Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Парикмахерская»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васякина Лидия Семёновна

расширять у детей представления о труде работников парикмахерской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_vasyakina.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«Парикмахерская»

                                                                                                 Автор: воспитатель

Васякина Лидия Семёновна

                                                                                                     

с. Газ-Сале, 2020 г.

Ход НОД

Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

1.Образовательные:

 - обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

- закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

- формировать дружеские отношения детей в игре.

- учить согласовывать слова с действиями;

- продолжать учить называть  инструменты парикмахера.

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность, обогатить словарный запас;

- развивать внимательность, любознательность.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

- воспитывать  желание помочь;

Словарная работа:

активизировать словарь: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, пенка, лак для укладки», «бигуди».

Используемые технологии: игровая,  ИКТ.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

  • рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
  • рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
  • беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
  • чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
  • задание на дом: «Заучивание стихотворения о профессии парикмахер».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор,  зеркало, стул, колокольчик, журналы.  Фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

1. Парикмахеры (Дети).

2. Клиенты (Дети).

3. Администратор (Воспитатель).

Мотивация к игре:

Воспитатель: - ребята, послушайте загадки и отгадайте их, и  узнаете, чем сегодня мы будем заниматься?

  - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

  - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

  - Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

  - Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень.

(Зеркало)

  - Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

 - Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там                                                  

Хвостом виляет пес.                                                                                    

Я взглянул - и в этот миг                                                                                        

Человек в окне возник. (Зеркало)

-Если сделались ребята

вдруг похожими на льва -

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (Парикмахер).

- У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

                                             Ход игры:

Воспитатель:  - Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахеры обслужат, предлагаю посетить салон по очереди. Но сначала расскажите стихотворения, про парикмахеров, какие кто заучил.

1.Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

2. Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

3.Дайте ножницы, расчёску,                                                                                            

Он вам сделает причёску.                                                                                

Парикмахер непременно  

Подстрижёт вас современно.

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх). Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук). Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»). Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе). Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель:  - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую? Нам с вами надо распределить роли: - Кто будет детским парикмахером? Я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.

Администратор звонит колокольчиком.

 В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут, Лидия Семёновна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут, Юля.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут, Диля. А вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Администратор звонит колокольчиком.

В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут, Лидия Семёновна! А вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут Ваня.

Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы вы хотели?

Клиент: я хочу подстричься.

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Итог НОД (анализ результата деятельности).

 Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Администратордети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).    

 - Какие роли вам понравилось выполнять?

 - Что интересного было в игре?

 - Кто из вас хотел бы работать парикмахером,  когда станете       взрослыми? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская".

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская"....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Парикмахерская»

создать условия для расширения у детей представления о труде работников парикмахерской. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Парикмахерская

Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.Задачи: Образовательная: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Формирование умения применять в игре полученные ра...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»Сиротенко Марина Васильевна Цель: Содействовать развитию игры...