Проект
проект (младшая группа)

"Вежливость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vezhlivost.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект: Вежливость на каждый день Спасибо Извините Благодарю Пожалуйста Простите Здравствуй

Слайд 2

Цель проекта : Научить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения , воспитывать потребность в доброжелательном общении. Задачи проекта: - Воспитывать доброжелательность; -Учить детей правилам речевого этикета; - Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление; - Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно . Актуальность проекта: Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность , отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. Руководитель проекта: Шевченко Ольга Васильвна , воспитатель

Слайд 3

Предполагаемый результат : - дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости; - дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев; - дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам; - умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Предварительная работа: - чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок; - знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились »; - Х/и: «Если нравиться тебе …»; - разучивание песни «Песенка друзей» ; - рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; - просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд».

Слайд 4

План реализации проекта: Просмотр мультфильмов: « Лунтик . Уроки вежливости. Правило этикета», « Лунтик . Как правильно вести себя за столом», «Учимся вежливости вместе со Смешариками ». Вид деятельности : Выставка книг «Добрая книга». Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям. Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся». Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Вид деятельности: родительские посиделки: «Этикет для малышей ». Результат: Разговор об азах воспитания. Вид деятельности: Игра-драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо ?». Результат: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим. Вид деятельности: Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро» Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение» , «Кто знает больше вежливых слов». Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения. Вид деятельности: С/р: «Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла» Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. Вид деятельности: Изготовление стенда «Поговорим о вежливости ». Результат: Рекламный продукт вежливых слов. Вид деятельности: Развлечение «Если добрый ты ». Результат: Воспитание эмоциональной отзывчивости. Форма результата: Фотографии.

Слайд 5

Приложение 1 : 1 . Беседа: «Доброе утро ». Цель: закреплять навыки культурного поведения. Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия. Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании. Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим. Ход: В-ль: Ребята, отгадайте загадку Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) В-ль: Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то есть при встрече мы желаем человеку здоровья. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. И, наверное, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей. Послушайте стихи о приветствии.

Слайд 6

ДОБРОЕ УТРО Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро ! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера. Н . Красильников В-ль : Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании. К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» ( До свиданья !) В-ль: слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем « До свиданья ». Другу уходить пора – Скажем мы ему « Пока ». В-ль : Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение. В-ль: Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать « Привет ». Встречу, новый разговор Мы со « Здравствуйте » начнем. Друг пришел вдруг на обед – Скажем мы ему …. « Привет ».

Слайд 7

2. Беседа - игра: «Давайте познакомимся». Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства. Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете. Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства. Ход: Ребята к нам сегодня пришел гость. Петрушка: Здравствуйте ребята. Дети: … Петрушка: Давайте познакомимся. Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут? Игра: «Знакомство» (Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!» Петрушка: Теперь мы знакомы. В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться ». Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу: - Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой? - Почему вы так считаете? Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания! Повстречал кабан в лесу Незнакомую лису. Говорит красавице: «Разреши представиться!» Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица : «Приятно познакомиться!» Олеся Емельянова

Слайд 8

Приложение 2. Занятие: «Правила вежливости ». Вид занятия: познавательное. Тип занятия: интегрированное. Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора. Образовательные задачи: у чить детей употреблять в речи вежливые слова. Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно. Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета. Методические приемы: Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание. Наглядные: показ мимической гимнастики. Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра. Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры. Предварительная работа: - Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения. - Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц. - Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», « Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Слайд 9

Ход занятия: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся) В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.) Если бабушка с утра Пирожок тебе дала, Ты возьми, скажи « Спасибо » - Станет бабушка счастливой! « Спокойной ночи » говорим, В кроватке глазки закрывая, И поцелуй нам подарив, Обнимет мама нас родная. Если испечем печенье, Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь, На здоровье угощайтесь !». Наталья Мажирина Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем « До свиданья ». Другу уходить пора – Скажем мы ему « Пока ». Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы « пожалуйста » добавим – Будут все довольны нами. « Добрый вечер », « Добрый день» Говорить нам всем не лень! « Утро доброе » мы скажем, Поутру проснувшись, маме. « Приятного аппетита !» - Блюдо первое налито. Супчик скушали мы с вами, Скажем все « Спасибо » маме. « Добро пожаловать » гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают « Доброго пути !» желаем. Кошечка чихнула снова, Скажем мы ей: « Будь здорова» . Выздоравливай скорей. Больше, киска, не болей!».

Слайд 10

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Д / игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение. Мимическая гимнастика ( показывает воспитатель – дети повторяют ): Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться. Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться. Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.) - Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю Вам . Рефлексия : Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Слайд 11

Приложение 3. Художественное слово. «Почему вежливым быть лучше », «В гостях у подруги», см. «Вежливые сказки», Т. Шорыгина; Н. Красильников - «Доброе утро», Е. Благинина - «С добрым утром», С. Михалков – «Ежели Вы вежливы», Осеева – «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко – «Злая волшебница», « Неизвиняйка », «Женина беда», Кузнецов – «Мы поссорились с подружкой». Сказки: « Айога », С. Козлова – « Трям ! Здравствуй», М. Дружининой – «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева – «Добрый день», А. Яшина «Я люблю, когда при встрече..», Н. Носов- «Бобик в гостях у Барбоса», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», узбекская сказка «Упрямые козы», Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его». Слушание песен: «Если добрый ты», муз. Савельева Б., сл. Пляцковского М. «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», В. Шаинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...