МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ДЕТСКИХ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ИГР
проект (подготовительная группа)

Романова Ирина Михайловна

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства- начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике./ «Концепция патриотического воспитания граждан РФ». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yunariki.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

                               ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

НАЗВАНИЕ:       МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С        

                              ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И  

                              ПРОВЕДЕНИИ ДЕТСКИХ ВОЕННО-

                              ПАТРИОТИЧЕСКИХ  ИГР «ЮНАРИКИ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»

Романова Ирина Михайловна,

                   воспитатель подготовительной группы

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

 Красночетайского района Чувашской Республики

с. Красные Четаи -  2020 г.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района  

Чувашской Республики

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С   ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И  ПРОВЕДЕНИЮ ДЕТСКИХ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ  ИГР

ДЕВИЗ:

НАМ ЕСТЬ У КОГО УЧИТЬСЯ

РОДИНОЙ ГОРДИТЬСЯ!

Романова Ирина Михайловна,

Гусельщикова Надежда Григорьевна

                   воспитатели подготовительной группы

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

 Красночетайского района Чувашской Республики

с. Красные Четаи -  2020 г.

Актуальность

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства- начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике./ «Концепция патриотического воспитания граждан РФ». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

   В последнее время как никогда актуальна проблема патриотического воспитания дошкольников, ведь подрастает наше будущее поколение, а каким оно будет, зависит только от нас с вами: педагогов и родителей. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Патриотическое воспитание - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Также мы убеждены, что в содержании образования по патриотическому воспитанию обязательно должен быть отражен региональный компонент, включающий историческое прошлое: - знакомство с известными людьми, прославившими нашу Республику и район.

Цель: 

  1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной;
  2. Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа.

Задачи:

  1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей
  2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
  3. Воспитывать нравственно патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.

Область применения:

Методика организации работы с дошкольниками при проведении детских военно-патриотических игр.

Возраст участников:

6-7 лет (дети подготовительно к школе группе)

Ожидаемые результаты:

- Гордость за свой народ, армию, желание, встать на защиту своей страны.

- Уважение к ветеранам войны.

Уже в старшем дошкольном возрасте в процессе игр, физкультурных занятий, можно учить детей «читать» карту и составлять свои небольшие карты «боевых действий». На них наносить условные обозначения (полосу препятствий), которую нужно преодолеть команде «разведчиков», чтобы выполнить «боевое задание». Командир каждой группы должен внимательно следить за ходом «операции». Тому, кто неверно выполнил задание, выдается штрафное очко (желтую карточку), прошедшие препятствие «на отлично» получают красную карточку.

Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость,  т.е. те качества,  которые необходимы будущим защитникам Родины.

Подобные игры, досуги должны проходить с обязательным участие родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

Формы и методы реализации:

Совместная деятельность воспитателя, родителей и   детей:

  • Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы», С.Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа- ветеран», З.Александрова «Дозор», А.Нехода «Летчики», А.Барто «Кораблик, Л.Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат». Заучивание стихов к празднику «День Победы»
  •  Встреча с ветеранами войны;
  •  Индивидуальные и коллективные беседы (рода войск, военные ордена и медали, военная техника);
  • Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей - участниках войны, их героических судьбах;
  • Оформление ЛЕПБУКА «Вахта ПАМЯТИ» с сувенирами и поделками для ветеранов ;
  • Выращивание цветов для возложения к монументу Героям Великой Отечественно Войны;
  • Экскурсии к мемориалу Славы, возложение цветов;
  • Слушание песен военно- патриотической тематики;
  • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Арми родная»;
  •  Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.
  •  Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
  •  Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков
  •  Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский «Марш»(детский), П.Чайковский «Марш деревянных с олдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки».
  •  Сюжетно- ролевые игры
  • Праздник «День Защитника Отечества»
  • Беседа по сказкам А.С.Пушкина на тему «В каких сказках упоминается о русских богатырях»
  • Участие воспитанников на смотре строя и песни посвящённом  дню Победы в Великой Отечественной Войне;
  • Создание музея «Боевой славы»;
  •  Совместно с родителями изготовление поделок для музея «Боевой славы» и для участия в  конкурсе декоративно-прикладного творчества «Великая победа глазами детей» в Краеведческом музее
  •  Изготовление  орденов для ветеранов «Спасибо за Победу!»;
  •  Акция «Бессмертный полк»;
  • Участие воспитанников в республиканском конкурсе «Лучшая тетрадь для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы»;
  • Посещение выставки картин «Детям о Великой Победе» в МБОУ «Красночетайская СОШ»;
  • Конкурс детского рисунка на тему «Много в армии профессий», «Нам не нужна война!»;
  •  Встречи с папами, служившими в разных родах войск (связист, ракетчик, летчик, моряк, танкист).

