Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие».
план-конспект занятия (младшая группа)

Тулинова Надежда Васильевна
Программное содержание: обобщение и систематизирование знания воспитанников полученных в течение года.
- закреплять обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- уточнить представления детей о домашних и диких животных и их детенышах;
- закрепить умение конструировать из геометрических фигур.
Материалы и оборудования: Муляж овощей и фруктов, 2 корзины, игрушки (кошка, корова), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), картинки с изображением диких животных (заяц, лиса, белка, ёж, волк, медведь).
Методика проведения:
В.:- Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Я паровозик, а вы вагончики. Молодцы, посмотрите какой длинный паровоз получился, звучит музыка: Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у!
Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
В.:  -А первая наша остановка «Фруктово-овощная», а здесь нас встречает бабушка просит нас помочь разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты (в саду, на деревьях).    - А где растут овощи?  (в огороде на грядках)  Разложите овощи и фрукты по корзинам).  Молодцы помогли бабушке.
 -А теперь поиграем в игру.
Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим,
                               Мы морковку трём, трём,
                               Мы капусту солим, солим,
                               Мы капусту жмём, жмём.
- следующая остановка на станции «Деревня Муркино».
-А это кто нас дожидается? Это домашнее животное.
У кого самый пушистый хвост? Кто умывается лапкой и ловит мышей? (кошка) - Как она мурлычет (мур – мур) А как разговаривает (мау-мяу) давайте назовем ее ласково (кошечка, киска) – А что любит кошка делать (ловить мышей, пить молоко, спать, играть царапаться) -А какая кошка (мягкая, пушистая, ласковая) -А кошка это домашнее или дикое животное (домашнее) - А как называются детеныши кошки (котята, а один (котенок)
А каких еще домашних животных вы знаете?
А это домашнее животное большое с длинным хвостом и большими рогами? (корова)
-Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)
-Как разговаривает? (му-му)
-Что корова кушает? (траву, сено)
-Что корова дает людям? (молоко, творог, сметану, масло)
-Следующая станция геометрических фигур. Ребята посмотрите как тут много фигур, давайте назовем эти фигуры. Как называется эта фигура? (круг) На что похож круг? (солнце, шар, мяч) Оглянитесь вокруг, найдите предметы похожие на круг. Это фигура как называется? (треугольник) Чем отличается треугольник от круга (углами). Как называется эта фигура? (квадрат). Ребята давайте построим дом из геометрических фигур.
Отправляемся дальше.
Следующая станция «Лесная». А кто живет в лесу?  (заяц, лиса, белка, еж, волк, медведь).  Это какие животные? (дикие)
 -В каком домике живет белка? (в дупле)
- А где живет медведь? (в берлоге)
-Где живет лиса? (в норе)
Как вы думайте медведь сейчас спит или гуляет? (гуляет)
 Почему? (потому что весна, а спит он зимой.)
- Ой, ребята я слышу, что дождь начинается, что же нам делать? Куда спрятаться от дождя? 
  Игра «Солнышко и дождик»
- Дождь прекратился и нам пора возвращаться домой, где нас дожидается бабушка с подарками. Сюрпризный момент.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? 
 
 
 
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_zanyatie.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие».

Программное содержание: обобщение и систематизирование знания воспитанников полученных в течение года.

- закреплять обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);

- уточнить представления детей о домашних и диких животных и их детенышах;

- закрепить умение конструировать из геометрических фигур.

Материалы и оборудования: Муляж овощей и фруктов, 2 корзины, игрушки (кошка, корова), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), картинки с изображением диких животных (заяц, лиса, белка, ёж, волк, медведь).

Методика проведения:

В.:- Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Я паровозик, а вы вагончики. Молодцы, посмотрите какой длинный паровоз получился, звучит музыка: Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

В.:  -А первая наша остановка «Фруктово-овощная», а здесь нас встречает бабушка просит нас помочь разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты (в саду, на деревьях).    - А где растут овощи?  (в огороде на грядках)  Разложите овощи и фрукты по корзинам).  Молодцы помогли бабушке.

 -А теперь поиграем в игру.

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим,

                               Мы морковку трём, трём,

                               Мы капусту солим, солим,

                               Мы капусту жмём, жмём.

- следующая остановка на станции «Деревня Муркино».

-А это кто нас дожидается? Это домашнее животное.

У кого самый пушистый хвост? Кто умывается лапкой и ловит мышей? (кошка) - Как она мурлычет (мур – мур) А как разговаривает (мау-мяу) давайте назовем ее ласково (кошечка, киска) – А что любит кошка делать (ловить мышей, пить молоко, спать, играть царапаться) -А какая кошка (мягкая, пушистая, ласковая) -А кошка это домашнее или дикое животное (домашнее) - А как называются детеныши кошки (котята, а один (котенок)

А каких еще домашних животных вы знаете?

А это домашнее животное большое с длинным хвостом и большими рогами? (корова)

-Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)

-Как разговаривает? (му-му)

-Что корова кушает? (траву, сено)

-Что корова дает людям? (молоко, творог, сметану, масло)

-Следующая станция геометрических фигур. Ребята посмотрите как тут много фигур, давайте назовем эти фигуры. Как называется эта фигура? (круг) На что похож круг? (солнце, шар, мяч) Оглянитесь вокруг, найдите предметы похожие на круг. Это фигура как называется? (треугольник) Чем отличается треугольник от круга (углами). Как называется эта фигура? (квадрат). Ребята давайте построим дом из геометрических фигур.

Отправляемся дальше.

Следующая станция «Лесная». А кто живет в лесу?  (заяц, лиса, белка, еж, волк, медведь).  Это какие животные? (дикие)

 -В каком домике живет белка? (в дупле)

- А где живет медведь? (в берлоге)

-Где живет лиса? (в норе)

Как вы думайте медведь сейчас спит или гуляет? (гуляет)

 Почему? (потому что весна, а спит он зимой.)

- Ой, ребята я слышу, что дождь начинается, что же нам делать? Куда спрятаться от дождя?

  Игра «Солнышко и дождик»

- Дождь прекратился и нам пора возвращаться домой, где нас дожидается бабушка с подарками. Сюрпризный момент.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй мл...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Закреплять знания о форме и группе предметов...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "путешествие по сказкам"

В итоговом ООД поставленна следующая цель: Закрепление пройденного материалла за год, при этом задействованы все 5 образовательных областей....