«Поле чудес», викторина
материал

Кузьмина Марина Александровна

Уровень обр. орг., МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 11.12.2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_marshaku_dekabr_2019.docx795.89 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Литературная викторина « Поле чудес» по сказкам С.Я. Маршака.

C:\Users\Ник\Downloads\2020-01-15 15-02-15.JPG

Подготовили и провели:

Воспитатели Кузьмина М.А.

Егорова И.А.

г. Долгопрудный

 11.12.2019г.

Цель:

- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- закрепить знания названий и содержание произведений С. Я. Маршака;

- активизировать словарь детей.

- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудования:

Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча, мы с вами в путешествие отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.

(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)

(Вот мы и приехали.)

Наша первая остановка называется «Угадай-ка».

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «ПОЛЕ ЧУДЕС»  по произведениям С. Я. Маршака»:

1.Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

2.Кто герой произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

3.О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)

4.О ком идет речь в произведении:

«Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)

5.О ком идет речь в произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака.

Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)

(Вот мы и приехали.)

Наша вторая остановка называется очень красиво«Викторина».

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»

1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,

Я морковку подарю! (тётя свинка)

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду. (тётя утка)

-Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок! (тётя лошадь)

- Куд-куда! Не бойся, детка.

Забирайся под крыло,-

Там и тихо и тепло. (тётя клуша)

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(тётя жаба)

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать!

(тётя кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок?

(тёти щуки)

2. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?

- свинку,

- кошку,

- курицу,

- утку,

- лошадь,

- жабу,

- щуку.

3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?

- ловить мышей,

- кататься на коньках,

- письму и грамоте,

- играть в хоккей.

4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?

- в Москве,

- в Волгограде,

- в Ленинграде,

- в Воронеже.

5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?

- мальчика,

- девочку,

- кошку,

- собаку.

6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?

- от кошки,

- от совы,

- от хорька,

- от ежа.

7.Из какого стихотворения отрывок«Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?

«Друзья-товарищи»,

«Кот и лодыри»,

«Хороший день»,

«Вот какой рассеянный».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка

«Собирай-ка»(Вот мы и приехали.)

Ребята, а сейчас кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.

(После соревнования проводим физкультминутку.)

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили - бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом. руки вверх

Кошка выскочила - бег на месте

Глаза выпучила. показать ладошки

Бежит курочка с ведром махи руками в стороны

Заливать Кошкин дом, приседания

А лошадка фонарём, подскоки на месте

Серый заюшка с листом. прыжки на месте

Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд - назад

И огонь погас. Присесть

8. Кто это такой?

-Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

- Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду. (рассеянный)

9. Из какого стихотворения эти строки?

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …

- Отдайте мою собачонку! (багаж)

10. Кому не нравился голосок матери?

- Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! (мышонок)

11. Кто это? Назовите профессию героя стихотворения.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке (почтальон)

12. Кто был завернут в платок у девочки?

Люди спрашивают:

- Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щечки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали. Следующая остановка «Загадай-ка».

На этой остановке мы будем отгадывать загадки:

- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)

- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)

- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)

Воспитатель: ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в игру «Колечко».(ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА) Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

Воспитатель:

- Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.

Воспитатель: Ребята в стихотворениях С. Я. Маршака забыли написать последние слова. Давайте их вспомним.

Бегемот разинул рот:

Булки просит (бегемот)

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой (ножке)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему (поможет)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от (страха)

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему (бока)

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

13. Назови героя

1. Усатый (полосатый)

2. Ванька (встанька)

3. Умный … (мышонок)

4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)

5. Детки в … (клетке)

14 .Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":

1)свинья

2)петух

3)курица

4)козёл

5)коза

15. Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака:

1. Не хотел котенок мыться –

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться…. (языком)

2. Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не (киска!

3. Где обедал воробей

В зоопарке у (зверей)

4. У нее у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах…. (сережки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу….

Воспитатель: смотрите, почтальон принес нам письмо от самого С. Я. Маршака, давайте его прочтём:

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Замечательное путешествие у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С. Я. Маршака.)

Что мы делали ?(отвечали на вопросы)

Вам понравилось играть в Поле чудес?

Награждение участников викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"

Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....

Позновательно-развлекательня викторина для воспитателей по патриотическому воспитанию «Поле чудес» На тему «Мой район «Чертаново-Северное»

- Приобщить воспитателей к истории района «Чертаново-Северное».- Рассказать о символике района «Чертаново – Северное»-  Узнать о достопримечательностях района «Чертаново-Северное»...

ВИКТОРИНА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

Воспитание литературного интереса к сказкам.Закрепление  знаний литературного текста сказок.Учить участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы....

Викторина "Поле чудес". "Растения Кубани".

Викторина для старших дошкольников. Дети в игровой форме знакомятся с растениями Кубани, отгадывая загадки и кроссворд. расширяют свои представления о родном крае, учатся бережно относиться к природе....

Конспект викторины "Поле чудес"

для страшего дошкольного возраста...

Математическая викторина "Поле чудес"

Математическая викторина "Поле чудес"...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...