Совместная деятельность с родителями:

  •  Помощь родителей в подготовке оборудования и шитья форм для детей
  •  Проведения собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с программой мероприятия
  •  Экскурсия к обелиску Славы с возложением цветов. Организация совместной с родителями выставки детского рисунка. Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о Армии.
  •  Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
  • Совместная посадка цветов «Аллея цветов»
  • Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении местности для проведения мероприятия.

Необходимое материально-техническое оборудование

  • Организация медицинское сопровождение старшей медсестры ДОУ (медицинская аптечка)
  • Организация питание детей (сухой паек)
  • Организация безопасности детей (местность, для проведения мероприятия должна быть не травмоопасной для детей)
  • Военная форма для главнокомандующего и детей
  • Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания «минное поле»
  • Рюкзак для игры «собери вещмешок»
  • 6 дощечек для игры «переправа через болото»
  • Веревка для игры «Перетягивание каната»
  • Обручи и 2 скамейки для игры «Разведчики»
  • «Медали» для каждого участника

Тематическое содержание военно-патриотической игры «Юнарики»

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести учения молодых бойцов - юноармейцев. А молодые бойцы -это вы наши мальчики. Давайте поприветствуем их.

(Под барабанную дробь и аплодисменты ведущий и его помощник надевают ребятам головные уборы: пилотки)

Ведущий: Но учитывая то, что в армии служат и женщины, мы приглашаем в свои рядыдевочек. Надеемся, что они, как и мальчики, покажут свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами.

(Под барабанную дробь и аплодисменты девочкам надевают головные уборы по их желанию: кому пилотки, а кому косынки санитарок.)

Ведущий: За нашими учениями будут наблюдать и, если возникнут трудности, помогать главнокомандующий (в роли которого может выступить папа одного воспитанника военный по профессии) и старшая медицинская сестра. Давайте поприветствуем наших гостей .

(Участники аплодисментами приветствуют гостей.)

Главнокомандующий: Здравия желаю, товарищи юноармейцы!

Дети: (все вместе) Здрав-ствуй-те!

Главнокомандующий: Товарищи, юноармейцы. Сегодня на вас возлагается огромная ответственность. В штаб нашей армии нужно было доставит важное донесение. Но наши противники как-то узнали, об этом донесении, похитили его, и надежно спрятали. Ваша задача найти это донесение и доставить в штаб нашей армии. А чтобы вы смогли быстрее справиться с этим заданием, разделимся на два отряда. Всем ясен наш боевой план?

Дети: (все вместе) Так точно!

(Дети делятся на два отряда, рассчитавшись на первый-второй. Каждый отряд выбирает свой «позывной» и командира.)

Главнокомандующий: Это будет очень сложное задание. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Потребуется смелость, отвага, смекалка. Но самое главное, не забываем о своих товарищах, не оставляем гх в беде, помогаем друг другу. И так, товарищи юноармейцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: (все вместе) Так точно!

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь. смирно! Командирам отрядов получить планы маршрутов!

(Командиры получают планы маршрутов Для каждого отряда разработан свой маршрутный план. На плане стрелками указан путь, по которому нужно будет передвигаться отрядам. Цифрами обозначены места выполнения «боевых» заданий. Каждый отряд знакомится со своим планом и начинает свой маршрут, выполняя поочерёдно одно « боевое» задание за другим. За каждым отрядом поставлен один взрослый, чтобы следить за правильностью выполнения «боевых» задач.)

Ведущий: (организационный момент) Но перед выполнением боевого задания мы немного разомнемся. Поиграем в игру « Разведчики, парад, засада». Слушайте меня внимательно. Если я скажу слово «парад»- вы должны маршировать. Как солдаты, идущие на параде. Шаг должен быть четким, с высоким подниманием колен. Давайте попробуем прошагать парадным шагом на месте, (дети маршируют) Молодцы, юноармейцы!

