Технология ОБЖ
материал

Кузьмина Марина Александровна

Цель использования образовательной  технологии

Формировать устойчивые навыки безопасного поведения у воспитанников.

 Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи в работе с детьми:                                     

  -  дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком норм безопасного поведения.

- научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

- воспитывать у дошкольников самостоятельность и формировать ответственность.

Планирование работы осуществлялось, исходя из поставленных задач:

1 этап - констатирующий (изучение нормативно-правовых основ, научной и методической литературы  по вопросам  основ  безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, выявление уровня родительской компетентности).

2 этап - формирующий (постановка цели, задач, определение алгоритма действий,  разработка конспектов НОД, сценариев  досугов и развлечений,  разработка нетрадиционных форм взаимодействия  с семьями воспитанников).

3 этап – заключительный (анализ результатов работы, распространение   педагогического опыта в  ДОУ, городе, РФ).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Конспект беседы с детьми подготовительной группы. Тема «Энергосбережение».

https://forum-ckr.gubkin-kultura.ru/media/cache/03/10/03106da29ae195c753c7b43abf0d7ab1.jpg

Подготовила:

                                                                Кузьмина Марина Александровна

г. Долгопрудный

16.01.2020г.

Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи:развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закреплять  знания об электроприборах; расширять активный словарь, развивать монологическую речь; развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; воспитывать гордость за приносимую пользу.

Предварительная работа: Чтение авторской сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях

Ход беседы:

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать музыку, играть в компьютерные игры?
Ну, конечно, все вы это делаете с удовольствием.
А скажите так было всегда?
Да, так было не всегда. Мы всем этим пользуемся и не задумываемся над тем, что может быть по -другому.
Вот послушайте сказку.
Сказка о Солнышке и его друзьях.
В далекие давние времена,
Когда освещали Землю Солнце и Луна,
Трудно на свете людям жилось-
Лишений немало им довелось.
К Солнцу с просьбой обратились они:
«Свети нам , Солнышко ночи и дни».
Солнышко им улыбнулось в ответ:
«Я освещаю собой весь белый свет.
Крутится , вертится ваша Земля!
На месте своем остаюсь только я!
Ты, человек, друзей позови-
Ветер, Воду, Недра Земли!»
Послушали люди Солнца совет –
Друзья подарили тепло им и свет.
(Жизнь у людей с тех пор изменилась-
Помощников много у них появилось!
Техника к людям на помощь пришла,
Необходимой стала она.
В доме у всех вода, газ, тепло,
Всюду уютно, чисто, светло –
В лампочке каждой Солнца привет-
Наш дорогой электрический свет!
Солнышко нам дает добрый совет:
«Пусть будет всегда так, еще много лет,
Но это зависит от вас всех, друзья,
Богатства беречь советую я.
Воду сильно не включайте,
Кран покрепче закрывайте.
Свет включайте, когда темно,
Чтоб было светлее, помойте окно.
Старайтесь тепло в домах сохранить,
Окна без щелок должны у всех быть.
Всем экономить богатства те нужно,
И непременно. вместе и дружно.
Тогда на Земле, а значит у вас,
Будет всегда вода, свет и газ!"
Скажите, почему солнышко дает нам такой совет?
Как мы можем беречь богатства Земли?
Да. ребята, только все вместе сообща мы можем сохранить наше богатства - воду, газ. тепло, электричество.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, в гости к вам пришел Робот. Хотите с ним поиграть?

Но что такое? Он почему-то не двигается. Как вы думаете, почему?

Дети:  Нет батарейки.

Воспитатель:  Вы правы, нет батарейки. Давайте попробуем поставить батарейку. (минус к минусу, плюс к плюсу) Ура! Игрушка заработала!

Почему?  Что за сила скрывается в батарейках? (Дать возможность подумать детям, выслушать предположения.Если никто не отвечает, объяснить)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток и привел игрушку в действие, заставил ее двигаться.

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это ….(электричество)!»

