ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коротовских Галина Николаевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                            

Тема: «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_2.12-_8.12.docx78.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                   С 2.12.2019г -8.12.2019г

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: дать представление о зимующих птицах,

Задачи: учить детей наблюдать за птицами, которые прилетают на участок. Формировать умение различать птиц по размеру и особенностям внешнего вида, замечать их общие признаки. Развивать умение подражать голосам  и повадкам птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарь:

Звукоподражание: «Кар», «Чик-чирик»,

Существительные: Воробей, снегирь, синица, ворона.

Прилагательные: Пушистый, холодный, большой, маленький (поменьше), белый, черная.

Глаголы: Летает, клюёт, прыгает, скачет, чирикает, поет.

Числительные: Один, два, три, четыре, пять, много.

ЗКР. Звук «И». Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного звука «И», и в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов. Развивать артикулярный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

Подвижная игра «Воробей». Цель: развивать координацию коллективных действий.

Хороводная игра «Снежинки кружатся». Развивать равновесие, вызвать чувство радости, удовольствия.

Итоговое мероприятие: Игра- занятие «Веселый оркестр»

Дата проведения итогового мероприятия: суббота

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Понедельник

2.12.2019г.

8.30,    9.00      Занятие 1

Тема «Птицы зимой»

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к лексической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3 слов, подражать голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.

Ход занятия

  1.  Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) В гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

  1.  Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

(ворона, снегирь, синица, воробей)

  1. Кормление птиц.

4.Физминутка «Птички невелички»

5.Игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).

5. Итог занятия.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

Занятие  2   Музыкальное

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30  Воспитание КГН учить детей самостоятельно мыть руки и вытирать их полотенцем. Чтение потешки «Водичка, водичка»

Наблюдение за птицами через окно. Учить внимательно наблюдать, отвечать на вопросы, формировать способность к диалогической речи. Обратить внимание на кормушку, ее назначение.

Артикуляционная гимнастика:

«Подуем на перышко»

П/гимнастика « ВОРОНА»

У вороны голова,         руки на голове,

ва-ва-ва-ва                              4 хлопка

Клюв  и  крылья,           руки у носа,   «крылья»

Хвостик,  ноги,            руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги                     4 хлопка

Д/и «Угадай, кто к нам пришел?» - развивать зрительную память, воспитывать наблюдательность. Развивать речь, активизировать словарь по теме «дикие животные»

звукоподражание.

П/и « Воробей»-развивать координацию движений.

Дети стоят за спиной ведущего. Они произносят слова:

   Прилетел к нам воробей

   И запел, как соловей.

   Эй, ты, птичка, не зевай.

   Кто мяукнет – угадай.

Ведущий называет имя ребенка, который мяукал.

9.40-11.20 Прогулка 1

 Наблюдение за птицами. Расширять знания о птицах. Рассмотреть части тела

Прививать желание заботится о них, формировать знания о повадках.

Д/у «Поручение»

П/и «Воробей»- развивать координацию движений.

Труд: предложить детям убрать в кормушке и покормить птиц.

Инд. раб. Прыжки на двух ногах  (Сережа, Антон)

15.45-16.00  2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Занимательная коробочка» - продолжать знакомить с предметами разной формы и величины. Учить соотносить детали.

Д/У «Делай как я» - учить в определенной ситуации понимать и выполнять простые инструкции («на», «дай», «возьми»), сопровождаемые указательным жестом.

П/и «Медведь и дети»- учить действовать в соответствии с текстом.

16.30-17.30  Прогулка 2

Продолжать наблюдение за птицами. Обратить внимание какие птицы прилетели на участок, покормить их.

Д/и «Найди птичку» учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Воробушки и автомобиль» упражнять в беге, учить внимательно слушать текст и выполнять действия.

Труд: кормление птиц, наполнение кормушки семечками, зерном, крошками.

Инд.раб: прыжки на месте

18.30-19.30 Семейный час.

Чтение сказки «Умная сова» Сказки народов Тюменского севера с50

Книжный уголок: иллюстрации к потешке «Водичка, водичка»

Альбом с иллюстрациями «Птицы», книги.

Внесение дидактической игры: «Угадай, кто к нам пришел?»- Игрушка: зайка, волк, медведь, лиса.

Дерево, птицы, кормушка, зерно.

Выносной материал: лопатки, санки

 

Леона учить пить самостоятельно из кружки.