Если я скажу слово «осторожно»- вы должны встать на цыпочки и идти тихим и осторожным шагом, как идут разведчики, когда им надо незаметно пройти в тыл врага. Давайте попробуем все вместе, (дети идут тихим шагом на носочках) Молодцы!

А если я скажу слово «разведка » - вы должны присесть или лечь на землю, словно разведчики, которые хотят остаться незамеченными, но при этом наблюдают. Что делается вокруг.

Давайте попробуем, (дети садятся или ложатся на землю и замирают)

Молодцы, настоящие разведчики.

И так вы выучили три вида движений, которые понадобятся. Теперь слушайте внимательно. Я буду называть любое из этих слов, а вы должны без ошибки выполнить нужные действия.

(Проводится игра)

Ведущий: вот теперь вы знаете, как могу г действовать солдаты в разных ситуациях. Теперь вы готовы к выполнению своих боевых заданий.

Главнокомандующий: Отряды, приступить к выполнению боевых заданий!

Собери вещмешок

Боевая задача: необходимо собрать в вещмешок всё необходимое для похода бойца- юноармейца.

Правила: отряду выдается рюкзак и набор различных предметов: игрушка, кружка, журнал- раскраска, компас, чашка, фляжка с водой, хлеб, диск с мультфильмами и т.п. Отряду нужно будет правильно собрать вещмешок: отбирая нужные вещи, и объяснить, для чего нужен тот или иной предмет.

Артиллеристы

Боевая задача: надо обстрелять позиции неприятеля на вражеской территории.

Правила: каждый юнарик должен попасть мячом в цель.

Переправа через болото

Боевая задача: необходимо перебраться через болото, не забывая о боевом товарище.

Правила: команда получает 3 дощечки. Через «болото» могут одновременно перейти только 2 игрока. 1-ый игрок становится на одну дощечку.2-ой игрок на вторую дощечку, а третью дощечку передает 1-му игроку. 1-ый игрок кладет переданную ему дощечку впереди себя и переходит на неё. Теперь 2-ой игрок перешагивает на освободившуюся дощечку, а оставшуюся сзади снова передает 1-му игроку. И так, пока не перейдут через «болото». Затем один из перешедших «болото» игроков остается на другой стороне, а второй игрок возвращается за своим следующим товарищем. Вернувшись за товарищем, все начинается по-новому. И так, пока вся команда не перейдет через «болото».

Минное поле

Боевая задача: необходимо «разминировать» поле, чтобы продолжить свой «боевой маршрут».

Правила: юнарики должны найти закопанные и присыпанные листьями и травой пластиковые бутылки «мины» и открутить крышку. Только в этом случае «мина» считается обезвреженной. Если юноармеец вытащит «мину» из земли, то будет считаться, что она «взорвалась». Боец «ранен» и ему требуется «медицинская помощь».

Первая помощь

Боевая задача: каждый солдат должен уметь оказывать первую медицинскую помощь раненному товарищу.

Правила: юнарик должен уметь быстро и аккуратно перебинтовать «раненного» товарища - от этого может зависеть «жизнь» товарища.

Истррия нашей Армии (настольно-печатная игра)

Боевая задача: каждый юноармеец должен знать историю своей Родины.

Правила: на столе разложены карточки.Ла одних карточках изображены люди в военной форме разных исторических эпох (богатырь, гусар, солдат времен Великой Отечественной войны, солдат нашего времени, стрелец и т.д.) На других карточках изображены оружия, используемые этими воинами. Отряду необходимо правильно подобрать каждому военному свое оружие.

Армейский привал

(После выполнения отрядами этих заданий объявляется «привал»)

Ведущий: Наши юнарики наверно немного устали? Чтобы немного отдохнуть мы с вами сделаем привал. Привал-это время небольшого отдыха. Сейчас всем раздадут «сухой паёк» и мы с вами немного подкрепимся, наберёмся сил. Надеюсь, что вы на славу подкрепитесь и продолжите свое боевое задание.

(Дети моют руки водой из пластиковых бутылок. Всем участникам выдается «сухой паёк»: соки, печенья, фрукты. После «привала» отряды снова идут по своему заданному маршруту. )

Кто хочет стать Капитаном

Ведущий: Юноармейцы, теперь ваши отряды будут соревноваться между собой. Следующий боевой маршрут называется «Кто хочет стать Капитаном».