Скажите, дети, что такое электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей,  или очень высоко над землей, словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Ребята, Робот хочет узнать, а какую пользу приносит электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы.  А теперь давайте поиграем в игру «Что есть, что было» и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. (Раскладываем карточки, составляющие пару: стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электролампа – свеча, венчик – миксер, костер – микроволновая печь)

Дети, а вы знаете, что электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используют силу воды, солнца, ветра.  Современные способы получения электроэнергии приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую проблему? Ведь полностью отказаться от электричества мы не можем.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно.  Мы можем экономить электроэнергию.

Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относиться к электроэнергии.

Одним словом это называется – ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.

(повторяем все вместе: энергосбережение)

Физ.минутка «Робот»

(выполняют движения в соответствии со словами текста)

Стоит робот на дороге,

У него не гнуться ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять…

Воспитатель: Робот говорит, что у него дома тоже есть бытовые приборы, которые расходуют очень много электрической энергии.  Он просит, чтобы мы  научили его, как пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество в доме.

- Как использовать, скажите, микроволновую печь?

Чтоб энергию не тратить, чтоб энергию беречь?

Ответы детей

Воспитатель: Использовать микроволновку только для подогрева пищи, а не для приготовления. Выбирать правильный режим температуры и времени.

- Мама Робота собирается феном волосы сушить,

Что вы можете сказать? Как ей лучше поступить?

Дети отвечают

Воспитатель: Перед тем как сушить волосы нужно тщательно вытереть их полотенцем. Волосы лучше сушить естественным путем.

-Телевизор очень часто,

Ваш работает напрасно?

Ответы детей

Воспитатель: Телевизор можно смотреть не более двух часов в день. Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит.

-Наш помощник – пылесос, но опять возник вопрос.

Что нам делать, как нам быть, пылесосить или мыть?

Дети отвечают

Воспитатель: Ковры можно выбивать на улице, можно провести влажную уборку.

-Обогреватель весь день напролет, работал, устал,

Как энергии помощь, чтоб его он не съедал.

Ответы детей

Воспитатель: Необходимо утеплить окна, двери. Не держать долго открытую дверь, особенно в холодный период. Не накрывать батареи. Проветривать помещение, ненадолго, широко открыв окна.

Воспитатель:

Дети, расскажите, кто из вас экономит электроэнергию и как вы это делаете у себя дома?

Ответы детей: Уходя гасим свет, кипятим в чайнике только необходимое количество воды, чтобы в следующий раз не кипятить ту же воду, пользуемся энергосберегающими лампочками.

Воспитатель:

Теперь, ребята, благодаря вам, Робот  научился беречь энергию.

А мы давайте присядем на свои рабочие места и изготовим «энергосберегающие знаки» для Робота, чтобы он не забывал и всегда бережно относился к электроэнергии.

Воспитатель: Ребята, скажите, чему мы сегодня научились? Что нового узнали?

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Миллиарды точек светят.

Это лампочки горят,

Людям свет они дарят!

Давайте к свету относиться экономно,

Зря не использовать,

А если тратить - скромно.

Ведь в наших силах этот мир сберечь,

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Воспитатель: Ребята, Робот прощается с вами и благодарит вас полезную информацию.  Теперь он тоже будет беречь электроэнергию и спасет наш мир от экологической катастрофы.

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

КОНСПЕКТ НОД

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Подготовила:

                                                                Кузьмина Марина Александровна

г. Долгопрудный

КОНСПЕКТ НОД

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Подготовила и провела: воспитатель Харисова Е.Н.

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;  

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать                         выводы;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении детей на улице, о назначении электроприборов,  изготовление атрибутов и пособий.

Оборудование: атрибуты к дидактической игре «Собери картинку», картинки с изображением электроприборов, мяч, расчески, шарики, игрушка на батарейке, салфетки, шерстяные лоскутики.

 Ход:                                               

  -Ребята, мы сегодня поговорим с вами на очень интересную тему, а о чем именно  вы сейчас догадаетесь сами: у вас на столе лежат конвертики с разрезными картинками и  вам нужно эти  картинки собрать.

(Дидактическая игра «Собери картинку»).

- А теперь назовите предметы, которые у вас получились.  Для чего они нужны?

