Экологический проект «Эко сад»
план-конспект занятия

Муравьёва Марина Анатольевна

Проект разработан для младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_sad_proekt_.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСТВО»
Структурное подразделение «Теремок»

Экологический проект

«Эко сад»

Автор: Крестьянинова Надежда Фёдоровна

Старший воспитатель

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

«Природа для нас - кладовая солнца

 с великими сокровищами.

И охранять природу-значит охранять Родину».

М. М. Пришвин.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Краткосрочный проект «Эко сад»

Проект разработан для младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам.

Тип проекта

Краткосрочный (одна неделя октября)

Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Этапы реализации проекта

I-ый этап подготовительный:

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II-ой этап основной:

Реализация плана проекта.

Цель проекта:

  • Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам, развивать естественно - научные представления об окружающем мире.
  • Привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.
  • Формировать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп.

Задачи проекта:

  • способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
  • формировать эмоционально-положительное отношение и познавательный интерес к различным объектам и явлениям природы;
  • способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;
  • развивать способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

Ход проекта

День недели, число

Мероприятия экологической недели

Возрастая группа

Понедельник

5 октября

«День экологической книги»

  1. Чтение художественной литературы: экологические сказки («Грустная история» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
  2. Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.
  3. Заучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов о природе, животных, растениях.

Все возрастные группы

Вторник

6 октября

«День в мире животных»

  1. Беседа: «Животные нашего края»

«Как звери в лесу живут?»

  1. Рисование: «Экология глазами детей»
  2. Наблюдения:  на участке детского сада за птицами.
  3. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка» и т.д.

Все возрастные группы

Среда

7 октября

«День экологической игры»

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин» и т.д.
  2. Игровая акция: «Наш чистый участок»
  3. Сбор природного материала на территории ДОУ, для последующей работы над аппликацией (привлечение родителей)

Все возрастные группы

Четверг

8 октября

«День Творчества»

1) Коллективная аппликация с использованием природного материала: «Природа»

2) Игровая акция: «Наш чистый участок»

Все возрастные группы

Пятница

9 ноября

«День исследователей (разведчиков) природы»

  1. Экологические ситуации: «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему умирает лес?».
  2. Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с водой, песком, глиной, воздухом и т. д.
  3. Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П.И. Чайковского и др. музыки. 

Старшая, подготовительная группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....