Правила: я каждому отряду буду задавать вопрос и называть три варианта ответов. Нужно будет выбрать правильный вариант ответа За каждый правильный ответ отряд получает повышение в звании (ефрейтор, сержант, старшина, лейтенант, капитан.)

2)Какой головной убор носят в морском флоте?

а)        пилотку

б)        шляпу

в)        бескозырку        

3)Как фамилия легендарного                                 3)Как звали одного из трех

Чувашского   полководца?                                     богатырей на картине Васнецова?

а)        Чаплин                                                           а)Никита Кожемяка

б)        Чуриков                                                         б)Петя Васечкин

 в)        Чапаев                                                            в)Алеша Попович

4)Назовите дату рождения                                           4)Назовите дату празднования Дня Победы

 Советской Армии

а)        31 декабря                                                      а)8 марта

б)        23 февраля                                                   б)1 сентября

  в) 21 июня                                                         в) 9 мая

5) В какой последовательности                      5)Какая птица изображена на российском  гербе?                    

расположены полоски                                    

на Российском флаге?

а) желтый, синий, белый                                               а) черный ворон

б)красный, черный, зелёный                                    б) двуглавый орел

в)белый, синий, красный                                           в)красивый павлин

 Перетягивание каната

Правила: необходимо каждому отряду перетянуть канат на свою сторону

Разведчики

(эстафета)

Боевая задача: необходимо добыть похищенное донесение

Правила: отряд «разведчиков» должен

  • по-пластунски проползти по территории противника (3-4 метра)
  • перелезть через препятствие (скамейка)
  • пройти по кочкам (разложенные на земле обручи)
  • сорвать один пакет (подвешенная на высоте часть разрезанной картинки)

И так должен пройти каждый отряд. В конце дети должны прийти к выводу, что им необходимо собрать из кусочков единую картинку. Так как большинство детей подготовительной группы уже умеют читать то на обратной стороне картинки для каждого отряда будут написаны слова: Защитники, Отечества. Это и есть важное «донесение»

(Командиры отрядов относят «донесения» к Главнокомандующему)

Главнокомандующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них написано.

(дети отвечают)

Главнокомандующий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и готовы приступить к следующей игре.. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этой «Зарничке». Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

(после награждения отряды строятся колонну по двое и все вместе, хором отвечают главнокомандующему)

Дети: Нам есть у кого учиться Родиной гордиться! Ура-а-а!

 (с песней «Буду военным» возвращаются в детский сад)

Буду военным

Подрасту и стану непременно Я подтянутым и грамотным военным.

А военным надо много знать.

Я пятёрки буду в школе получать.

Припев:

Военные, военные - большая тренировка. Военные, военные - и сила и сноровка. Военные, военные - подтянуты во всеем. Военные, военные - о вас поем!

Буду метко я стрелять из автомата,

И гордиться буду выправкой солдата.

Я военные машины изучу.

Буду смелым, если только захочу.

Я характер буду свой тренировать И военные науки познавать.

Я не плачу и не ною никогда И на помощь я приду если беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Календари природы в дошкольном учреждении: значение, виды, методика организации работы"

В данном разделе описана методика работы с календарями природы, представлены виды календарей, изготовленных собственными руками....

Консультация для воспитателей «Уголок книги в детском саду. Методика организации работы»

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге играет уголок книги. Это особое, о спокойное, удобное, эстетически оформле...

Выступление на педсовете. "Уголок книги в детском саду, методика организации работы"

Уголок книги в детском саду, методика организации работы....

Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы

Консультация для воспитателей "Календари природы в  дошкольной образовательной  организации: значение, виды и  методика организации работы" может оказаться полезной ...

Календари природы в дошкольной образовательной организации: значение, виды и методика организации работы

Презентация "Календари природы в  дошкольной образовательной  организации: значение, виды  и  методика организации работы" является наглядным дополнением консультации для...

Консультация «Создание условий для занятий по тестопластике в детском саду и методика организации работы с детьми»

Консультация для воспитателей. Применение тестопластики незаменимо для предупреждения тяжёлых эмоциональных нарушений, несформированности коммуникативной компетентности, с целью развития игровой деяте...