-Пылесос - для того чтобы пылесосить,  магнитофон – слушать музыку, утюг - гладить, фен – сушить волосы, холодильник – хранить продукты  и т. д.

-Как  одним словом назвать эти предметы?

-Электроприборы.

-Правильно.

 Воспитатель читает стих:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

-О каких помощниках говорится в стихотворении?

-Об электроприборах.

-А почему их называют электроприборами?

- Потому, что они работают от электричества.

-А давайте вспомним, какими предметами люди пользовались раньше, когда не было электричества?  Мы с вами поиграем  в игру «Что есть, что было»:  я буду  называть электроприбор, а вы подумаете,  и скажите, какие современные электроприборы  заменили старые предметы.

(Стиральная  машинка - корыто, пылесос - веник, фен - расческа и полотенце, лампа - свеча, магнитофон - гармонь, утюг - утюг на углях, миксер - венчик, холодильник - подвалы, газовая плита - печь, швейная машина - игла и т.д.).

- Молодцы, справились с заданием.                                                                                                

- А знаете ли вы, что есть ещё электроприборы, которые называются кухонными помощниками, это те приборы которые помогают людям на кухне, и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Кухонные помощники» (образование сложных слов)

Хлеб режет – Хлеборезка.
Кофе мелет – Кофемолка.
Кофе варит – Кофеварка.
Мясо рубит – Мясорубка.
Овощи режет – Овощерезка.
Сок выжимает – Соковыжималка.

Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

- А как вы думаете, без чего не могут  работать электроприборы?

- Без электричества, без тока.

- Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.                                  Послушайте внимательно мой рассказ.

-Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца,  значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

  Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Физкультминутка:

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Становитесь в линию, первый из вас - это розетка, последний – лампочка, остальные провод. Всем  поочередно необходимо вставать  и садиться, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку. А сопровождать свое движение мы будем такими словами:

К дальним селам, городам,

Кто идёт по проводам

Светлое Величество.

Это - электричество!

Знакомство с правилами:

- Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно обращаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на эти  картинки, подумайте и скажите, о чем они говорят?

- НЕЛЬЗЯ включать в одну розетку несколько электрических приборов одновременно. Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

- НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

- НЕЛЬЗЯ тянуть руками электрический провод!

- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

 - НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте:  потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. д.

- НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

- Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

- Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).

- А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно.                                                                                Появляется Волшебник.

- А вот и нет. Электричество бывает и неопасное.  Я – Волшебник из страны «Электричество».  А  хотите, я и вас  научу  волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Опыт 1– с расческами:

-А еще можно увидеть электричество в волосах.

-Что происходит с волосами, когда мы их расчесываем? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Попробуйте сами.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

-После того, как вы расчесались  расческой,  то есть потерли расческой   о волосы,  там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Но это происходит не со всеми предметами. Статическое электричество,  живет повсюду.

-А как  избавиться от статического электричества?

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой.

Опыт 2 – с  волшебными кусочками салфеток:

- Кусочком шерстяного лоскутика  натрите  пластмассовую расческу, и  медленно поднесите  к кусочкам салфеток  и поднимите. Салфетки  тоже поднимутся.

Опыт 3 – с шариком:                                                                              

- Поднесите шарик к головам детей и потрите его об волосы. Насыпать черный или красный перец на белую салфетку. Поднести предварительно потёртый шарик об волосы детей к перцу.

Опыт 4 – с игрушкой на батарейке:

 -  У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку  пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы!  (Что нового узнали.) Вопросы – помощники:

- Откуда берется электричество.

- Где "живет" электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.).

 Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

 - Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

-  Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды,  при работе электроприборов? (Ответы детей).

 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

КОНСПЕКТ НОД

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Электричество»

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2020-21\КУЗЬМИНА М.А\технологии\Технология Безопасность\i.jpg

Подготовила:

                                                                Кузьмина Марина Александровна

г. Долгопрудный

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Источник: Открытые мероприятия для детей подготовительной группы Автор- составитель Аджи А.В.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «Электрочайник»

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2020-21\КУЗЬМИНА М.А\технологии\Технология Безопасность\-.jpg

Подготовила:

                                                                Кузьмина Марина Александровна

г. Долгопрудный

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Источник: Познание предметного мира. Подготовительная группа Автор Павлова О.В.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Консультация для воспитателей

«Организация педагогической работы с дошкольниками по ПДД»

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2020-21\КУЗЬМИНА М.А\фото\ОБЖ\IMG-20210112-WA0013.jpg

Подготовила:

                                                                Кузьмина Марина Александровна

г. Долгопрудный

16.01.2020г.

