Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [В], [Вь] и буквой В»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, элементы занятия можно использовать и в средней группе. Предназначен для работы логопеда, воспитателей для знакомства со звуками В, Вь и буквой В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_zvukom_v.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуками [В], [Вь] и буквой В»

Цели: - научить четко произносить звуки [В], [Вь], дифференцировать звуки на слух и в произношении;

           - учить определять количество услышанных звуков;

            - продолжать активизировать словарь понятиями: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук»;

           - учить определять место звуков [В], [Вь] в начале, в середине слова;

          - продолжать учить считать количество слогов (по лексической теме);

           - научить анализировать слоги: ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ; анализировать и сравнивать слова ВОВА  и ВАТА, составлять звуковую схему этих слов.

           - продолжать формировать понятие звук, буква.

Материал: изображение буквы В, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки»; сигнальчики; картинки: одуванчик, вертолет, львы, ванна, веник, диван, ваза, василек, сова, вишня, корова, садовник, водолаз, вагон; учебно-наглядное пособие для занятий в школе, детском саду и школе «Магнитный алфавит», тетрадь Нищевой Н.В. для старшей логопедической группы детского сада № 2

Ход:

  1. Знакомство со звуком [В].

На доске висят картинки: ваза, водолаз, вагон.

- Назови все картинки.

- Какой одинаковый первый звук во всех картинках? [В]

      Когда мы произносим [В], то

- нижняя губа приближена к краям верхних зубов, по середине остается узкая щель для прохождения воздуха;

- верхние зубки слегка видны;

- горлышко «работает» (положить руку на горлышко)

  • Звук [В] согласный, его петь нельзя, так как нам мешают губки. Этот звук согласный, твердый. Обозначается синим цветом.

2. Фонетические упражнения

Волк громко воет: ВВВВ…, волк тихо воет ввввв.            

3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [В]»:

в, м, в, о, п                    о, в, и, в, т              к, в, м, в, т, п

Ва, по, во, вам               ву, ом, ува, ва,         аву, во, пи, ва

4. Работа с картинками.

На столе лежать звуковые схемы. 1. Звук [В] в начале слова. 2. Звук [В] в середине слова. Детям раздаются картинки, в которых звук [в] или в середине слова: одуванчик, львы, ванна, диван, ваза, василек, сова, корова, садовник, водолаз, вагон.

5. «Хлопушка»  

(- звук в)     -олк, -ата, -ода

(слог ВА)     -за, -гон, -нна

6. Знакомство со звуком [Вь].

На доске висят картинки: вишня, веник, вертолет.

- Назови все картинки.

- Какой одинаковый первый звук во всех картинках? [Вь]

Характеристика звука: согласный, мягкий. Обозначается зеленым цветом.

7. Дидактическое упражнение на дифференциацию звуков.

 «Поднимите синий сигнальчик, если услышите звук [В], зеленый сигнальчик, если услышите звук [вь]»

.

8. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках, посчитать слоги.

Кто зимой холодной                       Маленький мальчишка

Ходит злой, голодный?                   В сером армячишке

           (волк)                                   По дворам шныряет,

                                                       Крохи собирает. (воробей)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (варежки)

Кругла, как шар,                          Без рук, без ног,

Красна, как кровь,                        А ворота отворяет.

Сладка, как мед. (вишня)                                  (ветер)

9.  Четвертый лишний (слоги)

Ва-ва-ва-вя                          во-во-вё-во

Ве-ве-ве-вэ                          вю-ву-вю-вю

10. Звуковой анализ слов, используя цветные квадратики:

                             ВА-ТА       ВО-ВА

11. Знакомство с буквой В.

                    На букве В объеду весь свет,

                    Ведь буква В – велосипед.

           

- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква В?

- Выложить на столе из геометрических фигур (пуговиц, камней) букву В.

12. Анализ и чтение слогов: ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ.

- Какая буква стоит в ряду первой (последней)?

Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью кружочков на доске.

Итог:

- С какими звуками мы с вами познакомились?

- Каким цветом обозначается этот твердый звук [в], мягкий звук[вь]? Почему?

- Какие звуки вы уже знаете?

- В какие игры мы с вами играли?

- Какая игра больше всего понравилась?

- Какая игра показалась трудной?

13. Работа в тетради Нищевой Н.В. для старшей логопедической группы детского сада № 2, стр. 13: дети закрашивают букву В наполовину синим и зеленым карандашом и раскрашивают картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»

В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»

Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"

Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...