Перспективное планирование в младшей группе "Мир вещей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование в младшей группе "Мир вещей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_veshchey.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мир вещей с 18.01. по 05.02.2021г.

Расширять знание детей о мире вещей (одежды, обуви, головных уборов). Активизировать в их речи слова, обозначающие название одежды, обуви, головных уборов, введение обобщающих слов. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре.

Итоговые мероприятия. Выставка  «Моя одежда». Создание мини-музея  «Чудеса из дерева».

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Консультация

«Как избежать семейных конфликтов»

Воспитатели групп

2-я неделя

Беседа        

«Что нужно знать чтобы не болеть»

Воспитатели групп

3-я неделя

Наглядно-текстовая информация

«Дело мастера боится»

Воспитатели групп

Планирование организованной образовательной деятельности

Одежда, обувь, головные уборы

свойства материалов

посуда

пн

Рисование

18

Платочек

25

Рисование узоров

1

Украсим тарелочку

вт

Ознакомление с окружающим миром

19

Знакомство детей с обобщающими понятиями «обувь», «головные уборы».

26

Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани.

2

Поможем кукле Кате убрать комнату.

ср

Формирование элементарных математических представлений

20

Сравнение двух равных групп предметов способом приложения

27

Различать и называть  геометрические фигуры

3

Сравнение двух предметов по высоте

чт

Развитие речи

21

Описание предметов одежды куклы Тани

28

Звуковая культура речи. Звук П

4

Что в мешке у куклы Кати

пт

Лепка/аппликация

22

Л

Куколки

29

А

Узор на круге

5

А

Салфетка

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

1 неделя. Сюжетно - ролевая игра «Покатаем кукол на машине». Цель: Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит: кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром? Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Катю.)

-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить. Приглашай пассажиров.

2 неделя. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».  Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Что делает их ребенок?

3 неделя. Игровая ситуация  «День рождения Степашки». Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. Закрепить знания о столовых предметах. Воспитывать заботливое отношение к близким. Активизация словаря:  праздничный обед, именины, сервировка.

Детская студия. 

1 неделя. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие». Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

2 неделя. Театрализованная игра «День рождения». Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

3 неделя. Фланелевый театр «Федорино горе» К.Чуковский. Развивать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Дидактические игры.  «Маша-растеряша».  Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение. «Найди нужную заплатку», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее из вещей?»,«Угадай вещь по описанию».

Коммуникативная

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Рассматривание иллюстраций из серии «Мир вещей». Задача: находить отличительные признаки вещей.

Беседа по теме «Наша одежда». Задача: формировать представлении об одежде.

Д/и «Зимняя одежда». Задача: закреплять понятие об одежде, активизация словаря по теме.

Словесные игры: «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Назови слово  со звуком», «Докажи словечко», «Найди отличие», «Запомни и назови»

Познавательно -исследовательская

Наблюдения.   № 1 «За небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

№ 2 «За зимней березой». Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

№ 3 «За свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок - под ногой снежок.

№ 4 «За собакой». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Нет, не просто подарили - очень славного щенка,

Он малюсенький пока, он идет смешной-смешной,

Путается в лапках, подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

№ 5 «За елью». Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

№ 6 «За синицей». Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает.

№ 7 «За трудом грузчика – экспедитора».

- Что делает наш грузчик?  …  (выгружает хлеб на лотках). Что у него в руках?  …   (продукты, лотки, коробки). Давайте внимательно понаблюдаем за работой грузчика  (дети наблюдают за деятельностью грузчика, который привозит продукты в детский сад). Как вы думаете, работа грузчика нужна людям?  

Опыты. «Разноцветные стекляшки». Познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.

«Тень».  Познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени.

«Вода - жидкость», «У воды нет запаха». Выявить свойство воды (прозрачная, без запаха, текучая).

Восприятие художественной литературы и фольклора

С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Сказка о грубом слове», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); «Гуси-лебеди»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой, «Кисонька-мурысенъка…», «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый еж». Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в чтение.

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд. «Стирка тряпочек для изодеятельности.

Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать,  расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

Труд в природе. «Протирание крупных листьев» (лилия, бегония). Учить протирать листья с помощью тряпочки.(осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке) Учить намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование на место.   Воспитывать желание ухаживать за растениями.  Учить называть и показывать части растения, называть  слова-действия.

Конструктивно - модельная

«Геометрические фигуры». Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

«Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

«Флажки и гирлянды». Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Изобразительная

«Найди пару». Задача: различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету.

«Волшебные нитки». Задача:  развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам.

«Раскрась платье, пальто». Задача: создать условие для умения раскрашивать по контуру, не выходя за края.

Творческая мастерская. 1 неделя. Оттиск пробкой «Мои рукавички». Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

2 неделя. Рисование кистью и ватными палочками «Шарики воздушные - шарики послушные». Вызвать интерес к сочетанию разных материалов: воздушные шарики изображать кистью, а ни-точки к ним ватными палочками.

3 неделя. Лепка (пластилин) «Тарелочка». Продолжить учить детей работать с пластилином.

Музыкальная

«Весёлые матрёшки», «Музыкальный магазин». Развивать чувство ритма, творческие способности детей.

«Песенки-ритмы». Цель: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок.

«Музыкальная мозаика»,  «Где позвонили?». Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики.

И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение.

И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков.

Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).

Гимнастика-побудка

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Физминутки

«Делай как я»

 Я иду, и ты идешь - раз, два, три (шаг на месте)

 Я пою, и ты поешь - раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем -раз, два, три  (шаг на месте)

Очень дружно мы живем -раз, два, три  (хлопаем руками)

«Зайки»

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Подвижные игры. «По снежной дорожке шагают наши ножки». Задача: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Зайка беленький сидит». Задача: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Снежинки и ветер». Задача: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

«Поезд». Задача: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Зайцы и волк». Задача: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Догони меня». Задача: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Основные виды движения:

  1. Ходьба по снежным валам.
  2. Бег в разных направлениях.
  3. Прыжок вверх.
  4. Перешагивание через сугробы.
  5. Бросание снежка из-за головы.
  6. Бросание снежка двумя руками «снизу», вперёд и вверх.
  7. Бег с одной стороны площадки на другую.
  8. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).

Работа в группе

1. Дополнить педагогическую копилку театрализованных игр для детей четвёртого года жизни.

2. Сшить фартуки для игры «Хозяюшка»

3. Отремонтировать коробки для настольных игр.

4. Изготовить трафареты одежды, головных уборов.

Мир вещей с 16.01.17 по 03.02.2017г.

Д/н

Образовательная деятельность

Одежда, обувь, головные уборы

свойства материалов

предметы быта

Понедельник

Изобразительная деятельность (рисование)

16

«Узоры на платье»

23

«Свободная тема»

30

«Нарисуйте кто, что хочет красивое»

Вторник

Формирование элементарных математических представлений  

17

«Столько же, больше, меньше»

24

«Столько же, больше, меньше»

31

«Столько же, больше, меньше»

Среда

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы

18

«Зачем людям нужна одежда»

25

«Смешной рисунок» (свойства бумаги)

1

«Чудесный мешочек»

Четверг

Развитие речи. Художественная литература

19

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

26

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

2

«Большая стирка»

Пятница

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

20

«Оденем кукол на прогулку»

27

«За синими морями, за высокими горами»

3

По замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

перспективное планирование 1 младшей группы

конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...