Консультация для воспитателей «Организация педагогической работы с дошкольниками по ПДД»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Поэтому в дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Данную работу необходимо вести в течение всего учебного года. Важно отметить, что в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

Целью работы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы:

Игры (ролевые, дидактические, подвижные)

Чтение художественной литературы

Праздники, развлечения

Целевые прогулки

Экскурсии

Беседы

Наблюдения

Это специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает три направления:

Работа с детьми

Работа с родителями;

Работа с педагогами.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

Целевые прогулки

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

Программа целевых прогулок в средней группе становится более широкой. Проводятся они один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”.

В старшей группе целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

На целевых прогулках в подготовительной группе (один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа:

знакомство с улицей;

наблюдение за работой светофора;

наблюдение за транспортом;

пешеходный переход.

Средняя группа:

знакомство с улицей;

наша улица;

сравнение легкового и грузового автомобилей;

наблюдение за светофором.

Старшая группа:

улица;

правила поведения на улице;

наблюдение за транспортом;

прогулка пешехода;

переход;

перекресток;

наблюдение за работой светофора;

наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

прогулка к автобусной остановке.

Подготовительная группа:

улицы и перекрестки;

правила дорожного движения;

наблюдение за работой светофора;

наблюдение за движением машин и работой водителя;

наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

значение дорожных знаков;

знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

пешеходный переход (подземный и наземный);

островок безопасности.

 Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

Рекомендации родителям младших дошкольников

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

на дорогу выходить нельзя;

дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

пешеходы – люди, которые идут по улице;

когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

Рекомендации родителям старших дошкольников

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

Переходить дорогу полагается только шагом.

Необходимо подчиняться сигналу светофора.

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

Играть можно только во дворе.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Консультация для воспитателей

«Правила дорожного движения для дошкольников»

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2020-21\КУЗЬМИНА М.А\технологии\Технология Безопасность\IMG_20201221_112021.jpg

Подготовила:

                                                                Кузьмина Марина Александровна

г. Долгопрудный

11.09.2019г.

Консультация для воспитателей «Правила дорожного движения для дошкольников»

Цель: обратить внимание воспитателей на организацию работы с детьми дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем».

В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, картины, плакаты, пособия, дидактические игры, мультимедиа.

Очень хорошо, если на территории детского сада оборудуются специальные автоплощадки, которые представляют собой уменьшенную копию дорог с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машины с педалями, самокаты) на таких площадках дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.

Существуют правила дорожного движения для дошкольников также и для экскурсий в сопровождении воспитателей и родителей. При пеших передвижениях дети строятся обычно в два ряда, идут только по тротуару или обочине. Переходить дорогу необходимо только в положенных местах, при этом воспитатель должен стоя на середине дороги держать красный флажок, пока все дети, не перейдут на другую сторону.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Консультация для родителей

«Безопасное поведение на природе»

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2020-21\КУЗЬМИНА М.А\технологии\Технология Безопасность\img16.jpg

Подготовила:

                                                                Кузьмина Марина Александровна

г. Долгопрудный

15.10.2019г.

Консультация «Безопасное поведение в природе»

При выезде за город на природу, у нас возникает вполне естественное желание получить максимум приятных эмоций и впечатлений. Но суровая реальность состоит в том, что куда бы мы не направились, гарантированно встречаем следы своих неряшливых предшественников: выгоревший от костра лес, вытоптанные растения на полянках и горы пластиковых бутылок. Такое неприятно видеть всем, но не каждый желает убирать даже за собой, не то, что за другими отдыхающими!