Машу А. - учить прыгать на двух ногах.

Василису  учить соотносить цвета, Д/и «Дай такой же»

 

П/г «Ворона»-развитие мелкой моторики  с Машей С.

Учить Ивана А, Мишу А. отчетливо . произносить изолированные звуки:

(А. о, у, и, э), слоги: ау, иа,

 

Инд.раб: прыжки на месте Сережа, Ярослава.

Упражнять Максима в умении считать предметы до 5.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Вторник

3.12.2019г.

8.30,    9.00      Занятие 1

Ознакомление с окружающим миром.                        

  Тема «Кормушка для птиц»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины.

Оборудование: картинки с изображением вороны и воробья, сюжетная картина «Кормушка для птиц», фланелеграф, картинки с изображением кормушки и птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На наборное полотно выставляются две картинки с изображение воробья и вороны. Детям предлагается отгадать загадки.

Стайкой шумной прилетели,

Крошки, зернышки все съели.

 Чик-чирик, — чирикают в окошко:

 Насыпьте нам еще немножко! (Воробьи.)

 Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона.

Зовут ее ... (ворона).

  1.  Рассматривание картины «Кормушка для птиц».

Показывая картину, педагог рассказывает, что птицам зимой очень голодно, поэтому люди делают для них кормушки. Какое время года изображено на картине? Что нарисовано на картине? Кто сидит у кормушки? Какие птички клюют? Как вы думаете, кто сделал кормушку? Зачем они сделали кормушку?

  1. Чтение стихотворения

П. Воронько «Снегирики-снегири».

Снегирики-снегири

На дворике у двери.

Я насыпал за порог

Гречку, семечки, горох.

А когда я вышел в сад,

То от них услышал:

«Ты добрее всех ребят,

Молодчина, Гриша!»

4. Дидактическая игра «Кормушка».

На фланелеграф помещается картинка с изображением кормушки. Дети поочередно берут маленькие картинки с изображением птиц и помещают на «кормушку». При этом они называют птиц.

  1. Рефлексия:

Кто помогает птицам зимой? Как люди помогают птицам.

Занятие 2                     Физкультурное

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30  Воспитание КГН- учить детей пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Рассмотрение альбома птицы – учить находить и называть птиц, упражнять в звукоподражании голосам птиц.

Д/и «Собери пирамидку» продолжать учить собирать пирамидку из  4-5 колец одного цвета последовательно уменьшающихся в размере.

П/гимнастика «Ворона»

П/и «Ловим снежинку» упражнять в прыжках на двух ногах.

9.40-11.20  Прогулка 1

Наблюдение: Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег  в сугробы, Они бывают высокие, низкие, глубокие.

Д/и «Найди большой сугроб» -закрепление знаний о величине.

П/и «Медведь и дети» учить действовать в соответствии с текстом.

Труд:  выравнивание снежных барьеров на участке.

Инд.раб: ходьба по сугробам с высоким подниманием ног.

15.45-16.00  2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Большой, поменьше, маленький» закреплять умение различать предметы

одной формы, но разной величины.

Д/и «Лото»  учить находить и называть предметы.

Ситуативный разговор:  у каждой игрушки должно быть своё место. Давайте вместе с вами, правильно разложим игрушки по местам.

16.30-17.30 Прогулка 2

Наблюдение. Рассмотреть кусты. Обратить внимание, что они низкие и почти полностью прячутся под снегом.

Труд: обкладывание кустов снегом.

Д/и «Покажи где куст, а где дерево» -учить отличать кусты от  деревьев.

П/и «Догони меня» - упражнять детей в беге.

Инд.раб: Учить ходить по следам, развивать равновесие.

18.30-19.30   Семейный час:

С/р игра «Дом» учить  детей выполнять действия в соответствии с ролью.

Чтение сказки «Теремок» прививать любовь к народному творчеству. Учить сопереживать героям сказки.

Книжный уголок:

 Альбом «Птицы»

Внесение дидактической игры:

«Собери пирамидку»

Выносной материал: лопатки, санки

Учить  Диму Т.  самостоятельно  кушать аккуратно, пользоваться салфеткой.

 

Артема Б. учить пить   из кружки.

Д/и «Собери пирамидку» учить Рому Б.  собирать пирамидку.

 Ваню а., Мишу А.

учить застегивать сандалики.

