Отчёт о проделанной работы в средней группе «Капитошки» за 2019 – 2020 год. Воспитатель Борисова Т.А.
консультация

Борисова Татьяна Александровна

Отчёт о проделанной работы в средней группе «Капитошки» за 2019 – 2020 год.

 Воспитатель Борисова Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_god_2019-2020.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работы в средней группе «Капитошки» за 2019 – 2020 год.

 Воспитатель Борисова Т.А.

В группе 24 ребёнка: 7 мальчиков и 17 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

1. Общая характеристика группы.

В средней группе МБДОУ Детский сад № 3 «Рябинка» г. Анива 24 ребенка, из которых 7 мальчиков и 17 девочек. Полных семей 23, многодетных - 1 семьи, неблагополучных нет. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения.

2. Учебно-воспитательный процесс.

Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, общеобразовательной программы ДОУ, рабочей программы ДОУ, рабочей программы средней группы на 2019 - 2020г.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям я  в своей работе использовала следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир и др.

Формы работы:

- НОД;

- режимные моменты

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательской деятельности, это:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, интернет-ресурсы:

(практический журнал «Воспитатель ДОУ «Творческий центр Сфера», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в деском саду» и др.

Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.

На 2019 - 2020 учебный год было запланировано и проведено:

«Познание» - 36 занятий;

«Формирование элементарных математических представлений» - 36 занятий;

«Физическая культура» -108 занятий.

«Музыка» - 72 занятия.

«Развитие речи» - 36 часов

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

2.Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

3.Образовательная область: «художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

4.Образовательная область: «Социализация». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

5.Образовательная область: «Труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

6.Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

7.Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.

8.Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

9.Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

10.Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, употребление луково-чесночной смеси, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми я использовала различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.

В течении года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление стен газет по дорожно-транспортному движению;

• Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

• «Игрушка на ёлочку»;

• «Книжки своими руками»;

• Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:

• Праздник ко дню знаний;

• Праздник, посвящённый наступлению осени;

• Новогодний утренник;

• Праздник посвященный «Дню защитника отечества» - «Аты Баты – шли солдаты»;

• Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта.

На протяжении всего учебного года я активно сотрудничала с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ.

Вывод о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей средней группы «Капитошки» в жизни дошкольного учреждения,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

- несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,

- не все родители прислушиваются к моим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад

- не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,

- отсутствие материально-технического оснащения ДОУ,

Годовые задачи на 2020-2021 учебный год.

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,

- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести 4 проектов в старшей группе,

- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

- продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:

Усовершенствовать следующие центры ППРС:

- уголок рисования,

- театральный центр,

- музыкальный уголок,

- книжный уголок,

- уголок природы,

- уголок здоровья,

- нравственно-патриотический уголок,

- ПДД и центр безопасности,

- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр ( ателье, почта)

Создать и внедрить следующие центры ППРС:

- уголок уединения,

- центр развития речи,

- центр экспериментирования,

- центр сенсорного развития,

- уголок дежурств;

- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

- активное участие в мероприятиях ДОУ,

- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

- изготовить тематические лэпбуки,

- составить план по самообразованию,

- вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

- принять самой участие в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства,

- опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайте инфоурок,

- пройти различные курсы повышения квалификации,

- прослушать обучающие вебинары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...

Отчёт о проделанной работе в средней группа 2016г.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корре...

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...

ОТЧЁТ о проделанной работе в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год

Годовой итоговый отчёт в старшей группе "Ромашка" за 2018 - 2019 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год...