Можно делать вид, что дисгармония вокруг не омрачает ваш отдых, игнорировать неприятные элементы пейзажа, однако гораздо проще и важнее соблюсти несложные правила поведения на природе, и оставить после себя райский уголок природы в ее первозданном виде. Насколько бы улучшилась ситуация вокруг, если бы каждый человек действовал согласно правилам, задумайтесь об этом.

Уборка мусора за собой

Даже невзначай брошенная апельсиновая или банановая шкурка способна испортить собой окружающий пейзаж. Она, как впрочем, и банка или пластиковая бутылка сама собой не исчезнет. Очень важно убрать за собой на природе, и неплохо бы при этом захватить чужие бутылки и полиэтиленовые пакеты. Не исключено, что данное местечко приглянется вам и в следующий раз, особенно если вы оставите после себя чистоту. Если нет возможности забрать мусор с собой, его необходимо сжечь. Это радикальный способ борьбы с мусором, но не стоит прибегать к нему часто, сгоревший пластик отравляет воздух, почву и воду на месте сжигания.

Проявите осторожность с огнем

Правила безопасного поведения на природе диктуют, что если вы развели костер, обязательно потушите его, когда будете уходить. Костер достаточно залить водой, только проследите, чтобы не остались тлеющие угольки. Особенную угрозу открытый огонь несет при ветреной и сухой погоде, поскольку может стать очагом лесного пожара. Вследствие пожара, место отдыха останется неуютным и мрачным на много лет. К столь печальным последствиям может привести и небрежно брошенный окурок. Лучше всего закапывать окурки в землю, хотя бы неглубоко, это не только предотвратит пожар, но и не нарушит природной гармонии.

Не оставляйте после себя следы пребывания

Если вам приглянулся по душе замечательный природный уголок, это вовсе не означает, что на данном месте следует оставить свой «автограф». Кора деревьев, камни и скалы должны радовать глаз, а не нести информацию, что там были вы. Это не только портит красоту природы, но и наносит ей непоправимый вред, да и вряд ли кто поблагодарит вас за такой «подвиг». Сохраняйте после себя цветы и бережно относитесь к животным. Посещая красивые поляны, на которых растет множество цветов, многие ошибочно считают, что в память о хорошо проведенном времени вправе собрать себе букет. Ведь если так будет поступать каждый человек, то, что же будет радовать наш глаз в следующий раз? По отношению к растениям и животным, лучше всего избрать созерцательную позицию. А по отношению к диким зверям желательно выдерживать небольшое расстояние, даже если зверушка вам показалась безобидной. Стремясь защитить свое жилище и потомство, дикие животные не всегда рады большой и шумной компании, и вам следует уважать их потребности, ведь природа их дом. Наслаждаясь общением с дикой природой, проявляйте внимание и бережное отношение.

К чему приучать на природе детей

Правила поведения детей на природе никто не отменял. Если вы взяли с собой на отдых ребятишек, то старайтесь быть для них примером. Не оставляйте ребятню на природе без присмотра, особенно если рядом есть водоемы, либо другие опасные места (муравейники, непроходимые кустарники, острые камни). Ведь для детей все интересно, они не понимают, какую опасность в себе таит дикая природа, и пытаются играть с каждым найденным предметом. Не просто запрещайте детям трогать неизвестные растения и грибы, а рассказывайте об опасности, которую в себе таит дикая природа. Ведь детям нужно объяснять причину запрета, тогда они способны понять.

Выбираясь на природу, помните о будущем, о том, от каждого из нас зависит, что из созерцаемых сегодня красот и в каком состоянии мы оставим нашим детям. Ведь, если каждый человек станет думать, что лично от него ничего не зависит, тогда ничего собственно и не изменится.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Консультация для родителей

 «Безопасность на дорогах»

F:\АТТЕСТАЦИЯ 2020-21\КУЗЬМИНА М.А\технологии\Технология Безопасность\pravila_dorozhnye_detjam_znat_polozheno.jpg

Подготовила:

                                                                Кузьмина Марина Александровна

г. Долгопрудный

27.09.2018г.

Консультация по ПДД «Безопасность на дорогах»

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус- можешь им напомнить, что опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Консультация для родителей

 «Безопасность детей дома»

C:\Users\Ник\Downloads\Безопасность-дома-01.jpg

Подготовила:

                                                                Кузьмина Марина Александровна

г. Долгопрудный

31.10.2019г.