«Дай такой же» учить Василису К. называть и соотносить цвета.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Среда

4.12.2019г

8.30,    9.00      Занятие 1

              Музыкальное

16.00  Занятие 2

Рисование

Тема:   «Ягодки рябины»

Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; формирование умения выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитание бережного отношения к птицам, желания о них заботиться.

Оборудование и материалы: ватные палочки, гуашь красного цвета; половина альбомного листа с изображением ветки рябины по количеству детей; игрушка-птичка; тарелочка с крупой, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».

Ход занятия

1.Организационный момент

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в комнату маленькую игрушечную птичку, показывает ее детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно. Сейчас зима, на улице холодно, птичка замерзла и хочет погреться.

2.П/и «Птички»

3. Кормление птички.

 Педагог предлагает детям покормить гостью; малыши вспоминают, что птичка любит кушать зернышки, хлебные крошки. Дети угощают птичку зернышками.

Воспитатель прислушивается: птичка ему что-то говорит. Оказывается, зимой зернышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А еще они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие.

— Что же это за ягоды? (Рябина.)

4.Рисование рябины. Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки не кисточками и не пальчиками, а специальными волшебными палочками, чтобы ягодки получились аккуратные, ровные, маленькие.

Педагог показывает, как нужно правильно взять палочку, как набрать на нее краску. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить — убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования: ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.

Дети сначала выполняют задание сухими палочками, затем набирают краску и начинают рисовать.

5.Рефлексия: По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они рисовали, как они называются. Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.

Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям-птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30  Воспитание КГН

Учить кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. После еды говорить «Спасибо».

Чтение стихотворения А.Барто «Села птичка на окошко» -учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма.

Д/и  «Постройка башенки из кубиков » - научить вертикально, накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня.

П/гимнастика «Детки»

Раз-два-три-четыре-пять! 
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные...
(3. Александрова)
 Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Д/и «Собери бусы»- развитие мелкой моторики.

П/и «Воробей» - развивать координацию движений.

9.40-11.20    Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Продолжать формировать представление о состоянии воды.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Труд: сооружение построек из снега- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

 П/и «Белые снежинки»- учить выполнять действия по указанию взрослого.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

Инд раб: учить кидать снежки правой рукой (Антон, ,Тимур)

 15.45 -16.00 2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Разрезные картинки» учить составлять из 2-3 частей целое, называть предметы.

Д/и «Лото» - учить детей находить и называть предметы.

16.30-17.00  Прогулка 2

Наблюдение за транспортом.

Продолжать учить детей различать большие машины, от маленьких.

Д/и «Назови цвет» - рассматривают игровые сооружения на участке.

П/и «Воробушки» учить действовать в соответствии  текстом.

Убрать снежные постройки от снега.

4.Труд: уборка снега с дорожек.

5.Инд.раб:По ровненькой дорожке

18.30-19.30 Семейный час.

«Свойства глины».

Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

Книжный уголок: Иллюстрации  к стихотворению  А. Барто «Села птичка на окошко»

Кубики.

Леона  учить пить самостоятельно из кружки.

Машу А. –развитие мелкой моторики п\г «Детки»

С Машей С. развивать мелкую моторику с помощью кинетических упражнений «Кулак, ребро, ладонь»

Диму Т. учить перепрыгивать на двух ногах через веревочку

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Четверг

5.12.2019г

8.30,    9.00      Занятие 1

Развитие речи

Тема: Покормим птичек. Игра «Что делают птички зимой?»

Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Оборудование: картинки с изображением действий птиц, зерна, крошки.

Ход занятия

  1.  Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и предлагает понаблюдать за птицами.

  1.  Основная часть. Беседа о птицах.

Воспитатель. Кого мы увидели на улице? (Птиц.) Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.) Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом.) Легко птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице? Как мы можем помочь птицам? (покормить их) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег. Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)

3.П\и «Птицы»

Воспитатель предлагает детям представить, что они птички. Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.

4.Игра «Что делают птички?».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены  разные действия птиц: клюют корм, летят, чистят перышки, идут по земле, снегу и т. д. Да рассматривают и называют действия птиц, затем воспитатель собирает картинки и показывает каждую поочередно, предлагая детям имитировать то действие, которое изображу на картинке.

5. Рефлексия.

Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального стояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щеки, живот.

16.00 -16.15.        Занятие 2

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Поиграем с матрешками»

Цель: учить детей слушать и наблюдать.  Учить создавать множество из однородных предметов и определять их

 Количество словом много, выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

-активизировать в словаре понятия: «много», «один» «ни одного».

