ИЗО:  пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный  театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка

Наблюдение за падающим снегом Ц: расширение представлений о явлениях неживой природы

Игры со снегом: «Попади в цель», «Перепрыгни через сугроб» Ц: повышение ДА

П/и  «Самолеты» Ц: развитие ориентировки в пространстве.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг,  15 декабря.

Утро

Утренняя гимнастика (картотека).  Беседа  «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре)

Рассматривание иллюстраций к книге Л.Воронковой «Снег идет» Ц: расширение представлений о зиме, развитие речи

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Ц: учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Д/и «Помоги Кате выбрать одежду и обувь» с

Ц: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви.

Использование потешек о приеме пищи

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Предложить детям конструктор «Лего» Ц:создание постройки из строительного материала по интересам детей

 Созд усл для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой», «Что делают люди зимой».

Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

НОД

«Праздничная панорама» Комплексные занятия Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева  стр. 168

Цель: Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм.

Физическое  развитие. По плану физкультурного работника.

Прогулка

Наблюдение: Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П\ и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;приучать к осторожности.

Успей поймать

Ц: развивать общую координацию движений с

ИОС на обучение последовательности в одевании на прогулку и раздевании

Созд усл для п/и «Ловишки»

Ц: упражнять выполнении подскоков

Созд усл для самост деят-ти детей по выбору

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

II п. дня

Оздоровит гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

ЧХЛ  Н. Саксонской «Маша варежку надела».Ц: побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы

Д/и «Чудесный мешочек»,Д/и «Найди пару»

Д/и «Укрась варежку» Ц:развитие речи, внимания

Д/и «Помоги Кате выбрать одежду и обувь» с

Ц: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви

Использование потешек о воде, умывании

создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Созд усл для самостоят. игр для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Ц: учить самостоятельно развивать ДА, силу, ловкость.

Внести в  книжный уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Прогулка

Наблюдение: деревьями:  Какие деревья зимой? Почему они голые? Ц: объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать

Эксперимент «Цветной снеговик».Ц: расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет.

П/и «Бездомный заяц» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница,  16 декабря.

Утро

Утренняя гимнастика (картотека).  Рассматривание «рисунков Деда Мороза на окне» Ц:  учить детей эмоционально воспринимать красоту зимнего пейзажа

Рассматривание картины «Вот это снеговик!».

Ц: расширение представлений о зиме

Д/и «Что взять на прогулку?».Ц: учить употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; развитию памяти.

Д/и  «Расскажи о птицах»

Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц с

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Созд усл для конструирования «Ледяной городок» Ц: развивать конструкторские навыки. упражнять в составлении целого, по памяти

изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала

НОД

Звуковая культура речи Стр. 124-125 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Цель: Упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки.

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение. П/и«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.«Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Пингвины

Ц: упражн в сохран устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков с

ИОС на обучение умения следить за своим внешним видом

Созд усл для п/и «Зайцы и волк» Ц: упражнять в прыжках

Созд усл для самост деят-ти детей по выбору

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

II п. дня

Оздоровит гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Ц: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Ц:уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Проведение вечера загадок о зимних явлениях природы Ц: закрепление знаний о зимнем времени года.

Д/и  «Расскажи о птицах»

Ц: учить различать зимующих и перелетных птиц с

ИОС на обучение элементарным навыкам самомассажа

Созд усл для рассматривания картины из серии «Звери зимой». Ц: расширять представление о диких зверях

Созд усл для НПИ по желанию детей Ц: развитие внимания, речи, памяти, ММР

Прогулка

Наблюдение: ветер и снег. Ц: познакомить детей с понятиями: «снегопад», «пурга», «метель».

Игра со снегом «Строим горку для катания кукол

П/и «По ровненькой дорожке». Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

 П/и «Снежки»Ц:  развивать умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

 П/и «Лошадки» Ц: упражнять в выполнении подскоков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)

                                               Календарное планирование в...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)

ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...

Проект по сенсорному развитию «Поиграем с радугой» во второй младшей группе (декабрь, 2021 - февраль, 2022)

Проект направлен на создание условий познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

План по использованию здоровьесберегающих технологий в младшей группе на 2022-2023 учебный год. Декабрь

План по использованию здоровьесберегающих технологий в младшей группе на 2022-2023 учебный год. Декабрь...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...