Консультация «Безопасность детей дома».

Детская безопасность. Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок еще мал…

Статистика несчастных случаев и даже трагедий, которые происходят с детьми, заставляет родителей быть более внимательными. Заботливым родителям важно знать правила безопасности для малыша дома!

Дом или квартира — это первая “среда обитания”, в которой ребенок начинает свои самостоятельные передвижения, живет своим “детским миром”, а затем, становясь подростком, сосуществует вместе со взрослыми в семье. Пока маленький человек под присмотром, есть гарантия, что здравый смысл, внимательность и забота уберегут его от серьезных опасностей. Как только ребенок начинает ходить, возникает риск того, что он может сам создать себе неприятности.

Опасный домашний быт.

Несмотря на то, что слово “опасность” чаще всего ассоциируется с криминалом, стихийными бедствиями и катаклизмами, в быту для ребенка существуют серьезные угрозы его здоровью и даже жизни. Что же грозит малышу в своем доме? И как избежать неприятностей?

Как только ребёнок начал передвигаться по дому, у него появилась возможность не только исследовать окружающий мир, но и что-то на себя опрокинуть, перевернуть, порезаться об острые предметы, с разбегу налететь на выступающие углы мебели, ради развлечения включить газ или воду…

Мебель: как обеспечить безопасность детей.

Очень опасны незакрепленные к стене стеллажи (или шкафы) с книгами, сувенирами и посудой. Играя, ребенок может схватиться за полку и свалить на себя все, что располагается на стеллаже. Острые края тяжелых книг, упавших с высоты, могут серьезно поранить малыша, не говоря уже о том, что хрустальная ваза или статуэтка из металла может и вовсе привести к тяжелой травме. Внимание! Все шкафы и стеллажи в доме должны быть прикреплены к стене специальными кронштейнами, чтобы их невозможно было опрокинуть или раскачать! Когда в доме маленький ребенок, лучше убрать с верхних полок шкафов тяжелые предметы, даже если они закреплены. Все бывает в жизни, никто не может гарантировать, что увесистый сувенир или ваза не упадут с верхней полки именно в тот момент, когда ребенок будет находиться рядом. Это может случиться, если малыш, бегая по дому или играя, либо случайно заденет стеллаж, либо “заедет” детским мячом в стену и свалит тяжелый предмет на себя. Не забудьте и об острых углах мебели. Запретить бегать и играть вашему непоседе невозможно. Поэтому опасность пораниться реально существует. Особенно опасны углы кухонных столов, журнальных столиков, выполненных из стекла.

Внимание! Острые углы столов и другой мебели нужно закрыть мягкими накладками из резины, поролона и любого другого мягкого материала, который не позволит ребенку сильно пораниться. Существуют также специальные накладки для углов мебели. Как видите, и эта проблема решается несложно. И пока ребенок маленький, вы убережете его от травм.

Окна и балкон.

Для ребёнка, который уже научился ходить и залезать на стулья, опасными становятся открытые окна и незастекленные балконы. Возможность забраться на подоконник при открытом окне порой оборачивается трагедией. К сожалению, подобное происходит часто. На незастекленные балконы детей пускать запрещено. Слишком велик риск!

Внимание! Когда в доме малыш, окна и незастекленные балконы должны быть закрыты. Окна следует оборудовать цепочками или специальными устройствами безопасности, благодаря которым ребёнок не сможет самостоятельно распахнуть окно. От стеклопакетов можно попросту открутить ручку и спрятать её. Это делается очень просто – достаточно открутить два болта. При необходимости ручку можно в любой момент вставить на место, чтобы приоткрыть окно и проветрить комнату.

Электричество. Как обезопасить детей дошкольного возраста.

Эта опасность давно всем известна, но с печальной регулярностью дети добираются до розеток и получают удары током. Потому на розетки ставятся специальные заглушки, чтобы малыши не могли засунуть туда пальцы.

