Сообщение на педсовет «Квест – игра как эффективная педагогическая технология в развитии речи обучающихся»
учебно-методический материал

Чеботарева Галина Ивановна

сообщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_kvest-igra_chebotareva_g.i.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сообщение из опыта работы

на тему: «Квест – игра как эффективная педагогическая технология в развитии речи обучающихся»

для педагогических работников

на педагогическом совете №3

                                                               Подготовила и провела:

                                                                     Чеботарева Галина Ивановна                                                          

                                                               педагогический работник

                                                                                     первой  квалификационной категории

                                                                               согласовано: старший воспитатель

                                                                                 ______________           Попенко В.А

                                                                                 Дата проведения:_26 марта  2020г.

                                                                                   

2019 - 2020 учебный год

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

 Дайте дождиком умыться,

     Дайте, как цветку раскрыться.

      Дайте детству наиграться,

      Дайте радостно проснуться,

      Дайте в ласку окунуться!

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагогического работника интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Происхождение названия квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.

Квест - игра приглашает воспитанников отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогическим работникам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагогический работник определяет  образовательные цели квест - игры, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности воспитанников и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Идея квест-игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, воспитанники получают подсказку к выполнению следующего.

Достоинства квест-игры для воспитанников:

  • является привлекательной  игрой для воспитанника;
  • формирует у воспитанников ощущение личной заинтересованности при выполнении задания;
  • позволяет выделять наиболее значимые  объекты и учитывать при этом интересы воспитанников;
  • развиваются  коммуникативные способности;
  • расширяет кругозор воспитанника, позволяет активно применить на практике свои знания и умения, прививает желание к познанию в целом.

Принципы:

1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для воспитанников.
2.
Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3.
Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы воспитанники не устал и сохранил интерес.
5.
Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квест-игры.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычной организованной образовательной деятельности, и составляет:

  • 20–25 минут для воспитанников младшей группы;
  • 30–35 минут для  воспитанников средней группы;
  • 40–45 минут для воспитанников старших и подготовительных к школе групп.

Задачи квест-игры:

Образовательные - вовлечение каждого воспитанника в активный творческий процесс,  усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.

Развивающие – развитие интереса, творческих способностей, воображения воспитанников, поисковой активности, стремления к новизне.

Воспитательные - воспитание доброжелательности, взаимопомощи,         толерантности, личной ответственности за выполнение работы,   формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Виды квест-игр:

  • По структуре сюжетов

1. Линейные содержание построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так до финиша.

2. Штурмовые. Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевые. Отправляется по кольцевой траектории: выполняя  задания , возвращается в пункт А.

  • По форме проведения:

1. Соревнования

2. Проекты

3. Исследования

4. Эксперименты.

  • По продолжительности:

- кратковременные

- долговременные.

  • По содержанию:

- сюжетные

- несюжетные.

  • По числу участников:

- одиночные

- групповые.

Структура квест-игры:

  • вступление, предназначенное для привлечения интереса.
  • постановка целей и задач, распределение ролей.
  • логически и последовательно построенная цепочка заданий.
  • порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы).
  • подведение итогов игры, конечная цель – приз.

 

Алгоритм создания квест-игры:

  • выбор темы, сюжета квеста
  • написание сценария
  • организация РППС
  • подготовка «продукта» для поиска
  • разработка маршрута передвижений
  • разработка заданий
  • художественное оформление «остановок»
  • подготовка реквизита для проведения каждого задания.

Виды заданий для квест-игр:

  • спасти героя;
  • расследование происшествий (хорошо для экспериментальной  деятельности);
  • найти клад/ «сокровища» /мешок с подарками;
  • обойти всех героев и собрать и в одном месте;
  • изготовление/строительство/ремонт чего-то;
  • путешествия;
  • приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками);
  • найти слова заклинания для спасения кого-то;
  • вернуть свой облик и вернуться домой;
  • найти ключи от замка;
  • журналистское расследование  и т.п.

Варианты квест-игр:

  • поиск по запискам;
  • поиск по карте;
  • поиск по подсказкам;
  • лабиринт.

Результат: 

  • расширение кругозора воспитанников;
  • выработка командных решений;
  • поиск верных решений;
  • взаимопомощь в выполнении заданий;
  • получение новых впечатлений, эмоций;
  • открытие нового, удивительного;
  • улучшение взаимоотношений в коллективе;
  • победа в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху;
  • преодоление неуверенности в себе;
  • проявление смекалки и логики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология по развитию речи

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Влияние педагогических технологий на развитие речи....

Обучающая педагогическая технология по развитию речи детей с использованием интеллектуальных карт

Развитие речевых способностей старших дошкольников посредством вариативного использования интеллектуальных карт...

Программа инновационной деятельности детского сада "Использование эффективных педагогических технологий в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речевое развитие ребенка - один из главных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющих уровень социальных и познавательных достижений дошкольника - потребностей и интересов, знани...

Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.

Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...

Эффективные педагогические технологии для развития предпосылок функциональной грамотности (читательской, речевой) у дошкольников средствами музыки.

Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности в социальных отношениях.От ...

Эстафета педагогического мастерства "Квест-игра как современная педагогическая технология для дошкольников"

Это мероприятие. которое направлено на повышение профессионального мастерства педагогов по вопросу организации и качественного проведения такой интересной увлекательной для детей квест-игры. Воспитате...