Оборудование: набор матрешек

Ход занятия:  Сюрпризный момент, В гости приходят матрешки.

В: Посмотрите, ребята к нам пришли матрешки. Сколько их?

Дети: Много.

В: Матрешек хотят поиграть с нами в прятки. (прячет одну матрешку в руках.) Сколько я спрятала матрешек? (одну)

 Затем дает детям  матрешек, и дети прячут у себя в руках. Сколько матрешек осталось на столе?   Ни одной.

Тук-тук в гости приходит большая матрешка. Это матрешка –мама, она потеряла своих деток.

В: Не плачь матрешка, мы нашли твоих деток.(Дети показывают матрешек спрятанных в руках).

Воспитатель выставляет матрешек на стол.

Сколько матрешек на столе?  (много)

Сколько мам – матрешек? Одна.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30  Воспитание КГН.

Рассмотреть альбом «Зимующие птицы» дать представление о зимующих птицах, учить наблюдать за птицами.

Д/и «Найди такую же птичку» - учить находить и называть зимующих птиц.

Д/и «Чудесный мешочек» Учить детей узнавать предметы на ощупь, сравнивать зрительные и осязательные впечатления

Разучить с детьми Стихотворение Л. Павловой «Ворона»

Утром рано перед домом

Ходит серая ворона.

На снегу ее следочки-

Точки, ровненькие строчки

П/ и «Птички в гнездышках».- учить слушать текст и действовать в соответствии с текстом.

9.40-11.20 Прогулка 1

 Продолжать знакомить  с названием игровых сооружений на участке и их предназначением. Поговорить о правилах игры на участке.

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,

А  Сережа по дорожке

Воробьям бросает крошки.

З. Александрова

 Д/и «Кто как поет?» -  подражание голосам птиц.

П/и «Воронята» -  подражание движениям воронят, развитие способности к подражанию, вниманию.

Труд: Кормление птиц

Инд. раб: Прыжки с продвижением вперед (Тимур, Аня).

15.45-16.00 2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Домино» познакомить с правилами игры, развития внимания, памяти.

П/и «Кто тише»: учить тихо двигаться по всей группе.

16.30-17.30 Прогулка 2

Наблюдение. Рассмотреть на снегу следы птиц, Человека, собаки. Заметить разницу по форме и величине.

Это кто тут наследил

Бегемот иль крокодил

Здесь играли дети,

Танечки и Пети.

С. Маршак

Труд: помочь собрать выносной материал

Д/и «Чьи следы?»

П/и «Выпал беленький снежок»- учить выполнять действия по указанию воспитателя.

Инд. раб: Ходьба по следам -развитие равновесия. (Сережа, Ярослава).

18.30-19.00   Семейный час:

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» (Мишка скатился с горки и сломал лапку)

Беседа о правилах безопасного поведения при подъёме и спуске с горки.

Книжный уголок : Иллюстрации по теме «Зимующие птицы»

Уголок ряженья: бусы, юбки, платочки.

Дидактический стол: Пирамидки, втулочки.

Выносной материал: лопатки, формочки, санки

Учить насухо вытирать руки своим полотенцем -  с Димой Т.

Разучить с Машей стихотворение

Л. Павловой «Ворона» Утром рано перед домом

Ходит серая ворона.

На снегу ее следочки-

Точки, ровненькие строчки

 

Прыжки с продвижением вперед – с Максимом, Ваней и Мишей

Учить Рому бегать в прямом направлении, сохраняя равновесие «Беги ко мне»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая

среда

Индивидуальная работа

Пятница

6.12.2019г

8.30,    9.00   Физкультурное

Занятие 2       Лепка

Тема: Ягодки для птичек.  Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки»

Цели: познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать  на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов  закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Оборудование: иллюстрация к русской народной песенке, игрушка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму) пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

  1.  Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек.

Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться! А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам  сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.

  1.  Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель. Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью. Пусть она с вами послушает веселую потешку.

Воспитатель (читает потешку).

Чики-чики-чикалочки,

Едет Коля на палочке,

Сашенька - в тележке

Щелкает орешки.

Воспитатель показывает детям картинки и  просит их рассказать, что они видят на ней.

Физкультминутка Игра «Чики, чики...»

Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. ' выбираются двое других детей.

  1. Лепка ягод.

Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? (Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель. Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на ще остались голодными! Помогите им.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1.  Итог занятия.

Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.

Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30  Воспитание КГН.- учить намыливать руки мылом и вытирать их полотенцем.

Беседа о птицах - продолжать закреплять знания о птицах, учить называть правильно части тела, учить отвечать на вопросы: Чем питаются? Что они делают?

Д/и «Кто как поет?» -  звукоподражание голосам птиц.

Д/и « Найди свою пару» -учить воспринимать плоскостную форму, осуществлять выбор по образцу, проверять с помощью наложений; упражнять в названии основных цветов, геометрических фигур.

П/и  «Кто тише»: упражнять в ходьбе на носках в заданном направлении

9.40-11.20    Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Тучи часто закрывают солнце, поэтому на улице пасмурно.

Худ.слово:

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели

Без тебя вода замерзла

Без тебя земля промерзла

Выйди, солнышко, скорей,

Приласкай и обогрей!

Труд: уборка снега с игровых сооружений

Д/и «Назови одним словом» - подобрать обобщающее слово.

П/и « Медведь и дети» -учить детей действовать в соответствии с текстом.

Инд.раб: Перешагивание из круга в круг.

16.45-16.00   2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Геометрическое лото»- учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами. Подбирать предметы по геометрическому образцу.

Ситуативный разговор о птицах: Как нужно заботиться о них зимой.

П/и «Беги ко мне» Упражнять в беге в прямом направлении.

16.30-17.30   Прогулка 2

Наблюдение за сосульками.

Обратить внимание на крышу, где висят сосульки: длинные, короткие, тонкие, толстые, прозрачные.

Д/и «Длинный и короткий» - развивать умение определять длину; обогащать словарный запас, используя прилагательные.

Труд: Сбивание сосулек с крыши.

П/и «Воробьи, воробушки» - учить действовать в соответствии с текстом.

Инд.раб: Бросание снежка правой и левой рукой. (Миша, Сережа.)

18.30-19.30 Семейный час.

Аппликация

Тема: «Украсим  фартук для мамы»

Книжный уголок: Альбом для рассматривания «Птицы»

Уголок ряженья: бусы, юбки, платочки.

Дидактический стол: Пирамидки, втулочки.

Учить Ивана, Мишу после окончания приема пищи аккуратно вставать из-за стола  и так же аккуратно задвигать стул.

Совершенствовать умение натягивать колготки на ножки у Маши С.

Развивать умение у Маши А. катать  мяч двумя руками вперед.

 

Д/и «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, закреплять красный и синий цвета, умение чередовать цвета с Димой Т.

Учить Ивана считать предметы до 5 и соотносить их с выкладыванием камней Марблз. Сколько предметов? Посчитай. Положи столько камушков, сколько предметов.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно- развивающая  среда

Индивидуальная работа

Суббота

7.12.2019г.

Игра- занятие «Веселый оркестр»

Программное содержание: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом, вызвать чувство радости от общения в совместной игре.

Материал: муз. инструменты: дудочка, барабан и колокольчик, игрушки — снеговик, птичка; ширма, две картинки  с  изображением дудочки, барабана и колокольчика для магнитной доски).

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. В гости приходит снеговик и приносит в руках замершую птичку. Птичка замерзла и уснула

В: Ребята давайте согреем птичку.

Дыхательное упражнение «Согреем птичку».

В: Птичка не просыпается. Воспитатель предлагает детям колокольчик, чтоб разбудить птичку.

-Что это? (Колокольчик.)

  •  Как звенит колокольчик? (Динь-динь.) (Птичка не посыпается)

Воспитатель предлагает  подудеть на дудочке.

 А это дудочка!

  •  Как дудочка разговаривает? (Ду-ду-ду.) пытаются разбудить птичку, но она не просыпается.
  • Тогда воспитатель предлагает поиграть на барабане.
  •  Что это? (Барабан.)
  • Как барабан разговаривает (бам – бам  - бам) Птичка просыпается и начинает чирикать. Вот мы птичку отогрели и разбудили. Воспитатель предлагает детям показать и назвать инструменты которыми они разбудили птичку.

Предлагает детям повторить названия предметов: колокольчик,  дудочка, барабан. После этого эти предметы рассматриваются на  картинках, затем проводится

дидактическая игра «Что звучит?» Предметы воспитатель прячет за ширму и там по очереди они звучат, дети должны на звучание показывать соответствующий рисунок с изображением.