Провода от электроприборов желательно размещать за мебелью вдоль стен, чтобы ребенок не мог до них добраться. Одна из типичных ситуаций: малыш игрушечными ножницами (или еще хуже — настоящими) пытается перерезать провод. Очевидно, что опасность поражения током при этом огромна.

Телеэкраны, дисплеи компьютера — также источник проблем. Запрещайте крохе подходить близко к экрану работающего телевизора и играть в непосредственной близости от него. Вообще от любых электроприборов маленького ребенка желательно держать подальше. Дети любят играть с выключателями, проводами, разбирать и откручивать всевозможные гайки, ручки и т. д. Если электроприбор включен в сеть, то тут недалеко до беды.

Внимание! Берегите малышей от поражения током. Закрывайте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.

Бытовой газ и вода.

В тех квартирах или домах, где используется бытовой газ, всегда есть вероятность, что ребенок может включить вентиль и произойдет утечка газа. Этого не случится, если вентили будут размещены так, что малышам до них невозможно будет добраться. Безопасные места их расположения подскажет специалист из службы по ремонту газового оборудования.

Кроме этого, важно учитывать, что если ребенку не добраться до общего вентиля, открывающего поток бытового газа в плиту, то до ручек, управляющих конфорками, доступ есть всегда. Поэтому когда взрослых нет на кухне, и плита не используется, нужно обязательно перекрывать газ общим вентилем для того, чтобы малыш не смог включить одну из конфорок.

Что касается воды, то опасность представляет сама возможность для ребенка открыть краны и затопить квартиру.

Отдельное беспокойство — горячая вода. Ясно, что за этим важно следить взрослым. Пока ребенок еще мал, нужно закрывать ванную комнату на защелку.

Внимание! Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.

Игры с огнем дома

Предупреждения о том, что в детских руках огонь опасен, слышали все. Тем не менее взрослые часто об этом забывают и оставляют в доме без присмотра спички, зажигалки и пиротехнику, приготовленную для праздников. Требовать от крохи осторожное обращение с огнем сложно. Ребенок есть ребенок — он играет со всем, что под рукой. Единственный ВЫХОД: нельзя допустить того, чтобы дети смогли воспользоваться спичками, зажигалками или пиротехникой.

Внимание! Все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, необходимо хранить в недоступном для детей месте.

Опасные для детей предметы на кухне.

Чаще всего трагические происшествия случаются на кухне. В первую очередь опасность представляют острые и режущие предметы: кухонные ножи, вилки. Один из родителей готовит еду, а рядом крутится ребенок. Взрослый только положил нож на стол, а малыш, схватив его, — наутек в коридор. Пока он бежит, а родитель догоняет, ребенок падает и натыкается на нож. Согласитесь, страшно? Опасность представляют также иголки, бритвы, инструменты (отвертки, шила) и даже деревянные зубочистки. Кстати, предмет не обязательно может быть острым. Любые мелкие предметы, которые ребенок способен взять в рот и проглотить, потенциально опасны. Лекарства, оставленные в пределах досягаемости крохи, представляют серьезную угрозу. Малыш видит, как взрослые принимают лекарства, и для него это — сродни употреблению конфет, только не детских, а взрослых. Мало того, многие лекарства имеют форму драже, которая привлекает детей. В итоге малыш без страха может наесться таблеток.

Опасность для детей представляет и кухонная плита. Во-первых, дети способны включить газ. Во-вторых, они могут перевернуть на себя кастрюли с кипящим или горячим содержимым. Чтобы обезопасить ребёнка дошкольного возраста, следует приобрести плиту с газ-контролем, либо каждый раз закрывать газовый вентиль после окончания готовки. Также нужно оборудовать плиту защитным экраном, либо стараться готовить пищу только на дальних конфорках – у стены, куда ребёнок не дотянется.

Внимание! Убирайте все опасные острые и режущие предметы подальше и следите за ребенком, когда готовите на кухне или делаете мелкий ремонт, пользуясь инструментами. Убирайте все, без исключения, лекарства в недоступное для ребенка место и старайтесь не принимать их у него на глазах.

Лучше беду предупредить, чем потом горевать о ее последствиях. Здоровье, а порой и жизнь ваших детей зависят от вас. Будьте внимательны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...