Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [В], [Вь] и буквой В»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, элементы занятия можно использовать и в средней группе. Предназначен для работы логопеда, воспитателей для знакомства со звуками В, Вь и буквой В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_v.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуками [В], [Вь] и буквой В»
Цели: - научить четко произносить звуки [В], [Вь], дифференцировать звуки на слух и в произношении;
- учить определять количество услышанных звуков;
- продолжать активизировать словарь понятиями: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук»;
- учить определять место звуков [В], [Вь] в начале, в середине слова;
- продолжать учить считать количество слогов (по лексической теме);
- научить анализировать слоги: ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ; анализировать и сравнивать слова ВОВА и ВАТА, составлять звуковую схему этих слов.
- продолжать формировать понятие звук, буква.
Материал: изображение буквы В, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки»; сигнальчики; картинки: одуванчик, вертолет, львы, ванна, веник, диван, ваза, василек, сова, вишня, корова, садовник, водолаз, вагон; учебно-наглядное пособие для занятий в школе, детском саду и школе «Магнитный алфавит», тетрадь Нищевой Н.В. для старшей логопедической группы детского сада № 2
Ход:
- Знакомство со звуком [В].
На доске висят картинки: ваза, водолаз, вагон.
- Назови все картинки.
- Какой одинаковый первый звук во всех картинках? [В]
Когда мы произносим [В], то
- нижняя губа приближена к краям верхних зубов, по середине остается узкая щель для прохождения воздуха;
- верхние зубки слегка видны;
- горлышко «работает» (положить руку на горлышко)
- Звук [В] согласный, его петь нельзя, так как нам мешают губки. Этот звук согласный, твердый. Обозначается синим цветом.
2. Фонетические упражнения
Волк громко воет: ВВВВ…, волк тихо воет ввввв.
3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [В]»:
в, м, в, о, п о, в, и, в, т к, в, м, в, т, п
Ва, по, во, вам ву, ом, ува, ва, аву, во, пи, ва
4. Работа с картинками.
На столе лежать звуковые схемы. 1. Звук [В] в начале слова. 2. Звук [В] в середине слова. Детям раздаются картинки, в которых звук [в] или в середине слова: одуванчик, львы, ванна, диван, ваза, василек, сова, корова, садовник, водолаз, вагон.
5. «Хлопушка»
(- звук в) -олк, -ата, -ода
(слог ВА) -за, -гон, -нна
6. Знакомство со звуком [Вь].
На доске висят картинки: вишня, веник, вертолет.
- Назови все картинки.
- Какой одинаковый первый звук во всех картинках? [Вь]
Характеристика звука: согласный, мягкий. Обозначается зеленым цветом.
7. Дидактическое упражнение на дифференциацию звуков.
«Поднимите синий сигнальчик, если услышите звук [В], зеленый сигнальчик, если услышите звук [вь]»
.
8. Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках, посчитать слоги.
Кто зимой холодной Маленький мальчишка
Ходит злой, голодный? В сером армячишке
(волк) По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (варежки)
Кругла, как шар, Без рук, без ног,
Красна, как кровь, А ворота отворяет.
Сладка, как мед. (вишня) (ветер)
9. Четвертый лишний (слоги)
Ва-ва-ва-вя во-во-вё-во
Ве-ве-ве-вэ вю-ву-вю-вю
10. Звуковой анализ слов, используя цветные квадратики:
ВА-ТА ВО-ВА
11. Знакомство с буквой В.
На букве В объеду весь свет,
Ведь буква В – велосипед.
- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква В?
- Выложить на столе из геометрических фигур (пуговиц, камней) букву В.
12. Анализ и чтение слогов: ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ.
- Какая буква стоит в ряду первой (последней)?
Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью кружочков на доске.
Итог:
- С какими звуками мы с вами познакомились?
- Каким цветом обозначается этот твердый звук [в], мягкий звук[вь]? Почему?
- Какие звуки вы уже знаете?
- В какие игры мы с вами играли?
- Какая игра больше всего понравилась?
- Какая игра показалась трудной?
13. Работа в тетради Нищевой Н.В. для старшей логопедической группы детского сада № 2, стр. 13: дети закрашивают букву В наполовину синим и зеленым карандашом и раскрашивают картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»
В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»
Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"
Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...