 воспитатель предлагает детям  показать птичке и снеговику,  как они  умеют играть на музыкальных инструментах.

 В: Птичка очень проголодалась и хочет кушать.  А чем питаются птицы зимой? (хлебом, зернышками)Давайте вместе с вами слепим ей зернышки.

Продуктивная деятельность «Зернышки для птичек»

Рефлексия: Кто к нам приходил в гости? На каких инструментах мы играли? Чем питаются птицы зимой? Как поет птичка?

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30  Воспитание КГН-чтение потешки «Водичка, водичка» - продолжать учить детей умываться, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их полотенцем, учить повторять знакомые потешки.

Д/и «Большие и маленькие мячики» - учить различать цвет и величину (большой, маленький), развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Конструктор «Лего» - развивать воображение и мелкую моторику.

П/и «Из обруча в обруч» учить перешагивать через препятствия.

9.40-11.20    Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Голуби, голуби —

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом 

Прыгает, кружится, 

Перышки взъерошены, 

Хвостик распушился.

Труд: Кормление птиц

П/ и «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину;  развивать ловкость.

 Д/и «Найди птичку»

 Инд.раб: «Беги ко мне»

15.45-16.00    2 половина дня

Оздоровительная гимнастика.

 Д/и «Накорми куклу»- формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

П/и «Танцуем с куклой» учить выполнять ритмичные движения под музыку.

16.30-17.30   Прогулка 2

Продолжаем наблюдать за птицами. Какие птицы прилетели на участок. Рассмотреть их и покормить.

Д/и «Узнай по голосу»  учить узнавать птиц по голосу.

Труд: кормление птиц

Инд. раб.- учить взмахам руками. «Птички невелички» (Севу, Ефима)

П/И «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге, действовать по сигналу.

18.30-19.30    Семейный час

С/р игра «Уложим куклу спать»- учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, закреплять знания последовательности в раздевании и одевании, расширять диапазон игровых действий.

Учи

Книжный уголок: Альбом для рассматривания «Птицы»

Уголок ряженья: бусы, юбки, платочки.

Дидактический стол: Пирамидки, втулочки.

 

Спортивный уголок: большие и маленькие мячи.

Конструктор «Лего»

Артема – учить пить из кружки.

 

Леона  учить пить самостоятельно из кружки.

Д/и «Дай такой же» учить соотносить цвета (Василиса, Маша А.)

Учить  подражать игровым действием «Птички невелички»  Рому Б.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Предметно - развивающая

среда

Индивидуальная работа

Воскресенье

8.12.2019г

Игра- занятие

Тема: «Русская народная сказка «Теремок»

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказкой.

Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

Формировать умение внимательно слушать сказку.

Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.

Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

Оборудование :

Панно по сказке "Теремок", фигурки животных, шапочки животных, игрушка-кот Мурлыка. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и заходит кот Мурлыка.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Теремтерем покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

-Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку "Теремок".

Воспитатель показывает театрализацию сказки, на фланелеграфе  "Теремок

Во время показа театра воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.

Вопросы к детям:

-Кто первый к теремку прибежал?

-Как мышка-норушка у теремка спросила?

-Кто после мышки-норушки к теремку пришел?

-Как лягушка-квакушка у теремка спрашивала?

-Кто лягушке-квакушке ответил?

-Как ответила мышка-норушка?

-Кто еще к теремку пришел?

-Как зайчик- побегайчик у теремка спрашивал?

-Кто развалил теремок?

_ Мы с вами тоже превратимся в зверей, и у нас будет свой теремок.

Воспитатель одевает детям шапочки зверей и инсценирует сказку в определенной последовательности.

В конце занятия кот Мурлыка спрашивает детей:

-Понравилась вам сказка(ответы детей)

Кот Мурлыка приглашает детей потанцевать под музыку Чунга-Чанга.

Утро: 7.00 -7.12  Утренняя гимнастика

7.15-8.30  Воспитание КГН- учить детей намыливать руки, вытирать их полотенцем.

 Беседа  с детьми на тему «Моя дружная семья» - формировать у детей гендерную и семейную принадлежность, учить называть членов семьи.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» - учить повторять слова потешки и действия, называть а конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству.

Д/и «Можно - нельзя» - учить использовать слова в соответствии с ситуацией.

П/и «Мы топаем ногами» - развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом.

9.40-11.20   Прогулка 1

Наблюдение за транспортом закреплять знания детей о транспортных средствах.

Отметить транспорт движется по улице: автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, С помощью вопросов педагог закрепляет знания детей о назначении каждого вида транспорта.

Д/и «Моя легковая машина синего цвета», «Моя красная»; «А у меня автобус оранжевый», «А у меня грузовик». Теперь все ждут, какая машина появится на дороге. Воспитатель помогает каждому: «Это Сережина красная легковая машина проехала», «Ой, сколько Сашиных грузовиков здесь ездит!»

П/ игра «Паровозик».

Конспект 9 «Зимние забавы»

П/и «Попади в цель» - развивать меткость.

Труд. расчистка дорожек от снега на участке.

Инд.раб. «Попади в цель» - развивать меткость. (Матвей, Тимур)

15.45-16.00  2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Предложить детям краски и кисточки. «Нарисуй снежинку» - учить пользоваться красками, рисовать белые точки на темном листе.

Д/и «Найди такую же снежинку» учить находить и называть  синий и красный цвет и соотносить цвета.

16.30-17.30 Прогулка  2

Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. Труд: сгребание снега со скамейки.

 П/и «Догони мяч» - упражнять в беге.

Д/и «Большой, маленький сугроб» учить различать размер.

Инд.раб: «Добеги до сугроба»

18.30-19.30  «Семейный час»

Настольный театр

Сказка: «Заюшкина избушка»

Книжный уголок: альбомы «Моя семья»

«Русская народная сказка «Теремок»

Уголок ряженья: Юбки, бусы, накидки.

Спортивный уголок: развивающие дорожки.

Д/стол: пирамидки, втулочки.

Учить Машу самостоятельно держать ложку, кушать густую пищу.

Артема – учить пить из кружки.

Д/и «Большой, маленький»  продолжать учить различать и показывать предметы по величине с Димой Т.

Д/и «Кто как кричит?» учить произносить звукоподражание домашних животных  (Ваня, Миша А.)

 

                 

                                                    Циклограмма рабочего времени с 02.12.2019г по 08.12.2019г

Тема: «Зимующие птицы».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

I пол.

дня

1.Воспитание КГН

2.Чтение потешки «Водичка, водичка»

3.Наблюдение за птицами 4.Артикуляционная гимнастика:«Подуем на перышко»

5.П/гимнастика

« ВОРОНА»

6. Д/и «Угадай, кто к нам пришел? » -

7.П/и «Воробей»

1.Воспитание КГН

2.Рассмотрение альбома «Птицы»

3. Д/и «Собери пирамидку» 4.П/гимнастика «Ворона»

5.П/и «Ловим снежинку»

1.Воспитание КГН

2. Чтение стихотворения А.Барто «Села птичка на окошко»

3.Д/и  «Постройка башенки из кубиков »

4.П/гимнастика «Детки»

5. Д/и «Собери бусы

6. П/и «Воробей»

1.Воспитание КГН

2.Рассмотреть альбом «Зимующие птицы»

3. Д/и «Найди такую же птичку»

4.Д/и «Чудесный мешочек»

5.П/и «Птички в

гнездышках»

1.Воспитание КГН

2.Беседа о птицах

3.Д/и «Кто как поет?».

4.Д/и « Найди свою пару»

5.П/и  «Кто тише»

1.Воспитание КГН.

2.Д/и «Большие и маленькие мячики» 3.Конструктор «Лего»

4.П/и «Из обруча в обруч»

1.Воспитание КГН

2. Беседа  с детьми на тему «Моя дружная семья» 3.Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

4.Д/и «Можно - нельзя»

5.П/и «Мы топаем ногами»

НОД 1

Развитие речи:

Тема «Птицы зимой»

Ознакомление с окружающим миром.                        

  Тема «Кормушка для птиц»

Музыкальное

Тема: Покормим птичек. Игра «Что делают птички зимой?»

Физкультурное

Игра- занятие «Веселый оркестр»

Игра- занятие. Тема: «Русская народная сказка «Теремок

Прогулка

1.Наблюдение за птицами.

2. Д/у «Поручение»

3.П/и «Воробей»

4.Труд: предложить детям убрать в кормушке и покормить птиц.

5.Инд. раб. Прыжки на двух ногах  

 1.Наблюдение за сугробами

2.Д/и «Найди большой сугроб»

3.П/и «Медведь и дети»

4.Труд:  выравнивание снежных барьеров на участке.

5.Инд.раб: ходьба по сугробам с высоким подниманием ног.

1.Наблюдение за снегопадом.

2. Д/и «Кто как кричит?»

3.П/и«Белые снежинки»

4.Труд: сооружение построек из снега- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

5.Инд раб: учить кидать снежки правой рукой

1. Знакомство  с названием игровых сооружений на участке и их предназначением. 2.Д/и «Отгадай, кто это?»

 3.П/и «Воронята» -  4.Труд: Кормление 5.Инд. раб: Прыжки с продвижением вперед

1.Наблюдение за солнцем.

2.Д/и «Назови одним словом» 3.П/и «Медведь и дети»

4.Труд: уборка снега с игровых сооружений

5.Инд.раб: Перешагивание из круга в круг.

1.Наблюдение за птицами

3.П/ и «С кочки на кочку».

4. Д/и  «Найди птичку»

6.Труд. Подмести снег на веранде.

7.Инд.раб. «Перепрыгни через обруч»

1.Наблюдение за транспортом

2.Д/и «Моя машина!»

3.П/и «Паровозик».

Конспект 9 «Зимние забавы»

4.П/и «Попади в цель»

5.Труд. Расчистка дорожек на участке.

6.Инд.раб. «Попади в цель»

НОД 2

Музыкальное развитие

Физкультурное развитие

Рисование

Тема:   «Ягодки рябины»

ФЭМП. Тема: «Поиграем с матрешками»

Лепка. Тема: «Ягодки для птичек»

II пол.

дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Д/и «Занимательная коробочка»-

3. Д/У «Делай как я

4.П/и «Медведь и дети

5.Чтение сказки «Умная сова» Сказки народов Тюменского севера с50

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Д/и «Большой, поменьше, маленький»

3.Д/и «Лото»  4.Ситуативный разговор:  об игрушке.

5 .С/р игра «Дом»

Оздоровительная гимнастика после сна.

1.Д/и «Разрезные картинки»

2.Д/и «Лото»

3. «Свойства глины».

1.Оздоровительная гимнастика после сна

2.Д/и «Домино»

.3. П/и «Кто тише»:

4.Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»

 5.Беседа о правилах безопасного поведения при подъёме и спуске с горки.

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

3.Д/и «Геометрическое лото»

4.Ситуативный разговор о птицах: Как нужно заботиться о них зимой.

5.П/и «Беги ко мне»

1.Оздоровительная гимнастика. 2.Д/и «Накорми куклу

3.П/и «Танцуем с куклой»

4.С/р игра «Уложим куклу спать»

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Продуктивная деятельность «Нарисуй снежинку»

3.Д/и «Найди такую же снежинку»

4.Настольный театр «Заюшкина избушка»

Прогулка

Прогулка 2

1.Продолжать наблюдение за птицами.

2.Д/и «Найди птичку»

3.П/и «Воробушки и автомобиль»

4.Труд: кормление птиц, наполнение кормушки семечками, зерном, крошками.

5.Инд.раб: прыжки на месте

Прогулка 2

1.Наблюдение за кустами.

 2.Труд: обкладывание кустов снегом.

3.Д/и «Покажи где куст, а где дерево»

4.П/и «Догони меня»

5.Инд.раб: Учить ходить по следам.

 Прогулка 2

1.Наблюдение за транспортом.

2.Д/и «Назови цвет

3.П/и «Воробушки»

4.Труд: уборка снега с дорожек.

5.Инд.раб:По ровненькой дорожке

Прогулка 1.Наблюдение за следами на снегу

2.Д/и «Чьи следы?»

3.П/и «Выпал беленький снежок»

4.Инд. раб: Ходьба по следам.

5.Труд: помочь собрать выносной материал

1.Наблюдение за сосульками.

2.Д/и «Длинный и короткий»

3.П/и «Воробьи, воробушки»

2.Труд: Кормление птиц

 4. Инд.раб: Бросание снежка правой и левой рукой.

1.Наблюдение за птицами. 2.Д/и «Узнай по голосу»  3.Труд: кормление птиц

4.Инд. раб.- учить взмахам руками.

5.П/И «Воробушки и автомобиль»

1.Рассматривание варежек и перчаток 2.Труд: сгребание снега со скамейки.

 3.П/и «Догони мяч».

4.Д/и «Большой, маленький сугроб»

5.Инд.раб: «Добеги до сугроба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...